Коллеги, как относитесь к найму сотрудников с доп.доходом?

Последние 3 года наблюдаю такую картину: 2 из 5 кандидатов приходят с формулировкой: "у меня есть хобби, приносящее доход". По поводу направления ответы очень разные. Это и коучи, и блогеры, и консультанты по питанию, и даже эзотерические ведуны... В общем и целом процветание инфобизнеса не прошло мимо. 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Есть понимание того, что таких кандидатов, в возрастном диапазоне 20-35, будет становится все больше. Ребята ищут себя, развиваются и все в этом духе. Но еще заметнее то, что полноценно такой кандидат работе не отдается потому что, как правило, возраграждение, за такого рода услуги, платится сразу и это несмоненно интересно.

Очень хочется услышать профессиональное мнение, стоит ли зацикливаться на этой проблеме? И проблема ли это вообще, на ваш взгляд? Как вы относитесь к кандидатам с дополнительным доходом? Считаете ли вы что такой кандидат воспринимает основное место работы как временное решение? 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Татьяна Мурашко
Александра, коллеги, здравствуйте.

Прочитала все 29 комментариев на данный момент и пришла к следующим выводам.

Как источник дополнительного дохода, хобби, приносящее доход, становится все более распространенным среди кандидатов на рынке труда. Это отражает растущую популярность продажи информации, в которой люди используют свои навыки, знания и увлечения для создания и продвижения своих продуктов или услуг, а также суровую реальность, которая вынуждает совмещать несколько направлений деятельности.

С точки зрения работодателя, наличие дополнительного дохода и увлечения в виде хобби может быть положительным фактором. Это может свидетельствовать о том, что кандидат активен, самостоятелен и имеет предпринимательский дух. Кроме того, такие навыки и опыт, полученные через хобби, могут быть применимыми в рабочей среде и приносить дополнительную ценность.

Однако, важно также учитывать, что такие кандидаты могут быть более склонны к изменению основной работы или поглощению времени хобби, если оно достигнет высоких доходов и успеха. Это может потенциально вызывать некоторые проблемы с надежностью и преданностью работе.

В целом, я считаю, что вопрос о кандидатах с дополнительным доходом не является проблемой, при условии, что они могут эффективно управлять своим временем и обязательствами. Работодатель должен оценивать не только наличие дополнительного дохода, но и компетенции, опыт и приверженность к работе.

Каждая ситуация уникальна, и нельзя обобщать, что все кандидаты с дополнительным доходом относятся к основной работе как к временному решению. Некоторые могут видеть свою основную работу как стабильный источник дохода, а хобби - как дополнительный заработок. Важно обсуждать с кандидатом их карьерные цели, мотивации и планы на будущее, чтобы лучше понять их отношение к работе и развитию.

С уважением, бизнес-психоаналитик, Татьяна Мурашко
2023-12-09 18:04 1
Пётр Коробицын
Александра, здравствуйте!

По моему вы тут попали в какое-то чувствительно HR-ское место)
Такой оживленной дискуссии давно не видел. Не буду присоединяться к одному или другому лагерю, просто расскажу историю из опыта:

Мы искали нового маркетолога, и вот появился Александр. На первый взгляд обычный парень, но когда начал рассказывать о себе, мы поняли, что перед нами настоящий талант. У него был стандартный офисный опыт в маркетинге, но его глаза загорелись, когда он рассказывал о своем любимом хобби - театре.

"Да, я тут не только цифры и отчеты люблю. Я актер еще с университета, и у меня свой блог о театре", - с улыбкой сказал он.

Мы решили поглубже узнать о его театральных замашках, и тут началась настоящая история. Александр не только играл в театре, но и вел блог, где рассказывал о постановках, делился своими эмоциями и даже устраивал благотворительные акции через свои театральные связи.

