Выжать или напишешь «по собственному желанию»?

Нужен мозговой штурм!
Очень часто возникают такие ситуации, когда работника «просят» уйти. Не важно что это: личная неприязнь, неофициальная реструктуризация и тд. Кейс, где акционеры продали компанию и новый собственник попросил убрать всех дистанционщиков.
Один из работников отказался и попросил приличный «парашют». Ему отказали в такой сумме. Также отказали сокращать (муторно и невыгодно). Предложили 2 оклада. Работнику 50+ лет и он конечно же от них отказался со словами: либо сокращайте, либо парашют.









Популярное по теме
Уволить нельзя оставить: каких сотрудников можно уволить, а каких нет и почему
3654
1

И пошло «выживание»:

  • отключение от всех рабочих программ;
  • постановка нереальных целей и планов;
  • письма на личный эл.ящик (рабочий то отключили), при том, что в ТД четко прописано, что все коммуникации исключительно по раб.корпорат.почте;
  • объявления дисциплинарок.

Работник постоянно пишет СЗ, что отключили, не даёте работать, IT не подключает (команда им дана сверху), просит выслать новую структуру, кому он теперь подчиняется (старый директор ушел после продажи), а со стороны работодателя отписки, оплата голого оклада и тд.

На сегодня у ГИТ мораторий на проверки, хоть туда Работник и написал, да и связи похоже есть между ГИТ и этой компанией (глубинка России), а в суд пойти на сегодня только для снятия этих дисциплинарок.

Работник мечется, так как длится это уже почти полгода: вроде как на работе, но не работает, упущенная выгода в зарплате.

Я предлагаю работнику все-таки подать в суд и до момента заседания компания возможно пойдет на соглашение. Но работник не готов с такими людьми теперь работать, да и собственное желание не устраивает.

Что думаете? Есть мысли, похожие кейсы?

Поделиться статьей
Интересует аудит или разработка документов?
Опишите вашу задачу и я сделаю вам расчет бесплатно
Мария Лунина
Коллеги, добрый день! Могу поделиться своим опытом. Я тоже однажды оказалась в подобной ситуации, когда работала на удаленке, но не по ТК, а по СЗ. И когда началось "выживание" — я оказалась фактически без прав. Доказать что-то было практически невозможно, так как мой статус в компании не предполагал тех же гарантий, что дает официальное трудоустройство.

Понимаю, что у вашего знакомого ситуация сложнее из-за его возраста и долгого стажа, но, на мой взгляд, суд — это один из немногих вариантов, который может реально изменить положение дел. Если компания уже выбрала тактику выживания, то ждать улучшений вряд ли стоит. Иногда лучше выйти на открытую конфронтацию, чем оставаться в подвешенном состоянии.

С другой стороны, я понимаю, что эмоционально это может быть непросто, особенно когда доверие к работодателю уже утрачено. В таких случаях, возможно, имеет смысл подумать о более мягких вариантах — например, попытаться договориться о выходе на условиях, которые устроят обе стороны, даже если они не идеальны.

В любом случае, желаю вашему знакомому выдержки и сил. Пусть найдет решение, которое позволит ему сохранить профессиональную уверенность и личное достоинство.

Буду рада ответить на сопутствующие вопросы. С уважением и наилучшими пожеланиями, Мария. https://t.me/eclair_career
2025-05-08 16:15 1
Светлана, трудовой юрист
Коллеги, всех приветствую.
Благодарю за мнения.
Немного по сути:
Работник не шизойдный программун, как написал Александр (улыбнуло), он топ руководитель, зрелый и адекватный мужчина.

Кроме как «пиши заявление по собственному желанию» и «по соглашению 2 оклада» ему больше ничего не предлагали, хотя Работодатель мог «выиграть» на старте, сделав грамотные шаги, но увы и ах.
Работник действительно запросил приличный парашют, но сейчас аргументируя ему все за и против, получив отписку от ГИТ (что и понятно), отправили Работодателю досудебную претензию с адекватной цифрой. Ждём до 01 марта.
Ну а дальше, как многие и написали -длительный судебный процесс и прокуратура.
Всех еще раз благодарю за активность и мнения.
2025-02-27 15:36 1
Елена Соколова
Добрый день.
По моему мнению у работодателя проигрышный вариант только, так у работника в нашей стране больше маневров. Вот несколько вариантов поведения работника:
1. Судебный иск (самый очевидный, но долгий путь)
Работник может подать иск:

О восстановлении условий труда – доказать, что работодатель умышленно лишил его возможности работать (отключил доступ, ставит нереальные цели и т.д.).
О признании увольнения состоявшимся по вине работодателя – если доказать, что фактически его отстранили от работы, но не уволили.
О взыскании компенсации за вынужденный простой – упущенная выгода, моральный ущерб, судебные издержки.
НО если работник не хочет судиться долго, можно сразу указать крупную сумму компенсации в иске – это может подтолкнуть работодателя к соглашению до суда.

