Ќужны заказы по обучению персонала?

ѕолучи учебный курс и первых клиентов в подарок!

–егистрируйс€

 орпоративное обучение: каким компани€м нужен собственный университет

ѕрофессиональна€ компетенци€ в нашем все более глобализирующемс€ мире €вл€етс€ “краеугольным камнем” успеха любой компании. Ќо, зачастую как при отборе, так и в процессе работы, ключевым дл€ менеджмента выступает опыт работы сотрудника, нежели наличие и валидаци€ его профессиональной компетенции. ¬ данном материале рассматриваетс€ ключева€ роль поддержани€ и регул€рного повышени€ компетенции сотрудников, как основы развити€ бизнеса 

¬опрос профессиональной компетенции сотрудников приобретает все большую актуальность дл€ бизнеса. Ёто вызвано, прежде всего, глобализационными процессами и технологическим развитием. ѕроцесс, который стремительно ускорилс€ с развитием компьютерных технологий и по€влением рукотворного феномена »нтернет, значительно изменил требовани€ к квалифицированным сотрудникам. “еперь даже линейный персонал, включа€ производственный, должен повышать квалификацию, в соответствии с технологическим развитием оборудовани€, на котором они работают. Ёто касаетс€ любой отрасли бизнеса, вне зависимости от сегмента и направлени€. » тем более это актуально дл€ сегментов среднего и высшего менеджмента, от которых требуетс€ достаточный объем знаний и навыков дл€

»так, системный подход к обучению и переобучению сотрудников необходим каждой компании, вне зависимости от ее размеров, будь то стартап или крупна€ международна€ корпораци€. Ќо почему данный запрос актуален в принципе, и именно сейчас? ѕочему недостаточно иметь наличие когда-то полученного образовани€ и остаетс€ актуальной проблема компетенции?

ѕрежде всего, необходимо понимать суть образовани€ и бизнеса как феноменов и их взаимодействие на современном этапе. “радиционно, специалистов дл€ бизнеса готовит система образовани€ - в первую очередь средних специальных и высших учебных заведений. “акого рода социальное разделение труда позвол€ет акцентировано подходить к подготовке, совмеща€ область передовой науки и бизнеса.

Ќо в эпоху ускоренного технологического скачка, а также р€да социально-экономических преобразований мы имеем разбалансированную систему взаимодействи€ образовани€ и бизнеса. —истема образовани€, выстроенна€ в —оветском —оюзе, была тесно переплетена с промышленным сектором, государственной службой, которые и формировали точный запрос на тех или иных специалистов. — распадом ———–, ухода от социализма с плановой экономикой, гарантировавшего соответствие выпускников-специалистов и их рабочих мест, возник €ркий диссонанс: по€вившийс€ бизнес и переструктурирование промышленности государства, вкупе со значительным уменьшением объемов производства и экономической сферы вообще,создавали иной запрос к системе образовани€. —истема образовани€ же, оставшись преимущественно на государственном бюджетном балансе серьезных стимулов дл€ изменений не имела, в результате чего, по инерции, продолжала и продолжает готовить специалистов дл€ иной по структуре,масштабам  и уровню экономики, чем экономика современной –‘. ¬ результате этого значительна€ часть выпускников, особенно ¬”«ов, не подготовлена профильно под работу в российском бизнесе. ћы имеем большое количество филологов, социологов, историков, а бизнес требует преимущественно менеджеров по продажам и различных производственных линейных сотрудников. 

“акже стоит иметь в виду, что российский юный бизнес, которому только 30 лет, возник неожиданно дл€ самого себ€, развива€сь не всегда по классическим канонам, что наложило определенный отпечаток. ¬ первую очередь - это недостаточна€ компетентность высшего менеджмента и собственников бизнеса, зачастую не €вл€ющихс€ в пр€мом смысле предпринимател€ми. ¬ результате мы имеем с одной стороны пул выпускников, подготовленных дл€ работы в стране с диверсифицированной растущей экономикой и развивающейс€ наукой, с другой - бизнес, требующий преимущественно линейный персонал дл€ производства и продаж. ¬ результате создаетс€ несоответствие, которое необходимо решать в сторону адаптировани€ сотрудников под бизнес.  

јнализиру€, как обстоит дело с внутрикорпоративным обучением в –‘ в данный момент, можно констатировать, в первую очередь, отсутствие системности в организации корпоративного обучени€. ¬торой ключевой момент - формализм, с которым этот процесс организуетс€. 

