Берете ли вы в работу заказ, если не знаете, ка его выполнить?

Всем доброго дня. Хотела обсудить вопрос, берете ли вы в работу, мои дорогие коллеги, заказ, если не знаете заранее, как его выполнить?

Для примера расскажу одну из историй. Мой путь работы на себя начался лет 20 назад. И уже тогда больше нравились те задачи, которые не  "знаю, как решить", а  нужно было  разобраться и понять, как. Вплоть до того, что нужно было понять с нуля, что это такое!)))

Как например, будучи руководителем реконструкции картоно-бумажной фабрики, в объем работ которой входило покрытие 20000м2 кровли, получаю запрос от заказчика на теплоизоляцию труб.

Популярное по теме
Чек-лист подбора узкого специалиста через техинтервью + тестовое за 7 шагов
10229
0

Причем надо сказать, что осложнялось все разницей температур в помещениях фабрики и я не только никогда этим не занималась, но даже само понятие " теплоизоляция труб" ,как необходимый к выполнению объем работ, было для меня чем-то неизведанным. И конечно же я взяла в работу!)))

И строитилей набирала по всему СНГ, как назло, одних кровельщиков. Не буду утомлять долгим рассказом, но перелопатив весь интернет, объездив и обзвонив кучу людей, строительных магазинов, заводов по изготовлению станков, заказ мы выполнили. Нашла  и привезла бригаду трубников из РБ. Это как раз был первый  подбор своими руками.

Так вот я к чему.

Интересн опыт задач, разбирались в решении которых вы уже после того, как взяли в работу. С чего начинали, как приходили к решению?

Или больше отказывались, если не ваш профиль?