Решение принимать Александра в команду было как сюрприз. Мы подумали: "Он же маркетолог, не актер!" Но в итоге это оказалось нашим лучшим выбором. Александр привнес свежий взгляд и креатив в наши маркетинговые кампании. Его умение комбинировать аналитику с творчеством оказалось золотой серединой, которая привлекала внимание клиентов.

Также, благодаря своим театральным связям, он нашел новые возможности для продвижения продуктов. Его блог стал не только его личным пространством, но и мощным инструментом для привлечения внимания к компании.

Так что, иногда, когда вы думаете, что знаете человека по его резюме, стоит заглянуть глубже. Александр - это прекрасный пример того, как хобби и страсти могут сделать обычного маркетолога настоящим магом в продвижении и творчестве.

Уверен, что с каждым годом таких кандидатов будет все больше. Мы вообще живем во время межпредметных связей.
2023-12-08 18:01 1
Ирина Елесина
На мой взгляд, если работнику кроме доп.дохода "свое дело" приносит еще и удовольствие и в то же время не мешает основной работе - это наоборот хорошо. Работник доволен, работодатель доволен - что еще может быть лучше?
2023-11-21 21:36 1
Имаева Александра
Некоторые нанимающие менеджеры (думаю, что по привычке) негативно относятся к кандидатам с "побочкой" - так как для них важно, чтобы сотрудник правильно расставил приоритеты в пользу их компании и был лоялен только ей.

Если кандидат - крутой, с эксклюзивной экспертизой, то важно донести работодателю расстановку сил на рынке, кто кого выбирает, оценить риски, мотивацию кандидата, показать связку между приобретенными навыками кандидата и потребностями компании.

Плюс обычно работает аргумент, что если мы не предоставим такую возможность крутому кандидату - ее предоставит ему кто-то другой :)
2023-11-18 08:21 1
Имаева Александра
Как консультант по поиску работы - только рада за человека, если он хочет и может, понимает необходимость в условиях нестабильности не зависеть от одного источника дохода, чувствует себя цельным и реализованным

Как рекрутер - ищу и оцениваю у кандидата дополнительные бонусы для заказчика (предпринимательское мышление, активная позиция, обучаемость, стремление к получению новых навыков)

