Зачем соискатели скрывают свои данные при поиске работы?

Всем доброго дня! На сегодняшний день на работных сайтах все чаще появляются резюме без укаания ФИО, контактов, мест работы. Ведущий сайт по поиску работы и сотрудников предлагает подобную опцию. Основной вопрос, который возникает при виде подобного лично у меня - и.....что???? Что с этим делать и для каких целей это делается соискателями?

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Понятно, что многие работающие соискатели пытаются скрыть от еще действующего работодателя тот факт, что они в поиске работы или в поиске лучшей жизни (что тоже не редкость). Для этой цели всегда можно было скрыть резюме от определенных компаний, написать просто имя и т.п. Но скрыть все, кроме обязанностей - для чего и на что надеятся подобные соискатели? Какова мотивация и цель?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Александр
Не думал, что столько интересных ответов прочту под этим вопросом
2019-10-06 18:23 0
Айрат Мустафин
Вот кейс из моей практики. Армен Борисович никак не мог устроиться на работу. Обратился за помощью. Я проанализировал ситуацию и порекомендовал до собеседования резюме обозначиться на работных ресурсах как Александр Борисович. Сразу пришло несколько откликов. Одно из собеседований оказалось результативным.
Вот пример того, как наши предубеждения заставляют людей на этапе до собеседования менять свои ФИО.
Хорошо это или плохо, но это данность.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-24 18:10 2
Дина
Коллеги,всем спасибо за ответы.
Хочу немного уточнить: вопрос даже не столько а сокрытии ФИО, сколько в невозможности работодателю или HR прочесть в каких компаниях и в какие периоды работал кандидат или чем занимался,а самое главное, - связаться с ним. Может, конечно, такие кандидаты считают,что все обязаны размещать вакансии,но это не так. Это все менее эффективнее,чем холодный поиск и обзвон,поскольку активность самостоятельного поиска и отклика у кандидатов снизилась,а значит, - хочешь найти - найди сам).
2019-07-07 13:05 1
Дина
Коллеги,всем спасибо за ответы.
Хочу немного уточнить: вопрос даже не столько а сокрытии ФИО, сколько в невозможности работодателю или HR прочесть в каких компаниях и в какие периоды работал кандидат или чем занимался,а самое главное, - связаться с ним. Может, конечно, такие кандидаты считают,что все обязаны размещать вакансии,но это не так. Это все менее эффективнее,чем холодный поиск и обзвон,поскольку активность самостоятельного поиска и отклика у кандидатов снизилась,а значит, - хочешь найти - найди сам).
2019-07-07 13:03 0
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Вы правы, пользователь "И" заблокирован. Пожалуйста, пишите в подобных случаях на support@hrtime.ru
2019-07-06 20:55 1
Уважаемая администрация сайта! Некий "И" размещает здесь сообщения, не имеющие никакого отношения к тематике ресурса и направленные на создание конфликтных ситуаций. Убедительная просьба заблокировать данного пользователя.
2019-07-06 20:31 1
И
Просто эти люди себя уважают! Во первых , кандидат имеет право не передавать свои данные людям, которых в глаза не видел, не знает как именно будет использована информация.
Многие действия направлены именно на сбор данных, для из дальнейшей продажи.
Во-вторых, как изменится его опыт работы и образования от того,что его имя Катя или Дуся. Вы смотрите на компетенции и опыт или на ФИО?
Не стоит забывать, что процесс трудоустройства это обоюдный процесс. Соискатель продает свое время, силы, знания ,за возможность получать деньги .
Как получилось, что соискатель стал в роли просителя ,а вы вершителями их судеб.
Позволяя себе анкетирование , со сбором всех данных ( порой еще и родственников,имущества) копирование его документов, за оказанную "честь" пройти отбор . При этом вы лихо преукрашиваете имеющуюся работу , вводя в заблуждение и не гарантируя никаких прав! В добавок получаете за это деньги.
Понимая все это, соискатель скрывает свои данные. Спасибо,что не просит копию вашего паспорта. Может ему тоже интересно знать о вас больше.
2019-07-06 19:35 0
Есенков Александр
Добрый день, коллеги.
Часть этих людей считает, что компания оставит им приглашение на вакансию, а они уже сами с Вами свяжутся.
