Нужны заказы по обучению персонала?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

Регистрируйся

Упражнение для тренинга "Искусство быть наставником" "Слепой и поводырь"

Создание Института Наставничества является важным этапом в общей системе обучения и развития сотрудников в организации.

Замотивированные, обученные, заинтересованные в успехе других наставники, очень сильно влияют на:

  • снижение текучести новичков, их эффективную адаптацию;
  • развитие сотрудников;
  • сохранения знаний и развитие экспертов внутри компании;
  • повышение уровня вовлеченности персонала.

Чтобы стать хорошим наставником важна как личная предрасположенность, так и обучение.

Это упражнение подходит для обучения опытных сотрудников на тренинге “Искусство быть наставником”.
 

Упражнение: «Слепой и поводырь»

Формат работы: работа в парах

Время на работу – 15 минут

Необходимые инструменты: Повязки на глаза.

В аудитории строятся препятствия из стульев и подручного материала.

Инструкция:

Один в паре завязывает глаза. Задача другого провести первого через препятствия к выходу. “Поводырь” может прикасаться к “Слепому”, общаться с ним. 

(Если позволяет время, можно вывести “Слепого” только голосом. Такой способ важно вывести потом  также в обсуждение)

Затем участники меняются ролями.

Вопросы для обсуждения:

  • Как себя чувствовали в роли «слепого», в роли «поводыря»?
     Как эти чувства проявлялись в упражнении?
  • Какие  были трудности в процессе выполнения задания?
    Как необходимо было «поводырю» реагировать  на чувства «слепого»?
  • Как «поводырь» мог помочь «слепому»?
  • Какая  связь обнаруживается между чувствами  у «слепого» в этом упражнении и чувствами  молодого сотрудника в процессе адаптации? 
  • А как у вас организована адаптация? Как это делаете вы?

Общий вывод.

Новый сотрудник на этапе адаптации испытывает сложный комплекс чувств. Порой это чувство тревоги и страха, так как он попадает в ситуацию неопределенности и задача руководителя помочь ему справиться с данными чувствами. Ведь, если вы вспомните свой опыт, то когда вы только устроились в компанию, вы были тем же «слепым» сотрудником, который не знал к кому обратиться за помощью и советом, и вам хотелось поддержки от своего руководителя и коллег. Чем понятнее инструкция, тем проще двигаться. Процесс проходит проще, когда есть постоянный контакт. Криком и раздражением делу не поможешь. Это только напугает и удлинит время на адаптацию. Либо, как только сотрудник выйдет за дверь(условно) , он просто совсем покинет компанию. 

В результате обсуждения долджно быть сформировано осознание какие мои действия приводят к каким последствям для "новичков" в момент вхождения в должность.  

Предоставлен экспертом
Лариса Леонидова - HR эксперт
PRO ТОП-100 HR-клуб

HR эксперт

4 отзыва от клиентов (100% положительных)

Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 15 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 21
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Форматы обучения персонала
Форматы обучения персонала
Учебный курс от 1 000 ₽  до 350 000 ₽
Трансформационные игры от 1 000 ₽  до 120 000 ₽
Консультации от 1 000 ₽  до 45 000 ₽
Дистанционное обучение от 1 000 ₽  до 300 000 ₽
Семинар, лекция от 1 000 ₽  до 600 000 ₽
212 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.