ѕервый аспект характерен дл€ небольших компаний, различных агентств, IT сектора, где сфера де€тельности заставл€ет быстро адаптироватьс€ к изменени€м в отрасли. Ќо обучение здесь несет скорее спорадический характер, в формате какого-либо разового тренинга дл€ специалистов или проведени€ деловой игры дл€ руководителей. Ѕезусловно, это лучше, чем отсутствие обучени€ вовсе, но, все же не дает какого-либо прочного результата ввиду отсутстви€ системности.

¬торой скорее характерен дл€ крупных компаний, в первую очередь производственных, где переобучение р€да категорий есть необходимость, в соответствии с нормами охраны труда и промышленной безопасности. 

¬месте с тем, крупный бизнес делает попытки систематизации обучени€, создава€, в том числе, корпоративные университеты. Ќо, как в обучении и переобучении вообще, в этих структурах зачастую не хватает понимани€ сути и реальной мотивации, и сотрудники по обе стороны - и провод€щие обучение, и обучающиес€ подход€т к данному процессу скорее как к необходимости, на которой насто€л менеджмент. 

Ѕезусловно, наиболее оптимальным выходом €вл€етс€ интеграци€ и плотное взаимодействие ¬”«ов и —”«ов с бизнесом. ћы видим это на р€де совместных проектов: совместные кафедры ћ√»ћќ с “–остех”, “√азпромбанк”, “—овкомфлот”, ћ‘“» и “ќбъединенной авиастроительной корпорации” и р€д других.  ак можно заметить, по большей части это государственные корпорации, имеющие административные возможности создани€ отдельных кафедр совместно с ведущими ¬”«ами и профильными —”«ами. “акже, это в основном единична€ подготовка- получение степени бакалавра или магистра, но не посто€нное обучение и повышение квалификации. “акже, дл€ сектора малого и среднего бизнеса это не така€ проста€ задача, в силу ощутимой ресурсозатратности. 

¬ыходом видитс€ создание локального корпоративного института или университета в рамках собственной компании. ƒанное функциональное подразделение должно формироватьс€ непосредственно специалистами из сферы образовани€, не ограничиватьс€ разовыми тренингами или стратегическими сесси€ми. Ѕрать в штат преподавателей - довольно т€желое брем€ даже дл€ среднего бизнеса, не говор€ о малом. ¬ данном случае видитс€ наиболее оптимальным частично аутсорсинговые решени€, позвол€ющие полноценно и на посто€нной основе повышать квалификацию сотрудников, при этом значительно экономить на содержании собственного штата. 

ќбразование и обучение - основа развити€. ј без развити€ возможна только стагнаци€ 

 

ќб авторе
ќднорал ќлег »горевич - –екрутинг ќбучение  онсалтинг
PRO “ќѕ-100 HR-клуб

–екрутинг ќбучение  онсалтинг

1 отзыв от клиентов (100% положительных)

Ћучшие исполнители HRTime.ruѕрофессиональный опыт Ѕолее 10 летЁксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЋучших ответов: 84
–екомендованна€ услуга эксперта: ќбучение персонала бизнес- процессам
¬се статьи эксперта
¬ы HR-эксперт?

—таньте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

–егистраци€

ѕервые заказы и курс о том, как продавать услуги Ц в подарок!

 омментарии

—ледить за новост€ми

ѕопул€рные услуги раздела с ценами:
ќбучение персонала по отрасл€м
ќбучение персонала по отрасл€м
Ѕизнес-обучение в сфере b2c от 1 000 ₽  до 300 000 ₽
ќдежда и обувь от 10 000 ₽  до 60 000 ₽
ќбучение дл€ ћ‘ќ от 10 000 ₽  до 140 000 ₽
ќбучение в HoReCa от 1 000 ₽  до 100 000 ₽
‘орматы обучени€ персонала
‘орматы обучени€ персонала
¬ебинар от 1 000 ₽  до 90 000 ₽
ћастер-класс от 1 000 ₽  до 200 000 ₽
 онсультации от 1 000 ₽  до 45 000 ₽
”чебный курс от 1 000 ₽  до 350 000 ₽
ƒеловые игры от 1 000 ₽  до 220 000 ₽
238 специалистов сейчас на сайте ќпишите задачу. »сполнители откликнутс€ сами.
ћы используем файлы cookie. Ёто позвол€ет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
—огласен
X
‘айлы cookie представл€ют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на ¬ашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользовател€ (например, смартфонах и планшетах) при посещении ¬ами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Ёта информаци€ в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют ¬аш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведени€. Ќа наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы Ђcookiesї (небольшие текстовые файлы, которые размещаютс€ на ¬ашем устройстве). ѕеречень используемых нами файлов cookie, описание целей их использовани€ и дополнительна€ информаци€ о соответствующих файлах cookie представлена в »нструменте управлени€ файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.