Если нахожу - продаю это заказчику- работодателю
2023-11-18 08:11 1
Ирина
Добрый день.
1. Мир давно стал нелинейным. В будущем привычные структуры будут переходить в проектные, создаваться экосистемы. Люди уходят из привычных структур, все чаще совмещают разные виды работ. Кадровый голод и демографический спад направит работодателей на более гибкую политику в отношении к персоналу, чтобы его удерживать. Все больше людей уходят на удаленную работу или гибкие графики, видим растущий тренд ИТ персонала, сотрудников маркетинга и т.д. Многие ИТ просто не идут на офисные графики и работодателю будет сложнее конкурировать за специалистов и привлекать их. Так как на другом месте им такую возможность дадут, а удобство и экономия времени жизни при наших скоростях сейчас у многих переходит в критерии выбора места работы. И отследить, подрабатывают люди или нет, будет просто невозможно.
2. Второй фактор-влияет ли такой график на результат работы в организации. Основные ведь риски в этом. Не знаю - при удаленке в пандемию, все коллеги говорили, что стали больше работать, выполнили задачи еще и вечером. На прошлой неделе были с сыном в кафе на встрече, он открыл ноутбук и начал смотреть задачу, которая прилетел на выходные. Он на гибридном графике и мог бы вообще не открывать в пятницу в 20 часов вечера. Зависит, видимо, от уровня ответственности сотрудника, который можно проверить и д приема на работу и в процессе. И кому какая разница в этом случае, что он где-то еще может подработать?
3. Третий фактор- что за должность? Если это топ-уровень, то взаимодействие с конкурентной компанией или свое ИП будет очень странным фактором. Но это больше к безопасности, конечно.
4. Практика показала, что если у сотрудника при приеме на работу есть свое ИП, как правило он или не состоялся в выбранной сфере или новая работа- это для него время перебежки для следующего рывка. И одно дело- это у него хобби или действительно -основной заработок. если основной заработок, то официальное место работы такой человек рассматривает как просто пассивный доход и формально может относиться к работе. Это проверяется на собеседовании и заметно уже на входе в 1 мес. работы. Как правило, такие люди погружены больше в свое дело и через некоторое время все равно уходят из компании. Если грамотно определить мотивацию на входе, то этим можно управлять. От добра добра не ищут. Сделайте так, чтобы сотрудник хотел работать в компании, дайте возможности развития. Взаимодействие - это двусторонний процесс, где в балансе "брать" и "отдавать". При желании, все можно совместить на взаимовыгодных условиях)
2023-10-23 12:51 3
Виктория Назаретова - Топ HR, Карьерный консультант, Коуч ICF
Отлично отношусь и даже поощряю. Так случилось, что я и в Дневном и в Ночном Дозоре работаю )) То есть - действующий HR и действующий карьерный консультант.
Как HR, я предпочитаю знать, что у сотрудника есть "любовники".
Как Карьерный консультант - помогаю людям формировать параллельную карьеру.
Мы живем в мире, где держаться за одну ветку стало слишком опасно. Ведь не нужно рассказывать, сколько людей было уволено в 2022-2023гг, которые строили себе карьеру, были лояльны работодателю и думать не думали, что их сократят по зуму. Поэтому, понимаю, принимаю и поощряю, когда работаю на стороне индивида :)
2023-10-13 11:04 4
ОК-Консалтинг
Александра, здравствуйте!
Коллеги, доброго времени суток!
Александра, у меня к Вам серьёзный вопрос! Если данный пост написан не по Фрейду, то как у Вас получается настолько раскручивать человека, чтобы он Вам излагал всю свою подноготную? Умоляю! Поделитесь секретами! Буду крайне Вам признателен!
Просто о хобби сотрудника (которое ему приносит ДОХОД максимум на букет цветов и пару шоколадок), как правило, узнаётся уже в ходе профессиональной деятельности.
Сложно представить, что пришёл кандидат, который с ходу заявил: "Мой блог приносит мне пару миллионов в месяц, но мне интересно Ваше предложение на 75 т.р., потому что именно столько мне нужно, чтобы платить за квартиру и интернет!"
С другой стороны, выявленные доходные хобби у персонала нужно пускать в дополнительные доходы бизнеса! Есть у человека хобби рисовать - дайте ему возможность обучать детей сотрудников по субботам за дополнительную плату. Балалайка, гитара, форте, гимнастика и пр. Предоставьте возможность раскрыться сотруднику и усилить вовлечённость всего персонала!!!
Желаю успехов!!!
2023-10-06 21:50 2
Алексеева Галина
Добрый день, Александра.
На мой взгляд, кандидаты с дополнительным доходом представляют интересную и разнообразную группу потенциальных сотрудников. Во-первых, это свидетельствует о том, что они активно развиваются и стремятся к самореализации в различных областях. Это может говорить о их мотивации, самодисциплине и умении организовывать свое время.
Однако, возможно, есть риск того, что такие кандидаты могут рассматривать основное место работы как временное решение или просто источник финансового обеспечения. Важно провести беседу с ними и выяснить их настоящие мотивы и цели. Если кандидат искренне заинтересован в работе в компании и готов вкладывать свои усилия и энергию, то его дополнительный доход не должен быть проблемой.
Также стоит учитывать, что дополнительный доход может приносить кандидату дополнительные навыки и опыт, которые могут быть полезными для основной работы. Например, блогер может иметь навыки в области маркетинга и продвижения, а коуч может обладать навыками работы с людьми и развития лидерства.
В целом, я считаю, что необходимо оценивать кандидата по его профессиональным навыкам, мотивации и потенциалу для развития в компании, а не только по наличию дополнительного дохода. Если кандидат демонстрирует высокую мотивацию и готовность вкладываться в работу, то его дополнительный доход может быть лишь дополнительным плюсом и не должен быть проблемой.
2023-10-05 11:27 6
Екатерина
Стоит относится спокойно к таким кандидатам, тк сейчас это текущие реалии. Важно на собеседовании уточнять, сколько времени отнимает доп работа+ был ли ранее опыт совмещения. Еще очень важный вопрос о том, чем планирует в будущем заниматься кандиат, какими задачами, и какая его цель работать в компании.

Эти вопросы помогут вам понять, подходит кандидат или нет
2023-10-05 10:55 2
Уварова Елена
Александра, коллеги, доброго дня)) Еще совсем недавно от таких кандидатов все бежали, "сверкая пятками")) Но сегодня рынок диктует свои условия. Опросила своих постоянных клиентов. Мнения разделились. Но сошлись в одном, сегодня важно учитывать индивидуальные особенности каждого соискателя, его достигательности и результутавности. Иногда в моменте.
25% относятся положительно, считая, что наличие дополнительного дохода может свидетельствовать о предприимчивости, умении управлять финансами и, эффективно, временем.
15% не придают значения наличию дополнительного дохода у сотрудников, считая, что главное - это выполнение обязанностей на работе и профессионализм. Главное - преданность, ответственность и мотивированность к работе.
60% относятся отрицательно к найму сотрудников с дополнительным доходом. Считают, что это может отвлекать их от работы и снижать производительность. А также развить риск конфликтов интересов и неправильных инсентивов.
2023-10-05 09:44 8
Анатолий
Отношение зависит от нескольких факторов:
1. От того, каков уровень т.н. потенциального "основного дохода". Если этот уровень значимо превышает уровень дохода от хобби, тогда хобби, это не проблема. Если эти уровни +/- сопоставимы, то связываться с таким кандидатом, скорее всего, не стоит.
2. Насколько пересекаются сферы хобби и основной деятельности. Здесь ситуация чуть сложнее. В зависимости от сферы деятельности, совпадение хобби и основной деятельности может быть, как серьёзным преимуществом, так и препятствием. Если хобби и основная деятельность не совпадают, это можно расценивать, как преимущество, т.к. переключение между разными видами деятельности положительно сказывается на человеке(что безусловно будет положительно отражаться на soft skills такого кандидата)

2023-10-04 15:05 4
Дмитрий Комиссаров
Это очень важный вопрос. Обращать внимание на такие моменты определенно нужно, так как риски никто не отменял, и человек, у которого отсутствует денежная мотивация, может навредить бизнесу, но только при условии, что его ничем другим не мотивируют.

Рекомендую на этапе отбора выяснить, к какому типу работников относится данный специалист. Результатник, денежник, статусник, бюджетник или романтик.

Далее уже смотря от должности и программ вовлечение персонала, которые есть в вашей компании анализировать каждого потенциального кандидата. Будет у него вовлеченность или нет?
2023-10-03 20:06 3
Елена Урина
Добрый день, коллеги.
Очень интересная тема, которую можно обсуждать бесконечно, приводя все новые доводы. В то время когда стремительно меняется мир, рынок наполняется новыми хобби, курсами, тренингами, а психологи советую прислушиваться к себе и развивать свои способности. Любому думающему человеку сложно пройти мимо таких "даров" и не реализовать свою детскую мечту или попробовать себя в чем-то новом.
Мне кажется с таким коллегой будет интересно общаться в свободное время, а в работу такой специалист может внести что-то новое и не стоит предавать этому большое значение.
2023-10-03 17:40 3
Евгения Голубева
Добрый день! Хобби - это неплохо в целом, главное, чтобы оно не мешало основной работе. И об этом надо договариваться на берегу.
2023-10-03 14:04 3
Екатерина Глебовская
Александра, здравствуйте!
Я оцениваю наличие дополнительного дохода положительно - значит кандидат смотрит на мир шире, чем только на связку работа-дом.
Но работодатели часто ограничивают подбор теми, кто готов думать только о работе, готов к переработкам и зависим только от одного места работы
2023-10-03 09:57 7
Вера
Спокойно отношусь к таким кандидатам, особенно, если график 2/2, 3/3, но не 5/2, как правило. Если хобби- соцсети, то понятно, почему кандидат хочет переключаться и работать в коллективе, в большом проекте.
Ведь хобби- это что-то интимное, местечковое, а душа профи требует масштаба и настоящего дела.
2023-10-02 15:08 4
Ирина Юрьевна
Хотела бы еще дополнить. В отношении примера с голландцем, который работал 3 дня на одной работе и 2 дня в неделю на другой работе.
У нас такая практика тоже есть и была раньше, может быть и не очень часто. Люди оформлялись на полставки так называемой, 0,5 ставки или даже 0,3 ставки и работали на нескольких работах.
2023-09-28 19:40 3
Ирина Юрьевна
Добрый день!
Сегодня скорее трудно найти человека, который бы не занимался подработками. Причем любого возраста. Это реальность и где-то даже мода. Работодателям это нужно принять. Не зря у нас уже на законодательном уровне позволяется совмещать основную деятельность и самозанятость.

Кто-то видит в подработках дополнительный источник финансирования, для кого-то это монетизируемое хобби или отдушина от рутины, кто-то стремится прокачать некоторые навыки, например, психологической устойчивости, тем же блогерам приходится сталкиваться с хейтом, немыслимым оф-лайн, кто-то просто хочет быть актуальным на волне общемирового тренда на кросс-функциональность и ведение одновременно нескольких проектов, а также непрерывное обучение.

Есть ли в этом риски для работодателя? Их может и не быть. Например, такой работник чувствует себя более реализованным, а его монетизируемое хобби может стать своего рода каналом для ухода от выгорания, даже если в течение рабочего дня он на 15-20-30 минут отвлечется на своего рода перекур, основная деятельность не пострадает. Наоборот, это может служить подтверждением ответственности и зрелости работника, умения расставлять приоритеты и быстро переключаться с задачи на задачу.

Может ли работник воспринимать основное место работы как стабильное дополнение к подработке? Такой риск тоже есть, но манкировать своими обязанностями человек может скорее в небольших компаниях с медианным доходом, в крупных с высоко оплачиваемыми позициями - жесткая конкурентная среда, увлекаться подработками в ущерб основной деятельности никто не будет.
2023-09-28 19:28 5
Марина Янгляева
Спасибо, Александра! Очень интересный вопрос и в настоящее время становится реальностью, которую нужно принять и с этим нам работать)
С одной стороны, это хорошо, что сотрудник всесторонне развит, у него есть увлечения, интересы, есть на это время и энергия. У других, наоборот, нет ничего, кроме работы в жизни (это другая крайность).
С другой стороны, главное, чтоб соблюдался баланс и не снижалась производительность на основной работе. В свободное от работы время сотрудник занимается чем хочет, его право, его время и его ресурсы, которые он распределяет на свое усмотрение.
Это хорошо, что сотрудник честен и сразу говорит, что у него есть еще дополнительный источник дохода на интервью. Нужно узнать сколько времени он уделяет хобби и почему основное время собирается уделять другой деятельности, будет ли в дальнейшем развиваться в своем хобби, чтобы уйти полностью в свое любимое дело.
У меня на практике были разные случаи, когда у сотрудницы было также хобби несколько лет, но она также была эффективна на основном месте работы, потом спустя 5 лет все-таки выбрала свое хобби и уволилась. Другой сотрудник всю свою рабочую деятельность преподавал в течении 20 лет помимо основной работы в компании, это никак не мешало работе и не сказывалось на результатах. Он очень любил преподавать и воспринимал это как увлечение.
Всякое бывает в жизни. Риски есть всегда и страхи у работодателей тоже. Но лучше когда сотрудник честно признается, чем скрывает. Если скрывает, что у него есть хобби, которое приносит ему доп.доход, то в таком случае риск того, что сотрудник пришел в компанию временно, увеличивается.
2023-09-28 10:36 6
Наталья Радочина
Добрый день!
Как и многие комментаторы, считаю, что это новая реальность, к которой придется адаптироваться.
Я бы оценила соотношение временных затрат и усилий на данное "хобби", проективными вопросами выяснила бы степень заинтересованности.

