Нужно ли тратить энергию и деньги на "великолепное" резюме?

Что важнее? "Классное" резюме, тесты, собеседование? Интересно, кто как расставляет приоритеты при приеме кандидата на работу? На что обращают внимание HR-ы? На что обращают внимание директора, собственники?

Думаю, ответив на эти вопросы мы создадим "картину мира" для тех, кто ищет работу. Пусть кандидаты узнают взгляд на эту тему тех, кто принимает их на работу.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Как работодатель, могу сказать, что резюме - это лишь первый фильтр.

Лично мне достаточно последних 3-5 мест работы, образования, достижений.

Резюме - это 10-15% информации о кандидате.

Тесты дают хорошую дополнительную информацию.

Главное решается в процессе собеседования, когда задаешь кандидату "неудобные" вопросы. Или когда спрашиваешь, как бы он поступил в той или иной ситуации.

Важен живой человек, живые реакции.

Поэтому я не понимаю тех, кто преувеличивает важность резюме, а тем более тех, кто готов потратиться на консультанта, который поможет написать резюме.

Более того, на мой взгляд, если человек не может сам написать резюме - это его минус.

А вы как считаете?

Поделиться статьей
Ищете работу мечты?
Узнайте стоимость решения вашей задачи, ответив на несколько вопросов
Елена Суворова
Конечно, резюме должно соответствовать вакансии, быть грамотным и цепляющим. Иначе, его просто пропустят и никак не отреагируют. А тогда зачем вообще его составлять?)
Тогда идите, как говорится, "по блату". Но "это уже совсем другая история":)
2020-10-29 21:18 0
Лидия Климова
Грамотно составленное резюме - пропуск на собеседование. Над ним надо работать. Критично подойти к тому, что там написано, сделать его "продаваемым". Нужно ли обращаться к специалисту? Успешный кандидат, на мой взгляд, сам может справиться с этой задачей, может почитать огромное множество статей и рекомендаций на эту тему. Но иногда видишь такие резюме...., сразу понимаешь, что это "диагноз". Таким людям нужно помогать, им нужно обращаться к специалистам, но видимо они об этом не догадываются :-)
2020-01-16 15:33 0
Анастасия
Резюме является первым входным барьером. Иногда кандидату дают отказ уже по тому, как он излагает свои мысли в резюме, что на мой взгляд является обоснованным: не умеешь структурно и емко изложить свой опыт в CV, скорей всего так и будет в работе. Поэтому на составление резюме стоит потратить время, но не перегибать палку. Если у вас нет нужного опыта для заявленной должности, то и идеальное резюме вам ничем не поможет. Этап собеседование также очень важен; от вашего внешнего вида и первого впечатления, которое вы произвили на работодателя, до , опять же, структурности в изложении своих мыслей, умение держать фокус на вопросе, умении давать не слишком длинные или короткие ответы. Вот уже тестирование есть не в каждой компании. Таким образом, важно все в комбинации: и резюме, и подготовка к интервью, и этап прохождения тестирования, если есть.
2019-12-15 15:30 1
Ирина Борская
Обязательно нужно тратить время, свой талант или воспользоваться "талантом" специалиста, что бы создать продающее резюме.
По этому билету вас пригласят на интервью-вот это главное!
Далее, как себя сумеете продать))
2019-12-10 15:40 0
Круглова Анна
Основная функция резюме (как и описанной вакансии) - привлечь! По сути уже этим я ответила на вопрос: резюме важно писать качественно! Платить ли за это? Лично я оказываю подобные услуги за деньги, но сращу оговариваете - я Вас сопровожу в этом процессе, ВЫ ВСЕ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ САМИ! В процессе изменения резюме стараюсь и самого соискателя "поменять". Как практика показывает, люди, которые предлагают деньги за то, что ты им сделаешь резюме и сами готовы слушать и слышат Ваши рекомендации и благодарны Вас за это. Лично мне важно то, как написано резюме! Я выбираю по резюме, потому что если руководитель не потрудился над своим резюме - оно же презентация его самого, то... скорее всего у него есть трудности в развитии компетенций управленца, который и пример для своих сотрудников и должен обучать других, и умеет работать с информацией (инет переполнен рекомендациями как писать резюме) и с управляемостью возможно у него не айс (развитие социального интеллекта все таки резюме выдает) и много много всего! А закончу тем, чем начала: функция резюме - ПРИВЛЕКАТЬ, и если ты хочешь найти работу получше и не смог привлечь максимум возможностей, то... сам пеняй на себя)
