Может ли тренинг построение команды повысить эффективность производства?

Коллеги, добрый день!
Обсуждаем с заказчиком проведение тренингового проекта для сотрудников производсва (начальники смены, цеха и тп).   При обсуждении заказа Клиент обозначил проблему:  нет слаженности работы, есть "перекладывание ответственности" с одного на другого, есть задачи, которые просто забываются.

Производство находиться в московской области.  Сотрудники, естественно в основном мужчины в возрасте от 35 до 50 лет, с техническим образованием.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

При снятии заказа я начала прояснять, как сейчас настроены бизнес процессы и управление задачами.  Оказалось, что задачи ставят либо письменно в бумажном варианте, либо устно, либо в тг канале.
С моей точки зрения, в этом и есть первичная проблема, так как информация естественным образом теряется.                                                                                                            

Заказчик стоит на своем: повысьте сплоченность и ответственность коллектива производственников.  

Коллеги, как считаете, есть ли смысл входить в эту задачу?  И если входить, то на что бы Вы порекомендовали обратить внимание?

Благодарю за мнения. 

Поделиться статьей
Ищете тренинг для персонала?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Илона HR
Тема очень интересная, у меня на самом деле сейчас тоже такая задача стоит от руководства, нужно командообразующее мероприятие придумать, ибо между отделами есть недопонимания и некая накаленная атмосфера. Я тоже думаю, что 1 тренинг или игра не решит ситуацию, чтобы вы порекомендовали) Заранее благодарю вас за ответы!
2022-05-02 21:47 2
ООО "ПСИТЕХПРО"
Тренинг - нет! Только если он часть общей концепции по внедрению бизнес перемен. Нужен аудит, хорошая стратегическая сессия, в которой бы не только состоялись цели и способы достижения, но и способы достижения способностей достигать!! Там бы состоялись решения по организационным переменам и вся та ресурсная политика, которая бы это обеспечила. Кейс очень интересный и манит меня, начиная с участия в роли модератора такой страт сессии. А потом:

А потом лайфхак, который можно сделать, если есть на это благословение у Заказчика-спонсора, который одинаково видит с исполнителем те циклы перемен, которые стоит пережить и поменяться всем участникам:

= можно задействовать всех ключевых руководителей не на тренинг, а на командный коучинг! При хорошем исполнении это решит и задачу аудита, и генерёшь решений теми, кто их будет исполнять (в отличии от решений внешнего консалтинга) и сдвиг мышления в другую парадигму достижения опережающих, вместо посмертных для компании показателей. На такую работу меня как правило и приглашают. Так что велкам и вам

Если всё же захотите что-то сдвинуть тренингом, то только со всеми правилами андрагоники и вхождением через пре-тренинг, серия из тренингов с должной ретроспективой и постренинговыми закреплениям -- что и станет похожим на коучинг. Успешного и прогнозируемого в результатах Вам кейса!
2022-04-17 15:50 1
Денис Бучкин
Всем добрый день! Заказчик, как всегда, хочет решить спектр проблем малой кровью - у меня проблемы и в управлении, и в сплочении, и в компетенциях сотрудников: Вы проведите мне 1-2 тренинга, чтобы сразу все наладилось. Чудес, естественно на свете не бывает - этой волшебной таблетки не существует... Но тренинг - это бесспорно, очень эффективная и крутая форма обучения. И тут важно, со стороны заказчика, это понимать. Тренинг по командобразованию? Конечно он не будет лишним, он поможет (если будет качественно проведен): сплотит персонал, поднимет мотивацию, перезагрузит и перенастроит.
Процесс обучения - не может быть разовым. Как и проведение тренингов - только системная работа + наличие мотивации у исполнителей даст эффект. Вот это и нужно обьяснить заказчику (популярное возражение у многих)
2022-04-13 11:58 2
Воропаева Ольга
Работала с производственниками. Они очень специфичны. Мыслят конкретными категориями. Понятие командообразования для них совершенно не применимо в практическом смысле. Если не работает или плохо отлажен производственный процесс, если нет четкого понимания сколько они заработают за единицу времени и как этот тренинг скажется на их зарплате, то тренингу будет объявлен, в лучшем случае, бойкот. Тренинг будет восприниматься как пустая трата времени.
Прежде чем браться за тренинг, попробуйте снять запрос будущих участников, и если вы с этим запросом будете готовы работать, тогда, конечно есть смысл входить в задачу.
2022-04-13 09:41 3
Александр Глок
Приветствую, Ольга, коллеги!

