Какова реальная стоимость услуги по разработке системы kpi ?

Добрый лень, коллеги!  В последнее время на рынке услуг появился запрос на разработку систем вознаграждения  путем привлечения  внешних специалистов или компании  поставщиков  таких услуг. На сайте HRTimе  такая услуга в среднем выставляется  Исполнителями за 40-50 тысяч рублей.  Несколько раз мне Заказчики  называли стоимость 20 тысяч рублей.  Ну это же явно не серьезно! В чем тут подвох ?

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Вопрос, на первый взгляд,  можно сказать риторический.  Но....занимаюсь консалтингом в сфере экономики труда  и трудового права уже 20 лет, по этому имею полное представление  о  методах,  этапах разработки и внедрения систем  вознаграждения, а так же программного сопровождения  расчета вознаграждения.  Я часто отказываюсь от  предложений  из-за непонимания Заказчика  полного спектра такой услуги.  Может у Вас по-другому ?

Поделиться статьей
Нужно поменять KPI или СОТ?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Оксана Кречик
Галина, добрый день.
Мне кажется, что есть такой момент, что нет четкого понимания, что такое "Разработка KPI". И у каждого заказчика свое понимание и ответ на этот вопрос. Для нас, как для исполнитеся и эксперта есть понимание, что это большой кусок анализа и работы. Для многих заказчиков это "мы открыли свою записную книжку и назвали универсальную формулу. 10 минут работы, 3000 рублей, и будет всем счастье)))

Поэтому первый этап – объяснить заказчику, что такое KPI, какая работа проводится и обосновать реальную стоимость... для меня она стартует от 50 000 рублей, и включает в себя глубокий анализ процессов компании, как минимум.
2024-10-10 10:47 1
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Галина и коллеги!
Спасибо, интересный вопрос о ценообразовании услуги разработки KPI должности.
+ Стоимость разработки в расчете на одну должность в среднем составляет 50 000 рублей (стартовая цена разработки KPI для 1 должности стартует от 3000 рублей), и зависит от типа должности, сложности и разнообразности бизнес-процессов, наличия их описания и формализации.
Разработка системы KPI включает в себя следующий комплекс работ:
1. Определение целей и диагностика действующей системы материальной и нематериальной мотивации в организации.
2. Формирование и отбор ключевых показателей KPI, оценка веса факторов и распределение факторов показателям.
3. Разработка финансовых моделей для расчета премий на основе KPI. Подготовка необходимых локальных-нормативных актов.
4. Обучение персонала, внедрение системы KPI, анализ эффективности выбранных решений и их корректировка.
2024-10-09 17:37 0
Кирьянова Галина
Простите за добрую" лень"! Тороплюсь
2024-10-08 07:54 0
Кирьянова Галина
Добрый день, Виталий! Добрый лень, коллеги! Благодарю, Виталий, за обращение в сферу профессионализма. Вы попали в "десяточку". Я профессиональный нормировщик. Часто на запрос Заказчика по тайм-менеджменту я предлагаю обучение на тему "Рабочее время". Имею много статей и публикаций на тему рабочее время, то есть изучаю. В ответ : "А что там знать? " . Заказчик на эту тему не соглашается, а зря. Мне работа некоторых тренеров - коучей и т д. напоминает блогеров, которые в сетях рассказывают про кулинарный рецепт "Моей бабушки" или "Турчанка научила". Я уже, видимо, не могу молчать....вот по этому и задала вопрос про стоимость услуги. Наболело!
2024-10-08 07:53 1
Виталий Новиков
Коллеги, Галина, добрый день!

Это ведь не только в консалтинге по KPI.
Если про системы мотивации, то нет ценности фундаментальных знаний. Я потратил на обучение Экономике труда сотни часов и много денег. Мы отдаем этот пакет знаний за 40-50 тыс руб. Я за эти деньги смогу сделать за два часа 3 позиции, как правило.

Как в том анекдоте про автослесаря: удар молотком 50 руб, знать, куда ударить - 950 руб. Итого 1000 руб. Мы мало говорим о важности фундаментальных истин.

А кто те наши коллеги, кто готов вести тренинг за 20 000 руб. целый день? А ведь есть еще штатные тренера - за 100-120 тысяч и соцпакет они ведут по 20 тренингов в месяц.

