Как не дать рекрутеру увести клиента

Мы открыли небольшое кадровое агентство по подбору менеджеров по продажам.
Мы сами менеджеры по продажам, поэтому поток клиентов себе обеспечим. В принципе пока удается самим закрывать все заявки на подбор, но в дальнейшем может возникнуть ситуация когда мы сами не будем справляться с заказами и нужно будет отдать заказ рекрутеру-фрилансеру.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Как нам себя обезопасить от того, чтобы рекрутер которому мы передали полную заявку на подбор персонала в дальнейшем не увел клиента себе (к примеру он может предложить свои услуги этому клиенту за меньшую сумму). Или к примеру сам клиент напрямую обратиться к рекрутеру, ведь они все равно между собой наверное будут общаться по вакансии и между делом могут договориться о работе уже напрямую.

Помогите пожалуйста с советом. Заранее благодарю за ответ! 

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Ирина Царькова
Как не дать рекрутеру увести клиента
Прошло уже немало времени со дня открытия данной дискуссии, но актуальность её не уменьшается, а только возрастает: кризис в самом разгаре, много открывается новых кадровых агентств, появляются многочисленные рекрутеры-фрилансеры, смешиваются понятия «хорошо» и «плохо», доминирует понятие «личная выгода» и т.п.
Внимательно изучила отклики коллег и взяла «на вооружение» следующие мысли:
- Финогенова Юлия «… не отдавать заказ напрямую рекрутеру. В первое время /минимум пол-года/ Вы сами должны поддерживать связь с заказчиком»;
- EQ-персонал «Тут скорее идёт речь о найме ресечеров, которые будут помогать штатному рекрутеру. Мой совет прост: не нанимайте тех, кто зарабатывает самостоятеьно, это всегда риск»;
- Лисина Олега «Просто надо постоянно общаться с клиентом самостоятельно…».
В качестве вывода можно взять мнение 9 сентября и tatyana.daybova – НИКАК!
2019-11-08 07:45 2
Юрий Шадрин
Только за счет мотивации всех сторон. Клиент должен быть заинтересован в работе только с Вами, и фрилансер тоже.
2018-01-27 22:39 1
Дмитрий Димитриев
Можно договориться с фрилансерами, на каких условиях (процентах) они могут самостоятельно работать с клиентами, поступившими от Вас. Большинство фрилансеров ценят поток работы от Вас и не будут злоупотреблять такими договоренностями. А если у них не получится эффективно обслуживать Вашего клиента, то в всегда сможете перехватить заказ обратно.
2017-09-28 18:11 1
tatyana.daybova
Мне тоже кажется, что никак..
2016-01-04 23:00 0
Я могу так сказать, если рекрутер будет непрофессионален, то он вряд ли уведен клиента. А вот если это профессиональный специалист, работающий быстро и качественное даже клиент может ему предложить работать напрямую. Поэтому я пользуюсь двумя вариантами:
- рекрутеры только проверенные люди, которым я могу доверять (это моя "команда", у нас с ними взаимовыгодное партнерство)
- рекрутер не получает контактов клиента (это проблематично, потому как наименовании компании ему всегда известно). По сути от просто подбираем персонал, а коммуникациями с заказчиком не занимается.

Но надо сказать, что обезопасить себя от таких рисков практически нереально.
2015-09-09 19:34 1
Татьяна
вопрос индивидуальный, в каждой ситуации можно пробовать по-разному) Оптимально - работать с надежными, проверенными рекрутерами (вы же не передаете заказы - полностью ведение - сразу и не понятно какому рекрутеру?) А до тех пор, пока он себя проявит - работать не открывая контакты/заказчика
2015-08-20 19:00 0
Мария Туровцева (HRTime.ru)
На наш взгляд, оснований для беспокойства также мало. Мы проводили интересный эксперимент, раздавая фрилансерам на нашей площадке заказы от прямых клиентов за комиссию. Это были клиенты, которые обращались к нам напрямую и хотели, чтобы им выбрали одного фрилансера. Мы отдавали заказы только проверенным исполнителям, зарекомендовавшим себя. Итог эксперимента: только 10% исполнителей проявили компетенцию коммуникации с клиентом и смогли довести переданные заказы до заключения договора, и только 2% смогли довести заказ до оплаты. Так что не все так просто!