Также работник может писать жалобы в контролирующие органы (обходя мораторий)
В прокуратуру – у нее нет моратория, можно жаловаться на нарушение трудовых прав и отсутствие возможности выполнять работу.
В трудовую инспекцию через прокуратуру – прокуратура может вынести представление ГИТ, и тогда инспекция будет обязана проверить.
В суд на трудовую инспекцию – если ГИТ не реагирует, можно обжаловать их бездействие.

Я бы на месте компании вообще сделала сейчас все возможное, чтобы урегулировать конфликт.
2025-02-26 16:38 1
Ирина Юрьевна
Еще раз внимательно перечитала кейс и ответы коллег.
Суть вопроса. Новый собственник дал указание перевести персонал на полноценный офисный формат, персонаж отказался, желая по-прежнему работать удаленно, и даже начал ставить условия, включая "парашют".

Вопрос мог быть решен иначе. По компании издается приказ, как формализация решения собственника, с не подписавшими допсоглашение к ТД автоматически прекращается договор. Так же, как это делается, например, при изменении места расположения офиса.
Это возможно жестко, но избавляет от мучений обе стороны, даже три, учитывая автора вопроса.
2025-02-26 09:42 0
Котова Екатерина Кадровое Агентство "Гранд Гуру"
Светлана, добрый вечер! Ситуация действительно сложная и неприятная. Вот несколько простых шагов, которые можно рассмотреть:
Консультация с юристом: Работнику стоит обратиться к юристу, который специализируется на трудовом праве. Он сможет дать советы по конкретным действиям и объяснить, как защитить свои права.

Документирование: Важно записывать все действия работодателя — когда отключили от рабочих программ, какие нереальные цели ставят, какие дисциплинарные меры применяют. Эти записи могут быть полезны, если дело дойдет до суда.

Переговоры с работодателем: Возможно, стоит еще раз попытаться обсудить условия выхода из компании. Даже если не получится получить большой «парашют», можно попробовать договориться о чем-то более приемлемом, например, о выходном пособии.

Поиск новой работы: Если работник не хочет оставаться в этой компании, стоит начать искать другую работу. Это поможет отвлечься от текущих проблем и повысит уверенность в себе.

Судебный процесс: Если работник решит подать в суд, это может быть серьезным шагом. Судебный процесс может занять время, но иногда это единственный способ защитить свои права.

Эмоциональная поддержка: Хорошо, если работник сможет поговорить с друзьями или коллегами, которые его поддержат. Эмоциональная поддержка важна в такой ситуации.