То есть одни люди предлагают, другие соглашаются. Думаю, что нам надо объяснять, чем работа, выполненная человеком с порой на фундаментальные знания и кругозор отличается от простого арифметического действия...

Ну и еще: у нас нет критики. В мотивации все большие спецы, как в маркетинге. Рождаются вредные корпоративные и управленческие мифы. Толкают редкую дичь, даже медийные люди. И все им верят, и никто не скажет - "что ты несешь?!!!". Не принято.

И я молчу тоже)))
2024-10-07 19:35 2
Ирина Юрьевна
Добрый день, Галина, коллеги!
Описанная проблема касается не только разработки KPI, но и консалтинга как такового. Ценообразование.

Значительная часть заказчиков, особенно малый и средний бизнес, не так часто прибегают к услугам консультантов, поэтому не понимают объема/этапов работ, как и объема той выгоды, которую они могут получить при внедрении предлагаемых решений.
При этом мы также понимаем, что один и тот же тип проблемы, например, KPI, в малом бизнесе и в крупном бизнесе все же требует как правило разной глубины проработки, в МБ довольно часто это в принципе тестовый проект, либо "у всех уже есть, мне тоже надо".
С другой стороны действительно есть и проблема демпинга некоторых консультантов, кто-то занижает стоимость работ, чтобы получить хоть какой-то заказ, а потом добрать реальную стоимость допработами, кто-то не слишком ответственно относится к проекту, подготавливая стандартный поверхностный отчет, но такие "кривые" стоимости услуг влияют на формирование понимания рынка у заказчиков.
Что делать? Пытаться услышать друг друга в ходе предварительных переговоров, если понимания нет, отказываться от проекта.
2024-10-07 14:13 4
Кирьянова Галина
Коллеги , добрый день! Всем спасибо за участие в дискуссии, за лайки и мнения! Но истинный ответ где то на середине.....между Заказчиком и Исполнителем . Почему же на нашем сайте такая низкая стоимость разработки вознаграждений? Да, здесь не Сколково., но все же....Мы идем по типу аукциона с понижением цены.
Исполнитель выбран !? Упсссс
Всем удачи! Спасибо !
2024-10-07 10:54 1
Воропаева Ольга
Галина, коллеги. Уже много ответов и я согласна с тем, что чаще всего клиент не понимает глубины задачи. Но кроме того, работая в консалтинге мы все сталкиваемся с ситуацией, как нельзя лучше описанной в стихотворении. Вот отсюда и берутся 20 000 рублей за разработку системы KPI:
Сергей Михалков. "Жадный Вартан"
С овечьей шкурой к скорняку Зашел Вартан-сосед:
- Из этой шкуры шапку сшить Ты можешь или нет?
- Могу! - сказал в ответ скорняк, На шкуру посмотрев.
- А выйдет две? - спросил Вартан, На корточки присев.
- И две сошью.
- А три?
- И три!
- Сошьешь четыре?
- Да!
- А пять?
- Ну что ж, могу и пять, Коль в этом есть нужда!
- Быть может, выкроешь все шесть?
- Могу, раз надо так!
- Где шесть, там - семь! - сказал Вартан.
- Идет! - сказал скорняк.
Когда заказчик через день За шапками пришел,
Семь шапок выложил скорняк На свой рабочий стол.
- Да разве это мой заказ? - Вскричал в сердцах Вартан.
- Когда ты шапки мне кроил, Ты был, должно быть, пьян?
Что с ними делать мне теперь? Куда прикажешь деть?
Ведь ни одну из них нельзя На голову надеть!
- Но ты же сам того хотел! - Сказал в ответ скорняк.
- Больших семь шапок из овцы Не выкроишь никак!
2024-10-07 10:28 6
Пётр Коробицын
Добрый день, Галина!
Ситуация, которую вы описываете, действительно знакома многим консультантам и специалистам в области HR. Когда Заказчики называют такую низкую цену за разработку системы вознаграждений, как 20 тысяч рублей, здесь явно не учтена вся сложность процесса. Это может быть связано с непониманием реальной ценности работы и объема ресурсов, необходимых для качественного результата.
