Анастасия Андреева - HR консалтинг. Управленческий консалтинг. Бизнес-тренинги. Бизнес-коучинг.
24 сентября 2020
HR консалтинг. Управленческий консалтинг. Бизнес-тренинги. Бизнес-коучинг. . ИП Андреева А.В.

Чек-лист для директора розничного магазина

Предлагаемый чек-лист был разработан для директора розничного магазина DIY (площадью от 800 кв.м.), в задачи которого помимо организации деятельности магазина входили обязанности тконтроля работы торговго зала, выполнения плана продаж.

Чек-лист содержит обязательные пункты в работе директора (руководителя) магазина по работе с персоналом в торговом зале, требования к утренним собраниям.
 
Документ можно использовать как шаблон и адаптировать под задачи любого магазина.
 
Чек-лист будет полезен:

  • Руководителям магазинов
  • Территоиальным руководителям, которые хотят систематизировать работу руководителей на местах
  • "Полевым" тренерам, которые работают с сотрудниками магазинов
  • HR cпециалистам, перед которыми стоит задача систематизировать работу руководителей розницы, подготовить для них чек-листы

Чек-лист для директора розничного магазина по работе с персоналом в торговом зале 

Запланированные мероприятия Факт выполнения /комментарии
Начало рабочего дня (до собрания)  
1. Распечатал фактический процент выполнения планов продаж по всем показателям на магазин.  
2. Распечатал фактический процент выполнения планов продаж по всем показателям индивидуально для каждого сотрудника.  
3. Поставил перед администраторами задачу выполнения текущего плана продаж на день для магазина.  
4. Поставил перед администраторами задачу контроля выполнения текущего плана личных продаж на день для каждого сотрудника смены.  
5. Выдал администраторам показатели планов продаж, на которые должен выйти магазин и каждый сотрудник по окончанию рабочего дня.  
6. Распечатал индивидуальные планы продаж на день для каждого сотрудника смены.  
Начало рабочего дня. Проведение утреннего собрания  
1. На собрании обозначил перед сотрудниками цель на день: выполнение личных планов продаж при соблюдении правил обслуживания клиентов.  
2. На собрании озвучил фактический процент выполнения планов продаж по всем показателям на магазин.  
3. На собрании озвучил фактический процент выполнения планов продаж по всем показателям индивидуально для каждого сотрудника смены.  
4. На собрании обозначил лучших сотрудников по выполнению отдельных планов.  
5. На собрании обозначил отстающих сотрудников по выполнению отдельных планов.  
6. На собрании предложил лучшим сотрудникам рассказать, как они выполняют свои личные планы продаж.  
Проведение беседы с «отстающими» сотрудниками (сразу же после собрания)  
1.Провел индивидуальную беседу с каждым сотрудником, отстающим по выполнению планов продаж.  
2. В ходе беседы выяснил у сотрудника причины «на его взгляд» невыполнения планов продаж за прошлый период.  
3. В ходе беседы с сотрудником договорился с ним о том, как он будет действовать в течение рабочего дня для выполнения планов продаж.  
4. В ходе беседы с сотрудником сказал ему, что буду следить за его работой в течение дня и выполнением договоренностей.  
5. В конце беседы  сотрудником договорился с ним об итоговом контроле в конце дня и санкциях, которые будут применены к нему в случае нарушения договоренностей.  
Работа в торговом зале (в течение рабочего дня)  
Работа с «отстающими» сотрудниками  
1. Оценил работу каждого «отстающего» сотрудника по действующему чек-листу: выявил его сильные и слабые стороны.  
2. Оценил работу каждого «отстающего» сотрудника: факт выполнения договоренностей по конкретным действиям для выполнения личных планов продаж.  
3. После оценки работы сотрудника дал ему комментарии относительно его действий, при необходимости скорректировл его действия.  
4. При выявлении пробелов знаний по товару у сотрудников поставил задачу администратору по их устранению.  
5. Если ранее у сотрудника были выявлены пробелы в знаниях, задал 2-3 контрольных вопроса, чтобы убедиться в их устранении.  
Работа с наставниками и стажерами (При наличии: для каждого наставника и стажера контроль 1 раз в 5 дней) ФИ наставника______________ ФИ стажера_________________
1. Оценил работу наставника по проведению обучения стажера (сам процесс обучения: не более 20 минут).  
2. Задал устные вопросы стажеру по пройденному материалу (не более 3-х вопросов).  
3. Дал обратную связь наставнику: по проведению самого обучения (оценка процесса) и по итогам обучения (оценка знаний стажера).  
Контроль порядка в торговом зале (минимум 3 раза в день)  
1. Проверил порядок в торговом зале, при необходимости сделал замечания администратору. Время:
2. При выявлении нарушений в торговом зале, проверил факт исправления всех нарушений и недостатков.  
Контроль работы сотрудников с клиентами  
1. Проверил соблюдение очередности подхода к клиентам, при выявлении нарушений сделал замечание администратору (минимум 3 раза в день). Время:
