Вопрос кадровикам - махнем не глядя совместительство на основную работу и обратно?

Уважаемые коллеги-кадровики, выскажите, пожалуйста, свое мнение по поводу следующей ситуации: 

Дано: две компании ООО "Артишок" и ООО "Паслен" Сотрудник Иванов работает  в каждой из них, в ООО "Артишок" совместителем, в ООО "Паслен" на основном месте работы. 

Требуется: оформить Иванова в ООО "Паслен" совместителем, а в ООО "Артишок" на основное место работ. (Проще говоря, поменять местами.
Особое условие: вариант увольнения не рассматривается ни в одной из компаний, только через изменение условий трудового договора. 

Вопрос: какие должны быть записи в трудовой книжке?

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Предлагаю свой вариант в таблице. Вопрос к коллегам, что вы думаете по поводу такого решения? Корректно ли с вашей точки зрения поставить подпись и печать компании под записью Артишок?  Как быть в будущем, если Иванов уволится с работы по совместительству в компании Артишок? 

      ООО Артишок  
         
1 12 2016 Принят на должность бригадира  
         
13 2 2018 Переведен на должность прораба Приказ от 
         
30 6 2019 С 01.07.2019  работа в должности прораба является совместительством Приказ от 
         
      ООО "Паслен"  
         
