Какова реальная стоимость услуг карьерного консультанта и почему консультанты ее обесценивают?

Хочу поднять этот вопрос не на пустом месте. Ибо в карьерном консалтинге более 14 лет. И никогда, даже людям из близкого моего окружения, моя работа не проводилась бесплатно. 
К чему это я сейчас пишу, а к тому, что пока будет беспредельный демпинг по ценам, рынок любых услуг будет колбасить и по качеству в том числе (даже при наличии множества платформ, где эксперты заявляют о себе). 

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Давайте попробуем поговорить вот про что:

Почему простая, но очень объемная услуга стоит по-разному?

Я сейчас про создание резюме, к примеру. 

Если консультант реально помогает в создании и переработке резюме, он на эту задачу тратит порядка 4-5 часов, а если с нуля, так вообще до 10 часов доходит. 

Так почему многие обесценивают свой труд?

И делают услугу за 3000 рублей, при этом заявляют о богатом опыте в консультировании и множестве образований и сертификатов.

Я никак не могу понять логику, даже если час вашего времени стоит 3000 рублей, значит по логике, работа над резюме должна стоить 15000 рублей, ну «ок» хотите забрать клиента очень в конкурентной борьбе, сделайте скидку, ну положим 12000 рублей, дешевле это точно не стоит.  Но по факту запросы приходят вообще со смешными ценами (не важно на каком ресурсе вы привлекаете клиента). 

Интересно услышать ваше мнение на концепцию ценообразования: как формируете цены за услуги по карьерному консультированию.

Поделиться статьей
Ищете работу мечты?
Узнайте стоимость решения вашей задачи, ответив на несколько вопросов
Маргарита Епифанова
Хороший вопрос, почему с регалиями и опытом коллеги занижают ценник. На мой взгляд они себя банально не ценят, не могут назвать адекватную цену с учетом потраченного времени и денег на свое обучение, на получение опыта / собственные грабли и много чего еще. Или таким образом пытаются получить клиента, занижая стоимость на свои услуги. Или рассчитывают стоимость часа своей работы исходя из суммы дохода в найме.
2024-09-30 14:41 3
Марина Францева - Career&LIFE
Наталья, здравствуйте!
Я видала несколько раз шедевры за 30 огого какие. Хочется спросить ю, а автору не стыдно так дожать?
Но что самое страшное, таким коллегам не стыдно. Поэтому вопрос мой больше о совести и чесоности.
2024-08-30 20:30 4
Ковалева Наталья
Очень интересная и полезная дискуссия. Даже страшно представить, какое резюме можно получить за 1000 рублей. Иногда сталкиваюсь с "бюджетными" услугами, которые мои клиенты получали ранее, и приходится корректировать резюме/самопрезентацию/кейсы для собеседования, чтобы привести это все в приемлемый формат. И, честно сказать, бывает стыдно за услуги, предоставленные таким "коллегами".

С уважением,
Наталья
2024-08-30 20:23 3
Елена
Ни один уважающий себя клиент не пойдет к консультанту, который работает ниже рынка. Я совсем не вижу смысла за это переживать)
Новички пусть практикуются. И для них найдется клиент.

Вопрос только - зачем так много времени тратить на составление резюме?
Если это время нужно на помощь в постановке целей, выявление достижений и т.д., мы же это делаем вместе с клиентом. И берем стоимость часа, умноженное на количество часов. А форматирование занимает 20 минут.
5000 - это аудит резюме.
15000 - 20000 - составление

2024-04-17 16:30 1
Дробах Елена
Добрый день, коллеги, Марина.
Какая шикарная дискуссия! Если посчитать "вставленные 5 копеек", наберется на хорошую дорогую экспертизу))
Я не карьерный консультант, но обсуждаемый вопрос мне отозвался. Ровно такая же ситуация сложилась в консалтинге и среди бизнес-тренеров.
И это очень четко видно и здесь, на этой площадке. Если обратить внимание на отклики по запросам, их количество, среднюю стоимость с учетом диапазона стоимости услуг, то четко прослеживается тенденция к демпингу в любой нише.
Причин может быть несколько.
- Это и малое количество заказов
- Желание клиентов обойтись в решение задач малым бюджетом
-Низкий уровень экспертизы заказчика/клиента в теме запроса
-ТЗ ХЗ
- Много специалистов-фрилансеров без работы
- Желание самоутвердиться на фоне более успешных коллег за счет снижения стоимости услуги, демонстрируя таким образом повышенную востребованность
В любом случае, важно оставаться профессионалом, уважающим профессиональное сообщество.
Всем желаю адекватных клиентов и хороших чеков на ваши услуги!
2024-04-09 22:34 4
Марина Францева - Career&LIFE
Андрей, доброе время суток!
Отделы кадров... ну тут как вы описали службу персонала и департаменты по персоналу. На такое название и подходит. А в работе структурированные и эффективные HR, строят коммуникацию со всеми. Поверьте!
Многое зависит от уровня развития и менталитета отдельных людей, которые работают в HR.

