Как вы относитесь, когда при первом контакте по телефону кандидат спрашивает о размере зарплаты?

Не навредит ли кандидат сам себе, если задаст вопрос при первом телефонном разговоре или в переписке спросит у вас размер предлагаемой заработной платы.

Многие рекрутеры не видят в этом вопросе ничего плохо, так как понимают, что люди работают и продают свои знания, навыки и компетенции за вознаграждение и конечно, имеют здоровое желание заниматься любимым делом за более высокое вознаграждение.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Но есть работодатели, которые предпочитают брать на работу людей, которых больше мотивирует профессиональное развитие и зажигают задачи, а во вторую очередь зарплата. В этом случае, работодатель предпочитает обсуждать зарплату в конце собеседования, если его заинтересует кандидат и договариваться о взаимовыгодных условиях. Таким работодателям может показаться странным вопрос о зарплате, когда кандидат еще не узнал о компании и предстоящих задачах. 

Как вы относитесь, когда при первом контакте (телефонный разговор, мессенджер) до собеседования, кандидат спрашивает про размер зарплаты?

И что порекомендуете делать кандидату, если для него действительно важно знать размер вознаграждения перед встречей с вами (с работодателем)?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Екатерина Парипа
Здравствуйте, коллеги!
Думаю, в этой ситуации у всех реакция будет разная. С одной стороны, это экономия времени. То есть сразу понятно будет, стоит ли тратить время на друг друга.
С другой стороны, могут подумать, что человек зациклен только на деньгах, а не на развитии компании)
Мне кажется, что не стоит на это резко реагировать, все таки в первую очередь мы зарабатываем деньги, чтобы жить и закрывать свои базовые потребности. А кому – то зарплаты определенной должности может не хватить)
2024-07-12 11:57 0
Воропаева Ольга
Ирина, мне кажется, здесь очень много вариантов ответа на ваш вопрос. Все зависит от ситуации. Если в вакансии указан зарплатный диапазон, а соискатель с ножом пытается выяснить у HR точную зарплату, то это частно раздражает и выглядит странно, поскольку зарплтное предложение может поменяться в процессе серии собеседований, причем в любую сторону.
Если же о зарплате в вакансии ни слова, то логично понять минимум, от которого зависит, стоит ли тратить время друг друга. Опять же, о какой позиции идет речь? Меня такой вопрос чаще раздражает, и да, я понимаю, люди работают за зарплату, но тогда нужно сначала товар показать, умения, навыки, достижения, а потом деньги обсуждать.
2024-05-13 12:34 1
Дарья Мачулина
Добрый вечер, коллеги!

Считаю это нормально практикой кандидатов и порой удивляет негодование работодателей.
Ведь когда собственнику кто-то звонит и предлагает свои услуги, первый вопрос который задаст "Сколько стоит?"

