Ќужна работа?

ѕоручи поиск карьерному консультанту!

 акие компетенции помогут быстро построить карьеру

–аботаю с кадровым резервом на крупных предпри€ти€х последних 9 лет. «аметил, что чаще всего повышение получают люди, выполн€ющие четкий набор компетенций. »менно эти компетенции оцениваютс€ на кадровых комитетах, а их отсуствие говорит о невысоких шансах кандидата на рост. ¬ этой статье простыми словами расскажу о шести ключевых компетенций карьеристов.
 

»так, высоко потенциальные кандидаты:

- ƒобиваютс€ результата

”спешные кандидаты выполн€ют показатели на 100% в первом году и подтверждают, что это не случайно в следующем. Ќаиболее успешные – значительно перевыполн€ют.

Ѕизнесу не важно сколько работает сотрудник и как он устал, в сухом остатке потенциал определ€етс€ по цифрам. Ћично “ќѕы компании получают премию за выполнение показателей, а репутацию за успехи. ƒл€ них, назначение слабого руководител€ - это как самому себе иголок в матрац воткнуть.

- ƒелают больше, чем от них требуют

ѕомните офисную шутку про типы сотрудников: есть такие, что «делают за себ€ и других», «делают ровно столько, чтобы не уволили» и третий тип «скажите спасибо, что € пришел на работу». “ак вот, успешные карьеристы относ€тс€ скорее к первому – они берут ответственность за команду и держат слово.

» это не зависит от должности, лидер про€вл€етс€ еще на р€довых позици€х.

ќдин знакомый “ќѕ на этот счет при оценке кандидатов любил приговаривать: «ћне нрав€тс€ люди, у которых моторчик в одном месте спр€тан».

- ”меют показать себ€

ƒелать мало, важно делать так, чтобы это заметили. ѕредставьте себе двух спортсменов – оба сильные, с хорошим потенциалом. ќдин из них выступает на соревновани€х, о нем говор€т в клубе и спортивных новост€х. ¬торой показывает выдающиес€ результаты только на тренировках у себ€ в клубе.

 ого приглас€т в сборную?

— карьерой также, чтобы вырасти в должности нужно про€вл€тьс€ как руководитель в глазах вышесто€щего руководства, коллег и будущих подчиненных.  андидаты, котоыре умеют показать свою полезность дл€ коллектива растут в первую очередь, а просто хорошие сотрудники в последнюю (если никого не нашли внутри компании и на внешнем рынке).

- —оздают позитивный вакуум

¬се вышеперечисленное будет плохо работать, если с человеком не комфортно контактировать окружающим. ¬ крупных компани€х достижение результата – это  командна€ работа. 

≈сли перефразировать, то результат - это поддержка, доверие и отношени€.

ѕростой пример: представьте себе, что нека€ мастерска€ ремонтирует здоровенный грузовик, сроки жесткие. ” каждого автослесар€ свой "кусочек" работы, инструменты общие, есть т€желые детали. » вот, один из слесарей негативит: ворчит, ключи не подаст, подн€ть деталь не поможет, вместо совета посмеетс€ над некомпетентностью коллеги.

—о временем вокруг него образуетс€ негативный вакуум – коллеги будут избегать общени€ и также не придут на помощь.

ѕозитивный вакуум работает наоборот - кандидат, который создает такой эффект всегда найдет команду на свой проект и получит высокую оценку на обратной св€зи 360.

- ѕр€мо говор€т о своих амбици€х

 ак-то наблюдал ситуацию: в отделе продаж повысили спеца до старшего менеджера, подкинули об€занностей. Ќачальник предложил ему подмен€ть себ€ на врем€ отпуска. Ќо коллеги этого счастливчика были недовольны т.к. повысили молодого парн€, который года не отработал.

Ћично - никто из них не говорил начальнику, что хочет повышени€. Ћюди ждали "пока замет€т"

“ак вот – тех, кто молчит, редко замечают.

ј если замечают, то предлагать повышение не тороп€тс€ - считают что человек без мотивации.

∆елание быть назначенным зачастую играет ключевую роль в прин€тии решени€. ѕоэтому успешные кандидаты пр€мо говор€т о своем желании расти, задают вопросы о перспективах.

