Работа над персональным имиджем

Когда мы говорим слово «бренд», можем представлять крупные компании, именитые слоганы, визуальные ассоциации с известными логотипами. Когда мы говорим «бренд», мы чаще всего представляем рекламные кампании с огромными затратами на бюджет, а вместе с тем дорогие ценники на предлагаемые брендированной компанией товары и услуги. Но бренд может быть не только у компаний.

По сути, бренд — это та ассоциация, которая у нас возникает насчет определенной вещи/компании. Это некий эмоциональный набор, который мы соотносим с товарами или услугами этой компании. Глядя на данные характеристики, мы можем отметить, что-то впечатление, которое производит любой из нас – тоже бренд. Только не корпоративный, а личный бренд. 

В современных реалиях невозможно жить без определенного образа: мы используем социальные сети, ходим на работу, общаемся с различными людьми в разных обстоятельствах. И в каждой из этих ситуаций мы сталкиваемся с наличием уникального образа, который создаем в глазах других. Этот образ и есть имидж, который мы целенаправленно выстраиваем для создания благоприятного впечатления о нас.

Безусловно, мы должны быть искренним, не присваивая себе характеристики, которые нам не принадлежат. Работа над имиджем предполагает подчеркивание существующих достоинств и выделение тех качеств, которые выгодны для определенной сферы деятельности. Рассуждаем логически: быть профессиональным пловцом выгодно для спортсмена, но не так важно для преподавателя литературы. 

То, как вы одеваетесь, что говорите, какой «философии» придерживаетесь, какое впечатление производите на окружающих людей – это составляющие вашего бренда. Вы формируете его ежедневно. В связи с этим может возникнуть вопрос – а для чего вообще работать над личным брендом или имиджем? Если он складывается «сам по себе», мне нет необходимости делать что-то специальное для его прокачки. 

Однако, все дело в позиционировании. Иными словами – ответьте себе на вопросы «как вы хотите, чтобы вас воспринимали другие люди», «каким должен быть человек, которого так воспринимают» и, самое главное, «соответствуете ли вы образу того человека, каким хотите быть в глазах других людей». К примеру, личный бренд руководителя холдинга будет отличаться от личного бренда художника. Но, обратите внимание, что это не всегда укладывается во внешний вид – если вы купите дорогой офисный классический костюм, он еще не сделает из вас директора. Важно соответствовать своему образу комплексно – и внешне, и морально, и манерами, и интеллектом, и привычками, и окружением. 
Но также вспомните пример Стива Джобса – гениальный и умнейший человек, который носил джинсы с водолазкой. Это тоже часть его личного бренда – бренда «Стив Джобс», который дает нам некоторую ассоциацию. Когда у человека хорошо развит личный бренд, в определенных узких или широких кругах при произнесении его имени так же будет возникать ассоциация и четкий образ – именно для этого важно прокачивать свой имидж! 

Почему еще важен имидж? Имидж стоит близко с авторитетом и репутацией, особенно у людей на руководящих должностях. Потому что, чтобы убеждать людей в чем-либо, нужно сначала их к себе расположить, понравиться им, суметь выстроить такой органичный образ, к которому будут относиться с уважением. Сложно доверять начальнику, личный бренд которого не считывается, как «лидер, хороший управленец, умный человек». В этом и есть работа имиджа – создать привлекательный образ.

В формировании имиджа можно выделить два основных правила. Первое вытекает из названного ранее - нужно знать цель имиджа и то, для кого он создается: для человека определенной должности - индивидуальный имидж или для компании – корпоративный имидж. Второе правило – работать не только над качествами и регалиями, но и над внешним образом, вербальным и невербальным. Жесты и язык тела расскажут о вас гораздо больше, поэтому не стоит упускать из внимания ваши физические привычки. 

При работе над имиджем вам может пригодиться специализированная литература – опять же, все зависит от цели и от того образа, который вы хотите выстроить. Важно: не нужно возлагать на книги желание полностью себя переделать. Эти материалы должны быть для вас инструментом обретения определенных навыков и знаний – например, международного этикета. 

Для того, чтобы работа над имиджем была качественной, можно обратиться к профессиональным имиджмейкерам. Они смогут создать перспективный облик, а вы избежите «проб и ошибок», ведь репутация гораздо дороже, особенно если вы планируете участвовать во встречах, где принципиально важно первое впечатление. Немного подскажем: такой встречей может быть даже собеседование, и личный бренд нужен вам, как элемент подготовки к нему.

Воспринимайте личный бренд как персональный пазл, в который вы будете добавлять элементы, нужные на вашей должности, для вашей цели и в вашем окружении. Так, вы в конечном счете можете создать с собой такую прочную ассоциацию, которая будет четко возникать в голове у человека, подумавшего о вас. Это высший пилотаж – суметь создать крепкую ассоциацию со своим имиджем. Поэтому не жалейте времени, чтобы вкладываться в свой персональный бренд. 

 

Об авторе
Марина Францева - Карьерный продюсер
PRO ТОП-100 HR-клуб
Проверенный исполнитель HRTIME

Карьерный продюсер

24 отзывов от клиентов (100% положительных)

Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 15 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 192
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами: