Часто бывает сложно выбрать направление деятельности, особенно если уже есть интересное дело, в котором всё понятно и привычно. А что делать, если изменения во внешней среде приводят к упадку вашего дела? Чем заниматься, если любимое дело больше не приносит доход, а бывшие партнёры больше не помогают, а мешают зарабатывать свои кровные?
Давайте разберём это на одном конкретном примере.
Каждую неделю я консультирую предпринимателей в Центре Мой Бизнес на предмет выбора направления ведения бизнеса, поиска точек роста и в других вопросах. Обычно консультации проходят по пятницам по предварительной записи.
В один из таких дней, после очередной интересной консультации я решил задержаться на несколько минут и в это время меня попросили дать консультацию двум мужчинам лет 45-ти, спонтанно заглянувших в Центр консультаций. Мужчины впервые пришли в центр оказания услуг предпринимателями с целью познакомиться с тем, как это работает и так как все остальные консультанты были заняты - провести консультацию попросили меня.
Как всегда, мы начали с определения ключевого запроса и сначала мне рассказали о сложностях в бизнесе по оказанию юридических услуг, потом об идее в производстве специй и приправ, доставке готовой еды. Из этого можно сделать вывод, что они ищут подходящую нишу, но ни в одной из перечисленных сфер не находится их фокус. Как известно, наибольший результат достигается в точке максимального приложения усилий, а это возможно лишь в тех областях, куда направлен фокус внимания.
После непродолжительной беседы мне удалось выяснить, что у мужчин есть. Ещё один бизнес по маркировке автомобилей, который долгое время приносил хороший доход, однако год назад в смежной сфере произошли изменения, после чего авто дилеры перестали оказывать поддержку в оказании услуг. Также выяснилось, что фоку моих клиентов направлен именно на этот бизнес, что объясняет слабые успехи, а то и вовсе их отсутствие в других направлениях деятельности.
Основным ключом к развитию ключевого направления стал методика взгляда на вопрос под другим углом, методика изменения парадигмы мышления. В обычной будничной рутине тяжело отыскать как причины нежелательных явлений, так и варианты их устранения и поэтому важно найти время, чтобы подняться над ситуацией и взглянуть на неё со стороны - это всё равно, что взлететь на вертолёте над лабиринтом и понять, что есть и другие направления движения.
Применив эту методику, нам удалось выяснить причины упадка и обозначить новые пути развития бизнеса.
Вывод: чтобы избежать сильных потрясений и обеспечить будущее своего бизнеса стоит периодически совершать "полёт на вертолёте" в поисках путей дальнейшего развития!
Бизнес-тренер
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Следить за новостями
Комментарии