А вот то что мало кто готов меняться, это факт.
2024-02-27 16:24 4
Андрей Ващенко
Какая бурная дискуссия))) у каждого эксперта свое мнение о ценообразовании и почему так мало продаж. Вставлю и свои пять копеек. Кандидаты - не верят в консультантов, поэтому не хотят тратить деньги. Если консультант не предлагает волшебное трах тибидох то кандидат вообще не хочет платить. Вот если бы на работу в газпром или в лукойл устроили тогда да. А так нет.
У большинства кандидатов в глазах огромное бревно, на которое им указывает консультант, но увы заказчики не готовы меняться, не готовы улучшаться реально. Резюме изменить, прическу сделать. А ума набраться это извините.

Востребованные, а значит могут диктовать цену на свои услуги модные, популярные, раскрученные карьерные консультанты. Как и в любом консалтинге в меньшинстве. потому что нет института рекомендаций и репутации.

В целом большинство отделов кадров в нашей стране, готово брать людей по рекомендации. Но увы рекомендациям от карьерных консультантов типичный hrd не верит. Они вынуждено пытаются пристроить на работу лентяев, уставших, выгоревших, поломанных, потерявших себя. Там только психологической работы на 30 часов, а кандидат хочет все сразу и дешево.

Здесь как с такси. Консультантов больше чем кандидатов, а яндекса с тарифами и правилами нет. Некоторым людям занятым в кадровой сфере, так трудно найти клиентов, что они хватаются за любую возможность. Поэтому и цены на рынке на услуги консультантов дешевы, и большей частью бесполезны.
2024-02-27 16:16 2
Марина Францева - Career&LIFE
Анастасия, здравствуйте!
Ответ увы найти сложно. Но в дискуссии рождается истина. Возможно кто-то из коллег, условно знает ответ и поделится, пока дискуссия на главной странице.
2024-02-06 15:14 3
Анастасия Гузенко
Марина, добрый день! Бурная дискуссия, приятно читать коллег, но ответ на данный вопрос так и не нашла. Тоже давно наблюдаю демпинг в подборе персонала. Заказчик размещает заказ на подбор (среднего и высшего звена) и тут же сыпятся отклики с ценником в 40 тыс. рублей. Видимо, маркетинговый ход) Я не знаю, но в проектах действительно средний ценник смешной.
Одно дело, когда специалист с небольшим опытом и только выходит на рынок, нарабатывает себе клиентов, получает практический опыт и совсем другое дело - когда откликается специалист с большой практикой.
2024-02-06 14:59 4
Марина Францева - Career&LIFE
Галина, спасибо да доп, комментарий.
2024-02-06 12:32 4
Галина Кадубовская
Может я немного не понятно сформулировала последнюю свою мысль. Перефразирую: Помимо критериев демпинг цен и желание взять количеством, а не качеством, существует еще один: неверие в собственные силы, боязнь заявить о себе как о эксперте/специалисте.
Вот и получается, что профессионал с хорошими отзывами и кучей сертификатов ставит очень маленький ценник на свои услуги.

Что до моей знакомой, она как раз подпадает под этот последний критерий. У нее отличное качество выполненной работы, но как раз из-за того, что в сутках только 24 часа, количеством тут не возьмешь.
2024-02-06 12:30 4
Марина Францева - Career&LIFE
Галина, здравствуйте!
А когда она успевает жить тогда? Если строить работу за счет количества. Ведь в сутках всего 24 часа, а не 48 и 72.
2024-02-06 11:54 3
Галина Кадубовская
Добрый день, Марина, коллеги.
Было очень интересно читать данное обсуждение и приводимые аргументы. Вставлю и свои "пять копеек".
"Так почему многие обесценивают свой труд?" - отвечу на этот вопрос одним примером: Одна моя знакомая занимается графическим дизайном. Делает визитки, этикетки, банеры к дню города и другим мероприятиям, оформляем меню различных ресторанов и еще много чего умеет. Причем делает качественно, вкладывая душу и время. Огромное количество времени. Но... Цену ставит очень маленькую за свою работу. И сама это понимает. Но ничего с собой не может поделать, просто не верит в себя, как многие писали не может "продать себя". И постоянные клиенты привыкли к этому - получают хорошее качество по не рыночно низкой цене.
Так что в вопросах обесценивания своего труда может лежать не только демпинг цен и желание взять количеством, а не качеством.
2024-02-06 11:51 3
Марина Францева - Career&LIFE
Инесса, приветствую!!
Простите, но меня не покидает желания, вас спросить:
« Никому не нужны эти регалии в направлении карьерного консультирования... потому что порог входа в профессию карьерного консультанта почти равен нулю.» (с).

А почему вы так в этом убеждены?
И просьба привести аргументы «на нулевой вход».
Ибо смотрится как-то не очень без аргументов. Да позволяю себе дать оценку, поскольку ряд коллег вам уже возразили. И причем довольно серьезно.
2024-02-05 23:31 4
Марина Францева - Career&LIFE
Ольга, здравствуйте!
Как вы считаете есть выход из тупика демпинга?
И как можно поменять мнение клиентов в целом? Я в том плане, что вы говорите не все вдумчивые.

Не просто вдумчиво, вообще ни как не думают 40% людей. Сегодня один запрос через сайт поразил. До сих 23:21 под впечатлением (про отредактировать резюме). Может быть вы его видели.
2024-02-05 23:20 2
Марина Францева - Career&LIFE
Влад, приветствую!
Хочу понять вашу реплику:
« Кстати, у меня есть небольшой чек-лист, который я переодически даю своим клиентам: как правильно выбрать карьерного консультанта.» (с)

С какой цель вы ее написали?
А зачем своим клиентам давать этот чек-лист?

Но на уровне абсурда, приходит только одна мысль. И она крайне ужасная, что да же озвучить не возьмусь. Ибо домысливать не прилично, Прошу вас пояснить.

2024-02-05 23:03 4
Александр Тимошин
Коллеги, добрый вечер!
Марина, спасибо большое за такой важный и глубокий вопрос.
Я перечитал все ответы коллег.
С этой ситуацией (стоимость) я столкнулся впервые 20 лет тому назад, когда на рынке бизнес-тренингов (обучения персонала) возникла эта же ситуация. Сразу возник огромный диапазон цен.
Ничто не ново под луной)
По существу вопроса Марины.
Можно искать ответ с позиции маркетинга.
Резюме это продукт.
Поэтому каждый консультант сам создает свой продукт и сам назначает его цену.
Пример. Есть продукт - хлеб.
Есть обычный хлеб
Есть зерновой хлеб
Есть с семечками
Есть с разными сортами муки
Есть на закваске
И это все хлеб. И цена его будет разной.
Поэтому первое объяснение низкой цены составления резюме.
Какой продукт предлагает консультант?
В чем суть этого продукта?
Для решения каких задач резюме предназначено?
Какие характеристики описывают этот продукт, точнее его услугу - Составление резюме?
Есть стандартное резюме (типовой вариант)
Есть действительно индивидуальное резюме, максимально отражающее кандидата.
Между двумя этими вариантами может еще быть несколько промежуточных вариантов.
И каждый из них будет со своей ценой.

Второй момент.
Почему консультанты с опытом продают этот продукт (резюме) по более низкой цене, чем могли бы продавать?
На мой взгляд профессионализм консультанта и стоимость его продукта (в данном случае резюме) не связаны прямо пропорционально.
Вопрос в другом.
На составление резюме сколько консультант потратил сил и времени?
В конце концов в сфере услуг (как составление резюме) одним из критериев выбора цены будут служить затраты и по времени работы, и физические. сколько сил отдал консультант на составление резюме?
Какова для него приемлемая рентабельность этого продукта (резюме)?
Возможно, что назначаемая цена вполне покрывает издержки на создание продукта и вполне рентабельна.
Вопрос профессиональной репутации я сейчас не рассматриваю.
Это отдельный вопрос)



2024-02-05 19:05 5
Марина Францева - Career&LIFE
Катерина, добрый день!
Таких много. И увы, потом про консультантов всех говорят, что не могут работать. И что все инфоцыгане. Недели 2 назад слышала про это в очередной раз. Но когда рассказала про формат работы и кто, что делает в сотрудничестве, услышала: "Да не все выходит такие!". Но это все равно не меняет общего мнения о рынке Карьерных консультантов.
От этого и грустно, и хочется как-то поменять отношение к услуге и рынку. И чтобы сами же коллеги не говорили про Нулевой вход. Когда реально толком рынка данной услуги не знают.

2024-02-05 14:02 5
Екатерина Глебовская
Марина, здравствуйте!
Сталкивалась с разным подходом к созданию резюме: можно за час дать необходимые рекомендации, если резюме нуждается только в небольшой коррекции (так бывает, по моей статистике в 10-15% случаев). А можно 10 часов создавать его с нуля, основываясь на разрозненной информации от кандидата. Это будут две разные услуги - по стоимости и по длительности, хотя называться будут очень похоже - создание резюме и корректировка резюме.
Про качество работы тех, кто готов создавать резюме с 0 за 3000 рублей можно судить по тем, кто приходит после таких консультаций к другому эксперту и по тому, насколько много приходится переделывать в резюме после работы демпингующих.
2024-02-05 13:38 5
Марина Францева - Career&LIFE
Ирина, здравствуйте!
Согласна с вашими аргументами, как и с аргументами Натальи Кретовой про нулевой вход.
Как мне кажется, одна из коллег, окончательно обесценила работу. И это не верно. И какая этому была логика ? Мне не очень понятно до сих пор. Но спрашивать не хочу. Поскольку задавала вопрос для дискуссии здоровой, а не еонфликта.
2024-02-05 12:24 3
Воропаева Ольга
Марина, вы совершенно правы, демпинг в профессии сильно бьет не только по доходам консультантов, но может иметь ряд негативных последствий как для самого консультанта, так и для клиента. Демпингующий чаще всего не может обеспечить качество услугу клиенту. Снижает репутацию сферы в целом (не важно, что это рекрутинг, карьерное консультирование, обучение, тренинги). Теряет возможность профессионального роста, а значит мы снова вернемся к качеству услуг.
При этом демпингующие всегда будут. Кто-то имеет дополнительные внешние ресурсы, которые позволяют снизить личные затраты, кто-то просто недавно на рынке и не понимает экономику консалтинговых услуг.
Клиенту, конечно сложно во всем разобраться, ему чаще всего нужно быстро, качественно и с минимальными затратами ресурсов. Редкий клиент готов работать вдумчиво, глубоко и за адекватные такой работе деньги.
2024-02-05 12:16 7
Марина Францева - Career&LIFE
Наталья, здравствуйте!
Не удивлена, ибо я про 3000 сказала условно.
Мне всегда было интересно и одновременно не понятно. Не умеешь поставить цену, почему не мониторишь рынок и не встраивается в него ? А все оказалось просто. Мне тут на днях сказали , сто все учатся где либо, и по итогу им говорят, дороже чем вас в начале ни кто не возьмет. Вы же без практики. А то что у людей опыт профессиональный, забывают говорить и напоминать про это..
И в итоге диссонанс. Но почему при этом, не изучают рынок, как выше сказала, мне не понятно.
Но при этом через год или два, цена особо и не растет тоже. Потому что у многих эта как подработка и их устраивает, но они тоже рушат рынок.
2024-02-05 12:16 4
Владимир Хмелев
"Демпинг – это как выколоть себе глаз в надежде, что сосед потеряет два. Но на самом деле сосед теряет тоже один. И вам придется выколоть себе оба глаза, чтобы и соседа лишить обоих. В итоге получаются два инвалида и никакой прибыли."

(c) "Как продавать дороже конкурентов" Денис Сиденко
2024-02-05 11:47 5
Наталья Пронь
Марина, коллеги, добрый день!
Благодарю за интересную тему и дискуссию. Не так давно мониторила стоимость услуг по составлению резюме и сопроводительного письма на одном из ресурсов - там и за 1000 р. предлагали)) При чём услугу оказывал действующий HR нефтяной компании. У неё была масса положительных отзывов. Я очень удивилась столь низкой цене услуги, действительно, это же так не рентабельно...
2024-02-05 10:05 3
Влад Яковлев
Здравствуйте, Марина!

На мой взгляд, ваш вопрос из области риторических. На любом рынке и в любой профессии можно встретить три ценовых категории: дёшево, средне, дорого.
Так и покупатели (клиенты) есть которые выбирают только по цене и им безразличен аспект качества, есть готовые платить любые деньги за это качество, а есть которые выбирают по соотношению цена/качество. Кстати, у меня есть небольшой чек-лист, который я переодически даю своим клиентам: как правильно выбрать карьерного консультанта.
2024-02-05 06:45 1
Ирина Князева
Ничего себе порог входа ноль, давайте прикинем (по минимуму):
Обучение, сертификация КК – 100к +
Оплата платформы, например HRtime(клиентов же надо где-то брать)
Оплата других платформ, одним словом оплата привлечения клиентов
Огромное количество времени работы с потенциальными заказчиками (ЦА): блоги, видео, обучение, вебинары и т.п. ИЛИ время ничего не стоит?
Весь предыдущий опыт, о котором писала Наталья Кретова.
Порог очень высокий и это долгий путь к консалтингу.
2024-02-04 23:59 10
Ирина Князева
Добрый день, Марина, коллеги!

Далеко не все клиенты выбирают исполнителя по принципу «кто дешевле».
Многим важен опыт, опыт в определенных сферах или подтвержденный опыт работы с определенными запросами, или узкая экспертиза в чем то, плюс многим важна сама личность консультанта. Человек идет к человеку, а не к функции. Отсюда такая важность с личным брендом и позиционированием.

Однажды ко мне обратился за составлением резюме заказчик с авито. На мой вопрос: почему Вы выбрали меня в качестве исполнителя. Он ответил, что у Вас самая высокая цена, а значит и качество. И он заказал и оплатил услугу в итоге. В то время на авито моя услуга стоила 2.800 р., но были и те, кто готов сделать резюме даже за 100 рублей., в среднем 700-1000 р.

Начинающие таким образом могут нарабатывать практику, опыт и своих клиентов. В последствии, мастерство консультанта растет вместе со стоимостью услуг.

На низкую стоимость – своя целевая аудитория, на среднюю и высокую – другие целевые аудитории. Каждый консультант найдет своих клиентов.
2024-02-04 23:40 8
Наталья Кретова
Марина, речь о стоимости часа работы консультанта. Мне клиент, с гордо поднятой головой сообщил, что резюме и сопроводительное ему за 3000 руб. Сделали. Делим на 6-8 часов, чтоб осмысленеый документ сделать, получаем 500 руб в час. Т. Е. Если норма +/- 168 часов в месяц, зарплата истолнителя 84 тр. Налоги не считала. Итак цифра печалит
2024-02-04 20:30 5
Марина Францева - Career&LIFE
Наталья, здравствуйте!
Не поняла 250-500 это что?
2024-02-04 20:25 3
Наталья Кретова
Марина, коллеги, здравствуйте. В догонку про стоимость услуг. Сегодня был клиент, запрос - трудоустройство. Говорит, у мня резюме и все есть. Стала смотреть. Хоть плачь. Он ни в какую - все прекрасно и говорит, кто сделал и за какие деньги. Отпустила его на трудоустройство туда, откуда пришел. Товарищи, понимаю, что вы можете демпенговать, но вы сами экономику посчитайте. Вы сами готовы работать за 250 - 500 рублей?
2024-02-04 20:00 3
Марина Францева - Career&LIFE
Юлия, здравствуйте!
Причина вся в том, что они хотят так в последствие гранит, работал не поднимая головы. На меня большой спрос… потому что даю удобную цену клиентам. И они «тип», довольны.

А потом из-за его работы, требуется даже террария клиенту. Не раз после одной известной мадам, клиент пришел с эмоционально не стальным состоянием и полностью обе ценникам опытом. И по итогу работал клинический психолог и я возвращала веру в опыт. После психолога.

Причем пример двух крайностей, демпинга и космической цены.
2024-02-03 19:12 4
Юлия Рябых, Ваш персональный HR
Марина, коллеги, всем привет!

Отличная тема, и для начинающих консультантов, и для опытных.

Не открою Америку, сказав, что рынок регулирует цену. Если в этом году огромный урожай яблок - то они стоят мало. Во многих странах их даже специально уничтожают, чтобы не опускать цену.

Так как так нельзя с консультантами :-) , остается одно, как правильно отметили коллеги - Александр, Инесса, Наталья, Мария - а именно, правильно продавать ( а не просто демпинговать), давать доп услуги. И самое главное, объяснять клиенту, что он покупает.

Консалтинг - это не просто не яблоки, но даже не квартира. Все очень сложно, непонятно, расплывчато для клиента. Им тоже сложно принять решение. И цена - это зачастую единственный понятные параметр.
2024-02-03 18:37 7
Марина Францева - Career&LIFE
Мария, здравствуйте!
Полностью согласна, и не понимаю как в ценнике начала работы или чуть дольше висеть годами, только ради наполнения портфеля. И по опыту, реально за такими консультантами приходится переделывать. И иногда кажется, почему они такое позволяют себе писать. И говоря что это круто!

Ни одному бизнес заказчику давно не интересно получать резюме без эффекта от работы того или иного человека. И талмутом больше двух страниц.
2024-02-03 14:17 3
Мария Алексашина
Коллеги, добрый день. Поддерживаю тему и проблему озвученную в публикации. На мой взгляд, заниженная стоимость зависит от следующих факторов: конкурентоспособность; спрос/предложение; наличие адекватной самооценки специалиста, в соответствии с его квалификацией и КПД.

Последнее напрямую влияет на стоимость услуги составления резюме. Поддерживаю позицию относительно кол-ва часов, затрачиваемых на обработку, созвоны, получение информации, уточнения, переписку и дополнительные конференции по видео. Когда начинала консультировать по резюме, первая стоимость была 1500 рублей, сразу же поняла, что сильно недооцениваю себя, подняла до 3000, а далее до 7000, сейчас ниже 15.000 за работу не возьмусь. Либо пусть идут к коллегам с малым опытом и потом еще несколько раз переделывают резюме, либо получают результат с рекомендациями на будущее и возможность обращаться с вопросами. Я предпочитаю докидывать бонусы и плюшки, чем делать скидки, поскольку со скидок начинается обесценивание со стороны заказчика и попытка свесить ножки с шеи. Лучше жить спокойно, чем потом разгребать негативные последствия недовольных клиентов. А как показывает практика, чем дешевле заказчик хочет получить услугу, тем больше с ним ожидается проблем...
2024-02-03 14:13 8
Марина Францева - Career&LIFE
Александр, у нас с вами видимо много ситуаций было, всегда есть аргумент.
Предлагаю в личку пойти. Пусть еще коллеги выскажутся. Меня можно найти в любых мессенджерах. Мне ваши мысли и подходы очень близки. Спасибо!
Будет время пишите. Удачных выходных!
2024-02-02 20:37 4
Александр Тимошин
Марина, похоже одну из причин такой ситуации с оплатой Вы уже знаете.
Для меня в основе поведения человека (ведь мы же обсуждаем определенную модель поведения) лежит его выбор.
Высокая цена за свои услуги налагает более серьезные обязательства, чем низкая цена.
И, соответственно, возрастают риски.
С низкой ценой можно спокойнее жить.
Сколько бы мы не обсуждали Ваш вопрос, мы всегда на том или ином круге будем возвращаться к личности человека. Его мотивам и привычкам.
2024-02-02 20:29 5
Наталья Кретова
Инесса, добрый вечер. Вы говорите про порог входа в профессию карьерного консультанта, который равен нулю. На своем примере, вот нечего себе ноль - 25 лет в профессии, и это была работа в топовых компаниях и работать было ой, как непросто, это зарубежные проекты, это работа с ведущими консалтинговыми компаниями, big 4, это не одно обучение, это сотни проектов..... Вы чего - вход в профессию карьерного консультанта - ой как непрост. И, если мы говорим, про услуги, которые работают и приносят пользу людям - все это наработано потом и личными граблями.
2024-02-02 20:25 4
Марина Францева - Career&LIFE
Александр, личный фактор конечно есть. Но мне однажды сказали так, ты же раскрученная, но мне бы твои возможности, а по итогу кто мне так говорил, так и идет с ценой в 2 раза меньше моей. Хоть и репутация и узнаваемость как профессионала, у человека высокие. Как было узкое мышление, так оно и осталось. Грустно!
Регулярно говорю человека, полюби свой труд. Или не говорил, что доход почти не вырос.
2024-02-02 19:14 3
Александр Тимошин
Марина желаю Вам, чтобы эти надежды сбылись!
Хотя сильно в этом сомневаюсь, потому что причины такого поведения глубоко личные.
2024-02-02 19:09 2
Марина Францева - Career&LIFE
Александр, я очень жду этих людей тут в дискуссии ибо знаю некоторых точно, поскольку клиенты, говорили кто это... Буду надеяться эти люди напишут.
2024-02-02 19:04 3
Инесса Шелест, IT HR
Здравствуйте, коллеги!
--С этим можно сделать только одно---держать свою цену и предоставлять отличный продукт и сервис.
--Подход составления цены на снове потраченного времени и уровня сложности---правильный. Но только клиенту это совсем не интересно. Рынок формирует цену.
--Клиенты, которые готовы платить высокую и адекватную цену за такую работу есть и они идут к тем, кто:
+ практик-профессионал,
+ тем, кто эти резюме просматривает и оценивает годами (опытные хедхантеры)
+ кто вызывает уверенность в результате,
+ к тем, кто импонирует с первых слов диалога о задаче и её решении., а не к тем, кто вызывает отторжение и регалиями)) размахивает.
--Никому не нужны эти регалии в направлении карьерного консультирования... потому что порог входа в профессию карьерного консультанта почти равен нулю.
2024-02-02 19:01 4
Александр Тимошин
Марина, Ваш вопрос
"Почему опытные и с регалиями демпингуют. Чего ради?"
Ответ: Знают только они.