1 7 2019 Принят на должность прораба, с 01.06.2018 по 30.06.2019 работал по совместительству.  Приказ от 
Поделиться статьей
Интересует аудит или разработка документов?
Опишите вашу задачу и я сделаю вам расчет бесплатно
Мошкина Елена
Ольга, добрый день! Бухгалтерия нарушает трудовое законодательство. Они не могут его перевести на совместительство без увольнения - никак не могут. Это место работы у него на данный момент основное, получается. У них могут быть серьезные проблемы. Они же будут сейчас сдавать отчетность в тот же Пенсионный фонд. Человек у них не уволен. Если человек не уволен, и это выяснится в результате какой-нибудь последующей проверки - могут доначислить выплаты по заработной плате, отпускным + штраф за неправильное ведение трудовых книжек. Уволить необходимо и сделать запись в трудовой, что запись о переводе на совместительство не верна...
2020-01-05 07:27 2
Воропаева Ольга
Елена, спасибо за ответ. К сожалению, бухгалтерия Артишока уже сделала перевод с основной работы на совместительство и категорически отказывается проводить увольнение в любом виде. В этом основная проблема. Записей в трудовой книжке пока нет, запись о совместительстве работник попросил сделать только при приеме в Паслен, уже после увольнения из Артишока.
2020-01-04 12:39 0
Мошкина Елена
Добрый день, коллеги!
Задачка интересная. Вариант решения, который предлагает Ольга неверный и вот почему. Отметка о работе по совместительству в трудовой книжке ставится по желанию работника. Данные сведения должен внести основной работодатель (ТОЛЬКО ОСНОВНОЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ВНОСИТ СВЕДЕНИЯ В ТРУДОВУЮ). Если в организации, где выполняется деятельность по совместительству, поставят подобную отметку, то запись будет считаться недействительной. Только основной работодатель по закону имеет право вносить данные сведения.
Таким образом, мы не можем на основном месте работы внести запись о том, что теперь работник работает по совместительству, а после этого принять человека в другой организации. Сначала человека необходимо уволить. Пока он не уволен - он является работником ООО "Артишок" со всеми вытекающими последствиями.
Правильно сделать так:
1) На основном месте работы (ООО "Артишок") можно было внести запись о том, что работает по совместительству в ООО "Паслен" - дата, должность, основание записи (ТД от такого-то числа номер такой-то).
2) Далее, в случае, если необходимо принять на основное место работы в ООО "Паслен" (я так понимаю, что в ООО "Паслен" это известно), увольняем из ООО "Артишок" в порядке согласованного перевода в ООО "Паслен". Заверяем печатью ООО "Артишок". (Согласованный перевод предполагает отсутствие испытательного срока, разрыва в стаже и т.д)
3) Вносим запись уже в ООО "Паслен": "Принят в порядке согласованного перевода из ООО "Артишок" на должность прораба." Далее можно внести сведения о совместительстве в ООО "Артишок".
Вам нужно уволить данного сотрудника из ООО "Артишок" (видимо, тем числом, когда он был принят в ООО "Паслен"). А в трудовой книжке внести, что запись № не действительна, уволен... основание ссылка на приказ из ООО "Артишок"… и все-таки в бухгалтерии тоже должны быть ошибки.
2020-01-04 07:33 4
Татьяна
Уважаемые коллеги, Юлия, Ольга, еще раз перечитала письмо роструда #4299-6-1 от 2007 года, согласна отчасти, все равно не хватает хотя бы одного увольнения, по основному месту работы и записи в трудовой книжке. Как верно комментировал Анатолий, работнику необходимо хранить все трудовые договоры и доп.соглашения, так как вопросы возникнут у ПФР, ну и конечно, чтобы не городить огород, можно оставить такие записи в трудовой книжке, которые предложила изначально Ольга, ну может только учесть комментарий Юлии. Коллеги, спасибо. Очень полезно.
2019-12-11 22:21 1
Юлия
Не соглашусь с Татьяной. Считаю действия Ольги верными. Почитайте письмо Роструда #4299-6-1 от 22.10.2007г.
2019-12-11 10:18 1
Татьяна
Ольга, я бы "поиграла" с 1с и бухгалтерией. Если это 8.3, то скорее всего стутус просто поменяли на совместителя, ставку, оклад. Какими документами в программе провели ? Нужно просчитать риски бухгалтерские. Я б влезла в 30 июня 19.аккуратненько, может вручную, может на копии программы. Провела увольнение, насчитала компенсацию, начислила процент за просрочку платежа. Сделала прием с 01.07. 19, естественно по двум юр.лицам. и посмотрела, где что сломается). Возможно уточняющие отчеты по бухгалтерии будут. Это ситуация все равно всплывет, в связи с переходом на эл.труд.книжки.
2019-12-10 09:20 1
Воропаева Ольга
Татьяна, спасибо за комментарий. По бухгалтерии как раз все ок. 1С все проглотила и не возмутилась. Нельзя перевести человека задним числом на совместительство, если он с 16 года получал полный оклад., не говоря о других нюансах.
2019-12-10 07:48 1
Татьяна
Ольга, вашему клиенту конечно нужно исправлять ситуацию. Хотелось бы знать подробности. Записи в трудовую книжку внесли уже? Про совместительство я бы вообще не писала. А если возможно переделала бы документы 16 года, сразу бы слелала в Артишок совместителем, признала бы записи в трудовой недействительными, сделала бы правильные. Ну и соответственно трудовой перелелала бы. Что так "косяк", что так. Конечно непонятно, что там в бухгалтерской программе. В трудовом же можно что хочешь нарисовать, под любые деньги и т.д. и режимы. Либо уже сегодняшними числами провести увольнение, и сделать все правильно дальше.
2019-12-10 01:40 1
Наталья Титова
Ольга, думаю сейчас главное не нарушить еще больше,чем есть. Тогда оптимальнее сделать запись о переводе на 0.5 ставки по соглашению сторон и сделать запись о совместительстве (в трудовой договор не забыть внести изменения), а совместительство внести на полную ставку. Хотя все равно получится странная запись.
2019-12-09 19:14 0
Воропаева Ольга
Наталья, спасибо за комментарий. Вы абсолютно правы, я бы даже сказала не оптимальнее, а однозначно правильнее было его уволить. Но его уже не уволили! Что делать в ситуации, когда уже все сделано неправильно, чтобы каждая из компаний избежала проблем или их минимизировала, в случае проверки.
2019-12-09 16:34 1
Наталья Титова
Ольга, при всем уважении, такая запись в трудовой "с 01.06.2018 по 30.06.2019 работал по совместительству." после слов принят на должность прораба - не корректна. Периоды работы указываются в других графах трудовой книжки. На мой взгляд оптимальнее было бы уволить с основного места работы с соответствующей записью. А затем, отразить факт работы на полную ставку там, где раньше было совместительство.
2019-12-09 16:01 1
Юлия
По поводу вопроса печати думаю, что поставить ее следует тогда, когда работник будет уволен с работы по совместительству
2019-12-07 23:04 0
Юлия
Ольга, все верно, согласна с Вашим рассуждением и записями в ТК, я вижу последнюю запись в ТК (п.3) немного в другой формулировке:
1. ООО "Паслен"(основное место работы, запись о совместительстве не вносим, если нет заявления)
Принят на должность....
2. Работа в должности... является совместительством
3. ООО "Артишок"
Принят на должность...
С ... по ... осуществлял трудовую функцию в качестве совместителя.
2019-12-07 23:02 1
Воропаева Ольга
Татьяна, вы все верно пишете, но такой вариант уже невозможен.
2019-12-04 21:32 0
Татьяна
Доброго времени суток. Я новичок на сайте. Возможно поможет следующее: всегда рассматривать ситуацию нужно с позиции проверяющих органов. В данном случае, необходимо было все-таки уволить из всех организаций, заплатить при увольнении всё, что положено, компенсацию за неиспользованный отпуск, зп, выдать все справки в том числе и для рассчета пособий по нетрудоспособности и т.д. и далее слелать запись об увольнении с основного места работы. И уже принять в организации, как хочется, и на основное место работы и по совместительству.
2019-12-04 21:31 1
Анатолий
Ольга, Вам непременно хочется чтобы было некое логическое завершение вида: "принят-->переведён-->уволен". Но это не всегда так. ООО "Паслён" принимает работника в обычном порядке не взирая на запись о переводе. Естественно, специалист по кадрам может спросить про ООО "Артишок", на что работник ответит, что продолжает там трудится по совместительству(а внесение записи о совместительстве, только по инициативе работника)

