Почему у hh.ru не появляется достойных альтернатив?

Доброго всем дня! С января 2023 г. hh.ru вновь планирует повысить свои тарифы, причем довольно существенно - на 20-30 %. Учитывая текущую стоимость их услуг, подбор персонала для многих (особенно небольших компаний, кадровых агентств или рекрутеров-фрилансеров) становится просто "золотым". Если рассматривать какие-то аналогичные ресурсы (superjob.ru, rabota.ru, zarplata.ru), ситуация с кандидатами там довольно плачевная (за исключением линейного персонала), например, по моим вакансиям (позиции среднего и высшего звена), я там уже очень давно не нахожу интересных резюме. Получается, что альтернатив у hh.ru по сути нет и они так и будут продолжать повышать свои тарифы.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Но почему же не появляются достойные конкуренты? Честно говоря, когда hh.ru перешел на снятие оплаты за каждое открытое резюме, была уверена, что появятся новые ресурсы, с более привлекательными для работодателя условиями. Или те, что уже существуют, смогут использовать этот момент для своего развития и привлечения работодателей. Но вместо этого, наоборот, ситуация с альтернативами стала еще хуже. Даже тот же superjob.ru еще несколько лет назад давал неплохой результат по некоторым вакансиям, а сейчас там просто нет резюме, а условия на размещения вакансий тоже не очень привлекательные с сомнительной эффективностью. Неужели за несколько лет так и не появилось ни у кого желания и возможности создать и развить достойную альтернативу? 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Валентина Сейнова
Считаю, что монополизация произошла со стороны НН, как и выкуп Яндекса всех компаний по перевозкам пассажиров (например). Если и появляются на рынке, то это только компании "однодневки". Достойной конкуренции действительно нет и большинству работодателям приходится подстраиваться под действительность. Мне кажется в последнее время зашли рабочие каналы Телеграм, где действительно идёт структурированный охват соискателей или сферы деятельности.
2023-02-27 11:16 1
Олег Грин 🌟
Здравствуйте, уважаемые эксперты! Успех hh.ru - прежде всего огромные инвестиции в маркетинг. И еще они скупили и убили всех конкурентов. Это называется агрессивное поглощение. Как только на РФ рынке появится сопоставимый инвестор, готовый вкладывать миллионы -обязательно появится конкурент. Условие появления такого инвестора - стабильный рост рынка труда, а пока ничего не остается как работать с тем что есть - будем придумывать лайвхаки и другие хитрости, чтобы работать с хх и не переплачивать - если у кого то есть такие наработки - пожалуйста делитесь с сообществом. Добро возвращается!
2023-02-13 17:42 2
Дмитрий Димитриев
Рад Вам, Екатерина!
Вы коснулись основной проблемы капитализации в экономике. Сайт Хэдхантер существует уже третье десятилетие. В него вложено огромное количество средств, времени и сил. Чтобы наработать ресурс такого уровня с нуля, потребуется вложить не один миллиард рублей и не менее двух-трёх лет работы нескольких десятков высоклассных специалистов.
Ведь быстрее и дешевле никак не получится привлечь столь большое количество посетителей сайта и наработать сопоставимый уровень контента.
Я помню времена, когда сайт только появился на просторах российского интернета и сам прикладывал свои скромные усилия по его контенту. Как и все мы с Вами сейчас нарабатываем капитализацию сайта hrtime.