2. Проверил корректность заполнения журнала конвертации, при выявлении нарушений сделал замечание администратору (минимум 3 раза в день).. Время:
3. На основании наблюдений за работой «отстающих» сотрудников сделал замечания администратору и дал ему рекомендации по исправлению ситуации.  
4. Оценил работу кассира с клиентами, при выявлении нарушений сделал замечание администратору (минимум оценка 1 сотрудника в день).  
5. При наличии: Оценил работу комплектовщиков с клиентами, при выявлении нарушений сделал замечание администратору (минимум оценка 1 сотрудника в день).  
6. При выявлении пробелов знаний по товару у сотрудников поставил задачу администратору по их устранению.  
7. Если ранее у сотрудника были выявлены пробелы в знаниях, задал 2-3 контрольных вопроса, чтобы убедиться в их устранении.  
5. Выборочно проверил 2-3 договора, заключенного с клиентами. При необходимости сделал замечания менеджеру (минимум 1 раз в 5 дней для договоров, оформленных кассирами, заказниками, дверниками — для каждой должности).  
Контроль выполнения планов продаж (минимум 3 раза в день)  
1. Узнал у администратора текущие результаты выполнения личного плана продаж на день каждым сотрудником, работающим в смену, и общего плана продаж для магазина. Время:
2. Если администратор не владеет информацией о текущих результатах выполнения планов продаж на день, сделал ему замечание.  
3. Узнал у администратора меры, предпринятые им по выполнению планов продаж на день теми сотрудниками, которые не выполняют план на момент моей проверки. Время:
4. Выборочно спросил у сотрудников их результаты по продажам за текущий день, нацелил их на выполнение планов продаж на текущий день (не менее 3 разных  сотрудников). Время:
5. Лично спросил у каждого «отстающего» сотрудника  результат по продажам за текущий день, нацелил их на выполнение планов продаж на текущий день. Время:
Контроль работы менеджера по оптовым продажам  (минимум 1 раз в день для каждого оптовика). ФИ оптовика________________
1. Узнал у оптовика текущий процент выполнения планов продаж.  
2. Узнал у оптовика, что он намерен делать, чтобы выполнить планы продаж по всем показателям.  
3. Узнал у оптовика, с какими перспективными клиентами он налаживает отношения, с какими трудностями встречается.  
4. Уточнил у оптовика, с кем из ключевых клиентов запланированы встречи в магазине в текущем месяце. Запланировал участие в данных встречах.  
5. Оценил работу оптовика с клиентами, при необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (в рамках проведения совместной встречи в магазине с ключевыми клиентами, минимум 2 встречи в месяц).  
6. Оценил работу оптовика с клиентами, при необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (в течение дня слушал переговоры с клиентами по телефону, в торговом зале).  
7. Выборочно проверил 2-3 договора, заключенных с клиентами. При необходимости сделал замечания менеджеру (минимум 1 раз в 5 дней у каждого оптовика).  
Контроль работы администратора  
1. Оценил, как администратор ставит задачи подчиненным сотрудникам. При необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (минимум 2 контроля для каждого администратора).  
2. Оценил, как администратор работает с клиентами: личная продажа администратором товара. При необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (минимум 1 раз в 5 дней для каждого админа).  
3. Оценил, как администратор работает с клиентами: решает спорные вопросы, конфликтные ситуации. При необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (минимум 1 раз в 5 дней для каждого админа).  
4. Проверил заполненные администратором чек-листы при оценке работы сотрудников с клиентами. При необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (ежедневно 1 раз вдень, после 16.00).  
5. Оценил, как администратор дает обратную связь сотруднику по итогам оценки по чек-листу. При необходимости сделал замечания и скорректировал его действия (оценка производится минимум 1 раз в 5 дней).  
6. Провел беседу с администратором по выявленным нарушениям и недостаткам в работе сотрудников: наставников и стажеров.  
7. Провел беседу с администратором по выявленным нарушениям и недостаткам в работе сотрудников: очередность подхода и ведение журнала конвертации.  
8. Провел беседу с администратором по выявленным нарушениям и недостаткам в работе сотрудников: обслуживание клиентов сотрудниками магазина (менеджеры и кассиры).  
9. Провел беседу с администратором по выявленным нарушениям и недостаткам в работе сотрудников: контроль выполнения личных планов продаж каждым сотрудником и магазина в целом.  
Конец рабочего дня.  
1. Поставил задачу администратору заполнить таблицу по выполнению планов продаж в конце рабочего дня.  
2. Узнал у каждого «отстающего» сотрудника факт выполнения договоренностей по выполнению личных планов продаж на день.  
3. Поставил задачу администратору провести беседу с каждым сотрудником, не выполнившим план продаж на день.  
Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 288