Горящие глаза, руки и сумасшедшая вовлеченность это конечно прекрасно, однако мы все приходим в первую очередь за деньгами.
И когда на берегу проговорили все условии, тогда всем понятно по пути нам или нет.
Данный вопрос кандидата позволяет не тратить в первую очередь свое время, не находиться в иллюзии что все хорошо, а после не обижаться при срыве этого кандидата.
2024-03-04 20:38 0
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Ирина. коллеги, кандидаты!
В продолжение своего комментария...хочу добавить для кандидатов:
Универсальный совет — называть сумму на 15-25% больше зарплаты на предыдущем месте. Это покажется рекрутеру обоснованным, и, скорее всего, будет соответствовать рынку. Будьте готовы к тому, что работодатель будет торговаться, и в процессе обсуждения вы остановитесь только на 10 —15% прибавки.
С уважением, Инесса Шелест
2024-03-01 16:32 1
Наталья Ковалева
Здравствуйте, коллеги-эксперты!
Конечно, любой работодатель мечтает о кандидате с блеском в глазах, энтузиазме и готовности быть полезным компании 24/7. Со стороны соискателей это другая "сторона медали", кандидаты ориентируются на уровень оплаты, труда в том числе. Поэтому, если ожидания кандидата сильно расходятся с возможностями работодателя, данный вопрос на первичном интервью поможет сэкономить время обеим сторонам процесса. Здесь не обязательно сосредоточиться на точной сумме, вполне возможно обсудить "вилку", а более детально рассмотреть данный вопрос при интервью, когда Работодатель поймет уровень развития компетенций кандидата, а тот, в свою очередь, получит детальную информацию о зоне ответственности и задачах.
На мой взгляд, важно изначально понять возможности для потенциального сотрудничества и оценить риски, а иначе - потраченное время и нулевой результат, а порой и урон для имиджа компании.
С уважением,
Наталья
2024-02-29 21:07 2
Индустрия Стратегии
Добрый день.
Отлично, когда кандидаты сразу спрашивают все, что их интересует, в том числе и про зп.
Таким образом HR сразу понимают, что для кандидата важно и если это деньги это не плохо и не хорошо, это просто факт.
Возможно, кандидату, просто надо спрашивать не только про деньги, но и про другие интересующие его вопросы, тогда будет понятно, что он в принципе заинтересован и не будет тратить ни время HR, ни свое , если условия ему не подходят.
Мы живем в век, когда уже не "модно" устраивать 4 собеседования и 5 тестирований. Мы должны уметь считывать кандидата при первом знакомстве и хороших "хватать с руками и ногами"
2024-02-29 20:00 2
Иван Мамонов
Здравствуйте, коллеги!

Хороший вопрос, Ирина. Спасибо!

Добавлю свою ложечку сомнений в вашу бочку позитива, коллеги)

1. В этом вопросе нельзя не учитывать уровень позиции. Есть очень большие вилки на ТОПовых позициях, где итоговое решение принимается в зависимости от кандидата - управленец с крутым бэкграундом или более молодой, но талантливый и с зашкаливающими энергией и амбициями. Они будут стоить по-разному. А есть компании, в которых могут рассмотреть на одну и ту же позицию иностранца и русского - это тоже разные ценники;
2. Как бы не менялась культура, остаётся много компаний/HR, которые придают негативный окрас таким вопросам при первом контакте. И если мы научим клиентов так делать, можем усложнить их (и свою) жизнь;
3. Немаловажна и способность правильно и своевременно спросить. Если человек уверен в себе и умеет правильно выстраивать переговоры, он сделает это уместно. А если не умеет, может быть дурной эффект;
4. Скажу больше - на мой взгляд это даже противоречит культуре в целом.
В любых переговорах сначала устанавливается контакт, выявляется потребность, интерес, мотивация и т.п.... и только затем идёт переход к другим этапам, в т.ч. обсуждению цены. Чем отличаются переговоры о трудоустройстве, я не очень понимаю.

Что посоветовать кандидатам?
Я за баланс культуры и честности. Всё ситуационно.
2024-02-29 14:08 3
Галина Кадубовская
Добрый день. Считаю вопрос про уровень заработной платы абсолютно уместным. Все мы работаем за деньги, альтруизмом сыт не будешь. Но, если это единственный вопрос, который интересует кандидата, то тут уже стоит задуматься.
2024-02-29 13:43 3
Татьяна
Абсолютно корректный вопрос кандидата даже при телефонном общении. Более того, если у кандидата в резюме не указан уровень зарплаты, сама задаю этот вопрос.
А бывает так: уровень зарплаты в описании вакансии указан, но кандидат, который откликнулся сам, претендует на большее. И уверен, что он такой классный и именно ему предложат больше)) Так все все равно уточняю.
А смысл всем терять время, если потом выяснится, что компания не может предложить ту зарплату, на какую кандидат претендует. Бывает так, что кандидат озвучивает свои пожелания от и до и от чего это зависит. Тогда уже на собеседовании можно обсуждать.
2024-02-29 11:47 2
Мария Волкова
Вопрос о заработной плате, в основном один из самых приоритетных, если бы хотели работать только из-за интереса и желание развиваться, могли бы работать бесплатно)

Поэтому вопрос на интервью/собеседовании корректный
2024-02-29 08:47 2
Седых Снежана
Ирина, здравствуйте! Лично я считаю, что спрашивать о зарплате в телефонном звонке впринципи уместно, если это делается не в начале разговора и не на первых парах. Мне кажется, что будет более уместно, если кандидат будет спрашивать об этом в середине разговора или ближе к концу, вначале показав свою заинтересованность к вакансии и открытости к диалогу. Мне кажется мало кому будет приятно, когда разговор об устройстве на работе будет сразу начинаться с зарплаты, может показаться, что кандидат ищет только личную выгоду от компании, а со своей стороны предложить ничего не может, а как правило многим работодателям такие кандидаты будут не интересны. Здесь должна быть позиция win-win, где обе стороны заинтересованы и не только в деньгах, а в том числе обязанностях, чем предстоит заниматься, в чем заключается сама работа. Если работодатель будет видеть от кандидата такую заинтересованность, мне кажется что переговоры о зарплате будут проходить намного проще и все получат какую-то выгоду. А если уж и зайдет разговор об обсуждении зп по телефону, то постараться сделать это как можно мягче и уместней.
2024-02-28 23:53 3
Оксана Феликсовна Васько
Добрый день
Я считаю вопрос о ЗП вполне уместным в самом начале. Сейчас в вакансиях часто не указывают уровень вознаграждения, и это очень сильно напрягает кандидатов, потому что не очень понятно, нужно ли тратить время на отклик и на написание сопроводительного письма.

И потом часто бывает, что кандидат проходит собеседование, выполняет тестовые задания, его кормят обещаниями, что желательный уровень ЗП обсуждается с финальным кандидатом, а потом оказывается, что компания не готова удовлетворить зарплатные ожидания будущего сотрудника. И страдает репутация компании

Мы все-таки на работу устраиваемся и ходим на нее 5 дней в неделю по заранее установленному графику чаще из-за денег, а не из жажды личной реализации.

"Но есть работодатели, которые предпочитают брать на работу людей, которых больше мотивирует профессиональное развитие и зажигают задачи, а во вторую очередь зарплата. В этом случае, работодатель предпочитает обсуждать зарплату в конце собеседования, если его заинтересует кандидат и договариваться о взаимовыгодных условиях. Таким работодателям может показаться странным вопрос о зарплате, когда кандидат еще не узнал о компании и предстоящих задачах"

Мне, например, кажется странным работодатель, который обсуждает все, что угодно, кроме уровня заработной платы.

У нас рыночная экономика: есть товар, должны быть ценники, как бы это грубо не звучало

С уважением, Оксана
2024-02-28 20:48 3
Зотова Юлия
Добрый день, коллеги, Ирина. Спасибо за вопрос.
Не вижу ничего странного или плохого в вопросе про зарплату при первом соприкосновении, это позволяет иногда очень сэкономить время обеим сторонам диалога. Если заработная плата в вакансии / резюме не указана, это тем более важно - уточнить, в бюджете мы или не в бюджете друг у друга.
У кандидата всегда есть некий гигиенический минимум, ниже которого он в принципе не готов рассматривать предложения и от которого идет ценообразование с учетом функционала, задач и пр. факторов. Точно также и у работодателя есть некая вилка, ниже которой возникают подозрения в квалификации кандидата, а выше которой не готовы предлагать по финансовым или иным соображениям.
Чем раньше мы выясним, насколько совпадают наши предварительные финансовые ожидания друг от друга, тем эффективнее пройдет закрытие вакансии. Это здоровая основа для дальнейшего обсуждения оффера.
2024-02-28 19:18 3
Лидия
Добрый день,

вопрос о зп вполне нормальный. Если отталкиваться от мотивации (адаптированной под бизнес Пирамиды Маслоу), то увлечь кандидата корп культурой, интересными задачами и личностью руководителя можно только закрыв "базовую" потребность а именно предложив рыночную зп. Мы говорим о всех плюсах компании в том числе и для удержания сотрудников только если уровень зп находится в вилке рынка (пусть и у нижних границ). Плюс выяснив сразу зп ожидания можно сэкономить всем время, а это самый ценный ресурс.
2024-02-28 12:15 3
Вера
Всем добрый день!
Чтобы не задавали такой вопрос сразу, можно вилку представить в описании вакансии.
Часто спрашивают размер белой зарплаты/оклад/ бонусную часть, это норма, тем более, все не пропишешь в вакансии.
2024-02-28 10:38 4
Виолетта Селивестрова
Добрый день,Ирина.
Понимаю, что вопрос о размере заработной платы может быть деликатным и вызывать разные реакции как у работодателей, так и у кандидатов. На практике у меня каждый второй кандидат интересуется уровнем заработной платы, считаю это абсолютно нормальным.
Если говорить об отношение к вопросу о зарплате на ранней стадии контакта:
- Со стороны кандидата: Для некоторых кандидатов вопрос о заработной плате является важным изначально. Это может быть связано с их текущими финансовыми обязательствами, ожиданиями от новой должности или просто поиском конкретного диапазона оплаты, который они рассматривают. Поэтому понимание зарплатных ожиданий кандидата может помочь как ему самому, так и работодателю лучше оценить, подходит ли данная вакансия.
- Со стороны работодателя: Из собственного опыта могу сказать, что для некоторых работодателей вопрос о заработной плате на ранней стадии может вызывать раздражение или негативное впечатление. Они считают, что первоначально важно сконцентрироваться на профессиональных возможностях, целях и подходе к работе, а не на финансовых аспектах. Они предпочитают обсудить зарплату на более поздних этапах собеседования.
Рекомендации для кандидата:
1. Будьте тактичны: Если вам важно узнать примерный размер заработной платы до встречи с работодателем, можно задать вопрос более лояльным образом. Например, спросить о диапазоне заработной платы, характеристике вознаграждения в компании или ожиданиях от оплаты на данной позиции.
2. Подготовьтесь к обсуждению: Имея представление о типичных зарплатах для подобной должности в вашем регионе или отрасли, вы сможете более осознанно подойти к обсуждению о вознаграждении с работодателем.
3. Придерживайтесь баланса: Помните, что обсуждение о заработной плате — это важный, но не единственный аспект вашего будущего трудового соглашения. Старайтесь учитывать и другие факторы, влияющие на ваш выбор и работодатель будет более склонен к диалогу по этому вопросу.
В целом, вопрос о зарплате на ранней стадии общения может быть продуктивным, если задан тактично и с учетом контекста. Важно помнить, что отношения между работодателем и потенциальным сотрудником строятся на взаимном уважении и понимании, поэтому искренний и открытый разговор по любым вопросам важен для обеих сторон.
2024-02-28 07:59 5
Влад Яковлев
Здравствуйте, Ира!

Спасибо за актуальный вопрос. Я иногда тихо, а иногда и не очень, радуюсь, что последние 15 лет профессиональной карьеры я провел в двух крупных ИТ компаниях, где принято указывать вилку дохода в описании вакансии или не стесняться говорить об этом. ИТ это рынок кандидата, и, если нужно нанять лучшего и сильнейшего профи, то будешь говорить и об интересных задачах и о сильной корп культуре, о бренде работодателя, возможностях карьерного роста и повышении уровня экспертизы в корп универе и у лучших коллег, сильном социальном пакете и многом другом. Это стандарт, и очень хочется, чтобы у нас становилось больше компаний, где подобная практика норма. Уважение к кандидату, стремление конкурировать на рынке труда, желание взять лучших из лучших это основа прогресса.
2024-02-28 06:01 6
Константин Елькин
На мой взгляд, это может зависеть и от позиции на которую идет кандидат и от многих других факторов. Если человек мотивирует профессиональное развитие, то наверное первый вопрос который он должен задать - это вопрос о заработной плате, т.к. для того что бы он был уверен в том что, когда он будет максимально вкладываться в решение поставленных компанией задач, обеспечивать предложенный процесс и выполнять функционал, как минимум его базовые потребности будут закрыты.
Работодателям надо понимать, всё рынок труда поменялся и будет дальше меняться не всегда в их пользу. Вам нужен персонал - перестраивайте мышление. Профессиональную реализацию и развитие один кандидат может получить и в компании где, условно, платят 40 тр и в компании где платят 60 тр.
Хороший вопрос - спросить о заработной плате, ни каждый кандидат об этом спросит сразу, надо бы присмотреться к такому ))
2024-02-28 05:26 3
Елена Берилло
Ирина, здравствуйте.
Когда кандидат при первом контакте по телефону спрашивает о размере зарплаты, я отношусь к этому вопросу с пониманием. Считаю, что размер заработной платы является важным фактором для кандидата при принятии решения о смене работы или начале карьеры в новой компании.
Примеры из практики показывают, что обсуждение зарплаты на раннем этапе может быть полезным для обеих сторон — это позволяет определить совпадают ли ожидания кандидата с бюджетом компании.
С другой стороны, есть кандидаты, для которых вопрос зарплаты не является главным на начальном этапе карьеры или когда они стремятся войти в компанию своей мечты. Например, молодой специалист в области маркетинга был настолько заинтересован в возможности работать в крупной компании, что вопрос о зарплате, поднял только на заключительном этапе собеседования, уже будучи уверенным в своем желании присоединиться к команде.
Проговорить ожидания кандидата по зарплате – это вопрос рекрутера, чтобы сэкономить время на дальнейшие переговоры и собеседования. Это позволяет обеим сторонам быстрее прийти к взаимовыгодному решению и сфокусироваться на других аспектах вакансии и карьерных возможностях.
2024-02-28 04:59 5
Наталья Кретова
Ирина, коллеги, здравствуйте. То ли мне так везет, толи жизнь такая. Каждый первый кандидат, не то что при первом звонке, а при первых словах задает мне этот вопрос: "Какие условия оплаты труда, в первую очередь финансовые"? Задумалась, а ведь и правда, проговорить эти условия - надо и сразу, на берегу, чтобы потом не было недоразумений относительно ожиданий сторон. Поэтому, для себя сделала вывод, и приняла, что уточнить финансовые ожидания и возможности сторон - нормально и даже вежливо, чтобы не тратить ничье время: ни свое ни чужое.
2024-02-28 02:40 7
Пилипчук Алексей
Добрый день, хороший вопрос.
В практиках рекрутеров со стажем, такой вопрос считался не к месту. Понятно, что все работают за зп, и это главная мотивация, но задавать его было примером плохого тона. Всегда надо было ждать вопроса от рекрутера, задача которого, задать этот вопрос и понять, стоит ли продолжать работу с данным кандидатом. Рекрутер сам должен был понимать вилку по вакансии. Мин и макс, сколько стоят кандидаты с такой квалификацией. Думаю сейчас времена изменились и это стало аболютно нормальной историей.
2024-02-27 22:45 5
Мария Алексашина
Ирина, добрый день!

Поддерживаю коллег в вопросе озвучивания ЗП до первичного контакта.
В целом, есть пул вопросов, которые можно задать в переписке, чтобы инвестировать своё время и время кандидата грамотно.

Достаточно много примеров, когда рекрутер не задаёт элементарные вопросы о: ЗП, релокации, ценностях, наличии ЛА или нужной марки и модели устройства для работы, в зависимости от претендуемой должности.
Результат: потраченное время на переговоры о слотах, созвон по видео, диалог 10-15-20 минут и самоотказ кандидата или Ваш, только потому, что по этим пунктам вы оба пошли мимо. А могли бы... Сами понимаете, что :D

Также, важно понимать, что компания не всегда готова подстраиваться под минимальный порог, ожидаемой ЗП кандидата.
Если кандидат/соискатель рассматривает предложение строго от 100-150к, а компания планирует задобрить плюшками, ДМС и чаем, то это пустая трата обоюдного времени и сил.

Да, есть кейсы, когда кандидат/соискатель готов трудоустроиться за 80к при минимальном пороге в 100-150к, но это лишь в случае, действительно отлаженной системы, отсутствия какой-либо токсичной атмосферы и прессинга в коллективе или со стороны руководителя. А также, допустим, при возможности компании, оплачивать кандидату затраты в размере 100% на: фитнес, язык или такси до дома; поскольку зачастую, минимальный порог уровня ЗП обусловлен финансовыми обязательствами или наличием иждивенцев.

Поэтому, да, - я за то, чтобы базовые вопросы обговаривались на берегу обеими сторонами.

С уважением и наилучшими пожеланиями, Мари.
2024-02-27 17:50 6
Ольга Санина
Добрый день, коллеги! Действительно, очень интересная тема. Считаю, что это хорошая практика со стороны кандидата узнавать размер зарплаты до основного собеседования, если он не указан в объявлении. Это бережет время и рекрутера.
Уверена, что в наше время отсутствие размера зарплаты в объявлении о вакансии говорит только о недобросовестности работодателя


2024-02-27 16:48 4
Олег Карпов
Здравствуйте, коллеги! Соглашусь, что вопрос зарплаты является первоочередным для большинства кандидатов и не вижу ничего плохого в том, что кандидат сразу этим интересуется. Так экономит и свое и мое время, если для него это главный приоритет. Сам правда если не спрашивают сразу, стараюсь рассказать кандидатам сначала про другие плюсы компании-работодателя, а уже ближе к середине диалога - начать разговор о зарплате (хотя не все кандидаты выдерживают :-)
2024-02-27 16:41 4
Андрей Ващенко
Отношусь спокойно, большинство людей работает исключительно ради денег. Им важно чтобы по вопросу зарплаты не было споров и разногласий. Тем более что большинство работодателей избегает прямо указывать в объявлении размер оклада и премии. Все определятся манерой разговора, и целями которы перед собой ставит потенциальный кандидат.
2024-02-27 15:55 5
Ирина Князева
Инесса, благодарю за то, что поделились своим мнением!
Да, я так же отношусь к этому вопросу совершенно нормально, но есть работодатели, которым это может не понравиться и вилку озвучат, конечно, но поморщатся.

Вспомнился случай. Зашла как то к коллеге в кабинет (специалист по КДП) и вижу сцену: у нее звонит мобильный, она отвечает на звонок и весь ее разговор состоял из 3 фраз.
- Алло
- Сколько?
- Не интересует
))))) оказалась, что ей звонил работодатель и предлагал рассмотреть вакансию
Забавно выглядело со стороны
2024-02-27 13:45 8
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Ирина, коллеги!
В самом вопросе нет ничего критичного и отталкивающего. Как Вы сами сказали, это продажа своих знаний и навыков. И такой подход норма.
В случае когда работодатель хочет итогово обсуждать уровень дохода с каждым кандидатом на этапе финального обсуждения предложения работы--это допустимо и тоже нормально, НО:
+ у рекрутера должна быть обязательно вводная информация по вилке дохода.
Иначе его работа превратиться в "перемешивание воздууха" и в итоге репутация страдает.
На этапе отбора кандидатов рекрутер точно должен знать до какого уровня ЗП он может рассматривать кандидатов.
Риск отклонения кандидата по причинам высоких зарплатных ожиданий---худшее развитие событий для профессионального рекрутера.
--Потому что ему далее надо давать обратную связь кандидату.
-- Чем более не точные критерии поиска, тем дальше полуение результата.
С уважением, Инесса Шелест
2024-02-27 12:18 8
Показать все комментарии
avatar-default-icon
✅Карьерный консультант, HR-эксперт: поиск работы, карьера, резюме
PRO Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 111
Публикаций 147
Рейтинг в профразделах
Карьерный консалтинг 1 место
Кадровый учет 7 место
Корп.культура 10 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
225 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.