Формирование достойного ресурса по трудоустройству сейчас под силу только рублёвым мультимиллиардерам и лишь при наличие воли собрать и содержать не менее достойную команду.
2023-02-07 22:37 1
Светлана Софиева
Если кому-то нужен доступ к базе резюме НН по всей России, пишите мне на воцап, будем сокращать расходы))))
2023-02-02 18:08 5
Светлана Софиева
У НН еще очень удобная поисковая система, что существенно экономит время. Я уже давно с ними "воюю", в этом году они объяснили повышение цен тем, что у них много новых проектов а это вливание инвестиций. Бред в общем)) Сами сотрудники НН говорят, что клиенты кадровые агентсва вообще не интересные им, потому что придумывают свякие левые схемы и пр. в идеале они хотят от нас избавиться. Прибыл от базы (по их статистике) минимальная, больше всего денег они зарабатывают от вакансий (как раз в этом году цены подняли именно на базу по сей РФ, то что покупают именно КА). Раньше я не верила им словам, но на деле они изведаются именно над КА. Монополисты, за такими должны следить ФАС, как за сбером (который давит бизнес своими возможностями). Чем больше будет жалоб в ФАС, кстати (ранее кадровые агенства писали).
2023-02-02 18:02 1
Марина Рощина
Добрый день, Екатерина,
На мой взгляд, подобные площадки теряют доверие как у работодателя, так и у соискателей. Причин этому много, но главная, наверное , в том, что если рассматривать эти площадки как бизнес-продукт, то он находится на стадии жизненного цикла по Адизесу на этапе спада со всеми свойственными ему управленческим ловушками: привыкли работать по инерции, уровень доходов устраивал, довольствовались своим положением, считают себя и свой продукт как самый лучший, не имеющий конкурентов и не заботятся об адаптации к сегодняшним реалиям, мол куда вы денетесь и так нам будете платить.
А в это время недобросовестные работодатели просто используют площадку, закрывают с помощью площадки не свои кадровые вопросы, а раздают направо и налево задачи соискателям в виде тестовых заданий, которые выглядят как настоящие ТЗ , которые должны выполняться и за деньги, и не за день-два, как требуют работодатели.
Ка правило, соискатели выполняют такие работы, ожидая, что чем лучше выполнят, тем больше шансов, что устроятся на работу. Но фактически, их и на работу не берут, и денег за работу не платят. Вот и теряют доверие соискатели к таким способам устройства на работу. Ищут по свои каналам, через знакомых, ТГ, социальные сети. Получается, что соискатели уходят с площадки, не хотят к себе такого отношения, а работодатели по итогу не могут найти сотрудника и тоже уходят с площадки. Что остается делать hh, чтобы покрыть свои расходы? Ответ простой - повышать тариф, ничего не изменяя в самом процессе. Увы, это не моя фантазия, а опыт работы с подобными ресурсами как с одной строны, так и с другой.
2023-01-26 00:52 1
Дмитрий
Альтернативой НН очень сильно сейчас выступает ТГ. Там появляются каналы, где публикуются вакансии практически по всем направлениям. Некоторые бесплатно, а некоторые, уже поднимают цену выше НН - а значит они результативны, раз платят за размещение. А НН берет маркетинговыми вложениями (они хорошо себя в свое время разрекламировали) и ,частично, удобством и простотой. Там есть и готовое резюме и шаблоны вакансий. Но сейчас это становится менее актуально и поэтому все ищут альтернативу. А ТГ дает оперативность и свободу в поиске, в том числе и международном.
2023-01-25 19:19 1
Влад Яковлев
Добрый день, Екатерина!

