Нужны заказы по подбору персонала?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

 Уварова Елена  - HR-эксперт,бизнес и карьерный консультант,дипломированный психолог. Проверенный исполнитель
15 сентября 2020
HR-эксперт,бизнес и карьерный консультант,дипломированный психолог.. ИП Уварова Е.Л.

Что должно насторожить при первичном разговоре с заказчиком?

Коллеги, часто все мы сталкивались с неадекватными запросами от заказчиков. Мы встречались со многим,а вот новички только начинают. Очередной запрос от них на дискуссию опытных HR.

Что меня настораживает в заказчиках?

Во-первых, это стремление найти многофункционального специалиста, эдакого "многорукого многонога". Это когда один сотрудник "и швец, и жнец, и на дуде игрец".

Сложно найти программиста, который будет одинаково хорошо знать как бэкенд, так и фронтенд. Либо найти маркетолога, который может идеально настроить как e-mail рассылку, так и заниматься СММ продвижением, плюс ещё и быть отличным таргетологом.
  

Такому заказчику нужно показать, что таких "единорогов" не существует на рынке. И всегда лучше нанять несколько специалистов, вместе одного неплохо разбирающегося во всём. 

Во-вторых, настораживает когда заказчик хочет высококвалифицированного специалиста за небольшие деньги. Здесь либо требования и ожидания нужно занизить, либо зарплату поднять.

Что вас настораживает и сбивает с толку в заказчиках? Как вы с этим справляетесь? Каков ваш алгоритм действий?  

  

Комментарии 16 Мне нравится 6 В закладки 3 Просмотры 285

Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

1
Доброго времени суток! Хороший вопрос!
Соглашусь с тем, что настораживает, когда ожидается, что человек эксперт во всех направлениях, а чаще всего, предполагается же, еще и за небольшие деньги. Смущает отсутствие с заказчиком общих ценностей. Я ценю человека как самое совершенное создание на земле из всего многообразия природы, а кто-то относится к сотрудникам как к рабам - для меня это не приемлемо: неуважительное отношение, хамство.
 Наталья Таланова Наталья Таланова, 28 сентября
2
Всем добрый день, коллеги.

Для меня всегда стоп сигнал - завышенные требования по гарантиям со стороны заказчика.

Из последнего- личная моя финансовая ответственность за последствия использования в компании разрабатываемого мной документа.
Т.е. это непонимание заказчика, что за "применение" я отвечать не могу ввиду того, что не могу регулировать это самое применение документа в компании, т.е. не могу гарантировать результаты этого применения. И всегда поясняю заказчикам, что если им кто-то такую гарантию дает, то этому верить нельзя ввиду того, что внешний консультант не регулирует принимаемые решения внутри компании, не контролирует исполнителей, даже если они действуют в рамках разработанного документа. Т.е. по факту не в состоянии контролировать качество исполнения и использования этого документа.

Второе- обесценивание моей экспертизы. Отсылки к тому, что все есть в интернете, что же я там такое сама буду делать, за что мне надо платить "такие деньжищи".
Долго выясняем, откуда заказчик пришел (часто это именно рекомендации). Т.е. изначально рекомендатели уже обозначают и мой уровень экспертизы, и удобства/неудобства работы со мной, и уровень моей надежности, порядочности и чистоплотности в работе с заказчиком. Соответственно, уровень запрашиваемых мной денег за работу по запросу уже проверен, испытан и признан вполне адекватным.
В процессе переговоров те, кто пытается обесценить труд, который я буду вкладывать в работу над заказом, и снизить стоимость практически на 30-40 % всегда от меня получают отказ в сотрудничестве. Считаю, что если изначально нет понимания со стороны заказчика, за что он платит, не приводит к продуктивному сотрудничеству.