Вспомнил случай, устраивали кандидата на вакансию (у нас массовый подбор). Проходил обучения, на интервью заполнял анкету с данными. На определенном этапе он передумал, так потом ещё пришел писать заявление на отзыв персональных данных. Первый раз столкнулись с подобными.
Так что есть люди, которые очень переживают за все свои данные, а порой смотришь резюме с паспортом на фотографии и диву даешься.
2019-06-06 11:39 1
Оксана
здравствуйте коллеги . у тех кто скрывает данные .может быть мало, что не адекватное поведение,зачем тебе персональные данные мои и тд .
2019-05-08 23:59 0
Анатолий
Подобные опции не так давно появились, люди пробуют что и как. Наиграются - бросят. Практический смысл минимален.
2019-05-06 21:44 0
Ирина
Я думаю, что они еще работают ,на данный момент ,и параллельно начинают себе подыскивать другое место . А контакты скрывают , чтобы их случайно не увидел их действующий работодатель или коллеги. А еще . это может быть фейк- резюме для пополнения базы сайта и привлечения работодателей и рекрутеров.
2019-04-23 19:15 1
Анастасия
Мне кажется многие соискатели действительно не знают всех функций работного сайта просто напросто. А если знает, то такой кандидат вызывает у меня много вопросов: человек действительно ищет работу или просто проводит пустую аналитику рынка!
2019-04-14 20:58 1
Такие резюме вообще не нужно рассматривать. Непонятно, какие цели преследуют такие граждане, но уж точно не трудоустроится.
2019-04-10 20:10 2
Ольга Григорьева
Согласна, что чаще всего такое происходит просто от незнания механики процессаи/или повышенной тревожности. Я на такое резюме обращу внимание, только если ищу спеца в очень узкой нише, где они все наперечет. В ситуации, когда кандидатов на вакансию много и опыт ничем не лучше остальных, то буду работать с открытыми кандидатами.
2019-03-28 15:48 2
Вера
Если резюме меня не устраивает,высылаю образец резюме и описание вакансии и предлагаю соискателею перезаполнить по образцу. Если кандидат действительно заитересован,он все сделает.
2019-03-25 11:53 1
Дина
Вера,согласна с тем,что соискатели не понимают многого,впрочем,как и клиенты. Однако,я немного не о том.
Во-первых, мы все с вами были в их "шкуре" когда-то(не будучи профи в своем деле). У вас возникли мысли скрыть все? Вряд ли...А теперь задумайтесь - почему. Может,потому что нечего было скрывать и незачем?Максимум мы могли скрыть название нынешнего работодателя и фамилию,чтобы он не смог идентифицировать нас и поставить опцию скрыть от компании "Х".
Во-вторых, если кандидат обратился за услугой трудоустройства,то ему уж точно не посоветуют скрываться, поскольку это не имеет никакого смысла и вряд ли принесет положительный результат, за которым он и обращается.
В-третьих, на ведущих сайтах сейчас настолько подробные инструкции по размещению резюме,что не разобраться сложно. Описать собственный опыт и указать названия компаний,в которых работал - это элементарно. А вот правильно он это описал и сделал или нет - это уже другой вопрос. А соответственно,для нас это тоже показатель и он далеко не положительный. Это либо лень соискателя, либо просто отсутствие элементарных качеств,таких как: логика,мышление. Либо это вызывает настороженность - скрывает,значит, есть что скрыть. В нашей практике подобные соискатели даже при звонке не готовы рассказать правду в большинстве случаев.
2019-03-25 11:28 1
Вера
Дина, когда в кадровом агентстве я занималась трудоустройством кандидатов,столкнулась с полным непонимаем процесса трудоустройства со стороны даже очень образованных соискателей.
Они профи в своем деле,мы-в своем.
Спокойно отношусь к "чайникам" в технологии трудоустройства.
Надо еще понимать,что когда человек ищет работу,он находится в состоянии повышенной тревожности,стресса. Когда он нанимает профи, платит за процесс трудоустройства, он полностью доверяет и даже не желает думать,что и как надо делать. В следующий раз соискатель более-менее знает,что и как нужно размещать на работных сайтах.
Если соискатель самостоятельно разместил резюме,то это,возможно первый опыт .
Пл-другому,как смог,так и разместил, так и надо к этому относится, на мой взгляд.
2019-03-25 10:53 2
Дина
Вера, позволю себе не согласиться с вами. Прямо по пунктам:
1. Это было всегда,согласна,но для этого вполне достаточно скрыть свое резюме от нынешнего работодателя или название последнего места работы, или свою фамилию, наконец. Но причем тут данные всего резюме?