Альтернативы уже есть, причём как для работодателя, так и для соискателя.

В платформенном виде это Суперджоб, Работа.Ру, Авито.Работа.
Да, все они уступают ХХ по качеству и количеству резюме сегмента "белых воротничков", однако, эти ресурсы развиваются и у них есть реальные шансы на то чтобы догнать ХХ в перспективе 3-5 лет.

Из неплатформенных ресурсов можно отметить Социальные сети, Телеграмм-каналы и специализированные площадки по интересам (в первую очередь относится к сфере ИТ).
2023-01-14 11:29 1
 Евгения
Екатерина, благодарю за животрепещущую тему:)
На самом деле, ХХ- хоть и остается лидером рынка, но с каждым годом все больше появляется альтернатив, которыми я, например, как HR, успешно пользуюсь (и они дают прекрасные плоды). И рекомендую своим клиентам, когда выступаю в роли карьерного консультанта.
Если мы говорим про резюме, то сейчас довольно много классных агрегаторов, которые собирают информацию по кандидатам со всех открытых источников. Да, по интерфейсу, как правило, они не такие удобные, но стоимость за открытие контакта не сравнимая с тем же ХХ, например. И здесь уже каждый выбирает, что ему важнее.
Если говорим непосредственно про поиск вакансий и продвижение кандидатур клиентов, то, что касается ТОП-менеджеров и ИТ-специалистов, я наблюдаю картину, что ряд ТГ каналов, специализированных альтернативных сайтов и Линкедин последний год работают гораздо эффективнее, чем ХХ. Да, конечно, не по всем позициям, но тем не менее это достойная альтернатива.
Поэтому поживем, увидим;)
2023-01-11 08:09 2
Галина Еремина
ХХ - не какой-то особенный ресурс, а ресурс самым большим трафиком. Для закрытия вакансий - нужен трафик, большой охват. Для устройства на работу тоже нужен трафик. Бессмысленно размещаться на самом технически продвинутом ресурсе, если туда никто не ходит. Почему услуги продавались в Инстаграм ? Потому что там много пользователей. Нужно ли переделывать чье-то мышление, чтобы ХХ был не один? Если пользователей будет больше на другом ресурсе - все уйдут туда, без всякой переделки, просто из рационального подхода - для закрытия вакансий и устройства на работу нужен трафик. )
2023-01-09 18:06 0
Александр Иванов
А может быть проблема не в ХХ, а в предложениях, которые работодатели и соискатели туда закидывают?? Когда работодатель потребленец, требует бриллианты, а готов платить как за навоз, кто к нему откликаться будет? И тоже самое кандидаты - дети хотят получать как специалисты, но по факту работодателю ещё растить и растить надо «таких» сотрудников. … данный комент пишу после чтения ряда комментариев коллег про хэдхантер.

Комент по вопросу темы - я не вижу особых проблем, что хэдхантер поднимает цену на свои услуги. Они поднимают цену, мы поднимаем цену. В конце концов дорожает всё:)
Создать альтернативу всегда можно, но чего это будет стоить? Кто сможет потянуть создать такую платформу, развить её… Возможно только китайцы потянут (они лихо всё могут копировать) или государство - но надо ли это, вопрос!? И кому это надо
2022-12-30 00:53 0
Анастасия Карташова
Формально занятостью населения должно заниматься ведомственное министерство ( Минтруд ) - для это у него есть бюджеты и ресурсы ( люди ). Собственно Минтруд и должен разработать такой ресурс, где работодатель найдет работника (условно бесплатно - по факту данные услуги оплачены налогами и взносами ) .
Относительно недавно была создана платформа работа в России, где информация не обновляется регулярно. Анкеты древние, нет адекватного входящего потока соискателей , интерфейс не удобный, нет адекватного подхода к проблеме занятости населения! Боль!
Следовательно , ситуация плачевная - работодатели и работники не могу найти друг друга, работники толкутся на бирже, наблюдается жесточайшая дискриминация по полу, весу , возрасту! Безработица шкалит, рекрутеры жалуются на необоснованные тарифы , а между тем в 2021 году выручка HeadHunter Group PLC выросла на 92,8% и составила 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 191,3% – до 5,49 млрд рублей.
HH можно поздравить за хорошую работу , а вот Минтруд явно нет !
2022-12-23 16:15 2
Анастасия Карташова
Формально занятостью населения должно заниматься ведомственное министерство ( Минтруд ) - для это у него есть бюджеты и ресурсы ( люди ). Собственно Минтруд и должен разработать такой ресурс, где работодатель найдет работника (условно бесплатно - по факту данные услуги оплачены налогами и взносами ) .
Относительно недавно была создана платформа работа в России, где информация не обновляется регулярно. Анкеты древние, нет адекватного входящего потока соискателей , интерфейс не удобный, нет адекватного подхода к проблеме занятости населения! Боль!
Следовательно , ситуация плачевная - работодатели и работники не могу найти друг друга, работники толкутся на бирже, наблюдается жесточайшая дискриминация по полу, весу , возрасту! Безработица шкалит, рекрутеры жалуются на необоснованные тарифы , а между тем в 2021 году выручка HeadHunter Group PLC выросла на 92,8% и составила 15,96 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 191,3% – до 5,49 млрд рублей.
HH можно поздравить за хорошую работу , а вот Минтруд явно нет !
2022-12-23 16:08 1
Лагарди Юлия
суперджоб никогда не был лучше,он всегда отставал. всегда было меньше резюме и больше половины дублировалось. сила привычки многих лет- все в первую очередь вспоминают хх и работодатели и кандидаты.
изменить что-то...ну очень анриал. даже не представляю кто должен первым уйти на новую платформу, работодатели или кандидаты.
наверное нужно начать с работодателей, не размещать вакансии и не искать кандидатов. и помогать рекламировать другую платформу. только тогда кандидаты поймут что раз там не работает,пойду в другое место. Но. нужно быть готовым к провалу в подборе на то время перехода. и вопрос- сделают ли так большинство. я думаю ответ понятен.
Так что если не можем позволить себе хх- ищем пути попроще. но, не такие удобные это жа.

а как у меня так другие источники хоть плачь не срабатывают
2022-12-21 10:16 1
Айрат Мустафин
Две стороны Луны. Одна из них – темная. Можно подлетать с другой стороны и фотографировать. Можно размышлять, а что же там на теневой стороне? А можно думать и размышлять о том «Как нам реорганизовать Рабкрин»(Статья В.И.Ленина, которую конспектировали в студенческие годы).
Где искать? Я помню, что на стажировке в Швеции нам организовали отдых на корабле со спинингами. Только одному россиянину удалось активно таскать треску на палубу. Именно ему мы были обязаны сытному ужину. Только вечером (хитрый товарищ) признался, что он знал, что треска водится ближе ко дну, и наши потуги забрасывания спининга от души да не на ту глубину – обязательный провал.
Единственное, что я бы на его месте поделился информацией с товарищами по одному кораблю. Тогда и всем было сытно и хорошо.
Другое дело, что позиция этого знающего продемонстрировала общий подход: знаю, но поделюсь или нет, совсем не однозначный ответ.
С уважением, Айрат Мустафин
2022-12-20 15:13 3
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Екатерина, да, ровно это я и имела в виду. У них всегда были и есть очень большие бюджеты на рекламу в частности в регионах, именно для сбора базы резюме: баннеры, статьи, онлайн. Все 20 лет они делали на это ставку и шли к тому, чтобы быть первыми. Сейчас это американский сервис с котировками на Насдак.
2022-12-17 10:09 2
Екатерина
Александр, hh нишу для HR тоже давно развивает. У них есть платформа для рекрутеров-фрилансеров и заказчиков (hrspace). Также для соискателей есть сервис онлайн-консультирования с карьерными экспертами.
2022-12-16 20:58 3
Екатерина
Мария, а разве hh у кого-то где-то покупает (или покупал) резюме? Или вы имеете в виду финансовые вложения на продвижение/рекламу сайта среди соискателей?
2022-12-16 20:47 2
Илья Прокофьев
Сам часто думаю на тему того, почему на рынке нет достойных альтернатив ХХ. Полагаю, они появятся через лет 5, а то и больше. Как верно подметила Марина, самое сложное - поменять мышление и сделать новый ресурс таким же востребованным.
2022-12-16 18:52 2
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Александр, здорово! Нам многие в этом году сообщают о своих отличных результатах, чему мы очень рады! Год то непростой. И мы как раз готовим сюрприз: в начале 2023 года запускаем очень крутую программу внутри сервиса под кодовым названием «Песочница», готовим и тестируем ее алгоритмы последние полгода. В январе начнем рассказывать и показывать ее. С Наступающим!!
2022-12-16 18:20 3
Александр Крымов
Мария, это была шутка!
Конечно, у каждого профессионального и долго живущего ресурса, такого как HRTime (я лично через Вас за 2022 заработал пол-миллиона, за что отдельное спасибо, кормильцы!), есть своя ниша. И полная глупость инвестировать в заманчивые, но уже хорошо освоенные другими проекты.
ХХ же не лезет в нишу работы для HR? Ну и хорошо, этим ребяткам, видимо, хватает.
Вот вместе подумать, как нам развить HRTime, какие интересные сервисы и возможности добавить, - над этим точно стоит подумать.
Дорогие мои, как команда HRTime, так и все участники:
С НАСТУПАЮЩИМ 2023!
2022-12-16 17:04 3
Мария Туровцева (HRTime.ru)