А вообще, мне вспоминается, как 10 лет назад общалась с голландцем, он рассказывал, что 3 дня в неделю работает в одном месте и 2 дня - в другом, тогда для нашего рынка труда это казалось немыслимым, я сразу представила себе нашего HRа, которому в голову не придет сделать такой график работы))). Сейчас это в принципе не кажется такой дикостью. В общем, наверное, стоит быть более открытым, легче воспринимать текущие обстоятельства и идти навстречу профессионалам.
2023-09-27 18:12 5
Виталий Новиков
Это отличный вопрос! Я бы начал с того, какую пользу хобби может принести основному месту работы? Есть ли эта польза? Чем помогает, могу ли я, как работодатель, быть заинтересован в этом хобби?

Вообще, говорят, что хобби повышает осознанность, люди знают, чего хотят, у них есть интересы. У большинства вообще никаких интересов нет.
2023-09-27 13:05 5
Никита Сергеев
Александра, ох, и непростой вопрос Вы задали!
Согласен со многими экспертами - тренд восходящий! Думаю, таких кандидатов будет все больше. Работодателям просто необходимо встраиваться в эту реальность! Иначе - будут терять ценных кадров "на входе".
НО!!! Подобных кандидатов, я лично, рассматривал не как высоко-лояльных (даже потенциально) сотрудников, а как рядовых, даже на управленческих позициях.
Более того, как экс-руководитель, я бы, на всякий случай, назначил бы такому специалисту "ученика", дабы обезопасить компанию от его/ее внезапного ухода. А такую вероятность я бы не исключал от слова "совсем".
С другой стороны, если, предположим, в компании есть несколько сотрудников с одинаковыми или похожими интересами "вне офиса". Это отличный шанс, за небольшой бюджет, создать некий "клуб по интересам". Уверен, что такие "фишки" будут повышать лояльность таких разносторонне развитых работников. Но - этим придется заниматься! И это, точно, не приносит прямой дополнительной ценности товарам и услугам))))) И убедить высшее руководство выделять на это деньги - скорее, проблема, в современной реальности.
Всем удачи!
2023-09-27 03:30 5
Денис Юрьевич - ваш партнер в быстром найме
Александра, добрый день.

Интересный вопрос. Все чаще наблюдаю такие случаи на практике.
Работодатели зачастую негативно относятся к таким дополнительным вводным, часто для них это является стоп-фактором.
При этом мое мнение - тренд будет только усиливаться, в этом полностью с вами согласен, и от него никуда не уйти - это значит, нужно учиться управлять и работать с такими кандидатами. Более того, работодатель все чаще ставит себя в невыгодную позицию, игнорируя таких кандидатов.