Системы вознаграждения — это не только расчет зарплат и бонусов. Это комплексная работа, включающая анализ мотивационных факторов, стратегическое планирование, интеграцию с внутренними процессами компании и обучение персонала. Недооценка этого приводит к тому, что многие клиенты просто не осознают, что качественный продукт требует времени, глубокого понимания их бизнеса и, конечно, соответствующей стоимости.
Что касается цен, которые вы приводите, возможно, компании, предлагающие такие услуги за 20 тысяч, либо выполняют их поверхностно, либо указывают стоимость за отдельный, минимальный этап работы. В итоге клиент может получить "обрезанную" версию системы, которая не решает всех задач и требует доработок.
Думаю, вы совершенно правы, отказываясь от подобных предложений. Лучше потратить время на разъяснение Заказчику всей сути работы, чем идти на компромисс и в итоге получить неудовлетворенные ожидания обеих сторон. Инвестирование в качественную систему вознаграждений всегда окупается, если оно сделано профессионально и с учетом долгосрочной перспективы.
2024-10-05 12:14 1
Светлана, трудовой юрист
Галина, коллеги, приветствую.
Согласна с большинством!
Задача в разработке KPI у заказчика не равно страт.сессия, это, как правило, отсутствие премирования в принципе, непонимание цели, незнание, маленькая компания. Просто им хочется иметь возможность, например, платить голый оклад при текучке. И им достаточно таблицы в эксель, как тут уже написали. И это действительно шаблонный подход, низкая цена и всего пара дней разработки. И такие запросы действительно увеличиваются со временем.
Благодарю за тему
2024-10-04 15:54 5
Зотова Юлия
Добрый день.
Спасибо, отличная тема. Хотелось бы добавить следующее.
1) Когда веду первичную беседу, рассказываю, что КПЭ берутся от стратегических целей бизнеса и никак иначе. Они есть? Упс, нету. А хотите? Хотим. Тогда это стратсессия, SWOT, ССП, актуализация орг структуры, зон ответственности, и только потом распределение КПЭ и выход на систему мотивации. Если по уму делать, то ценник вот такой.
Если не готовы планировать стратегически, давайте сделаем показатели премирования и не будем говорить друг другу сложных и непонятных слов. Это, конечно же, быстрее и дешевле. Покупают и этот пирожок.
2) в 100% случаев запрос про КПЭ - это запрос на выстраивание системы, только не все знают, как это сформулировать :) В результате заказчик начинает рассказывать, а вот мне еще это надо, и это, и то. Продаю абонентское сопровождение.
Да, таких заказов не много у нас на площадке, но заказчики созрели до определенных решений. Такие запросы перерастают в длительное сотрудничество. Ни один не спросил, а что так дорого.
Хорошего дня и отличных нам клиентов!
2024-10-04 10:27 7
Кирьянова Галина
Доброго времени суток, коллеги! Спасибо за интереснейшую дискуссию, за ответы и лайки! Буквально по горячим следам обсуждения нашей актуальной темы мне хочется выделить два ключевых момента при формировании стоимости услуги, которые связаны со слабым менеджментом:
1. Если Заказчик (обобщенно) сформировал представление про системы KPI только из интернета, то пусть и разрабатывает сам , как написано в интернете. Модно, красиво, презентабельно, мертворожденно.
2. Если Заказчик(первое лицо) ищет Исполнителя на составление систем вознаграждения, давая поручение своим некомпетентным или отрицательно заряженным кадровикам, то результат будет всегда нулевой для компании. И это не зависимо от от того, сколько денег они готовы заплатить за услугу.
Спасибо и удачи !
2024-10-04 10:02 3
Инна Тряпицына
Доброго дня, Галина!