Коллеги, спасибо за интереснейшую дискуссию! Передам Ольге предложение :-) Но ведь вы же понимаете, что это совсем другой бизнес и тут конечно основная ставка именно на дорогущее привлечение, маркетинг и инвестиции и т.д. Коллеги очень много вкладывают в это, отсюда и цены. И потом теперь это не только джобборд, там много других услуг.

С точки зрения цены услуг: если вы посчитаете стоимость привлечения одного резюме - вы все поймете. Это же ведь честно? Они в одном месте эти резюме покупают, а в другом продают, а на разницу живут и развиваются) Это вообще не деньги из воздуха, как многие могут подумать, а вполне себе обычный бизнес.

Конкуренцию организовать можно, просто сейчас это оооочень дорого. То, по какой цене покупались резюме тогда - сейчас умножайте на 10, если не на 20. И инвестору проще купить Суперджоб и вырастить его, чем строить новое. Но, видимо, норма прибыли такова в данном бизнесе, что игра не стоит свеч даже в этом сценарии. Поэтому и нет конкурентов, но зато есть другие каналы, с другими преимуществами.

2022-12-16 11:46 7
Александр Крымов
А давайте Ольгу Арзамасцеву попросим организовать альтернативу!
Нас ведь на HRTime уже сто-пятьсот тыщ! И опыт 11 лет.
Глядишь, и задавим дракона в его пещере :)))
2022-12-15 22:13 4
Денис Бучкин
Какой классный вопрос! Тоже всегда спрашивал сам себя - почему для поиска работы я иду именно на HH? Ведь и откликов нет, как правило, и услуги по продвижению - платные... и тем не менее - все равно HH. Лучший поиск работы (на мой взгляд) был, есть и будет - через знакомых и сарафанное радио - кто-то работал с тобой, где - то вместе участвовали на мероприятиях и подобного рода. Но вот интересный вопрос к HR - а вы сами - то ищете кандидатов на `hh? Или в ход идут соц сети (включая запрещенные)? Или чаты в TG? Или зависит от отрасли? Или все вместе (как реклама, 1 канал ничего не дает, а когда все вместе - тогда работает?
2022-12-15 20:22 1
ООО "ПСИТЕХПРО"
А почему у HRtime нет альтернативы?)

Ответ тот же:
- вовремя зашли, выжили, определили поведенческие паттерны кандидатов-работодателей. Я постановку вопроса не сильно понял, будто бы автор обвиняет, что только один ХХ живет по капиталистическим правилам, а вот бл*ть все остальные разделяют между участниками средства производства и не дорожают!? ХХ и остальные своевременные веб-лидеры не только определили поведенческое, они и сами являются жертвами поведенческого уклада. Не вижу повода для паники. Пока государственное (надеюсь не бюрократическое) регулирование не включится, то просто терпеть, молчать и терпеть) Или инвестировать свои средства и упражняться в методах по кооперации, создании своего агрегатора, в который зайдут кандидаты. А пока да, мы стоимость своего труда поднимать можем, но ХХ ни ни)

Провалится когда-то ХХ, нужно просто по-китайски: сесть на берегу реки и смотреть когда течение реки труп врага твоего протянет мимо тебя. И как считают hr-эксперты, кто враг наш общий?) Правильно: неспособность помыслить о формах социального образования. В лучшем случае гневный отзыв, да и другое методно-нищее выпулить
2022-12-15 18:45 5
Григорий Серов
Тема про hh очень интересная. Давно наблюдаю и анализирую.

hh дорогой, огромный по базе (61 млн. резюме сейчас), там есть практически все работодатели и кандидаты.

При этом вот что самое интересное - он никому не нравится!

Работодатели жалуются на вал бестолковых откликов,
кандидаты жалуются на отсутствие реакции на свои отклики, и знаменитое "они вакансию публикуют, а отклики даже не просматривают".

Выводов несколько:
1.hh это один из инструментов поиска работы и сотрудников, такой немного кривой, но при правильном подходе даёт некоторые результаты.

2.альтернативы - это точно не аналогичные платформы. Вероятно job boards стагнирующая ветка развития.

3. Самой работающей альтернативой считаю телеграм каналы. В них есть важная особенность - прямые контакты рекрутеров, и их становится всё больше по любым специализациям.
2022-12-15 12:12 5
Наталия Кобзева
Вот хороший вопрос - почему же не появляются достойные конкуренты?
На мой взгляд эта ситуация отражает рынок. Причин может быть много, но факт что hh является монополистом и продолжает повышать цены на свои услуги, чтобы получить ожидаемую прибыль. У них штат аналитиков и экспертов, которые изучают и прогнозирую поведение как соискателей, так и работодателей и других участников рынка труда.
Кроме того у них кроме базы резюме соискателей масса интересных услуг, как платных так и бесплатных (статьи, вебинары и т.п.). У конкурентов все это в целом более скромно.
Да и желания развить достойную альтернативу думаю в этом вопросе явно не достаточно.
Если говорить про вакансии, то последний время только в ТГ вижу много интересного, что помогает моим клиентам быстрее находить работу. Вижу выход в применении других способов поиска кандидатов, помимо работных сайтов.
2022-12-15 09:31 8
Вера
Через Телеграмм закрываются многие вакансии, целое направление-IT , причем на раскручивающие каналы резюме кидают бесплатно и даже вакансии.
Что хорошо, там идет мгновенная обратка.
ХХ- классика жанра, там все стабильно, работать можно.
Суперджоб пытается что-то сделать, какие-то новые тарифы применяют, но линейные вакансии есть смысл публиковать.
В ХХ при публикации можно бесплатно открыть до 10 резюме, причем на приложении- еще больше.
2022-12-15 08:43 4
Марина
Хэдхантер является "намоленным местом" для обеих сторон. Этот сайт - самое первое, с чем ассоциируется поиск работы у 98% соискателей. И, если мы говорим об альтернативе, то даже если ее реализовать технически, самым сложным будет изменить мышление и поставить новую платформу в один ассоциативный ряд с ХХ. Что не есть просто )
2022-12-14 20:56 7
Екатерина
Да, согласна, что это весьма долгий и непростой путь - создать и развить аналогичную платформу. Но ведь сколько лет это продолжается, а так никто особо и не попробовал (хотя такая хорошая перспектива и бизнес из воздуха по сути). Тем более и работодатели, и соискатели готовы уже давно к этому (со стороны соискателей тоже есть недовольства, т.к. они видят, что стало меньше откликов, и некоторые в курсе почему).
Обидно, что superjob не смог грамотно использовать эту ситуацию и упустил момент (начинали то они в одно время, чуть ли не в один год). Не соглашусь, что он никогда не был альтернативой hh, раньше довольно много вакансий закрывала с его помощью, и резюме соискателей там было много, не то, что сейчас.
2022-12-14 15:22 4
Наталья Кретова