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Анастасия Гузенко
Лена, привет! Учитывая, что каждый заказ на подбор персонала и заказчик - индивидуальны - то каждый раз приходится применять уже имеющиеся знания + искать что-то новое. Например, у меня было насколько очень интересных проектов, которые удалось выполнить, глубоко погрузившись в тему:
1. подбор Ведущего инженера-проектировщика (главного специалиста по направлению «Криогенное воздухоразделение»). Изучала рынок, как оказалось, сильные кандидаты из Украины)) И эти специалисты определенного возраста, т.к. молодых специалистов с нужным образованием и практическим опытом нет.
2. подбор технолога ЛКМ с научными работами в известных изданиях (пришлось читать научные журналы))
3. подбор менеджера по продажам для работы в Германии (тоже определенные требования - гражданство и право работы в Германии + соответствующий опыт).
Лично я люблю таки проекты, т.к. получаю новые знания и прокачиваю свой опыт))
2020-12-14 09:51 2
ОК-Консалтинг
Гмм! Не знаю и не уверен между собой содержат огромную пропасть. Если не знаю, но уверен, то это - вызов!!! Тогда ты действительно и сам развиваешься и получаешь немыслимое удовольствие от собственных достижений. А вот если берёшься, а при этом не уверен - то это катастрофа, ценою в карьеру.
Я всегда руководствуюсь принципом Алексея Бестужева (Вице-Канцлер Екатерины Великой): "Лучше иметь правильнонаправленный мозг, чем многонаполненный!" Ибо если ты знаешь куда двинуться. то наполнить мозг ты сможешь всегда. А вот если твой мозг наполнен, но это не даёт тебе возможности выбрать правильное направление, то это беда. Про последних хорошо сказал Лев Николаевич Толстой: "Если Вы ушли из жизни и этого никто не заметил, значит Вы ушли не зря".
2020-11-26 17:47 0
Дмитрий
Добрый день, коллеги.
Очень не однозначный у меня на это ответ. Смотря с какой стороны посмотреть. С одной стороны новые нестандартные задачи действительно развивают, повышают уровень навыков и заряжают азартом и энергией. Есть даже определённый типаж людей, которым нужен постоянно какой-то новый вызов в работе и в жизни. С другой стороны, если задача, которую ставит заказчик, требует быстрого решения, то с точки зрения ответственности, стоит отказаться от такого заказа. Ведь специалист, который разбирается лучше в этом вопросе сделает работу быстрее, чем тот кто будет с 0 разбираться во всех тонкостях и нюансах. Конечно же если задание само по себе не ординарное для любого спеца, то почему бы за него и не взяться.
2020-11-22 16:32 3
Наталья Таланова
Елена, доброго времени суток! Спасибо за интересный вопрос. Лично я, понимая, что заказ совсем нов для меня и не было ничего похожего ранее, предупреждаю заказчика, что именно такого опыта нет, но я вижу это решение таким-то, смогу выполнить с помощью таких-то ресурсов и т.п. или же говорю о схожих проектах, если разница не критична.
Если же рассматривать новые проекты внутри компании, где есть опытный наставник, то в таком случае, однозначно стоит пробовать и узнавать новое, а в случае вопросов - обращаться к коллегам. Многие проходили свой путь самостоятельно, методом проб и ошибок -я за такой вариант, если он никак не ухудшает ситуацию заказчика. Т.е. если сроки, качество не могут быть выполнены и есть такой риск - подвести заказчика, то это не очень профессиональный и грамотный подход, на мой взгляд.
2020-11-14 21:51 3
Дина
Коллеги, добрый день!
Конечно,любой вызов в виде интересной и новой задачи - это "лишний" повод для дальнейшего развития своих навыков и компетенций. Брать или не брать - вопрос для каждого индивидуальный, лично я беру подобные задачи с удовольствием. Но при этом предварительно оцениваю свои резервы, компетенции для её выполнения, потому как не выполнить и подвести кого-то для меня гораздо более серьезнее, если не сказать не приемлемо. Вывод: подобные ситуации являются"палкой о двух концах". С одной стороны, это большая возможность саморазвития,а с другой, - может быть неприятным "пятном" на вашей репутации. Но,как говорится,кто не рискует....)))
2020-11-12 12:44 2
Анастасия Андреева
Елена, благодаою за вопрос! Он очень классный! Я всегда беру такой заказ в работу, если он хоть как-то относится к моему опыту, знаниям и навыкам. Большинство крупных и успешных проектов у меня были именно такими. Мне нравятся вызовы!
Иногда бывают запросы от клиентов, которые я объективно понимаю, что не смогу решить, или же на поиск решения потрачу много ресурсов и времени. В таких случая я рекомендую своих коллег, а они всегда есть! Это в большей степени касается специфических запросов на узкопрофильные темы тренингов, где важна экспертиза и реальный опыт, или же консалтинговые проекты на стыке финансов и организационного развития.
2020-11-12 03:59 2
Кленова Екатерина
Да, мне тоже нравится решать новые задачи, где еще нужно подумать с какой стороны к ним подойти. И не всегда решение очевидно. Раньше боялась такие брать, так как боялась подвести заказчика или не оправдать ожидания. Потом заметила, что такие задачи меня больше дрейфят и результат лучше, чем в обычной деятельности. Для себя приняла решение - что в таких случаях работаю по постоплате, и если что-то не получится, то клиент ничем не рискует. Правда пока все удавалось )))
2020-11-11 09:55 1
Ольга Купава
Интересная дискуссия, благодарю, комментарии коллег и интересны и полезны.
Полагаю, все начинают с таких заказов, т.к. нет опыта, руководствуясь "ввяжусь в драку, а дальше разберемся". Глаз горит.
Далее уже с ростом экспертизы, конечно, появляется избирательность, но соглашусь с коллегами, в таких заказах развитие, да и интересно, чтобы не выгореть.
Однако, не все заказчики готовы доверить выполнение заказа и свой бизнес исполнителю "совсем не в теме". Ведь даже здесь на площадке часто есть указание, что с опытом в такой-то сфере или в таком-то направлении. Запрашивают портфолио, отзывы. Хотя, на мой взгляд, одинаковых вакансий и задач не бывает, и всегда есть чему поучиться. Ведь не зря мы участвуем в обсуждениях и спрашиваем совета у коллег, независимо от количества лет опыта.
2020-11-11 00:56 1
Алия
Елена, интересный вопрос! Лично я беру заказы, в которых могу не разбираться или не знаю с чего начать, только в том случае, если в моем круге общения есть люди, которые смогут меня сориентировать. По факту получается, что если не знаю/умею я, то знаю кто может мне помочь с этой задачей справиться. Если же понимаю, что таких людей у меня в окружении нет, то за выполнение таких кейсов не берусь, чтобы не "подставить" заказчика, но обязательно возьмусь за изучение этого вопроса.
2020-11-10 18:03 1
Екатерина Глебовская
В рекрутинге я имею очень большой опыт и глубокую экспертизу, но все равно встречаются задачи, с которыми не сталкивалась.
Мой перфекционизм говорит мне, что я задач, которые не знаю, как выполнить, не беру) Потому что знаю, что выясню необходимые вопросы, найду всю необходимую информацию, разберусь в методике выполнения задачи, и смогу выполнить запрос максимально качественно.
Такие ситуации дают мотивацию и драйв и делают работу рекрутера разносторонней и по настоящему интересной.
2020-11-10 14:09 1
Татьяна
В данный момент, работая с внешними заказчиками, берусь только за ту работу и задачи, где я считаю себя экспертом и имею релевантный опыт. Чтобы не подвести заказчика, который платит, и оказать ему услугу на высшем уровне. Но, начиная свой путь в HR, бралась за новые неизвестные мне задачи. И это нормально. Именно так и приобретается опыт. Но одно дело работа в компании, которая готова к тому, что ты развиваешься вместе с ней, и другое дело клиент, который хочет за свои деньги получить скорость и качество услуги и доверяет тебе как профессионалу.
2020-11-10 10:03 3
Воропаева Ольга
Елена, хороший вопрос) Придерживаюсь мысли, что научиться водить автомобиль можно только начав его водить.
Поэтому , как писали коллеги, беру любые заказы, которые отвечают моим целям, независимо от уровня своей компетентности в них. Результаты первых заказов (исполняемых без достаточного опыта), бывают иногда даже выше, за счет высокой мотивации.
2020-11-10 09:38 3
Макс Шишкин
Если запрос клиента мне интересен, всегда беру его в работу, даже если не знаю как решить. Однако клиента предупреждаю, что у меня не было опыта решения таких задач, но мне очень интересно найти для клиента решение, чтобы получить кейс в этой области.
Как правило, я ставлю наценку от обычной стоимости своих услуг. Чем сложнее задача, тем выше наценка.
Очень люблю такие обращения. Они позволяют расти и получать новый опыт.
2020-11-10 03:05 2
Кондракова Анна
Если долгое время не решать новых задач можно свалиться в скуку и застой, так что беру и с удовольствием.
2020-11-09 23:39 4
Лейла Рамазанова
Тут двояко.
С одной стороны, если ты эксперт, значит, ты гарантируешь качество твоей услуги. Поэтому берясь заведомо за то, о чем не имеешь представление, ты ставишь под угрозу качество , соответственно, свою репутацию, причем не только свою, но и аутсорсинга/консалтинга.
С другой стороны, мир развивается с бешенной скоростью и эксперт должен быть в курсе новых технологий, подходов и т.д. Иначе, какой он эксперт? Поэтому он просто обязан браться за неизведанное. С одним лишь отличием - опираясь на свой богатый опыт, он быстрее учится и умеет предусмотреть риски, заходя на это поле.
2020-11-09 22:43 2
Елена Гришина
На этапе запроса задача порой так размыто сформулирована Заказчиком, что после диалога с ним и обсуждения, понимаешь, что речь вообще о другом в действительности идет. Я беру те задачи, где есть понимание, как решить вопрос Заказчика. Отказываюсь от тех, где нужна специализация. Например, я не консультант по бережливому производству, поэтому не возьму задачу, где нужен такой опыт и знания, и это очевидно из задачи.