2019-12-03 14:26 0
Оксана
Для меня с позиции нанимателя резюме,сопроводительное письмо весьма важные составляющие на этапе скрининга. Это вопрос заинтересованности кандидата, серьезности его намерений.
А далее уже по профайлу позиции, что в приоритете.
2019-11-30 19:31 0
Инна
Думаю, что кандидат старается "причесать" резюме - потому что не знает на какого рекрутера попадет. Профессионал с большим стажем действительно уже сморит «сквозь строк». Замечая только важную и нужную информацию.
Тем более, грамотное и красивое резюме - это та "одежка", по которой встречают. В бытность моего соискательства работы в самом начале карьеры я делала упор на то, чтобы сделать резюме качественным и содержательным, и это работало. Один из потенциальных работодателей сказал мне фразу, которую помню до сих пор: " Мы прочитали ваше резюме, и очень захотели с вами познакомиться лично". Так что, возможно, в некоторых случаях, важно поработать над своим резюме, желательно самостоятельно, конечно. Есть специфика ИТ компаний, где крутые спецы указывают пять строк, и рекрутер понимает – надо брать. Так что получается – правил здесь нет. Хочет человек украсить свое резюме – пусть делает, не хочет - его право. Самое главное, насколько профессионально сработает рекрутер, я лично редко принимаю решение о том, приглашать кандидата или нет только по резюме, скорее беру в расчет результат телефонного интервью.
2019-11-27 16:16 0
tatyana.daybova
В приоритете сейчас - уровень коммуникативных навыков и управления, дающие возможность решать задачи не только своего направления. Да, резюме и остальные этапы трудоустройства не должно идти вразрез с обозначенным уровнем, а должны подсвечивать его с нужных сторон в контексте заявленных работодателем потребностей. В идеале всё это должно убираться в работающую систему KPI.
2019-11-25 14:44 0
Татьяна Колосова
Для меня резюме важно. Так же, как и сопроводительное письмо.
Замечу- важно полное резюме - отследить частоту смены работы. Оговорюсь, это не будет однозначным отказом, особенно кандидатам до 30 лет, но повод заострить внимание.
Резюме кратко, но емко: обязанности+достижения. Важно: Hard Skills+Soft Skills
И главное -резюме должно быть целевое, желательно под конкретную вакансию.
Всем приходилось "причесывать" резюме соискателей, для представления руководителю.
2019-11-24 17:10 0
Рысева Наталья
Добрый день, коллеги! Добавлю и свое видение ситуации.
За 15 лет работы во внешнем рекрутменте (кадровые агентства) уверенно могу сказать, что скрининг резюме происходит за 1-2 мин. Когда у тебя 15 вакансий нет времени додумывать... время на принятия решений по кандидату сокращено. Поэтому решающую роль как для соискателя, так и для работодателя играет резюме, как возможность перехода на сл. этап, собеседование.
Очень часто встречаются прекрасные кандидаты, которые не указали в резюме важные факторы. Или те, которые указали "ВСЕ" на более чем 5 страниц. К сожалению, не все соискатели придают важность этому документу или попросту не понимают, как сделать, лишая себя возможности попасть на собеседование.
Кроме этого, важно понимать под какие позиции и задачи работодателя достать из своего опыта, то что будет интересно работодателю.
В целом много моментов, которые влияют на принятие решений по резюме.
2019-11-22 13:02 1
Павел Марухин
Добрый день!
Мне, как HR-у, резюме многое рассказывает о своём владельце. Например, нередко приходят отклики на вакансию с таким "резюме": фамилия, имя, возраст, желаемый уровень ЗП". Больше - ничего, ни образования, ни опыта. Вопрос: как будет работать человек, не потрудившийся составить полноценное резюме? Такие отклики я просто игнорирую, сожалея о времени, потраченном на просмотр. Что ещё для меня важно? Не должно быть хотя-бы орфографических ошибок. Если человек не обращает внимания на подчеркивание редактора или ленится исправлять ошибки, как он будет работать? Особенно, если работа связана с написанием чего-либо, оформлением документов.