Кстати, всегда, когда изначально такие беседы не возникают (понятно, что обсуждение цены все равно происходит, где-то снижаюсь я, где-то повышаются заказчики, но не существенно). складываются довольно длительные отношения, перерастающие в довольно продуктивное сотрудничество для обеих сторон. Для меня - объемом работ с приятным и комфортным для меня заказчиком, для заказчика- перманентная поддержка с моей стороны его деятельности по комфортным ценам для заказчика. Да, для таких заказчиков цена во времени становится более приятной ввиду делаемой мной скидки на мои услуги.

В любом случае, любое выстраивание отношений с заказчиками должно вести к партнерству, не к торгу.

И еще. никогда не навязываю заказчикам лишнюю работу, если понимаю, что для заказчика это не является необходимостью ( в первую очередь, по моему мнению). Всегда поясняю необходимый минимум и то, что можно, но не обязательно с учетом всех рисков, которые вижу в ситуациях заказчиков.
 Заруева Ярослава Заруева Ярослава, 22 сентября
2
Из моего опыта стараюсь придерживаться золотому правилу:
" Клиент всегда прав. А если он не прав, читай утверждение №1".
Предлагаю оплатить предоплату, аргументирую, за что платит клиент. Один из аргументов:
оплата моего рабочего времени и показатель серьезности намерений со стороны Заказчика.
Оставляю окно возможностей, вариант подороже и вариант подешевле. В момент подписания договора стараюсь ответить на все вопросы по взаимодействию, чтобы не было проблем в процессе работы.
 Вера Вера, 18 сентября
1
Добрый день!
Коллеги, как я согласна со всем вышесказанным... прям так откликается, это прям боль HR-фрилансеров.
От себя лишь хочу добавить на что я тоже обращаю внимание и для меня являются стоп-факторами в сотрудничестве:
-Я сам супер HR
- Пусть докажет сначала, а потом я буду платить
-Хотят скинуть на тебя ответственность- «Это же вы выберете!»
-Хотят чтобы кто-то решил их проблемы
-Такого же умного и предприимчивого и т.д.
Вспоминаю свой первый опыт подбора на фрилансе (на одном из обучений) у меня было прям "посвящение"-т.е. мне дали вакансию на отработку и в ней были практически все стоп-факторы,с которыми фрилансеры не готовы работать))) И что самое интересное я нашла этих "Единорогов", но заказчику не понравилось, что они не местные (на минуточку готовые к переезду на ПМЖ и без релокационного пакета со стороны заказчика). В итоге он выбрал одного, но на позицию ниже ( с прицелом на "посмотреть"), а первоначальную вакансию снял. Как говорится плохой опыт -тоже опыт.
 Гафарова Лилия Гафарова Лилия, 18 сентября
2
Стоит отнестись с осторожностью если вас просят начать работу до подписания договора, ссылаясь на срочность вакансии.
 Руденко Илья Руденко Илья, 17 сентября
1
Согласна с рядом коллег уже высказавшихся. В итоге у нас получается следующее:
1. Настораживает в заказчике отношение к рекрутерам и делу в целом. Т.е. у нас партнёрские отношения на равных,цель одна и мы совместно её достигаем,помогая друг другу. Если заказчик начинает транслировать поведение руководитель- подчинённый - это точно не наша тема и вряд ли что-то получится. Платить не значит владеть!
2. "Зашоренное видение будущего сотрудника". Хочу серого с бурым,но объяснить почему и аргументировать не ого ибо нечем. Если заказчик топает ножкой и не хочет слышать профессионала - нет никакого смысла тратить время и ресурсы.
3. Клиенты не готовые платить. Здесь сложно угадать,но у нас выделилось строительство в сфере,в которой привыкли зарабатывать обманом,недоговоренностями и т.п. Не хочу обидеть честные компании в данной сфере, просто делюсь сложившимся опытом).
 Дина  Дина , 17 сентября
2
Елена, доброго дня!
Вечно актуальная тема. За долгое время взаимодействия с различными компаниями вынесла следующее. Среди мелких компаний чаще встречаются клиенты не готовые платить. Выяснить настрой такого заказчика помогает общение "по душам". Первый вариант - они совсем не знают кого ищут или что хотят получить на выходе. Второй вариант - они прочитали хорошую книгу и хотят получить результат в четко заданных критериях и выполненный определенными инструментами. Однако, оплату вы получите только тогда, когда этот результат оправдает их ожидания в бизнесе. Это не касается проектов по разработке документации, систем мотивации или маркетинга. Там всегда идет обсуждение деталей и пожеланий, а также частичная предоплата. Всегда есть возможность убедить заказчика, что этот проект лучше выполнить иначе. Проблемы с отсутствием оплаты возникали у меня только на заказах по подбору персонала. Уменьшить число подобных заказчиков помогает тщательное заполнение заявки, обсуждение и подписание договора, получение откликов по отправленным кандидатам. Если клиент не готов оплачивать, то ему было жаль тратить время на этот процесс. Хочу отметить, что данные меры не относятся к крупным и тем более международным компаниям. Такие заказчики даже обсуждать проект не будут, если им это не нужно.
