Нужна работа?

Поручи поиск карьерному консультанту!

Какие компетенции помогут быстро построить карьеру

Работаю с кадровым резервом на крупных предприятиях последних 9 лет. Заметил, что чаще всего повышение получают люди, выполняющие четкий набор компетенций. Именно эти компетенции оцениваются на кадровых комитетах, а их отсуствие говорит о невысоких шансах кандидата на рост. В этой статье простыми словами расскажу о шести ключевых компетенций карьеристов.
 

Итак, высоко потенциальные кандидаты:

- Добиваются результата

Успешные кандидаты выполняют показатели на 100% в первом году и подтверждают, что это не случайно в следующем. Наиболее успешные – значительно перевыполняют.

Бизнесу не важно сколько работает сотрудник и как он устал, в сухом остатке потенциал определяется по цифрам. Лично ТОПы компании получают премию за выполнение показателей, а репутацию за успехи. Для них, назначение слабого руководителя - это как самому себе иголок в матрац воткнуть.

- Делают больше, чем от них требуют

Помните офисную шутку про типы сотрудников: есть такие, что «делают за себя и других», «делают ровно столько, чтобы не уволили» и третий тип «скажите спасибо, что я пришел на работу». Так вот, успешные карьеристы относятся скорее к первому – они берут ответственность за команду и держат слово.

И это не зависит от должности, лидер проявляется еще на рядовых позициях.

Один знакомый ТОП на этот счет при оценке кандидатов любил приговаривать: «Мне нравятся люди, у которых моторчик в одном месте спрятан».

- Умеют показать себя

Делать мало, важно делать так, чтобы это заметили. Представьте себе двух спортсменов – оба сильные, с хорошим потенциалом. Один из них выступает на соревнованиях, о нем говорят в клубе и спортивных новостях. Второй показывает выдающиеся результаты только на тренировках у себя в клубе.

Кого пригласят в сборную?

С карьерой также, чтобы вырасти в должности нужно проявляться как руководитель в глазах вышестоящего руководства, коллег и будущих подчиненных. Кандидаты, котоыре умеют показать свою полезность для коллектива растут в первую очередь, а просто хорошие сотрудники в последнюю (если никого не нашли внутри компании и на внешнем рынке).

- Создают позитивный вакуум

Все вышеперечисленное будет плохо работать, если с человеком не комфортно контактировать окружающим. В крупных компаниях достижение результата – это  командная работа. 

Если перефразировать, то результат - это поддержка, доверие и отношения.

Простой пример: представьте себе, что некая мастерская ремонтирует здоровенный грузовик, сроки жесткие. У каждого автослесаря свой "кусочек" работы, инструменты общие, есть тяжелые детали. И вот, один из слесарей негативит: ворчит, ключи не подаст, поднять деталь не поможет, вместо совета посмеется над некомпетентностью коллеги.

Со временем вокруг него образуется негативный вакуум – коллеги будут избегать общения и также не придут на помощь.

Позитивный вакуум работает наоборот - кандидат, который создает такой эффект всегда найдет команду на свой проект и получит высокую оценку на обратной связи 360.

- Прямо говорят о своих амбициях

Как-то наблюдал ситуацию: в отделе продаж повысили спеца до старшего менеджера, подкинули обязанностей. Начальник предложил ему подменять себя на время отпуска. Но коллеги этого счастливчика были недовольны т.к. повысили молодого парня, который года не отработал.

Лично - никто из них не говорил начальнику, что хочет повышения. Люди ждали "пока заметят"

Так вот – тех, кто молчит, редко замечают.

А если замечают, то предлагать повышение не торопятся - считают что человек без мотивации.

Желание быть назначенным зачастую играет ключевую роль в принятии решения. Поэтому успешные кандидаты прямо говорят о своем желании расти, задают вопросы о перспективах.

- Постоянно развиваются

Как сказал Дж. Уэлч - "самое плохое, это когда люди  не учатся и остаются в компании".

Работа на современном рынке похожа на сказку "Алиса в стране чудес" - нужно бежать, чтобы двигаться вперед. Компании конкурируют, меняются и обучение - это инструмент, формирующий конкурентное преимущество.

На тренингах руководителей в блоке про развитие команды я привожу такой пример: если человек стал олимпийскии чемпионом по плаванию в этом году, то сможет ли он повторить результат если перестанет тренироваться?

Это вряд ли, но он сможет если будет тренироваться, как Майкл Фелпс

Так и успешный карьерист - постоянно развивается, целенаправленно в следующую должность.

Что думаете коллеги? Какие компетенции на ваш взгляд важны для карьерного роста? 

Об авторе
Петр Рожков - Бизнес-тренер, командный коуч, консультант по карьере
PRO ТОП-100 HR-клуб

Бизнес-тренер, командный коуч, консультант по карьере

Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 10 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 148
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

17
Да, это компетентное мнение с позиции работодателя (позиционирование внутри компании)_
Если же говорить с позиций кандидата, то принимая во внимание нынешнюю изменчивость среды и её динамику, ему(ей) стоит регулярно смотреть по сторонам:
- стараться понимать, что происходит в отделе, направлении, компании, - как и куда все это двигается относительно конкурентов и рынка_
- отслеживать динамику своей и связанных отраслей, например, не маячит ли на горизонте какой-нибудь disruption_
- учитывая свою занятость, для всего перечисленного выбрать пул профильных специалистов и наблюдать их активности, а с кем-то из них и периодически консультироваться_
19 августа 2021 12:44
HR-клуб
85
Добрый день, коллеги! Петр, спасибо за интересную статью, Вы подняли один из самых главных вопросов, который интересует многих (и не только с позиции соискатель)

Я думаю, здесь не может быть прям четкого и универсального ответа. Главная проблема (и это уже на школьном уровне) - отсутствие в РФ четкой программы профессиональной ориентации.
Каждый из нас обладает определенным набором компетенций. Более того - можно развивать достаточно большое количество их.
Вопрос - какие они? И для чего? Зачем развивать то - что потом не пригодится?

Это как система текущего школьного образования - мы изучаем те предметы (которые нам кажутся базовыми) - которые потом (почти все) не используем ни в работе, не в жизни.

Как бы изменилась система - если бы могли в школе (например с 8 класса) - выбирать только те предметы, которые нам необходимы в дальнейшем?

И для этого нам нужна система профессиональной ориентации. Чтобы каждый еще на уровне подростка понимал - что ему подходит, какие у него интересы и ценности, что движет им в выборе профессии, какой рынок, какие тренды и так далее.

13 августа 2021 14:44

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами: