Что самое важное и актуальное для кандидатов сейчас при поиске работы?

Сервис "Зарплата.Ру" опубликовал исследование, в котором говорится, что на сегодняшний день для россиян при поиске работы самым актуальным фактором выбора работодателя является возможность удаленной работы. Этот критерий как самый важный указали 44% опрошенных.

На втором месте - критерий по уровню дохода, который недавно занимал первое место при выборе работодателя. Как самый важный критерий уровень дохода указали 42% участника исследования.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

В исследовании указано, что для 40% важна стабильность компании, а перспектива карьерного роста имеет значение лишь для 31% участников.

Недавно обсуждали, что работодатели часто отдают предпочтение сотрудникам, сдлеавшим прививку от COVID, да и сами сосикатели часто указывают факт прививки в своем резюме.

Коллеги, интересно ваше мнение. Насколько ваша практические наблюдения совпадают с данными исследования? Часто ли вы отмечаете, то кандидатам важен удаленный формат работы?

И каковы аргументы тех, кто отдает предпочтение удаленной работе? Они выбирают удаленку как способ обезопасить свое здоровье в условиях COVID или как способ баланса между профессиональной и личной жизнью? Есть ли среди кандидатов те, кто имея работу, ищет альтернативу лишь по причине того, что хочет перейти на удаленку?

Буду рада узнать наблюдения и мнения профессионалов и работодателей! Насколько эффективно введение возможности удаленной работы как средство удержания сотрудников и привлечения кандидатов?

Поделиться статьей
Ищете работу мечты?
Узнайте стоимость решения вашей задачи, ответив на несколько вопросов
Ирина Князева
Добрый день, коллеги!
Мне кажется, что ничего не изменилось. Важный критерий остается – размер зп. Далее: интересные задачи, перспективы, адекватное руководство и отношение к сотрудникам, условия работы.
Как у карьерного консультанта, мне не попадались клиенты, для которых главное – удаленка или частичная удаленка. Главное – размер зп, а потом все остальное, что конечно же так же принимается во внимание при принятии оффера.
2021-08-30 15:53 10
Денис Бучкин
Эпоха COVID безусловно скорректировала ожидания/требования как работодателей, так и соискателей.
Согласен с мнением коллег, что возможность работать удаленно стала немаловажным фактором. Во первых с точки зрения медицинской безопасности, во вторых с точки зрения удобства. Однако - удалена удаленке рознь во многих компаниях. Некоторые работодатели так настроили процесс, что по факту сотрудники работают даже больше, чем если бы они ездили в офис. И дело не в графике. Дело в задачах, которых столько, что они не успевают их решать чисто физически в отведенное рабочее время.

И еще немаловажный момент - есть постулаты, которые вряд ли когда изменяться. Это - репутация работодателя на рынке (какие условия, какие отзывы, какое отношение к сотрудникам). Это по прежнему оценивается кандидатами. Это не изменится никогда.
2021-08-13 10:41 8
Сервис БегомМарш
ДЕНЬГИ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ОТНОШЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ К СОТРУДНИКАМ.
2021-08-05 22:34 6
Анастасия Андреева
Коллеги, добрый день!
Благодарю, то поделились своей практикой и мнением по удаленной и оффлайн работе. Это очень ценно! Соглашусь с теми, кто говорит о профессиях и работе, которую невозможно сделать удаленно. Конечно, таких работ много. И при этом весьма много профессий и работы, которую люди могут выполнять удаленно, не приходя в офис. У меня есть походий опыт, который описали Галина Алексеева и Вера: что удаленным сотрудникам важна возможность периодиески приходить в офис. И однознано поддержу всех коллег, кто ситает, то удаленная работа может быть альтернативой для работодателя и сотрудника без ущерба эффективности и качеству. Я считаю, что удаленка накладывает на людей свои "отпечатки" а на руководителей и HR дополнительный функционал:
- помогать сотрудникам и руководителям выстраивать рабоий график, держать ритм,
- учить выстраивать отношения и процессы удаленно без снижения эффективности
-помогать поддерживать баланс "Работа-Жизнь",
- ровно как и создавать способы сплочения команды вокург корпоративных целей и ценностей в удаленном режиме работы.
Согласна, что не всем подходит удаленная работа. Но уверена, что для многих сотрудников и работодателей - это отличный выбор, а навыки работать эффективно в удаленном режиме, однозначно можно развить!
2021-08-03 14:41 6
Алексеева Галина
Добрый день, Анастасия.
Тенденция к удаленной работе прослеживается, действительно вакансий с возможностью работать удаленно стало гораздо больше. Некоторые соискатели сознательно выбирают удаленный или гибридный режим работы. Говорить о поголовном переходе офисных сотрудников на удаленный формат работы я думаю рано. Удаленный формат работы мы практиковали и до пандемии, важно правильно выстроить процесс управления и взаимодействия с сотрудниками. Никто у нас психически не пострадал и производительность не упала. Сейчас остановились на гибридном формате, но специально графики не фиксируем. Сотрудники сами приходят в офис когда им это необходимо, раза два - три в неделю бывают практически все.
2021-08-02 21:10 4
Вера
Как относится к тому, что уже вокруг нас? Принять в расчет и работать в сложившихся обстоятельствах.
В моих текущих проектах по рекрутменту, больше 50% проектов- удаленка.
Это IT, финансы, продажники, рекламщики и даже секретари/помощники руководителя.
Медицина, фармация, строительство, сервис- пока локальные трудовые места.
Но что интересно, для удаленщиков важно, чтобы был офис и они (по-желанию), могли изредка приходить на работу, даже если никогда туда не придут!
2021-08-02 09:01 4
Окрыляем Успехом
Господа хорошие! Вы о чем? Вы о ком? Такое впечатление, что все трудящиеся живут исключительно в столицах и занимаются офисной работой. Вы знаете, что самые востребованные профессии - это водитель, продавец в рознице, строители, сельхозрабочие и т.д?
О КАКОЙ УДАЛЕНКЕ РЕЧЬ? Вы сталь лить собираетесь на дому? Дороги строить? А операции на сердце тоже на дому делать будете? ВЫ О ЧЕМ??? ВЫ О КОМ???
Гигантское количество работ в принципе невозможно выполнять в удаленном режиме.
И еще! ЛЮДЕЙ НАДО СРОЧНО ВОЗВРАЩАТЬ! Вы не то что завтра, вы уже сегодня получите невероятное количество психологических и психических проблем. Именно на дому у ваших аутистов начнутся депрессии. Они разучатся общаться с обычными людьми. Я живу в Крыму, куда хлынул поток ваших удаленщиков. Так их уже на улице визуально можно определить. Это люди с кучей проблем. Они не стали счастливее. Они потерялись. В пространстве и времени. Самое неадекватное поведение демонстрируют именно они. И дальше ситуация с ними будет усугубляться. Мы, люди, существа социальные. Нам нужна синергия, подпитка друг от друга. Удаленка - это СУРРОГАТ. Дешевый, разрушающий весь организм. Его не пропагандировать надо, а бороться с ним!!!
2021-07-29 11:06 6
 Евгения
Добрый день, коллеги.
Поскольку работаю не только в качестве hr, но и в качестве карьерного консультанта, могу с уверенностью подтвердить гипотезу о том, что для кандидатов действительно последний год стало очень важна возможность работы удаленно. Либо хотя бы гибридный вариант, когда ты, например, 4 дня дома, 1 в офисе.
На моей практике это связано не столько с желанием безопасности от болезни, сколько с тем, что люди попробовали удаленку, поняли, что и они могут в ней успешно работать (даже отчаянные скептики или те, кто раньше утверждал, что у них проблемы с самоорганизацией) и при этом они сильно экономят свое время на дорогу, "болтовню" в офисе и тд. Тем самым могут высвободить его для личных дел, когда они хотят и могут.
Это дает определенное ощущение "свободы".
Кроме того, удаленка для них - возможность работать из разных точек. А так же - собирать под себя команду (если того требуется), не будучи привязанным к определенному городу.
И введение возможности удаленной работы - однозначно расширит воронку кандидатов, а так же позволит удержать действующих сотрудников при прочих равных.

2021-07-28 10:45 6
Боженко Ольга
Коллеги, добрый день! Отличный вопрос.
Думаю, что "удаленка" это "новый черный", и этот тренд с нами надолго. Влияют на это, на мой взгляд, не только карантинные меры - трафик и пробки, развитие IT технологий, переход большого количество профессий в онлайн, тренд на work-life balance, смещение приоритетов и жизненных ценностей сотрудников и прочее.
Хорошо это или плохо - зависит от каждого конкретного случая и вакансии.
Само условие - "Работа в офисе" накладывало некоторые ограничения для поиска кандидатов, хотя для всех это было нормой и не выглядело таким уж ограничивающим (простите за тавтологию).
Но, как только мир узнал, что можно и по-другому - работать из дома, кафе, на пляже, то сразу всем соискателям захотелось использовать эту свободу.
Может она им и не нужна, может кто-то более эффективен именно в офисе, но всем интересно испробовать это на себе.
Второй момент -"удаленка" навязывает определенный образ жизни, кто давно в теме, тот знает, что работать приходится больше, включенность 24/7 и если кандидат опытный "удаленщик", осознанно ищет такой режим работы - то честь ему и хвала - он точно понимает, что такое эффективность.
А есть и те, кто попробовал и понял, что на удаленке надо работать самостоятельно, а это трудно и в офисе спокойней, надежней, если что и помогут и подскажут)) и хочет вернуться в родную стихию, чтобы, как и раньше "Ходить На Работу".

Из моего опыта подбора в регионах - около 70% кандидатов на офисные вакансии все еще рассматривают работу в офисе приоритетной (сказываются провинциальные традиции), но все меняется достаточно быстро, так как еще год назад таких были единицы.

Что касается работодателей - меняйтесь, оптимизируйтесь, учитесь работать с "удаленкой", это уже не просто тренд, а наступающая на пятки действительность.
2021-07-27 17:07 4
Айрат Мустафин
Чушь собачья! Буду эмоционален и беспощаден. Пропорция людей, ко хочет работать удаленно и очно сохраняется, лишь с небольшим креном в сторону увеличения желающих, но не ставим знак равенства, способных полноценно работать дистанционно.
Человек – животное социальное. Это не мои слова, а биологов, социологов и психологов, которые изучали связь привычек и поведенческих пристрастий человека, исходя из его связи с сородичами стадными – обезьянами. Даже специалисты в области анализа поведения – этологи признают, что человек не может жить в состоянии вечного Робинзона Крузо. Ему грустно и не с кем поделиться чувствами, эмоциями, впечатлениями. Для человека важно быть в связи с обществом.
А здесь дают возможность эрзац- общения. Учеба, работа заочно или дистанционно – это мера вынужденная, а не обязательная. Человек ходит на работу не только работать, равно как и в ресторан не есть, а общаться, выходить в люди 😊
Да, есть аутисты, люди с синдромом Аспергера, которым легче одним, чем с людьми. Есть те, кто компенсирует общение на работе общением в других сферах, вот они стремятся к свободе. Но одного стремления к свободе мало. Здесь ещё и фактор эффективности нужно приложить. Очень редко какой работник может сам себя организовать вне помещения фирмы, компании, завода. А это важно.
Вот такие мысли навскидку появились по поводу этого странного исследования.
С уважением, Айрат Мустафин
2021-07-27 10:30 6
Кондракова Анна
Коллеги, здравствуйте.

Из опыта недавно закрытых вакансий:
- Бухгалтер на замену ушедшему в декрет. В доковидные времена бухгалтер работала в офисе - теперь частично на удалёнке. Интересно, что компания пыталась снизить уровень заработной платы аргументируя тем что нужно приезжать в офис только пару дней - не прокатило.
- HR на производство. Довольно большАя часть коллег прошедших собеседование готовы рассматривать только удалённую работу и оформление как самозанятых. Видимо набирают себе по несколько проектов. В итоге нашли в штат с графиком присутствия в офисе 5/2.
-Служба поддержки (первая и вторая линии). До ковида были в офисе, теперь частично на удалёнке.
- Разработчики. "Их Величество" всегда в этой части были на привилегированной позиции. Ничего не поменялось)))
-Юристы. Запросы приходят на офисную работу в режиме 5/2, но по факту сотрудники частично работают на удалёнке.
-Секретари. По понятным причинам в офисе в стандартном графике.

По моим наблюдениям сейчас из важного для кандидатов кроме уровня заработной платы и формата работы: функционал, адекватность руководства, прозрачность компании и соц.пакет.




2021-07-26 19:05 10
Суворова Ольга
На моей практике требования удаленной работы сейчас уже обыденность нашего времени. Для сектора ИТ удаленная работа стала уже нормой, и работодателю потребуются новые преимущества для привлечения интересных специалистов. Удаленную работу стали рассматривать как перспективу дополнительного заработка, сокращению времени на дорогу, возможность решать бытовые проблемы, а также она позволяет выйти за границу региональных зарплат. Больше нет необходимости переезжать в крупные города, чтобы получать заработную плату как Москве. И в скором времени те компании, кто будет предлагать только офисный формат работы, будут испытывать дефицит кадров и долгое закрытие вакансий.
2021-07-26 16:39 8
Ирина Маторова
Анастасия. коллеги, добрый день!
Вопрос очень интересный и своевременный. Я тоже вижу тенденцию в сторону удаленной работы - это пожелания соискателей. Те компании, кто быстро перестроился и предлагает различные варианты работы сотрудникам: и офис. о удаленно. и гибрид - у тех довольно быстро закрываются вакансии. Те же компании, кто смотрит "только офис", те действительно испытывают трудности с закрытием вакансий. и очень серьезные трудности.
2021-07-26 15:38 5
Воропаева Ольга
Анастасия, да, действительно, удаленная работа пользуется все чаще спросом. Мои клиенты часто рассматривают оба варианта и удаленную и офисную работу, но при прочих равных предпочли бы вариант удаленной работы. Чаще это связано не с ковид, а с интеграцией стилей жизни, возможностью уйти от офисной рутины и непрофильных обязанностей., снижают затраты времени и финансов на дорогу. Еще вариант, возможность дополнительного заработка.
2021-07-26 12:49 7
Екатерина Глебовская
Анастасия, здравствуйте!
У меня есть достаточно большое количество вакансий, по которым кандидаты рассматривают только удаленную работу. Впервые количество вакансий на удаленку превысило количество офисных вакансий в моем пуле заказов в 2019-2020 годах.
Аргументы тех, кто отдает предпочтение удаленной работе, чаще всего:
Возможность не тратить время на дорогу
Возможность уделять время семье и решать бытовые задачи без ущерба работе (отвести ребенка в детский сад или школу, забрать, накормить обедом)
Возможность работать по профессии из города, в котором офисной работы по данному направлению нет
Возможность быть не привязанным к месту (от дачи до путешествий)
Теперь - возможность обезопасить свое здоровье и здоровье близких за счет минимизации контактов
Те, кто имея работу, ищет альтернативу лишь по причине того, что хочет перейти на удаленку в последнее время встречаются все чаще.
2021-07-26 12:30 5
Мария Воробьева
я заметила, что некоторые кандидаты (зависит от сферы, конечно) готовы вообще не просто на удаленку, а еще и самозанятость оформить и именно так работать с компанией.

Пока не нашла для себя этому объяснения, кроме снижения налоговой ставки, что и работодателю тоже выгодно.

А вот удаленку да, смотрят все чаще и бухгалтера, и айтишники, и менеджеры по продажам. Мне кажется, не всегда из-за ковид. Часто это просто удобнее. Зато не все работодатели готовы брать удаленных сотрудников.
2021-07-24 18:34 6
Светлана
Добрый вечер! Пандемия коронавируса оказала серьезное влияние на рынок труда в России: одни потеряли работу, другие сменили профессию, а некоторые начали совмещать сразу несколько подработок. Решающими факторами для кандидата помимо зарплаты можно выделить несколько значимых критериев: финансовая стабильность компании, известность и надежность; удобный рабочий график( в том числе удаленный); обучение и карьерный рост в компании; отзывы текущих или бывших сотрудников потенциального работодателя; интерес работы; гарантии занятости; приятная рабочая атмосфера; баланс между работой и личной жизнью; внедрение высоких технологий;
2021-07-24 17:32 7
Николай Калинин
Добрый день!
Не заметил сильного уклона в сторону удаленной работы со стороны соискателей. Для большинства нынешнего работоспособного населения - это скорее сложность. Не каждый имеет внутренний стержень для выполнения на дому работы, не у каждого есть возможность работать в отдельном кабинете без постороннего шума и отвлечений, не каждый сможет быть продуктивным дома на столько же как в офисе под контролем и в социуме. Скорее это будет важным критерием для молодого населения, только вступающего в трудовые отношения.
2021-07-24 14:54 6
Рушана Исамидинова
Еще до пандемии наш головной офис, расположенный в Лондоне, начал практиковать удаленный режим работы. Это необходимо было, чтобы сократить расходы на аренду офиса. Практика показала, что для инжинирингово-консалтинговой сферы, такой режим работы очень эффективный. Постепенно все остальные офисы начали переходить на удаленный режим работы (не в условиях пандемии). Несмотря на то, что удаленный график уже стал нормой, наши офисы, расположенные в СНГ пока не торопятся внедрять удаленку как постоянный режим работы. Тем не менее, я считаю, что кандидат всегда вправе выбрать удобный режим работы. Главное, чтобы задания были выполнены в назначенный срок. Согласна с вышесказанным, эти условия со временем будут включены в HR пакет. И это позволит не испытывать кадровый дефицит.
2021-07-24 14:36 5
Ольга Панкратова
На моей практике не встречалась ситуация, когда людям нужна исключительно удаленная работа. В основном, кандидаты рассматривают любой формат работы, при условии достойной оплаты и интересных задач. То есть, мы понимаем, что удаленный характер работы за столь короткое время стал нормой и воспринимается большинством соискателей как вполне понятный вариант работы. Интересный факт - есть часть клиентов, которые рассматривают исключительной офисный вариант трудоустройства. Причинами могут быть желание продолжать привычный образ жизни и ходить на работу, а также личные причины.
2021-07-24 11:45 6
Петр Рожков
Рынок труда с пандемией изменился и обратно не вернется. Удаленка уже не является привилегией для IT как было раньше и в скором времени станет скорее нормой для определенных вакансий. Т.е. работодатели или введут ее в свой HR пакет, или будут испытывать трудности при поиске.
2021-07-23 22:42 6
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Ваш HR партнёр в повышении эффективности персонала и бизнес процессов
Автор статей
Автор 38 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
252 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.