Какое резюме производит хорошее впечатление? Содержательное, структурированное, лаконичное. Встречаются иногда многостраничные варианты, куда зачем-то копируют свои должностные инструкции с каждого места работы. Меня такие документы настораживают, их авторов я стараюсь не приглашать на интервью. Интуитивно.

Если есть фото - для меня это плюс. Большая редкость и большой плюс - это указание рекомендателей.

Согласен с коллегами, что резюме это визитная карточка. Живое общение может многое сказать о человеке, однако, до него ещё надо добраться. И резюме здесь реально действующий инструмент кандидата.
2019-11-15 12:26 0
Светлана Николаевна
Резюме совсем не является первичным фильтром, визитной карточкой.
Первое - везение, отбор первых попавшихся (на кого бог пошлет). Особенно это актуально для массовых вакансий.
Второе -общие данные. Возраст- старше 45, 50 и т.д. не берем. Образование, внешние данные и т.д.
Третье – сопроводительное письмо. Зачем изучать или хотя бы читать резюме как минимум на 2 листа, когда можно посмотреть резюме для резюме, т.е. сопроводительное письмо.
А вот после этого возможно дойдет очередь и до резюме.
Конечно, есть профессиональные и опытные подборщики которые ведут отбор более правильно. Но в настоящее время на рынке таких специалистов в подборе, да и вообще во многих других областях, очень мало.
И в результате все более востребован посредник между ищущим работу и работодателем – кадровый консультант. Он правильно поможет составить сопроводительное письмо, резюме, подготовит к собеседованию и т.д. То есть это уже процесс продажи соискателя с использованием методов маркетинга. Но как мы знаем не весь товар, который рекламируется, соответствует заявленному. В результате, принимают на работу разрекламированного специалиста, который в лучшем случае будет делать работу посредственно или через какое-то время опять поиск, ну не прошел испытательный срок.
2019-11-13 14:58 0
Лушникова Людмила
Добрый день! Резюме - это, действительно, визитная карточка, первый взгляд на кандидата. И от того, как составлено резюме, может сложится первое мнение о кандидате. Составлять должен сам кандидат, описывая свой реальный профессиональный опыт и знания/умения. Действительно, порой кандидаты указывают в резюме все позиции, присущие той или иной специальности. А по факту получается, что специалист-то никудышный(((
Согласна с Алексеем Пашиным: компании хотят получить себе молодого, но опытного (очень опытного) специалиста, который будет работать целыми сутками, не будет требовать повышения оплаты, не брать больничные. А действительно опытных специалистов старше 35-40 могут "завернуть" по причине того, что он "слишком умный" и представляет угрозу молодому, да раннему начальнику
2019-11-12 10:21 1
Александр
Резюме должно быть кратким и с цифрами, остальная вода только мешает знакомству с кандидатом
2019-11-07 03:16 0
Надежда
Добрый день!
Я тоже считаю резюме некой визитной карточкой соискателя, действительно необходимо составить грамотное резюме со всеми своими профессиональными компетенциями, продать себя, чтобы пригласили на очное интервью, тут важно заинтересовать.