Обращение в профсоюз: Если есть возможность, стоит рассмотреть обращение в профсоюз или другие организации, которые могут помочь защитить права работников.
Дополнительно, важно помнить, что в таких ситуациях не стоит терять надежду. Работник может рассмотреть возможность обучения или повышения квалификации, что может открыть новые двери в карьере. Главное — действовать осознанно и не спешить с решениями. Работнику нужно понимать свои права и возможности, а также быть готовым к различным сценариям.
2025-02-26 01:16 1
Александр Крымов
Да, ещё важный момент.
В США принято всем судиться со всеми. И нередко работники выигрывают мильёны на судах за неправильное увольнение.
Насколько мне известно от инсайдеров, там даже складываются пары жуликов: работник + юрист, которые годами так занимаются выколачиванием денег из работодателей.
Но мы же в России, правда?
Как мне объяснили коллеги юристы - трудовики, у нас такие фокусы тоже были. Но стихли по простой причине.
Наличие негативных отзывов и историй про суды про компанию практически не влияют на её репутацию. Их никто не смотрит.
Зато работодатели очень внимательно следят за соискателями, которые судились с работодателями, и это практически чёрная метка. Или, по старому, волчий билет.
Вот это и объясните своему клиенту.
Кстати, денег с него Вы по-любому не получите. Нормальный человек будет искать новую работу, а не судиться полгода за "парашют". Так что не стоит тратить время.
Удачи!
2025-02-21 22:03 1
Александр Крымов
Светлана, буду краток.
Я только в конце поста понял, что Вы на стороне работника. Правильно?
Вы чего хотите как юрист: социальной справедливости? Не советую.
Вам так дорог этот клиент? Сомневаюсь.
Учитывая удалёнку, это, скорее всего, шизоидный программун. Совет: судя по истории вопроса, Вы связались с фекалием. Shit happens.
Пусть сам(а) занимается своими проблемами. В результате судов Вы потратите время, а получите, извиняюсь, шиш-да-кумыш.
Найдите более привлекательных и денежных клиентов.
И нечего размазывать кашу по тарелке.
Удачи, коллега!
2025-02-21 21:23 1
Aлла Алфёрова
Недавний кейс!
Компания начала задумываться об оптимизации штата.
С одним из сотрудников Руководитель компании провела разговор о сложностях в компании и попросила написать заявление. На что сотрудник ответил, что уходить не собирается, является многодетным отцом и единственным кормильцем.
Сотруднику отключили все доступы, на работу он попасть не смог.
Ушел на больничный на следующий день. Прогул никак не поставить. Сотрудник находится на больничном около 2-х месяцев.
Три недели назад сотрудник обратился в Юр.компанию и сейчас все переговоры ведет через неё с Работодателем. Точнее это происходит в форме писем с двух Сторон с Описями вложений и так далее.
Изначально действия компании были жесткими без учета влияния на Имидж и Рейтинг!
Чем закончится данная ситуация также пока не ясно, Ждём позитивной развязки!
2025-02-21 17:45 8
Ирина Юрьевна
Добрый день, Светлана, коллеги!
В кейсе мало деталей, а они очень важны, но и в общем приближении понятно, что:
1. Это классическая конфликтная ситуация между работником и работодателем, причем запущенная конфликтная ситуация, когда обе стороны уже "пошли на принцип".
2. Работник имеет возраст 50+, то есть возраст предпенсионеров, сокращение которых может стать проблематичным для работодателя, о чем сотрудник вероятно знает, поэтому ожидает "парашют".
3. Ожидания сотрудника по "парашюту" не известны, возможно, они не соответствуют возможностям работодателя и должности работника.
4. Не известны причины, по которым работник стал нежелательным, а это может быть принципиально значимым: нежелание учиться, конфликтность, состояние здоровья, разница в подходах и т.д.
5. Во внутренних нормативных документах /трудовом договоре подходы к урегулированию подобных ситуаций в компании должным образом не прописаны.

Возможное решение - поиск баланса. Аудит сложившейся ситуации и последующая модерация: внутренними силами, обычно это комиссия по трудовым спорам, но предполагаю, что ее нет, либо приглашенный консультант.
Как вариант, можно провести аттестацию сотрудника, по итогам которой всем принять решение.
Если есть документально подтвержденная уверенность в своей правоте, можно обратиться в суд, по статистике, суды в 90% случаев встают на сторону работника.
Размер присуждаемых судом компенсаций морального вреда работнику - в пределах 10 тыс. рублей. Увы.
Но в целом присоединяюсь к мнению коллег: стоит ли эта борьба затрачиваемых усилий?
Также не понимаю ситуацию со штатной/организационной структурой. Высылать ее работнику никто не обязан, более того, во многих организациях она носит гриф ДСП и даже КТ. Если произошли какие-то изменения, с работником заключается доп.соглашение к договору, вносятся изменения в должностную. Это не было сделано?
2025-02-21 16:32 2
Оксана Кречик
Светлана, добрый день.
Посути это конфликт между 2 сторонами. И вопрос решается именно как решение конфликта. Обычно конфликтующие стороны не могут решить данный спор, потому что эмоционально находятся внутри конфликта. Можно пойти в суд, инспекцию, подать жалобу..., но это не снимет эмоциональный градус.