Предоставлен экспертом

 Анастасия Андреева - HR консалтинг. Управленческий консалтинг. Бизнес-тренинги. Бизнес-коучинг.
Анастасия Андреева

HR консалтинг. Управленческий консалтинг. Бизнес-тренинги. Бизнес-коучинг.

1 отзыв от клиентов (100% положительных)

 

Профессиональный опыт Более 10 лет

Эксперт HR-клуба: более 3-х публикаций

Лучших ответов: 25

На сайте с 12.03.2019

Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Игры, кейсы, упражнения, бизнес-симуляции
Игры, кейсы, упражнения, бизнес-симуляции
Деловая игра

от 1 000 р.  до 350 000 р.

Кейсы

от 1 000 р.  до 50 000 р.

Бизнес-симуляции

от 15 000 р.  до 150 000 р.

Аттестация
Аттестация
Аттестация сотрудников

от 3 000 р.  до 120 000 р.

Эксперты по аттестации

от 3 000 р.  до 120 000 р.

Другие материалы в HR-клубе
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
27 октября 2018, 15:16
 Полина Храмцова
Бланк для самофотографии рабочего времени сотрудника отделов продаж
Данный бланк для самофотографии рабочего времени был использован как один из инструментов крупного исследования затрат рабочего времени сотрудниками отделов продаж регионального медиахолдинга (общая совокупность выборки - 77 человек, это все сотрудники...
2382 9 3
5 мая 2020, 16:59
 Уварова Елена
Бланк оценки кандидата на вакансию менеджер по продажам
Существуют компании,которые имеею собственные,разработанные с учетом фирменной специфики бланки оценки кандидата. В данном случае бланк относится к менеджерам по продажам мебели, дверей и сопутсвующих товаров. Производство в России. Есть хорошая...
777 9 0
29 ноября 2017, 16:30
 Козлова Екатерина
Анкета для оценки адаптации новичка во время испытательного срока
Анкета дается работнику в конце испытательного срока.Она помогает понять, с какими трудностями сталкивается новый работник, что нужно откорректировать в процессе работы, дает понимание динамики освоения новой должности и процессов, дальнейшие планы развития....
9095 6 3
11 марта 2015, 07:43
 Антонова -Консалтинг& Рекрутинг
Анкета первичной адаптации
Предлагаю коллегам использовать для своей работы отличный инструмент - анкета адаптации сотрудника в компании, анкета адаптация персонала (анкета на адаптацию). К концу первого месяца испытательного срока, новый сотрудник, уже понимает, останется...
22309 4 2
10 октября 2018, 10:28
 Полина Храмцова
Анкета исследования удовлетворенности персонала
Хотела бы поделиться анкетой для исследования удовлетворенности персонала. Исследование удовлетворенности персонала с помощью анкетирования - хороший инструмент, имеющий ряд тонкостей и ограничений. Данная анкета разработана для анонимного опроса с большой...
2852 4 0
23 октября 2018, 15:57
 Анастасия Сундеева
Экспресс-оценка вовлеченности персонала
Данный опросник является мини-вариантом ежегодного исследования вовлеченности персонала. Его удобно использовать каждый триместр для контроля вовлеченности персонала внутри коллектива. Данный опросник подходит для международных компаний, т.к. исследует...
6072 4 5
26 сентября 2019, 17:48
 Шульченко Марианна
Оценочный лист для наставника после прохождения им обучения в Школе наставника
Не всегда просто четко определить, чему научился наставник в Школе наставников (а если речь идет об обучении наставника производства, то особенно). Чек-лист поможет специалистам по обучению, бизнес-тренерам, тренинг-менеджерам понять, каковы результаты...
1949 4 5
Нет оценок