2. А в чем смысл? Разве от того,что кандидат это скрыл изменится отношение и критерии работодателя и исполнителя? По-моему, это вообще бессмысленно...Если хочется сделать вид,что ищется работа для членов семьи или просто потратить время - то возможно.
3. Здесь я бы даже переформулировала:" нежелание понимать". Допустим...Но логику же никто не отменял, верно? Если нет откликов и предложений - значит,надо что-то менять. Если элементарно обо мне ничего не видно - то почему должны выбрать и обратиться среди сотен тысяч именно ко мне? По-моему, очевидно..
Благодарю за ваше мнение.
2019-03-25 10:44 1
Вера
Спокойно отношусь к сокрытию данных. Причины у кандидатов следующие:
1) Ищут работу в скрытном режиме от действующего работодателя,
2) Не хотят афишировать личные данные,т.к. имеют неблагозвучную фамилию/ имя или не славянскую национальность и боятся сразу отпугнуть потенциального работодателя ( согласимся,что есть предвзятость от работодателей на эту тему,которая не афишируется рекрутером),
3) Непонимания соискателем принципов работы сайта и рекрутера,что нормально на мой взгляд.
2019-03-25 10:04 1
Анна Желобанова
мониторят рынок, боятся, что работодатель текущий узнает об этом. Либо боятся плохих рекомендаций с предыдущих мест
2019-03-24 22:12 0
Мария Воробьева
я сейчас занимаюсь массовкой, в день- сотни резюме из разных регионов. Принципиально не работаю с такими соискателями, даже если это населенный пункт с населением менее 50 тыс. Причин несколько:. 1 Я могу связаться с таким кандидатом только через внутреннюю почту сайта. Предположим, он перезвонит и назовет свое имя. Но я то его резюме найти уже не смогу, потому как ни на сайте, ни в моей базе идентифицировать его невозможно. Зачем не все это? лучше работать с открытыми соискателями
2. кандидат, скрывающий все, что только можно скрыть для меня- лицо странное и не совсем адекватное. Часто такая скрытность объясняется желанием добиться максимальной объективности- ни пол, ни возраст, ни даже имя не видны- выбирайте только по опыту. Но мы с вами уже знаем, опыт можно и приукрасить значительно.
всегда отказываю таким кандидатам. я - за честную игру :)
2019-03-22 21:44 1
Ирина Корнилова
На мой взгляд, если кандидат настолько шифруется, что не готов ни имя, ни место работы, ни контакты свои указать, то это говорит о его высоком уровне личностной тревожности, подозрительности. Если человек готов менять работу и ходить на собеседования, то такая скрытность ничем не оправдана. Я бы таких кандидатов вообще не рассматривала, так как ни на должности руководителя, ни в качестве члена коллектива такие тревожные люди не подходят. Они будут вносить нервозность и с высокой вероятностью сеять недоверие, действовать тайком "за спиной" у других.
2019-03-21 18:13 2
Ирина Иванова
Выскажу свое мнение.
1. Кандидаты действительно не понимают, как выглядит их резюме. Возможно, им абсолютно не важно, как оно выглядит.
2. Многие соискатели работы считают себя эдаким бриллиантом, значит, тот, кто готов его пригласить на работу, найдет способ с ним связаться.
3. В ситуации тотального контроля наших жизней смартфонами (реклама в соответствии с тем, что искал в поисковике; оставьте отзыв о посещении данного адреса; прослушивание разговора и предложение услуг по озвученному и т.д.) при виде возможности хоть что-то скрыть, скрывают данные. В случае резюме это нецелесообразно, но это уже другой вопрос.
4. Многие кандидаты просто обновляют свои резюме без активного поиска работы. То есть мысль такая: у меня сейчас все хорошо, но я обновлю резюме, вдруг предложат еще лучше. Иногда действительно предлагают. Но не тем, кто скрывается.
2019-03-20 22:54 2
Дина
Ольга, согласна! Сюда же добавлю такую же вредоносную рекламу одного из ведущих сайтов(не будем называть- сами знаете), мол,найди высокооплачиваемую работу рядом с домом. Однако, никто не объясняет, что для этого нужно из себя хоть что-то представлять и иметь адекватную самооценку и, соответственно, запросы.