По моему опыту могу сказать, что очень многое в переговорах с клиентами на эту услугу зависит от:
- масштаба компании (разработка для 3-х должностей и для 300-х - это разного порядка ценники, согласитесь)

- от степени зрелости клиента по отношению к этой задаче (если в компании никогда не было премиальной части, ваши рассказы про каскадирование целей, системы, и т.д. будут для клиента космосом, ему нужны простые схемы, зачастую бывает достаточно просто рассказа, как это бывает в жизни и какие варианты подходят для него).

- от степени зрелости внутренних процессов и команды клиента (разная степень зрелости - разная степень погружения консультанта).
- от срочности тоже.

Поэтому любой проект - это свое уникальное ценообразование, исходя из многих факторов.
2024-10-04 09:45 10
ОК-Консалтинг
Извините! Отвечал с телефона... Т9 )))
2024-10-04 08:58 1
ОК-Консалтинг
Галина, доброго времени суток!
Если проведена вся повторенная работа по оцифровке целей, процессов, экономике, зонам ответственности и влияния, грейдированию, то для создания матрицы kpi на одну должность требуется не более 2 минут. Т.к. уже все показатели есть!
Если брать без предварительной оценки, то безусловно матрица будет стоить 45 т.р. одна и 4-5 дней. Но с такими вариантами я не работаю. Исключение составляют компании, работающие на маркетплейсах.
Делать успехов всем!
2024-10-04 08:57 5
Ирина Князева
Добрый день, Галина, коллеги!
Возможно, причина в том, что Заказчик не понимает всего объема работ.
Заказчики могут не осознавать, что разработка системы вознаграждения включает в себя не только формирование самой схемы, но и анализ текущих процессов, взаимодействие с различными подразделениями, консультации с сотрудниками и многое другое. Это может быть причиной разницы в оценках стоимости.
Низкая цена (20 тысяч рублей) может значить, что исполнители предлагают базовые решения или шаблонные подходы, которые не учитывают уникальные особенности бизнеса Заказчика.
Попробуйте описать заказчику все этапы работ и убедить его в их важности, в противном случае, система может быть не эффективной. Так же можно дать выбор: цена – качество и предложить ему базовое решение, с шаблонным подходом за меньшее вознаграждение.
2024-10-03 22:29 8
Александр Крымов
Дорогая Галина, вопрос отличный, буквально в кассу для нас - консалтеров.
1. Большинство клиентов не понимает, чко такое КиПиАй и зачем это надо. Особенно молодой, мелкий и средний бузинес. Эти ребятки полагают, что если всем работникам навешать эти самые КиПиАи, сразу всё закрутится. Щаз!!!
2. По этой причине я всегда начинаю разговор с выяснения вопроса: а чего Вы хотите? Небольшой коучинг обычно выясняет, что KPI вообще ни причём. У вас, ребятки, кассовые разрывы из-за просроченной дебиторки.
3. Если заказчик-таки понимает, что такое KPI и даже зачем ему это надо, оцениваем объём работ и стоимость по вашему личному тарифу. Тут я абсолютно солидарен с Натальей Кретовой. Нет рыночных расценок, просите столько, сколько считаете честным.
4. А может оказаться, что заказчик не прав, и вы как консультант ему предложите другие форматы и способы оптимизации бизнеса. Со мной так было неоднократно. И тогда это уже иной уровень отношений и другие деньги.
У меня есть многолетний клиент, уже, считай, друг, который сказал: "Саныч, знаешь, чему я у тебя научился? Прежде чем принимать решения, спросить себя: - А на фига?"
Удачи!
2024-10-03 21:38 6
Дмитрий
Галина, здравствуйте!

Прошу прощения за снобизм.
Конечно же Заказчик всегда прав. И может не смущаясь пытаться заказать проект по разработке "системы KPI" за 20 т. р.
Тем более, если Заказчик при этом не внедрил у себя управление по OKR (этот мейнстрим его ждёт ещё лет через 5-7). Он, Заказчик прав ещё и потому, что к нему действительно придут Исполнители, готовые за 2 дня предоставить (даже не внедрить) "систему KPI" (таблички в excel) со скидкой за 18 т. р.
В этом случае, Стороны нашли друг друга. И очень довольны! При этом одна Сторона не знает и не хочет знать содержательную часть продукта, а вторая Сторона, если вдруг знает, то будет точно скрывать свои знания.
Это как дипломы о высшем образовании в унив*рситетах геополитической экономики и международной юриспруденции в сфере высоких технологий и недвижимости)).

А теперь о грустном для Заказчика.
Сама по себе постановка вопроса - разработайте "систему KPI" не верна. Так как речь идёт о простых метриках, позволяющих делать декомпозицию общей цели компании на кратко и средне срочную перспективу.
Упс, а цели то у Заказчика нет.
Есть пожелание - больше, шире, выше. Но это не цель! Это бытовая хотелка.
А если сформулировать цель, то кто сказал, что нужно двигаться к ней, или наиболее эффективный способ движения к ней, это KPI?
Эти и многие другие вопросы Заказчику профессионально раскроют в бизнес-школах на программах MBA (например, в Сколково за 5,8 млн. руб. и 18 мес.) и ExMBA (12 млн. руб.). И это прекрасная инвестиция!