Екатерина, здравствуйте. Нужно признать, что НН монополист в своем сегменте. По моему мнению у него было правильно выбранное время и место начала. Мы помним, что изначально сервис был кулуарным, для лучших из лучших, позже к сайту получили доступ многие и сейчас, на НН резюме нет только у ленивого. Появление "двойника" в текущих реалиях, считаю нереальным, т.к. это должно было произойти 20+ лет назад. То, что SJ не альтернатива, факт, да он ей никогда и не был. Вопрос - почему, так и останется , потому, как время, нельзя повернуть назад. Начинать надо было еще тогда....
2022-12-14 14:22 8
Екатерина Глебовская
Екатерина, здравствуйте!
Вы сами ответили на свой вопрос: на HH максимальная база кандидатов. Другие платформы не могут, на настоящий момент, этого обеспечить. Пока не появится ресурс с аналогичным охватом, у HH будет монополия и возможность повышать цены и дальше.
2022-12-14 14:16 6
Екатерина
Айрат, так ищу альтернативы, ищу.. и не нахожу пока. У меня по вакансиям в работе обычно, скажем так, офисная классика - продажи, логистика, бухгалтерия, иногда ИТ. И какие бы иные варианты не пробовала использовать (другие сайты, соц. сети, телеграм, проф. сообщества), результат всегда один - закрывая с помощью hh. Разница только в том, что иногда эффективнее поиск резюме на hh, иногда достаточно там разместить вакансию и с откликами работать.
2022-12-14 14:15 3
Екатерина
Татьяна, а кого рода вакансии закрываете через соцсети и Телеграм? У меня эти варианты результата, увы, не дают :( Так или иначе с помощью hh закрываю.
2022-12-14 14:11 2
Айрат Мустафин
Можно обсуждать как растопить льды Арктики. Можно обсуждать причины монополизации рынка платформой HH. Важнее, на мой взгляд, искать и делиться возможными альтернативами, если ценник HH Вас не устраивает или качество резюме на других платформах не подходит.
Мы не создаем новых платформ (наверное), мы не консультируем альтернативные платформы как привлекать качественных кандидатов. Ведь т вопрос качества кандидатов весьма условный. Раз альтернативные платформы существуют и не меняются, значит, что они удовлетворяют потребности своей аудитории и им хватает на жизнь, хлеб с маслом и черной икрой.
Да, когда Старик вышел к морю и выловил-таки золотую рыбку, то мы говорим об удаче. А никто не подумал, что он был трудолюбив и его поиск составил 33 года жизни. А ведь раньше, возможно, при том же самом поиске он вылавливал гораздо более интересный улов по объему. И вылавливал каждый день без напряга. А сейчас приходится меняться.
Мне рассказали условно корректный анекдот из 3-х частей:
Поймал старик золотую рыбку. Она ему говорит: «Я исполню любое твое желание, только соседу (читай: конкуренту) будет в два раза больше.
Задумался старик. Три ночи не спал. В итоге огласил: «Ослепи меня на один глаз».

Поймал израильтянин золотую рыбку. Далее месседж золотой рыбки не менялся. А вот ответ рыбака был весьма скорым: «Пусть у меня артериальное давление будет 120 на 80».

Поймал татарин золотую рыбку. Продолжение Вы знаете. А вот ответ рыбака был следующим: «Дай мне в жены девушку 46-го размера».

Мораль сей басни(читай: анекдота) такова: «У каждого свои мотивы и своя конкретная ситуация. Её и надо решать. А национальная принадлежность решающей роли здесь не имеет».

С уважением, Айрат Мустафин
2022-12-14 14:00 1
Татьяна
Тоже об этом думала)) Если раньше, лет 5 назад, еще пользовалась Superjob, то сейчас только hh и соцсети. В этом году процентов 60 вакансий закрываю через соцсети, Линкедин, Телеграм.
2022-12-14 13:56 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Специалист по подбору персонала
Автор 1 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
177 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.