В Вашей формулировке получилось 2 вопроса.
Почему опытные и с регалиями демпингуют?
Изменился процесс работы с клиентом.
Сейчас чаще всего на контакт выходит человек, который ничего не понимает в задачах и спрашивает только про цену.
Поэтому шанс зацепиться за клиента и выйти на переговоры по существу связан с уровнем цены. Чем она ниже, тем выше вероятность, что консультант пройдет на следующий уровень.
Ради чего?
Ради получения дохода, пусть даже низкого и не соответствующего уровню квалификации однако сейчас.
Синица в руках лучше журавля в небе)

Почему опытные и с регалиями демпингуют?
Потому что не видят другого варианта получить заказ.
Когда я только начинал в продажах услуг один опытный продавец мне сказал фразу, которую я помню до сих, хотя прошло уже около 20 лет.
Продажи - это легкая низкооплачиваемая работа или трудная высокооплачиваемая работа.
Выбери для себя сам свой вариант.
Поэтому ответ на вопрос, который Вы постоянно мне возвращаете (справедливо) заключается в одном - это их такой выбор.
Причины этого выбора могут быть самыми разными и мы вряд ли сами сможем конкретные ответы


2024-02-02 19:00 4
Наталия Кобзева
Марина, здравствуйте!
Считаю, что вы подняли очень актуальный вопрос. Согласна с тем, что написали коллеги до меня. особенно про неумение продавать свои услуги здесь и сейчас.
Хочу дополнить следующее:
1) В информационном простанстве много шума и инфорциганства, обещают стать консультантом за неделю или месяц. Хотя понятно, что это совсем не так. Отсюда и не понимание ценовой политики.
2) На примере резюме: каждый под работой над ним подразумевает что-то свое. Стандартов работы нет. А цена на мой взгляд субъективная величина. Отсюда и вытекает рост предложений оказать услуги по очень низкой стоимости. К сожалению и количество клиентов, с запросами сделать резюме по низкой цене кратно растет.
Согласна, что это от неумения продавать и объяснять клиенту за что он платит, что получит в результате, непонимания потребностей целевой аудитории.
3) Я против обесценивая труда в любой сфере. И ясно, когда консультант ищет первых клиентов или кейсы. Но кода постоянно демпинг - это плохо влияет как на твой доход, приводит к выгоранию и меняет рынок в худшую сторону. Думаю, что со временем, когда желания работать за копейки и раздаривать свою экспертизу рассеется, рынок колбасить перестанет (вот только побыстрее бы!).