2019-03-20 16:01 2
Воропаева Ольга
Дина, полностью согласна. Это мешает и рекрутерам и самим соискателям. Соискатель не получает нужной обратной связи, а работодатель не смотрит резюме, что подрывает его имидж в глазах соискателя - замкнутый круг. Сейчас вообще получили вирусное распространение вредоносные советы соискателям. Одна реклама с ключевой фразой "хороший директор без пенсии не оставит" чего стоит. Потом соискатели приходят на собеседование с таким же настроем, месяцами ищут работу, агрессируют...
2019-03-20 15:10 2
Дина
Ольга Воропаева, но ведь это для нас и работодателей тоже показатель и не самый положительный для таких кандидатов. Если скрывает - значит,есть что скрыть и это в первую очередь вызывает подозрения. А если ещё и кандидат на вопросы говорит,что,мол,имеет право и зачем вам это - для меня лично такой кандидат перестает быть кандидатом автоматически. Вот и получается,что с точки зрения кандидата размещение подобного недорезюме вообще бесполезно...
2019-03-20 11:10 0
Воропаева Ольга
Вы знаете, Дина, что интересно. Я даже пробовала задавать этот вопрос самим кандидатам. Похоже они сами не понимают зачем. Из какого-то общего желания скрыть информацию. Совершенно не понимают последствий для себя такого тотального сокрытия. После введения данной функции, все чаще вижу в отзывах соискателей и даже в статьях а-ля HR-ов!!, что "не секрет, что на HH больше половины работодателей даже не просматривают резюме". Спрашивается в задачке, а для чего тогда работодатели тратят такие не маленькие деньги на публикации?
2019-03-20 10:38 3
Анастасия Гузенко
Коллеги, добрый день. Интересный вопрос. Тоже стала задаваться им, когда соискатель вроде бы целенаправленно откликается на конкретную вакансию и все скрывает) Игра в "кот в мешке"...Считаю, что работный сайт ввел данную опцию, но недостаточно разъяснил кандидатам, как ею правильно пользоваться и в каких случаях. Честно говоря, я в подборе не приемлю, когда соискатели скрывают возраст... Если кандидат - профессионал, которого я ищу - я с ним буду общаться. Если нет - не буду. Это основное правило лично для меня. А то, что кандидатам сейчас очень сильно "промывают мозги" горе-советчики в поисках работы - это серьезная проблема при подборе.
2019-03-20 09:22 2
Александр Крымов
Большинство соискателей тупо не умеют составлять резюме и при этом боятся потерять то, что имеют.
У меня были отзывы на опубликованную вакансию, где было скрыто ВООБЩЕ ВСЁ! На что рассчитывают такие соискатели, - не знаю, но профотбор они явно не прошли уже на нулевом этапе.
Друзья сходите на мой курс по работе с "ХХ", может пригодиться! Ссылка на сайте akrymov.com справа сверху. Буду рад критическим оценкам коллег!
2019-03-19 20:58 1
Ольга Купава
Полагаю, что боятся отрицательной реакции со стороны руководства компании, где продолжают трудиться. А вдруг увидят и сразу уволят. Вот и скрывают все, что позволяет сайт скрыть).
О результате - скорее всего действительно, не понимают, как это действует и в каком виде видно резюме рекрутеру. Возможно, некоторые думают, что и так хороши, на собеседовании всё о себе расскажут.
Вообще вопрос интересный. Надо опрос среди кандидатов провести. Возможно с другой стороны тоже недоумение и удивление - почему же меня не зовут на интервью).
2019-03-19 14:58 0
Дина
Коллеги, а что вы думаете по поводу мотивации таких кандидатов? Для чего они это делают и задумываются ли о результате?
2019-03-19 14:45 0
Екатерина Глебовская
Да, такие резюме в откликах даже не открываю. Полагаю, это связано с непониманием кандидатами механизмов работы на HH. Опция скрыть появилась и особенно мнительные кандидаты начали ей пользоваться, не понимая, что это нецелесообразно.
2019-03-19 14:40 1
Ольга Купава
Добрый день, Дина.
Такой же вопрос возникает. В откликах на опубликованную вакансию на сайте получала подобные резюме - с какой целью неизвестно направляли, так все личные данные были полностью скрыты, названия компаний тоже.
2019-03-19 14:04 0
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Руководитель группы рекрутеров-фрилансеров
Автор статей
Автор 15 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
234 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.