 Михайлова Наталья Сиал Михайлова Наталья Сиал, 16 сентября
3
Елена, спасибо за тему!
Да, мы выбираем - нас выбирают!
1.Обращает на себя внимание, когда заказчик желает получить многофункционального специалиста с (второй пункт ниже)
2. Минимальная оплата.
3. Работа без предоплаты, события могут развиваться по-разному: в соответствии с договором - все хорошо), частичные выплаты, задержка выплат, увеличение сроков работы с проектом по инициативе заказчика.
4. Отсутствие ответственных за проект (могут быть сложности с получением информации).
5. Увеличение сроков подписания договора.
6. Стиль ведения переговоров, обсуждения, отношение к партнерам.
 Наталия Наталия, 15 сентября
1
Коллеги,доброго вечера, всем огромное спасибо. Всегда с большим удовольствие читаю Ваши комментарии и показываю новичкам))
Марина Францева, жду и всегда рада интересным темам!))
 Уварова Елена  Уварова Елена , 15 сентября
3
для себя сделала вывод, что работать с небольшими ИП, где сам ИП единственный официально существующий сотрудник не имеет смысла. Пару раз сталкивалась с такими, обычно они хотят все и сразу, но когда доходит до дела, сливаются сами. ТО продукт надо докрутить а потом брать персонал, то денег нет, но вы держитесь...
Так же зареклась работать без предоплаты с салонами красоты- просто потому что платить они в итоге не хотят)
Ну и когда заказчик уже в начале сотрудничества не дает обратную связь по кандидатам вовремя или вообще отклоняет сразу по резюме- лучше даже не продолжать. Никакие переговоры ситуацию не изменят, за редким исключением.
 Мария Воробьева Мария Воробьева, 15 сентября
2
Елена, приветствую!
В четверг у меня зрел данный вопрос, но в сторону карьерного консультирование. Сижу пока и формулирую. Рада буду, когда размещу услышать ваше мнение. Но на мой акцент вопроса.
Постараюсь чуток позже ответить.
 Марина Францева Марина Францева, 15 сентября
4
Елена, мы выбираем, нас выбирают. Исполнитель тоже человек и имеет право выбора, работать или нет с заказчиком.
Для меня стоперы для начала работы с заказчиком:
1. Во мне видит семирукого семикрыла, который вот так, пришел, взмахнул рукой и все само собой закрутилось. - Мы же понимаем, что даже видимость такого эффекта - адский труд.
2. Хочет купить профессионалов высокого уровня за три копейки. - Мы же понимаем, что в этом случае, чаще всего поиск волшебника превращается в найм сказочника.
3. Всячески пытается вписать мелким текстом допусловия договора.
 Наталья Кретова Наталья Кретова, 15 сентября
4
Безусловно "единороги" (прям термин какой-то получается) бывают, но из своего опыта могу сказать, что эта единорожистость имеет определенный предел профессионализма. Поскольку каждая профессиональная область требует постоянного развития, профессионального внимания специалиста. Технологии развиваются очень быстро и если постоянно не учиться,то специалист останавливается в своем развитии. И вот вопрос, если такой потолок устраивает заказчика, то можно поискать и универсала, а если нет, то нужно переключать его внимание на узких специалистов.
А настораживает (скорее не приемлем), в первую очередь, "конвеерный подход" к подбору персонала. По принципу нашли, прогнали через компанию, отжали, выкинули, нашли нового.
 Воропаева Ольга Воропаева Ольга, 15 сентября
4
Елена, доброго дня! Отличная тема!
Согласен с Окрылёнными))) и Екатериной полностью.
Я точно знаю по опыту, что "единорогов" в области маркетинга, копирайтинга, настройки рассылок и "живой ленте" (при минимальном вкладе в обучение продукту), а равно и сторитейлинга, идеально находим в ДНР. Специалисты супер и зарплата в ожиданиях заказчика. Правда работа дистанционная, но сейчас этим уже никого не удивишь.
Что касается своих "пунктиков", то я всегда задаю один вопрос:
- Был ли у Заказчика (или его знакомых, партнёров, клиентов) подобных опыт работы с Исполнителями? И как бы он оценил услышанный или приобретённый опыт?
Отсюда становится понятно многое. Либо он сразу с негативом. Либо с позитивом. А самое главное, когда Заказчик рассказывает про трудности "от третьего лица", то на самом деле он излагает свою личную точку зрения или позицию!
Всем Успехов!
 Павел Бормотов Павел Бормотов, 15 сентября
4
На самом деле "единороги" бывают. Их много и живут они в небольших городах, работают в небольших компаниях, поэтому и приходится быть многостаночниками.
Что настораживает в заказчике? В первую очередь стиль поведения. Всегда говорю, что мы - бизнес-партнеры. У вас есть задача, мы готовы помочь вам её решить. Мы с вами равны. У вас - деньги, у нас - профессионализм. Отношение как к обслуге/прислуге не приемлемы ни при каких обстоятельствах.