- ѕосто€нно развиваютс€

 ак сказал ƒж. ”элч - "самое плохое, это когда люди  не учатс€ и остаютс€ в компании".

–абота на современном рынке похожа на сказку "јлиса в стране чудес" - нужно бежать, чтобы двигатьс€ вперед.  омпании конкурируют, мен€ютс€ и обучение - это инструмент, формирующий конкурентное преимущество.

Ќа тренингах руководителей в блоке про развитие команды € привожу такой пример: если человек стал олимпийскии чемпионом по плаванию в этом году, то сможет ли он повторить результат если перестанет тренироватьс€?

Ёто вр€д ли, но он сможет если будет тренироватьс€, как ћайкл ‘елпс

“ак и успешный карьерист - посто€нно развиваетс€, целенаправленно в следующую должность.

„то думаете коллеги?  акие компетенции на ваш взгл€д важны дл€ карьерного роста? 

ќб авторе
ѕетр –ожков - Ёксперт в области управлени€ командами, Executive-коуч

Ёксперт в области управлени€ командами, Executive-коуч

ѕрофессиональный опыт Ѕолее 10 летЁксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЋучших ответов: 369Ќа сайте с 24.06.2021
¬се статьи эксперта
¬ы HR-эксперт?

—таньте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

–егистраци€

ѕервые заказы и курс о том, как продавать услуги Ц в подарок!

 омментарии

58
ƒа, это компетентное мнение с позиции работодател€ (позиционирование внутри компании)_
≈сли же говорить с позиций кандидата, то принима€ во внимание нынешнюю изменчивость среды и еЄ динамику, ему(ей) стоит регул€рно смотреть по сторонам:
- старатьс€ понимать, что происходит в отделе, направлении, компании, - как и куда все это двигаетс€ относительно конкурентов и рынка_
- отслеживать динамику своей и св€занных отраслей, например, не ма€чит ли на горизонте какой-нибудь disruption_
- учитыва€ свою зан€тость, дл€ всего перечисленного выбрать пул профильных специалистов и наблюдать их активности, а с кем-то из них и периодически консультироватьс€_
19 августа 2021 12:44
HR-клуб
125
ƒобрый день, коллеги! ѕетр, спасибо за интересную статью, ¬ы подн€ли один из самых главных вопросов, который интересует многих (и не только с позиции соискатель)

я думаю, здесь не может быть пр€м четкого и универсального ответа. √лавна€ проблема (и это уже на школьном уровне) - отсутствие в –‘ четкой программы профессиональной ориентации.
 аждый из нас обладает определенным набором компетенций. Ѕолее того - можно развивать достаточно большое количество их.
¬опрос - какие они? » дл€ чего? «ачем развивать то - что потом не пригодитс€?

Ёто как система текущего школьного образовани€ - мы изучаем те предметы (которые нам кажутс€ базовыми) - которые потом (почти все) не используем ни в работе, не в жизни.

 ак бы изменилась система - если бы могли в школе (например с 8 класса) - выбирать только те предметы, которые нам необходимы в дальнейшем?

» дл€ этого нам нужна система профессиональной ориентации. „тобы каждый еще на уровне подростка понимал - что ему подходит, какие у него интересы и ценности, что движет им в выборе профессии, какой рынок, какие тренды и так далее.

13 августа 2021 14:44

—ледить за новост€ми

ѕопул€рные услуги раздела с ценами:
246 специалистов сейчас на сайте ќпишите задачу. »сполнители откликнутс€ сами.
ћы используем файлы cookie. Ёто позвол€ет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
—огласен
X
‘айлы cookie представл€ют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на ¬ашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользовател€ (например, смартфонах и планшетах) при посещении ¬ами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Ёта информаци€ в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют ¬аш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведени€. Ќа наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы Ђcookiesї (небольшие текстовые файлы, которые размещаютс€ на ¬ашем устройстве). ѕеречень используемых нами файлов cookie, описание целей их использовани€ и дополнительна€ информаци€ о соответствующих файлах cookie представлена в »нструменте управлени€ файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.