2015-08-08 07:54 0
Никак. Просто надо постоянно общаться с клиентом самостоятельно, подчеркивая именно вашу ценность, как агентства. А если рекрутер будет с точки зрения клиентоориентированности лучше чем ва, то может и увезти, если клиент поймет, что в лице агентства он получает не плюсы и качество услуг, а только лишнюю прослойку. Но не переживайте сильно. Я качественно работающих фрилансеров не встречал ни разу!
2015-08-08 02:24 1
Анастасия Гузенко
Думаю, что данный вопрос напрямую зависит от мотивации рекрутера-фрилансера, т.е. от суммы,которую Вы ему предложите за подбор. Ведь не секрет, что к/а за подбор берут сумму значительно выше, чем фрилансер. То есть хотите заработать, закрыть вакансию и не потерять клиента - не обижайте фрилансера и всем будет всем счастье.
Часто встречала такую ситуацию: заказчик готов платить к/а за подбор значительно большую сумму,чем фрилансеру за эту же работу. Тем самым, если агентство не обижает своего рекрутера,то ему (рекрутеру) выгоднее работать через агентство.
А ограничить общение рекрутера-фрилансера и заказчика - считаю не целесообразным вообще. Как вы можете детально рассказать и представить кандидата, если с ним общался рекрутер, а не Вы... Это приведет к путанице.
2015-08-05 20:40 0
Марина
Еще раз, если фрилансер окажется более профессиональным и привлекательнее финансово чем Ваши сотрудники, соглашение о конфиденциальности (хотя подписать его необходимо) и вообще никакое соглашение в реальности не поможет предотвратить потерю заказчика. Это факт.
2015-08-05 18:33 1
IT Recruting
Мне кажется хорошей идея Юлии о том, что нужно прописать в договоре условия о сохранении конфиденциальной информации. Когда у нас появятся заказы, которые мы своими силами закрыть не сможем, то мы хотим построить работу с рекрутерами-фрилансерами следующим образом. Подписать с рекрутером-фрилансером агентсткий договор и соглашение о неразглашении информации. И после только после этого передавать заявку на исполнение рекрутеру. При этом мы планируем постоянно держать обратную связь с клиентом. Я думаю такой выход будет наиболее оптимальным.
2015-08-05 18:24 1
Марина
Продолжаю свою мысль: (разделила на 2 поста, потому что один раз мой длинный пост не поместился). Я проработала в КА порядка трех лет, и к сожалению, столкнулась только с попытками не оформлять персонал в течении длительного времени. При оформлении снизить до минимума вознаграждение (у меня была начальница, которая вычитала из вознаграждения менеджеров налоги по УСО. Как показало письмо из ПФРФ, из этой компании вообще никаких отчислений на мой пенсионный счет не поступало. Поэтому не думаю, что моя идея о привлекательной финансовой схеме сработает. Ищите людей, подрабатывающих подбором.
2015-08-05 16:06 0
Марина
Если фрилансер оказался более профессиональным чем ваши сотрудники и сумел построить более конструктивные отношения с заказчиком- заказчика вы потеряете без вариантов. Не давать прямого контакта вообще бессмысленно, я уже об этом писала. Мне показалась интересной идея привлекать не собственно фрилансеров, а подрабатывающих подбором HR-ов. Еще одна возможность- вы предложите фрилансеру финансовую схему, которая будет ему интереснее прямого сотрудничества. (Вы не платите за него отчисления в фонды, значит имеете возможность немного увеличить его вознаграждение (при этом прописываете четко в контракте, что это ваш клиент, и в случае нарушения соглашения (а вы об этом узнаете) дополнительных бонусов он лишится.
2015-08-05 15:54 0
Анна
Как вариант- выступать посредниом между заказчиком и рекрутером. Иначе на доверии. Заказчики действительно, прикипая к специалисту, могут обращаться к нему самостоятельно и дальше.