 Окрыляем Успехом Окрыляем Успехом, 15 сентября
7
Елена, спасибо за тему, очень важно для новичков понимать, что не за все заказы нужно браться и не со всеми заказчиками сотрудничать.
Про желание взять высококвалифицированного сотрудника за небольшие деньги есть еще один вариант, когда хотят руководителя, а при обсуждении его рыночной стоимости, начинают говорить: нам необязательно очень опытного, пусть будет такой, который очень хочет работать и имеет какой-то опыт руководства, пусть небольшой, но для него это будет хорошей возможностью. В редких случаях такой подход приводит к положительному резельтату для заказчика и он получает то, что хочет, правильно используя мотивацию кандидата на рост и развитие, но, чаще всего, желание сэкономить на руководящем сотруднике, приводит к недовольству заказчика и необходимости осуществлять замену.
Еще настораживает:
- негативные отзывы от сотрудников в интернете
- полностью серая зп
- желание платить минимальный оклад, а остальное бонусами
- неуважительное отношение к сотрудникам (все недостаточно хороши, над всеми надо стоять, сами ничего не хотят и т.д. и т.п.)
- поиск третьего руководителя за год на одно и ту же вакансию
- отсутствие времени на заполнение заявки и (или) на описание задачи и ситуации в компании
По любому из этих пунктов я проясняю ситуацию, задаю уточняющие вопросы, выявляю потребности и причины и только тогда принимаю решение о сотрудничестве.
По моей статистике с 95 процентов заказчиков можно работать, даже если на входе что-то из настораживающего списка было, но в процессе обсуждения задачи удалось на это повлиять, используя клиенториентированный подход.
Единственное, с чем мне работать сложно, это отношение к людям. Если их ни во что не ставят, то для меня это именно те 5% заказчиков, с которыми нам не по пути.
 Екатерина Глебовская Екатерина Глебовская, 15 сентября

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Подбор специалистов
Подбор специалистов
Подбор поваров и Шеф-поваров

от 1 000 р.  до 50 000 р.