Придерживаюсь подхода, что ключевое для принятия решения - это понимание мотивации сотрудника + оценка рисков, насколько наличие такого источника дохода влияет на достижение результата на рабочем месте. Если с этими пунктами все в порядке - на мой взгляд, причин для беспокойства нет.
2023-09-26 17:25 3
Наталья Москалева
Добрый день.
На мой взгляд здесь ключевое решение-это лучше разобраться в мотивации кандидата. Отсюда будет понятно, что он действительно хочет, что ему интересно и в чем он видит свое дальнейшее развитие.
Есть два варианта почему кандидаты рассматривают две работы: 1-дополнительный заработок, 2-получение опыта в новой для него сфере, увлечение как хобби.
В первом случае, если ваша компания не готова предложить кандидату желаемый им доход, который он получает в совокупности имея две работы, для вас это даже плюс. Так, кандидат с большей вероятностью согласиться у вас работать.
Во втором случае, опять же следует лучше разобраться в его мотивации, как уже писала выше
2023-09-26 12:27 4
Ольга Енютина
Если сам кандидат на собеседовании сообщает о том, что у него есть дополнительный карьерный трек, я бы рассматривала это как маркер лояльности и заинтересованности в предлагаемой вакансии. Иметь несколько источников дохода - часто не прихоть, а необходимость. Развиться полноценно и иметь высокий доход в инфобизнесе требует больших вложений, а получать дополнительно 15 - 30 т.р. на своем хобби вполне реально. Вкупе с доходом от основной работы это может быть хорошим подспорьем.
На мой взгляд, такие сотрудники более реализованные и осознанные и я не вижу прямой связи между тем есть ли монетизированное хобби и качественное выполнение своих обязанностей. Кроме того, никто не может запретить сотруднику работать где-то еще по совместительству.
2023-09-26 11:10 6
Андрей Ващенко
Наличие хобби, обычно искажает восприятие работника. Он основную работу воспринимает как пенсию, мало, но и напрягаться не нужно. А в хобби он вкладывает душу, время, и мысли. Поэтому его очень трудно мотивировать традиционными средствами. Лояльность такого работника низкая, готовность все бросить и уйти высокая; В классических компаниях такое поведение не приветствуется, потому что компания не готова подстраиваться под одного человека. В конце концов все определяется выгодой. Если работник дело делает, штатную единицу заполняет. У вас голова не болит, путь хоть слонов выращивает. но если вы озабоченны ростом производительности труда и эффективностью использования трудовыхьресурсов - сотрудник с приработком это настоящий геморой.
2023-09-25 17:45 6
Влад Яковлев
Здравствуйте, Саша!

Спасибо за интересный вопрос. Выскажу свое мнение. На мой взгляд, сегодня все больше людей развивают параллельную карьеру или как еще еще называют в карьерном консалтинге "слеш-карьеру". Очень рекомендую книгу Марци Альбохера по этой теме: "Один человек / Несколько профессий. До момента, пока человек гармонично развивается и в своем развитии успевает за своим функционалом, никто не страдает, на мой взгляд. Однако, если другие увлечения негативно влияют на эффективность по основному месту работы, то здесь есть о чем подумать и сотруднику и руководителю.
2023-09-25 16:47 6
Инесса Шелест, IT HR
и ещё в продолжение своего комментария...
Ответ на вопрос: "Считаете ли вы что такой кандидат воспринимает основное место работы как временное решение?"
Да, если Вы выясните у такого кандидата что дополнительной занятости он намерен уделять больше значения и времени, и ожиданий от этой занятости больше, чем от основной.... то да, этот кандидат явно ищет работу на "пересидеть".
И в этом случае он будет временный сотрудник.
2023-09-25 15:59 3
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте.
К этому уже надо относиться спокойно, потому что получение доп.дохода это уже правило жизни для подавляющего большинства. И культивация этой идеи в обществе не прекращается, а растёт. Это не проблема, если оценить все риски.
И от возраста почти не зависит. Только среди молодёжи заметно больше направлений доп. дохода. Это объясняется тем, что они "себя ищут" более активнее) и в разных напрвлениях.
Для компании важно оценить свои риски:
1) сможет ли такой работник выполнять основную работу в рабочее время и в полном обёме,
2) не повлияет ли на основную работу дополнительная занятость работника?--имиджевые риски, сохранность конфиденциальной информации и т.п. Не всегда можно утверждать, что компанию не должно волновать чем её сотрудник занимается после 18.00.
3) надо оценить все риски и грамотно оформить трудовые отношения.
2023-09-25 15:50 4
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Ваш HR-партнер | Подбор персонала по РФ и СНГ | Обучение, оценка, аудит
Автор статей
Автор 141 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
180 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.