Запись в трудовую книжку вносится на основании трудового договора, приказа о приеме на работу. Предыдущие записи в трудовой книжке никак не влияют на процесс и содержание новой записи.
2019-12-04 16:57 1
Воропаева Ольга
Де-факто, к де-юре не пришить))) В трудовой-то Артишока, что писать? Если в трудовой последняя запись, что "Переведен на должность прораба", то на каком основании Паслен должен сделать запись в трудовую книжку о приеме на работу?
2019-12-04 15:47 0
Анатолий
Ольга, выходит Костян И.А. права. Действительно такой change можно сделать. Обычно такого рода вещи происходят, когда у организации есть два "ООО"(т.е. хотя де-юре это внешнее совместительство, де-факто оно получается неотличимым от внутреннего) и всем всё понятно и работнику и работодателю. В том же случае, если это действительно 2 разных(никак не взаимодействующих) хозяйственных субъекта, то сама ситуация видится весьма маловероятной, т.к. появляется слишком много "если", но и в этом случае всё разрешается с таким же исходом.
2019-12-04 15:34 1
Воропаева Ольга
Кейс родился из спора с клиентом, который сделал такой change в июле этого года.
Я утверждала, что так нельзя сделать, ссылаясь на статью 282 ТК ,Совместительство - выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Клиент опирался на разъяснения кюн Костян И.А, которая пишет: непредставление работником сведений об отсутствии у него основного места работы не препятствует возможности продолжения работ, оснований для прекращения трудового договора по совместительству законом не предусмотрено. Если работодатель извещен о том, что у работника нет основного места работы, то такая информация также не является законным основанием для отказа в приеме работника на работу. и далее ссылка на ст.64 ТК.
Нужны арбитры).
2019-12-04 15:14 1
Анатолий
Ольга, информацию о работе по внешнему совместительству, кроме как от самого работника никак не узнать. Хотя в Вашем случае всё очевидно - если работник захочет перейти из ООО "Артишок" с основного места работы, он сначала попросит перевести его на совместительство(и согласует этот вопрос), а затем заберет трудовую книжку для трудоустройства по основному месту работы в ООО "Паслён". (где её обязательно запросят).
2019-12-04 14:01 0
Воропаева Ольга
А как сотрудники Паслена, должны узнать, что Иванов уже не работает в Артишоке на основном месте, если в трудовой нет записи об этом? Или брать копию трудового договора с доп.соглашением об изменении условий ТД?
2019-12-03 20:02 0
Анатолий
Ольга, на мой взгляд в этом случае доказательством перевода на работу по совместительству в ООО "Артишок" будет трудовой договор/соглашение к нему. Аналогичным образом и с ООО "Паслён".

Именно трудовой договор является документом, доказывающим выполнение работником трудовой функции на определенных условиях. Запись в трудовую книжку вносится на его основании. Т.е. договор первичен по отношению к записи. Поэтому делаю оговорку - сохраняйте договор. По трудовым договорам будет видно, что произошло изменение основного места работы на совместительство.

2019-12-03 19:27 1
Воропаева Ольга
Анатолия. хорошо, предположим, что запись о совместительстве мы не делаем. Записи об увольнении из Артишока у нас тоже нет. На каком основании мы можем принять на основную работу в Паслен?
2019-12-03 19:07 0
Анатолий
Ольга, по-моему перемудрили. Внесение информации о работе по совместительству по действующему трудовому законодательству не является обязательным. Вносится только по требованию работника. В приведенном примере совсем не очевидно, зачем же нужна запись о совместительстве.

На мой взгляд правильным будет внести новую запись о приеме в "ООО Паслён" по основному месту работы. Информацию о работе в работе по совместительству внести отдельной записью, в том случае, если потребует работник. Разъяснить работнику необходимость сохранять трудовые договора и соглашения к ним до выхода на пенсию(а при переходе на новое место работы - предъявлять их, в случае, если у него(нового работодателя) возникнет вопрос про основное место работы/совместительство )
2019-12-03 19:01 1
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Карьерный консультант, HR-эксперт, ICU Professional Coach
PRO Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 232
Публикаций 127
Рейтинг в профразделах
Карьерный консалтинг 2 место
Оценка 7 место
Консалтинг 8 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
217 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.