2020-11-09 13:51 4
Наталья Кретова
Всем привет. С удовольствием беру заказы, которые не знаю, как выполнить - это же задача вызов и такая прокачка мозгов, что мама не горюй. Зато, когда находишь решение, достигаешь результата, получаешь огромный кайф и еще одну звезду в копилку.
2020-11-09 13:11 5
Заруева Ярослава
Всем добрый день.
Практически 50 % запросов содержит в себе задачи, которые ранее не решались. Т.е. порядка половины запросов- вполне знакомые вещи, с которыми в практике сталкивалась неоднократно и решала их успешно неоднократно. И половина того, что является вызовом. Они могут сопровождать уже знакомые задачи, могут быть совершенно независимыми и решаются уже в процессе выявления потребностей заказчика и выработке решения "как сделать".
Считаю, что без вызова эксперт не может называть себя экспертом. Это как раз зона развития самого эксперта, набор экспертности в областях, лежащих рядом с уже хорошо изученными и отработанными неоднократно.
Правда, в данном случае необходимо наличие высокой степени доверия заказчика эксперту.
2020-11-09 11:25 5
Вера
Если по формальным признакам вакансия конкурентноспособна на рынке труда, берусь.
В течении первой недели,как правило, становится понятно, насколько сложная вакансия.
Если совсем нет никаких откликов, переходим к прямому поиску. Если все отказываются, все это надо тщательно собирать в отчет.
В конце месяца- отчет-аналитика на основе практической работы+ предложения для действительного закрытия вакансии.
Я примерно так говорю клиенту : "Если я не закрою Вам вакансию,вряд ли кто вообще закроет" , и это правда. Считаю, что рекрутеры,которые имеют опыт от 10 лет и работающие на фрилансе- это настоящие профи, т.к. долгое время работать на фрилансе в данном направлении,не имея других источников дохода- показатель профессинализма.
Если клиент не сдвигается никуда по условиям, надо продолжать, но при этом подробно представлять каждого кандидата с прямой речью, с отказами. Желательно пересылать смс, звуковые отказы и т.д.
У меня были случаи,когда мы справляли даты: полгода сотрудничества,год. Все с переменным успехом. Даже если мне удавалось закрыть вакансию, на гарантии мой кандидат уходил, приходилось мучительно менять спеца.
2020-11-09 10:29 4
Мария Воробьева
Всем привет. Да, порой появляются задачи, с которыми ранее не сталкивалась) Так я в свое время решилась стать HR-директором в сети салонов красоты и мед.центров, ничего в этом не понимая, и не имея толком руководящего опыта.
Если идти только по хорошо известному пути, то просто начнешь деградировать. А для меня это еще и скука от однообразия)))
Я за новые возможности и задачи! .
2020-11-08 21:51 4
Марина Францева - Career&LIFE
Елена, приветствую! Отличный вопрос, в начале карьеры не боялась не чего и бралась за всё. Все так сказать на первых эмоциях и стремление доказать было, потом с годами формировался профиль, от которого и по сей день не выхожу. Плюс если хантинг, могу конечно взять любого и снова как тогда на драйве решить задачу. А в большинстве классического рекрутера конечно только специализация!
2020-11-08 09:49 4
Наталья Пивняк
Добрый день, коллеги!
Елена, поддерживаю выход из зоны комфорта как способ развития. Я всегда шла по такому пути. Но я бы в данном вопросе выделила три разных ситуации. Первая - это начало профессиональной деятельности, когда нет опыта решения задач, и только на вере в себя, в свои силы, смелость идешь в неизвестность. Море по колено от незнания возможных последствий )))). Первые пять лет моей работы HR директором - сплошной поток задач с десятью неизвестными. Мне помогала уверенность и настойчивость, способность быстро находить нужную информацию, даже если я вообще ничего раньше не слышала на эту тему. Например, проект по созданию вертикально- интегрированного холдинга в начале 2000-х, когда законодательства о холдингах в России нет ))). Вторая ситуация- имеешь большой профессиональный опыт, прожил разные истории, которые имеют свойство повторяться ( хотя бизнесам кажется, что они несчастны по-своему). Здесь даже в зоне большой неопределенности включается "чуйка", и есть понимание возможности или невозможности решения задачи. К сожалению, есть ситуации из которых можно вырулить только через изменение поведения первого лица. Косметика не помогает, лишь на время стабилизирует ситуацию в компании. Вариант решения проблемы есть всегда, даже если он сразу не очевиден. Но этот вариант должен принять заказчик. В этом случае я всегда шла до конца, пока не упиралась в стену, которую уже не хотелось ломать))). Потраченные усилия того не стоили. Например, запрос на формирование команды от некомандного генерального директора. Иными словами, когда транслируется на словах запрос на создание команды топ-менеджеров, а на деле все действия направлены на то, чтобы этой команды не было. Задача не выполнимая. Я пыталась ее выполнить, но потом честно сказала ГД, что без изменения его модели поведения сделать это невозможно. И перестала тратить на это силы и время. Третья ситуация- в роли эксперта, консультанта у меня включается очень быстро понимание - будет результат, или нет. Даже если мне не очевиден способ решения сразу. Для меня это не ограничение. Ограничение - возможность получить результат. Если результата не будет - я не берусь за выполнение заказа. Не хочу тратить время, оно стоит денег. Энергию тоже впустую тратить жаль.

2020-11-07 15:24 4
Анна Мартоян
Елена, доброго дня! Отличный вопрос!
Думаю, что это единственно-верный способ выходить из определённой зоны комфорта и не стоять на месте, давать себе возможность постоянного развития. Тем более, что теория - это одно, но когда мы сталкиваемся с неизведанными вопросами и темами на практике, всё кажется сложнее, и многие отступают, исключая метод проб и ошибок, который является одним из эффективнейших.
+ важно для новичков, только вступающих в профессию не бояться и браться за неизведанное, так будет больше мотивации научиться, изучить и сделать вовремя и правильно.

Из минусов тут, наверное, только одно - должна быть выработанная стрессоустойчивость, чтобы даже после провала (он возможен у всех) взять себя в руке и попробовать снова.
2020-11-07 14:37 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Партнер в управлении бизнесом и персоналом. Бизнес-тренер
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 462
Публикаций 351
Рейтинг в профразделах
Подбор 1 место
Оценка 1 место
Консалтинг 1 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 1 место
Лучший автор клуба 8 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
236 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.