Я в первую очередь обращаю на грамотность всего составленного резюме и последние 3 места работы.
Не понимаю сейчас эдаких услуг "под ключ" напишем резюме за вас...хм, никто же не знает ваш функционал лучше, чем вы сами. А преукрашивать резюме нужно ли? Опытный HR всегда знает какой вопрос раскроет его компетенции)
2019-11-07 02:13 3
Мария Ляйденшафт
Добрый день, коллеги!) На вопрос "что важнее?" - могу 100% сказать "Важнее все в совокупности".
Резюме - это важнейший инструмент на начальном этапе. Поиск то у нас по резюме, не иначе)
На своем примере опишу, что смотрю в первую очередь, не зависимо от заданной вакансии:
по опыту: насколько грамотно описан функционал, по последним двум местам работы - сколько времени отработал. По образованию: всегда обращаю внимание на доп. образование, иногда много курсов написано, а реальных инструментов и знаний не имеет.
Еще мой некий инсайт: Смотреть по уровню владения иностранными языками. Объясню в чем тут фишка. Многие пишут например: английский С2 (в совершенстве), Обращаю ваше внимание, для того чтобы владеть языком на С2 нужно КАЖДЫЙ ДЕНЬ общаться на языке, например у кандидата в семье общение только на этом языке, либо ежедневные переговоры с иностранными контрагентами и т.д. Так как я специализируюсь на подборе отделов продаж, увидев очередное С2 предложила отыграть кейс на английском, пока никто не согласился)))))) говорят "предварительно подготовка нужна" какая подготовка?))) Таким образом еще смотрю на правдивость)
По собеседованию конечно сразу понятно, кто есть кто.
Но резюме напрямую влияет на то, приглашаем мы кандидата или нет.
Поэтому, вложиться в продающее резюме это важно, особенно, если у кандидата нет времени на длительный поиск работы, либо есть желание пройти отбор в компанию мечты)))
2019-11-06 22:50 2
Дина
Лично мое мнение такое: резюме - это, как вы правильно заметили, первичный фильтр, который имеет несколько важных параметров. Во-первых, это мышление кандидата: способ выражения мыслей и изложение их на бумаге; логика; образ мышления (каждый расставляет свои акценты в резюме) и т.п. Конечно, с появлением услуги составления резюме мы перестали видеть "истинное лицо" кандидата, но при собеседовании становится сразу понятно - он составил или за него это сделал эксперт. Лучше ситуация с теми, у кого есть резюме и он просто обращается за корректировкой.
Во-вторых, работодатели тоже бывают разные со своим пониманием или непониманием, особенностями личности и даже, извиняюсь, "причудами". Поэтому одни придают очень большую важность резюме (отсюда, вероятно, и появилась услуга), иные также считают это первичным фильтром или вообще, формальностью прохождения на собеседование.
Лично мое мнение: резюме должно быть, но даже имея на руках ИДЕАЛЬНОЕ резюме, кандидат никогда не получит гарантию получения той или иной должности, если дОлжным образом не проявит необходимые компетенции и навыки на собеседовании. HR отсеивает совсем уж неподходящих по резюме и даже если зародилось малейшее сомнение - скорее позвонит и прояснит все в разговоре, чтобы убедиться или опровергнуть свои догадки. Догадки и сомнения в нашей деятельности требуют проверки однозначно. Всем успехов!
2019-11-05 16:42 0
Владимир Зюзько
Спасибо всем за обсуждение!
Мне показались интересными следующие моменты:
Анна: "...процесс отбора сильно раздроблен, иногда настолько, что на первом этапе поиска и оценки резюме исполнитель (ресечер) не понимает о профиле ничего, просто ищет определенные слова, так ему поставлена задача. И зачастую это правильно! Хуже, когда молоденькая девочка, начинающий ресечер за 30 тр в месяц пытается включать мозг и как-то в целом оценивать резюме, сопоставляя его с профилем".
Алексей Марченко: "...стоят такие фильтры предрассудков (чем ниже должность, тем выше предрассудки), что нижеописанная стратегия "прикинуться простачком" - прям вообще единственная, чтобы заморочиться и не написать прекрасного о себе и дойти до нужного раунда чтобы вот там "раскрыться"!"
Мария: "Идеального резюме не бывает, бывает резюме, способное открыть двери в компании".
Воропаева Ольга: "Если человек не способен поработать с важным для себя документом, то как же он будет работать на работодателя?"
Вспоминается старая байка о том, что самый главный сотрудник в любой организации - это вахтер...