Сам по себе тренинг командообразования, конечно, не решит задачу повышения эффективности работы. И никогда не решал. Это лишь часть большой задачи и часть пути, который команда и руководитель должны пройти

Если Ваш заказчик настаивает именно на таком тренинге, то, можно и нужно его провести. Вы тренер, и если уверены в том, что начинать нужно с прозрачности бизнес-процессов и четкости в постановке задачи - включите это в программу тренинга. Пусть сотрудники сами выйдут на эти ответы. Показав результаты работы заказчику, Вы лишь подтвердите свое мнение. Если он умный, то все поймет и начнет менять свои подходы. Если нет - нельзя сделать человека счастливым, а руководителя эффективным, против его воли

Думаю, есть смысл включить в программу посттренинговое сопровождение для мониторинга изменений. Доверие к Вам повысится, если Вы грамотно проведете эту работу. Ну, дальше прописные истины, не буду занимать Ваше время
2022-04-12 17:58 3
Aлла Алфёрова
Коллеги, Добрый день!
Ответ на вопрос зависит от Ваших ценностей, Ольга! Понимаю ваш вопрос, потому что сама такая. Вижу обычно шире запроса самого клиента и хочется наладить всё и системно. Однако пока сам собственник не придет к пониманию того, что одним только тренингом не улучшить ответственность в его коллективе, % выполнения поставленных задач, то вы вряд ли что- то поменяете. Я бы порекомендовала начинать к тренинга и быть в хорошем контакте с собственником. Высока тогда вероятность что постепенно он придет к более широкому и системному запросу. Постепенно станет готов к изменениям!
2022-04-12 14:14 6
Инна Тряпицына
Ольга, добрый день!

Очень знакомая ситуация. Я много лет отработала на производствах и везде наблюдала похожую картину.

Если я правильно поняла, то суть проблемы, которую просит вас решить клиент - это хроническое перекладывание ответственности с одного на другого. Полное нежелание решать проблемы, коих на производстве всегда достаточно. Когда начальники смен/цехов упорно не замечают, замалчивают, либо перекидывают проблемы с себя на других.

Обычно такая ситуация возникает при очень слабом (на отвяжись) или авторитарном руководстве этими начальниками смен/цехов со стороны их директора. Много раз наблюдала, когда людям проще вообще ничего не делать и ни в чем не участвовать, нежели получать "по рогам" каждый раз, когда пытаешься проявить активность.

Мое мнение, что у вашего клиента запрос на изменение в первую очередь поведения его сотрудников, никак не на отладку бизнес-процессов. Поэтому он и зовет тренера, а не бизнес-технолога.

В таких ситуациях хорошо работает тренинг на развитие культуры ответственности и лидерства. Но есть одно большое "НО".
Никакой, даже самый крутой тренинг не даст ничего, пока сама же верхушка, которая руководит этими начальниками смены, сама первая не сменит свое отношение, поведение и культуру управления.

У меня были такие кейсы в практике. Поверьте, брать их в работу можно только при условии, что само руководство компании готово меняться.
2022-04-12 12:08 5
Иванов Вячеслав
Здравствуйте Ольга.
Вы абсолютно правы, что проблема в Вашем случае в том, что не настроены процессы. Это зона ответственности, высшего руководителя. Многие директора уходят от этой ответственности, потому что здесь очень много деталей, с которыми надо разбираться, создавать регламенты, процедуры и самое главное надо осуществлять постоянный контроль за всем этим.
Поэтому вполне понятно желание руководителя, что бы они сами, как ни будь, сплотились.
В подобных случаях, что бы не терять заказ, можно провести тренинг по специальной программе. Собираются различные руководители служб и рассматривают работу своих подразделений, как производственный процесс, в котором есть вход, процесс преобразования и выход. Например, руководитель производства, нуждается не только в наличии необходимых комплектующих на складе, но и в планах производства на различные периоды времени, в информации о возможных задержках в поставках и о новых комплектующих, которые появляются на рынке. Кто должен создавать эти интеллектуальные продукты? Предположим отдел снабжения. Какие требования к тому, что бы эти интеллектуальные продукты были качественными? Вот на эти вопросы и ищут ответы участники тренинга.
Отдел персонала, должен обеспечивать своевременный найм и обучение сотрудников. Но для этого, отдел персонала должен получать информацию о возможных увольнениях заранее и о проблемах со знаниями то же. Как наладить этот процесс? Можно регламентировать. А можно добиться, в результате проведения тренинга, что бы руководитель службы персонала и начальник производства, стали отчетливо понимать, какая коммуникация должна существовать между ними и что нужно делать, что бы она была качественной.
Если в тренинге участвуют все руководители подразделений и служб, то они выходят с этого мероприятия с новым пониманием внутреннего устройства своей организации и с осознанием того, что и кому, требуется от его подразделения, для других отделов и служб. Подобного плана тренинг это инструмент тонкой самонастройки бизнеса, в котором, наличие регламентов и контроля, за их исполнением, подменяется внутренней мотивацией и самоконтролем, делать свою работу хорошо.
Если Вам это интересно, то я могу посоветовать, как адаптировать этот тренинг к Вашей ситуации.
2022-04-11 17:26 3
ОК-Консалтинг
Ольга, здравствуйте!
Мой любимый кейс!!! Во-первых, один из самых простых. Во-вторых, один из самых высоко маржинальных!
Топ - менеджеров компаний часто беспокоит неспособность руководителей "договориться" между собой, наладить рабочее сотрудничество, работать "в одной команде". Они ожидают от тренингов по формированию команды и от других сплачивающих мероприятий (коллективного отдыха, выездов на природу, веревочных курсов) преодоления барьера во взаимодействии сотрудников, улучшения взаимопонимания, повышения эффективности. В действительности это может быть иллюзией, т.к. причины "непонимания" обуславливаются не только межличностными отношениями, но, и, в первую очередь объективными условиями и отличиями в целях разных подразделений. Таким образом, актуальность создания технологии работы с задачами взаимодействий распространяется на самые различные сферы бизнеса и организации.
Здесь просто нужно в течении 2-х дней отработать и зарегламентировать взаимодействие между структурными подразделениями и функциональными сотрудниками!
Конечно, беритесь!!!
2022-04-11 14:11 5
Светлана Щукина
Производственники - это особые люди. Как правило, это люди не коммерческие. У них особые мотиваторы - слаженная работа производства и в частности, работа своего участка, как конвейера.