Мне кажется, важно найти третью сторону внутри компании, которая сможет выслушать обе стороны нейтрально, и попробовать найти компромиссный вариант, который устроит обе стороны. Потому-что, я в этом уверена, данная ситуация не устраивает ни сотрудника, ни работодателя.
2025-02-20 14:10 2
Елена Берилло
Светлана, коллеги, здравствуйте!
Да, бывает и такое в компаниях… Но выходить из данной ситуации необходимо, вечно это продолжаться не может, и как вариант досудебная претензия, ГИТ, далее прокуратура, тем более собрано доказательной базы, как я понимаю достаточно… Я думаю, до суда дело не дойдет, работодатель скорее всего уверовал, что работник бессилен и рано или поздно сдастся, и уйдет…
2025-02-20 09:32 4
Наталья Кретова
Коллеги, здравствуйте. Из сложившейся ситуации вижу только один выход - идти всем на переговоры и искать золотую середину в парашюте. Противостояние работник / работодатель - всегда 50/50. Все зависит от внешних факторов , в частности, запущенности конфликта.
Я бы написала перевела все в документальное русло и написала досудебную претензию работодателю, к которой сухо изложила бы права и обязанности сторон и описала бы математику (суммы). На сокращение походу вряд ли пойдут. Найти нейтраль - можно. Если что, звоните, поговорим 89165648747 . Я конечно не звезда медиации, но кое что в заказных увольнениях понимаю.
2025-02-19 13:29 6
Вера
Cветлана, день добрый!
Надо написать жалобу в Трудовую инспекцию и показать это работодателю. Инспекция придет- не придет, а шороху будет много. Тщательно фиксировать всю переписку о нарушениях, булинге на рабочем месте. В судах это очень не приветствуется.
Приписать эйджизм- дискриминацию по возрастному признаку.
А сотруднику не предложили офис или гибрид? Вот если он от этого отказался, то могут уволить, это довод.
2025-02-19 09:48 5
ОК-Консалтинг
Светлана, Коллеги, всем доброго времени суток!
Я вот не понимаю двух вещей в данной ситуации!
Кто из них мазохист Работодатель или Работник?
Первый уже давно мог уволить работника и оснований для этого достаточно. Руководствуясь Приказом Роструда от 11.11.2022 N 253 "Об утверждении Руководства по соблюдению обязательных требований трудового законодательства" и Статья 81. ТК РФ - Расторжение трудового договора по инициативе работодателя. Уже 4 месяца назад. Даже не спрашивая согласия.
Второй (Работник) уже полгода терпит откровенные издевательства и унижения. Это ж насколько надо себя не уважать? За 6 месяцев (при условии, что Работник действительно компетентный специалист) мог бы уже найти другую работу.
Как бы не было грустно в данной ситуации, но мои сожаления больше работодателю, чем работнику.
Всем добра!
2025-02-18 21:38 6
Наталья
Я не юрист, но очень интересное обсуждение, решила принять участие.
На месте работника, я бы посчитала упущенную выгоду, подумала бы более здраво и реалистично над количеством окладов и с конструктивным предложением пришла бы к руководству. Обосновав сумму которая устроит, показать расчеты и выйти на увольнение по обоюдному согласию сторон. Конструктивно, без эмоций и обид, а также без завышенных ожиданий. И только если работодатель не пойдет на встречу, предложит сильно невыгодную выплату (например, без учета недоплаты из-за дисциплинарных взысканий), то в этом случае уже идти с досудебной претензией и сопроводительным письмом, где описать работодателю, что по суду в любом случае получит указанную сумму, просто обе стороны потратят кучу времени и сил.
Удачи вам, пусть всё сложится наилучшим образом
2025-02-18 01:41 5
Ольга Кузнецова
Случайно отправила только часть ответа, продолжу:
Также мой совет - все-таки собрать максимальное количество доказательств и с грамотным юристом обращаться в суд, но, перед этим можно направить досудебную претензию и предложения по урегулированию разногласий.
Также могу посоветовать поискать еще что-то на компанию, возможно, какие-то нечестные или некорректные варианты поведения, уход от налогов и тд - в общем, все аргументы, которые помогут "надавить".
И еще можно сменить переговорщиков - например, вместо себя направить юриста либо пообщаться с другим представителем компании, более сговорчивым. Ну и, конечно, прийти к работодателю с судебной практикой по таким делам и всеми доказательствами, чтобы убедить склонить его к решению в вашу пользу
2025-02-17 20:44 5
Ольга Кузнецова
Добрый день!
На мой взгляд, работнику, как и советуют коллеги выше, все-таки собрать максимальное количество доказательств и обращаться за защитой своих прав. Возможно, в Трудовую инспекцию неверно составлено обращение, т.к. мой последний кейс от декабря 2024 г. - разрешение спора в сторону работника через онлайн-подачу документов, хотя работник был вообще самозанятым. Также мо
2025-02-17 20:41 1
Наталья Ковалева
Добрый день!
Считаю, что умение вести переговоры - важный навык для обеих сторон трудовых отношений. Для работника должно быть важно прекратить сотрудничество максимально корректно. Если компании действительно необходимо уволить работника, вариантов для этого тоже несколько (согласно ТК РФ).
Понятно, что процедура сокращения менее желательна для работодателя по сравнению с Соглашением сторон. Поэтому необходимо продолжать конструктивный диалог и договариваться, конструктивно, не прибегая к ультиматумам ни с той, ни с другой стороны.
2025-02-17 17:17 4
Алексей Дракин
Здравствуйте Светлана,