Возможно, это правильно. Если кандидат способен пройти "привратника", есть надежда, что он будет проявлять инициативу в работе и приносить пользу работодателю.
2019-11-05 13:35 1
Юлия Шульченко
Добрый день! Мое мнение, что резюме должно быть грамотно составлено, ведь первое на что работодатель обращает внимание - это резюме соискателя и очень важно, как кандидат преподносит информацию о себе. Резюме это его визитная карточка и от него зависит пригласят ли кандидата на первое собеседование или нет. А вот уже дальше все зависит от того, как соискатель себя проявит на собеседовании.
2019-11-03 22:54 3
Воропаева Ольга
Владимир, мое мнение, что качественное резюме просто необходимо. Не "великолепное", а именно качественное. Таких на рынке мало. Обычно соискатель просто небрежно описывает свой опыт, либо скупо, либо избыточно , не систематизируя информацию о себе и не анализируя запрос работодателя. Такие резюме, при высокой конкуренции, просто летят в корзину. Если человек не способен поработать с важным для себя документом, то как же он будет работать на работодателя? Консультант выступает в роли помощника, а писать резюме соискатель должен сам.
2019-11-02 20:55 4
Владимир Филиппов
Очень интересное обсуждение. Всем спасибо.
2019-11-02 10:29 0
Алексей Пашин
Согласен с Марией! И вообще получается, перед тем как его составлять и отправлять, ты должен каким то способом выяснить, кто первым его будет просматривать. Секретарь или человек, реально заинтересованный в качестве кандидата. И ,исходя из этого ,составлять резюме.
Я конечно могу обобщать, но в последнее время странная картина складывается. Кандидат должен быть очень квалифицированным, с дипломом Гарварда, имеющим опыт большой. При этом, он это должен как то неявно показать, чтобы на том конце не подумали «Больно умный». При этом ему должно быть не более 25 лет (31- это старикан уже), стоить он должен 3 копейки и ни в коем случае не иметь притязаний на финансовый рост выше 100-150 рублей, но при этом, он должен сам жгуче желать много работать и относиться к делу , как собственник.
Только у меня сложилось такое субъективное ощущение?
2019-11-02 09:06 1
Мария Воробьева
Согласна, резюме должен составлять сам соискатель. Иногда ему нужна помощь,совет, подсказка, но делать все он должен сам.
Тем не менее, резюме важный шаг, именно оно поможет попасть на собеседование, что дальше "раскрыться"
Резюме могут отсматривать ресечры/секретари и другие сотрудники компании, которые ничего не понимают в специфике профессии, но им поручено отобрать резюме кандидатов ( по ключевым словам или еще как то), а могут и непосредственные руководители, хорошо понимающие в функционале специалиста.
Именно поэтому, как бы странно это не звучало, резюме должно быть с одной стороны простым и понятным даже ребенку, с другой- все равно содержать сведения о профессиональных успехах и особенностях деятельности.
Идеального резюме не бывает, бывает резюме, способное открыть двери в компании для дальнейших бесед и раскрытия потенциала. И да, все равно будет присутствовать элемент лотереи- при большом количестве откликов на вакансию, есть шанс остаться незамеченным даже при наличии супер резюме
2019-11-02 08:53 2
Ирина Царькова
Здравствуйте, коллеги! Про "резюме" уже написано столько материалов, что, казалось бы, тема закрыта... Однако раз возникают вопросы, значит пока ещё недостаточно.
На мой взгляд – НУЖНО. Раз сегодня сложилась такая практика, что резюме является необходимым документом в процессе поиска работы, значит - его нужно иметь и написано оно должно быть хорошо. Ведь резюме – это «листок саморекламы».
Нужно ли делать резюме за деньги? Ответ прост: раз есть спрос – значит это нужно. Думаю, что карьерные консультанты разовьют эту мысль дальше.
При этом важно понимать, что все иные источники информации о соискателе: сопроводительные письма, характеристики, отзывы с предыдущих мест работы, рекомендации, другие документы /аттестат, диплом, различные свидетельства, удостоверения и пр./, тесты, собеседования - также являются полноправными участниками процесса оценки специалиста.
Что из них более важно, решает конкретный работодатель или специалист по подбору исходя из собственных представлений.
Только оценив их в совокупности можно получить объективное представление о человеке.

