Чек-лист "Приём на работу"

Скорее всего опытный HR смотрит на чек-лист и думает — кому это вообще нужно? Такое должен знать каждый! Это так просто...
Не согласна, ситуации бывают разные. Даже у меня был период, когда в течение 1 года не было увольнений, просто никто не уходил при штате ~200 человек и спустя год, было прям тяжело ничего не забыть. Поэтому считаю чек-листы вещью весьма ценной.

Итак, при приёме на работу по шагам:

☑ Проверяем заключение медицинского осмотра (при необходимости, реквизиты приказа о медосмотрах в карусели);
☑ Получаем и проверяем документы, необходимые для оформления трудовых отношений*;
☑ Знакомим сотрудника с обязательными документами под подпись (локальные акты, согласия на обработку персональных данных и т.д.);
☑ Подписываем трудовой договор;
☑ Подписываем приказ о приеме на работу;
☑ Вносим запись в трудовую книжку и в книгу учёта движениятрудовых;
☑ Вносим запись в личную карточку Т-2;
☑ Уведомляем предыдущих работодателей при приёме бывшего государственного служащего;
☑ Уведомляем военный комиссариат о приёме лица, подлежащего воинскому учёту;
☑ Отправляем форму СЗВ-ТД в пенсионный фонд 🆕 с 09.04.2020 года.

Необязательный пункт по закону, но в практике очень полезный🥕:
☑ Просим собственноручно заполнить документы для личного дела (например, анкету с основными сведениями о работнике).

*Список основных документов для оформления приёма на работу.

Обязательные для всех:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;;
  • трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности (когда оформлен переход на электронную трудовую), если это не первая работа кандидата;
  • СНИЛС.

Обязательные в особых случаях:

- документы воинского учёта для лиц, подлежащих воинскому учёту.
- документ об образовании, если работа требует наличие специальных знаний;
- справка о наличии или отсутствии судимости, для работы, где не допускаются лица с судимостью;
- справка о наличии или отсутствии административного наказания за употребление наркотических средств, для работы, где не допускаются лица с зависимостью.

Важно✅ Не храним копии документов — это персональные данные, и их обработка процесс щепетильный.

Предоставлен экспертом
 -
Профессиональный опыт Более 15 летЛучших ответов: 4На сайте с 09.04.2020
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

ТОП-30
788
Чек-листы полезны в любом случае - даже опытным HRам, в том числе. Тем более
законодательство не стоит на месте и регулярно вносит свои корректировки, теперь это СЗВ-ТД, например. А с 2021 этот вид отчетности нужно будет сдавать не позднее, чем на следующий день после начала работы сотрудника. Я бы не торопилась вносить запись в трудовую книжку из указанного списка пунктов. Всякое бывало, и были сотрудники, которые отработали менее пяти дней в организации, а в этом случае запись не нужно вносить работнику. А вот с личным делом сейчас действительно очень аккуратным нужно быть, все приравнивается к персональным данным. Ни фото, ни копии паспорта и тому подобное нельзя теперь хранить…
27 мая 2020 11:22

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Охрана труда
Охрана труда
Охрана труда от 1 000 ₽  до 300 000 ₽
168 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.