Вести военные действия это глупо и непродуктивно, причем как работнику так и работодателю. Наличие конфликта, пагубно влияет на обе стороны. Умным будут тот кто решит закончить эту историю как можно быстрее. Я бы на месте работника, взял 2 оклада и дело с концом. На месте работодателя, сократил бы позицию...., если она уникальная конечно. А лучше, дать ему 3 оклада и забыть про все это уже через пару дней.
2025-02-17 12:18 4
Светлана, трудовой юрист
Коллеги, приветствую.
Инна, да, я писала, что суд по отмене дисциплинарок мы выиграем, работник готов отстаивать свою позицию, но суд, к сожалению не обяжет работодателя мирно разойтись, а работник, как я уже упоминала, после всего этого давления работать с ними не готов. Благодарю за мнение.
Инесса, да, соглашусь с тем, что по логике компания должна пойти на мировую, если подать в суд. Благодарю
Ольга, читаете мои мысли: ждём официальный ответ ГИТ, после этого пишем в Прокуратуру. Служебок много, есть записи телефонных разговоров, скрины «блоков» рабочих инструментов.
В суд планируем подать после увольнения (я думаю работодатель к этому уже почти подошел). Давно я с таким не сталкивалась. Благодарю за мнение.
Но есть мысль до написания в прокуратуру и подачу иска в суд выйти к работодателю с досудебным иском после получения ответа ГИТ, хотя мое мнение пока не поддерживается.
2025-02-17 12:14 5
Воропаева Ольга
Светлана, если ваш сотрудник собрал достаточное количество письменных ( в т.ч. электронных данных и писем) доказательств о неправомерных действиях со стороны руководителя (служебные записки, отказы в подключении, отсутствие четкой информации о подчинении пр. ), то он может нанять юриста и обратиться в суд. Но это может занять время,. Еще можно обратиться в прокуратуру, передав данные в том числе об обращении в трудовую инспекцию и бездействие с их стороны. Получив все документы на руки. о том, что заявление в прокуратуру и другие инстанции подано, можно предложить работодателю мировое соглашение на более выгодных для работника или компромиссных условиях.
2025-02-17 10:27 7
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, Светлана!
Да уж... ситуация.
У меня мнение что тут вариант идти в суд--самый правильный. И собрать все служебные записки и письма и т.п.
Потому что в такой ситуации, это единственный путь.
Конфронтация полная со сторон работодателя и неготовность договариваться с работником.
Работник же был согласен уйти.. но по нормальному, предложил варианты. Варианты законные, на которые у него есть право... так что он их отстоит.
За такие действия компании.... ещё за моральный ущерб можно подать. Всё таки такие действия по отношению к сотруднику... это просто ниже плинтуса уровень.
Компания ещё на штраф влетит за такие действия по отношению к сотруднику... так что иск в суд ускорит их желание пойти на мировую и заплатить по закону. Потому как после суда им дороже обойдётся вся эта итерация.
2025-02-17 10:19 5
Константинова Инна
Светлана, добрый день!
В моей предыдущей компании произошла похожая ситуация. Работодатель хотел уволить сотрудницу, но договориться мирно не получалось. Тогда он начал применять различные санкции: давал невыполнимые задания, отключал от доступа к программам, применял дисциплинарные взыскания. В результате сотрудница подала в суд на компанию. Дело в процессе, пока решение не вынесено.
В другом нашем филиале произошла похожая история с коллегой. Компания дважды пыталась её уволить, но благодаря суду её дважды восстанавливали на работе. Сейчас она продолжает работать в компании.
Здесь вопрос о готовности сотрудника тратить свои ресурсы, как моральные, так и материальные. Хватит ли сил и нервов выиграть эту битву, или спокойствие и репутация дороже и проще договориться с компанией?
2025-02-17 10:07 5
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Трудовой юрист/Кадровый аудитор/Эксперт
PRO В топ 10 Автор статей
Стаж работы Более 20 лет
Отзывов от клиентов 17
Публикаций 6
Рейтинг в профразделах
Кадровый учет 1 место
Корп.культура 31 место
KPI 36 место
Рейтинг в номинациях
Мастер лидов 9 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
241 специалист сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.