2019-11-02 08:48 2
ООО "ПСИТЕХПРО"
Сам нанимаю и сам нанимаюсь периодически. Так вот на меня иногда неизгладимое впечатление оставляют всякие сопроводительные письма, особенно от маркетологов) Я думаю, что резюме - это фасад в первую очередь профессиональной специальности. Потом - человека.

Стоит ли заморачиваться (тратить энергию)? - нет, если это не ключевое действие в жизни кандидата. А если это прям единственный шанс, тогда и резюме и сопроводиловка!
А вот когда я сам "нанимался", то хочу сказать что стоят такие фильтры предрассудков (чем ниже должность, тем выше предрассудки), что нижеописанная стратегия "прикинуться просточком" - прям вообще единственная, чтобы заморочиться и не написать прекрасного о себе и дойти до нужного раунда чтобы вот там "раскрыться"! Потому что иногда коллег нанимают коллеги. Вот такой ответ: и да и нет: нужно заморочиться в написании целевого резюме. Если нанимает лпр не будущий внутренний конкурент, то конечно нужно "победить" начиная с резюме.

А когда я нанимаю, и вижу, что человек перечислил просто всё, что есть в его сфере занятости, - заморочился, то становится интересным как он это всё защитит на практике?)
2019-11-02 00:08 2
Анна
Согласна с Алексеем. В самые лакомые компании процесс отбора сильно раздроблен, иногда настолько, что на первом этапе поиска и оценки резюме исполнитель (ресечер) не понимает о профиле ничего, просто ищет определенные слова, так ему поставлена задача. И зачастую это правильно! Хуже, когда молоденькая девочка, начинающий ресечер за 30 тр в месяц пытается включать мозг и как-то в целом оценивать резюме, сопоставляя его с профилем. Именно поэтому проход первых hr-барьеров в компании - отдельная и самая большая задача, которую пытаются решить кандидаты. Дальше, думают они, все проще. Главное, чтоб пригласили. Зачастую они правы. Ведь, основная боль рынка кандидатов - нет просмотров и приглашений. Нет возможности рассказать о себе лицу, принимающему решение. Карьерный консультанты востребованы для решения именно этой задачи.
2019-11-01 14:29 2
Алексей Пашин
Добрый день! Если в компании резюме смотрит в том числе и работодатель, а затем проводит собеседование, то я с вами согласен.
И в то же время есть компании, где эти вопросы: соответствие портрет кандидата, приглашение на интервью и тд, решают HR. И так бывает, что этому HR чуждо то, о чем вы пишете или все равно. Поэтому, чтобы как то обойти, перехитрить HR есть смысл заняться резюме. Даже больше, иногда есть смысл прикинуться просточком, скрыть заслуги и образование.
2019-11-01 13:53 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Бизнес-консультант по организационным изменениям, формированию команды
Автор статей
Автор 9 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
162 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.