А на конвейер любая задача должна приходить в определённом формате, в определенное время и никак иначе. Основная проблема здесь - точки передачи изделия от одного отдела к другому.

Решением не будет тренинг командообразования, хотя он, как бы, лежит на поверхности. Скорее решением будет консалтинг по поиску правильных входных и выходных данных по их передаче между участками работ и их согласования сторонами. Именно с точки зрения производственного процесса, а не взаимодействия между людьми.

А вот если уже это не поможет, то тогда, возможно, там есть и человеческий фактор. Например, конфликт между различными, обычно очень опытными, специалистами в разных отделах.
2022-04-11 14:01 6
Екатерина Глебовская
Ольга, здравствуйте!
В данном случае имеет место ожидание волшебства: менять в процессах ничего не нужно, просто сделайте так, чтобы все было хорошо.
И это тоже показатель. Скорее всего, в остальных вопросах тоже ждут чуда, без проработки и изменения основной проблемы.
За последний год были подобные задачи в производственных компаниях и они решались с осмысления и проработки базовых процессов. Иначе - годами работало не так, как хотелось собственнику.
При переговорах я озвучиваю свою позицию, как именно вижу варианты решения задачи. Часто провожу несколько переговоров, если это нужно, чтобы у заказчика было время на осознание.
В случае, если готовности к изменениям нет, заказ в работу не беру, потому что отвечаю за результат.
2022-04-11 11:19 4
Боженко Ольга
Ольга, добрый день!
Я думаю, что в данном кейсе нужно комплексное решение, так как проблемы могут быть гораздо глубже.
Так, проблемы перекладывания ответственности, отсутствия слаженности говорят о том, что есть нестыковки в бизнес-процессах, не простроены механизмы передачи ответственности от одного сотрудника к другому по алгоритму процесса. От этого и системный сбой.
Вторая проблема - "задачи забываются", может быть следствием совершенно разных причин, например - неправильная постановка задачи, неправильная расстановка приоритетов, отсутствие контроля, не относится к функционалу сотрудника, несистемное управление и пр. Здесь необходим выявление таких задач, их систематизация и анализ. После этого, опять, же смотреть, в каких бизнес процессах нужны изменения, чтобы задачи выполнялись вовремя и в нужном качестве.
Ну и заключительный этап - действительно нужен тренинг на сплочение команды. Кстати, тренинг можно провести как раз в виде серии рабочих сессий, где все эти вопросы можно поднять, струткурировать и найти совместные решения. Ведь, как известно, команду сплачивает "совместное делание".

Желаю удачи!


Как я вижу - сначала анализ бизнес процессов, выявление основных задач, которые забываются
2022-04-11 11:10 6
Боженко Ольга
Ольга, добрый день!
Я думаю, что в данном кейсе нужно комплексное решение, так как проблемы могут быть гораздо глубже.
Так, проблемы перекладывания ответственности, отсутствия слаженности говорят о том, что есть нестыковки в бизнес-процессах, не простроены механизмы передачи ответственности от одного сотрудника к другому по алгоритму процесса. От этого и системный сбой.
Вторая проблема - "задачи забываются", может быть следствием совершенно разных причин, например - неправильная постановка задачи, неправильная расстановка приоритетов, отсутствие контроля, не относится к функционалу сотрудника, несистемное управление и пр. Здесь необходим выявление таких задач, их систематизация и анализ. После этого, опять, же смотреть, в каких бизнес процессах нужны изменения, чтобы задачи выполнялись вовремя и в нужном качестве.
Ну и заключительный этап - действительно нужен тренинг на сплочение команды. Кстати, тренинг можно провести как раз в виде серии рабочих сессий, где все эти вопросы можно поднять, струткурировать и найти совместные решения. Ведь, как известно, команду сплачивает "совместное делание".

Желаю удачи!


Как я вижу - сначала анализ бизнес процессов, выявление основных задач, которые забываются
2022-04-11 11:07 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-тренер, консультант, Коуч, Рекрутер
PRO Автор статей
Стаж работы Более 10 лет
Публикаций 1
Рейтинг в профразделах
Оценка 51 место
Подбор 57 место
Обучение 61 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
187 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.