Финал: проекты в этой области и соответственно инвестиции в эти проекты не могут иметь бюджет менее 400 - 600 т.р. даже для маленькой компании (т.е. компании где основатель/руководитель уже начинает не узнавать в лицо всех сотрудников). И за 2-3 дня их не реализовать.
2024-10-03 18:49 6
Кирьянова Галина
Наталья, спасибо за комментарий. Видимо желание быстро и дешево это от слова "на отшибись" . На практике я сталкиваюсь с тем, что чем подробнее на предварительной беседе объясняю Заказчику (или его представителю) как это делается и какие ресурсы необходимо использовать при работе с KPi, тем сильней отпугиваю Заказчиков. Были случаи, когда после консультации мне говорили: "Вы нам не подходите". Смешно так.
2024-10-03 12:37 4
Кирьянова Галина
Павел, добрый день! Спасибо за "воронки и туннели"....но, к счастью, все гораздо примитивнее. Мы с расчетчиками видим такие программы только на бумаге, так как на практике событийный поток стремится к минимизации. 2100 рублей за матрицу.....может за строчку ? Спасибо !
2024-10-03 12:30 3
ОК-Консалтинг
Галина, Коллеги, доброго времени суток!
Работаю с KPI с 2003 года.
Всегда разделяю проекты на до ПО и внедрение ПО.
KPI обязательно внедряются на всю компанию. Иначе они работать не будут.
KPI это система поощрения, а не наказания.
KPI должны поддерживать достижение стратегических целей бизнеса.
KPI должны соответствовать требованиям должности в рамках бизнес-процесса. Тем самым определяется ценность должности.
KPI без грейдов - садизм.
Отсюда этапы работ и ценовая политика.
1. Стратегическая сессия по BSC (2 дня - 96, а с описанием 7 дней - 167).
2. Регламентация бизнес-процессов с расчётом экономики (включение экономного менеджмента (численность до 50 человек - 170 занимает 12-14 дней, далее по возрастающей).
3. Разделение он ответственности и влияния в рамках бизнес-процессов и формирование Матрицы эффективного взаимодействия (2 дня мотивационно-проектная сессия 145 и 5 дней описание 3 группы KPI для структурных подразделений и функциональных сотрудников 4 дня + 60).
4. Построение модели грейдов. Формирование ключевой формулы бизнеса (Управленческая PL). 2 дня - 75
5. Расчёт материальной и нематериальной системы, формирование матриц KPI. Подготовка процессов и матриц к внедрению в Битрикс24. (2100 за матрицу).
6. Построение процессного управления с воронками и туннелями, роботами и триггерами в Б24. Сопровождение, настройка, обучение - 225 с продолжительностью сопровождения 90 дней.)
Цены ориентировочные. Ибо всегда выскакивают подводные камни, типа моделей Компетенций, Центров оценки, Корпоративной культуры, Карьерного навигатора, Положения по ЗП премировании и социальной политике и т.п.
Желаю успеха всем!
2024-10-03 12:17 4
Наталья Кретова
Галина, добрый день. Тоже занимаюсь консалтингом в сыере экономики труда и систем KPI более 15 лет. И мне прилетают запросы за 10-15 т.р.
В этом случае спрашиваю, такая цена за одну карту или проект. Конда ответ за проект выставляю несколько гипотез:
1. Заказчик реально не понимает объем работ
2. Желание сделать работу с минимальным бюджетом и/или получить четкие руководства к действию без оплаты, под видом тендера. иногда просят - "напишите нам четкий план работ и опишите результаты с временными затратами".
3. Стремление имитировать бурную деятельность "сделайте что-нибудь"
Скорее всего есть 4,5, 6 и т.д. причины. Всего не предусмотришь. Поэтому, пишу стоимость проекта (или его этапа) и дальше: договор-предоплата-работаем. Или, не работаем. В игры с тендерами в таких проектах не принимаю участия. И, свою стоимость не обсуждаю, со словами: вы пришли в магазин. Дальше белый хлеб или серый - решаете сами.
2024-10-03 11:40 6
Показать все комментарии
avatar-default-icon
нормировщик,Hr-эксперт,аналитик
PRO Автор статей
Стаж работы Более 15 лет
Публикаций 8
Рейтинг в профразделах
KPI 6 место
Кадровый учет 18 место
Оценка 53 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
233 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.