2015-08-05 14:01 0
EQ-персонал
Ограничить общение рекрутера и клиента - это сильно ухудшит качество работы. Тут скорее идет речь о найме ресечеров, которы будут помогать штатному рекрутеру. Мой совет прост: не нанимайте тех, кто зарабатывает самостоятельно, это всегда риск. Ищите hr менеджеров для которых рекрутинг - не основной заработок.
2015-08-05 08:08 0
IT Recruting
У нас сейчас очень похожая ситуация. У нас есть заявки на подбор персонала от одного клиента клиента. Все рекрутеры у нас сейчас в работе. Хотим отдать этот заказ фрилансерам.
Горький опыт у нас уже был, когда мы дали заявку рекрутеру и он напрямую общался с заказчиком. Итог: он (рекрутер) благополучно увел у нас клиента.
Допустим мы не дадим общаться рекрутеру напрямую общаться с заказчиком. Но мы ведь все равно будем давать рекрутеру полную заявку на подбор, а в ней будет написано и название компании, адрес и т.д. Рекрутеру не составит труда опять же связаться с заказчиком напрямую и переманить его к себе за гораздо меньшую сумму. Как обойти эту ситуацию?
Может быть я конечно параною, но просто как-то не хочется терять клиента, который может в дальнейшем стать постоянным и приносить нам прибыль.
2015-08-04 19:54 0
Марина
Отдать заявки на подбор рекрутерам- это и значит обеспечить прямую связь между рекрутером и заказчиком, разве нет?
2015-08-04 18:49 0
Финогенова Юлия
Нет, договор услуг между Вами и рекрутером должен быть изначально. Хотя я знаю много ситуаций, когда первые пол года рекрутер работает без оформления. И большинство КА, которые готовы рассматривать рекрутера-фрилансера, по такой схеме и работают. Ваши гарантии - это хорошие отзывы. Если Вы сами однажды "подведете" рекрутера, то информация об этом быстро "разлетится" и в будущем найти хорошего человека вам будет сложно. Так что в первую очередь Вы сами заинтересованы в стабильной оплате. В любом случае в договоре должны быть четко прописаны условия о сохранении конфиденциальной информации, а информация о Заказчике должна быть приравнена именно к такой.
Я согласна, что отсутствие прямой связи однозначно несет свои трудности, но, как говорится, нужно выбирать "меньшее из двух зол". В Вашем случае Вы бы могли отдать заявки на подбор рекрутерам, а сами бы занимались поиском новых Заказчиков и, соответственно, работой с имеющимися Заказчиками.
2015-08-04 18:27 0
Марина
Я правильно Вас поняла, Юлия? первые полгода фрилансер должен работать без договора с агентством? А где тогда его гарантии? Еще одно: отсутствие прямого контакта с заказчиком - одна из классических трудностей закрытия вакансии. Усложнится обратная связь, снизится скорость закрытия.
2015-08-04 18:07 0
Финогенова Юлия
Добрый день. Я бы посоветовала Вам не отдавать заказ напрямую рекрутеру. В первое время (минимум пол года) Вы должны сами поддерживать связь с заказчиком, если за это время нареканий к рекрутеру не будет, можете подписать договор между Вами и рекрутером и уже далее рекрутер будет работать с Заказчиком напрямую. В любом случае я бы всегда советовала поддерживать связь с заказчиком - встречаться, общаться, брать обратную связь, чтобы заказчик был "привязан" конкретно к Вам как к КА. Ведь зачастую разница в пару тысяч не заставит Заказчика уйти к рекрутеру, так как он будет поддерживать ценности и миссии Вашего КА как надежного партнера в сфере подбора персонала.
2015-08-04 17:48 0
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Интересный вопрос. Он параллельно затрагивает важную тему, может ли один и тот же человек эффективно взаимодействовать с клиентом и искать персонал, да еще и по нескольким вакансиям, при этом качественно выполняя весь пул необходимых работ. На наш взгляд - это два разных блока, которые надо разделять.
2015-07-30 21:36 0
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Автор 1 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
185 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.