Подбор инженеров

от 1 000 р.  до 150 000 р.

Подбор аналитиков

от 3 000 р.  до 150 000 р.

Подбор бухгалтеров

от 1 000 р.  до 100 000 р.

Подбор IT-персонала
Подбор IT-персонала
Frontend

от 5 000 р.  до 100 000 р.

Программисты 1С

от 1 000 р.  до 80 000 р.

Мобильные приложения

от 5 000 р.  до 100 000 р.

Системные администраторы

от 4 500 р.  до 100 000 р.

SAP

от 5 000 р.  до 100 000 р.

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
Напишите ваш электронный адрес
и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:

Другие материалы в HR-клубе
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
7 ноября 2015, 17:28
 Мария Туровцева (HRTime.ru) Проверенный исполнитель
Неадекватность задачи клиента - что делать?
Коллеги, одной из основных проблем в подборе является невысокая степень адекватности задачи клиента и разная степень готовности сторон работать с этим. Именно на это жалуется основная масса исполнителей и заказчиков, как о причине незакрытия вакансий...
6179 3 74
2 июля 2014, 15:21
 Лебедева Ирина Проверенный исполнитель
Рекрутер в социальных сетях - эффективно ли это?
Вопрос к рекрутерам, которые в своей работе используют не только стандартные методы подбора, но и более универсальные, такие как социальные сети. Насколько эффективен поиск персонала в социальных сетях и отвечает ли он параметрам удобного, быстрого...
7218 8 66
24 июля 2014, 14:48
 Ольга Уланова Проверенный исполнитель
Зачем HR-менеджеры просят заполнить объемные анкеты на первом собеседовании соискателей?
Наверняка каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда на первом собеседовании с потенциальным работодателем вас просили заполнить объемную анкету, где нужно почти слово в слово повторить уже написанное в вашем резюме.
28888 15 64
31 июля 2019, 14:44
 Дина  Проверенный исполнитель
Список неблагонадежных клиентов
Добрый день, коллеги! Когда-то здесь была подобная тема, но, к сожалению, то ли удалена за давностью, то ли за ненадобностью. Однако, накипело снова.... У нас процесс ввстроен таким образом, что данные ситуации возникают крайне редко, но уж точно...
1359 7 63
4 февраля 2016, 17:14
 Полина Храмцова  Проверенный исполнитель
Цены на услуги исполнителей. Тенденции и причины.
Коллеги! Заметила на сайте тенденцию, что у исполнителей стали снижаться цены на услуги. Т.е. вакансия, которая еще год назад условно стоила 15 тыс., сегодня легко может быть продана за 10 тыс. или даже меньше. На сайте я давно и тенденцию по ценам вижу...
3069 3 62
10 августа 2015, 14:12
 Лисин Олег Проверенный исполнитель
Какими ресурсами пользуетесь для закрытия региональных вакансий?
Интересуют именно местные регинальные сайты, которые доказали свою эффективность. География, от Калининграда до Владивостока. Буду признателен за советы. Понятно, что есть глобальный хедхантер и суперджоб. Но они платные, а есть наверняка хорошие бесплатные...
3607 3 54
23 сентября 2019, 13:59
 Дина  Проверенный исполнитель
От каких клиентов готовы отказаться лично вы?
Уважаемые коллеги! Рано или поздно наступает тот период в работе каждого фриланс-специалиста, когда уже просто невозможно охватить неохватываемое. Т.е. попросту не хватает времени на всех и вся и хочется выбирать в прямом смысле этого слова - за что стоит...
707 4 53
Понравилось 6 пользователям