Качественная услуга, которая дает нужные результаты не может стоить дешево. Рынок карьерного консультирования развивается и растет. И хотелось бы думать, что заказчики уже начинаю понимать, что скупой платит дважды)
2024-02-02 18:51 10
Марина Францева - Career&LIFE
Александр, я все же о другом. Почему опытные и с регалиями демпингуют. Чего ради? А вы немного в другую сторону сейчас развернули диалог.
Я хочу понять логику обесценивания их самих себя, а потом обвал рынка.
2024-02-02 18:31 2
Александр Тимошин
Марина,
Из вашего комментария.
"Но я больше говорила в примере про консультанта с опытом и регалиями, а по итогу смешной ценник не первый год."

Этим консультантам трудно выдержать ценовое давление рынка.
Они не могут или хотят объяснить этим клиентам, почему их работа должна стоить дороже. Общие слова не помогают, а веские причины, которые могут объяснить желаемую для них стоимость привести не могут.
По сути, речь идет о продаже своих услуг.
На мой взгляд регалии конечно важны.
ОДнако для клиента важнее, что ты можешь сказать и спросить "здесь и сейчас".
Может ли консультант на встрече задать вопросы, которые позволят клиенту увидеть привычную ситуацию иначе.
Именно это будет объяснять заявленную стоимость консультанта, а не прошлый опыт.


2024-02-02 18:09 2
Марина Францева - Career&LIFE
Александр, здравствуйте!
Вопрос этот не только в карьерном консультирование. Вопрос стоит во всех сферах консультирования. Будь то тренинг или подбор. По опыту привела пример из КК, поскольку основной мой профиль. И вижу и знаю как себя ведут коллеги чуть больше.
Но я больше говорила в примере про консультанта с опытом и регалиями, а по итогу смешной ценник не первый год. Я не раз на портале конкурировала, и мне приводили примеры цены. И у меня вопрос это не просто так возник. И иногда хочется спросить, а вы просто за еду готовы работать?
2024-02-02 17:30 2
Александр Тимошин
Марина, здравствуйте!
Я согласен во многом с тем, что написал Владимир Хмелев.
Добавлю еще несколько моментов, которые влияют на такое поведение многих консультантов.
1- Низкий барьер входа на рынок. Курсы прошел и ты уже консультант)
2- На рынке нужно пробиваться к клиенту. Если смотреть с точки зрения базовых бизнес-стратегий (по Портеру), то есть 2: стратегия лидерства по издержкам или стратегия дифференциации. По факту многие консультанты выбирают стратегию лидерства по издержкам даже не зная о ее существовании
3- На консалтинг и карьерно консультирование отсутствуют стандарты. В консалтинге и бизнес-тренингах их пытались сделать несколько раз и все попытки были неудачными.
4- К этому подталкивают сами клиенты, требуя значимых скидок. Правда потом они сами на этом обжигаются.
5- Отличить опытного консультанта от начинающего, если он владеет хоть какой-то терминологией многим клиентам трудно. Результат будет в конце процесса, а часть денег или все нужно отдать сразу. Поэтому клиенты таким образом пытаются страховаться.
6- На мой взгляд один из самых важных пунктов . Как правило, по цене жестко себя ведут те клиенты, которые сами плохо продают и поэтому дают СКИДКИ. И ПЕРЕНОСЯТ СВОЙ ОПЫТ на ситуации со своими подрядчиками.
2024-02-02 17:21 3
Марина Францева - Career&LIFE
Владимир, Добрый день!
Я изначально писала общую тему, но поскольку примеру привела, портал поправил. Такая проблема есть везде. Но в карьерном стоит остро и в подборе.
2024-02-02 17:01 2
Владимир Хмелев
Марин, это просто:
а) проявление сильной нужды исполнителя хоть в каком-то заказе
б) неумение позиционировать себя как ценного исполнителя
в) глупое заблуждение исполнителя о том, что если он предложит самую низкую цену - к нему выстроится очередь из клиентов. По факту происходит ровно обратное. В тренингах - тоже самое! Есть новички, готовые провести тренинг по продажам за еду (буквально! За бизнес-ланч) или за 5000 руб/день. Но они так и не имеют ВАЛА заказов, только рынок роняют. Но и заказчики - не дураки, понимают, что ДАРОМ ЛЕЧИТЬСЯ - ЛЕЧИТЬСЯ ДАРОМ. В смысле - не вылечишься скорее всего)))
2024-02-02 16:00 6
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Карьерный продюсер (управление вашей карьерной судьбой)
Автор статей
Автор 195 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
230 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.