Наиболее важным по значимости из компонентов интервью с будущим работодателем являются первые несколько минут контакта.
Как создать то самое "первое впечатление, на которое уже никогда не будет второго шанса"?
Что самое главное в эти минуты первого контакта?
Что может сделать каждый из вас, не прилагая слишком уж больших усилий?
В нулевые годы известное в те времена кадровое агентство "Анктор" провело исследование, которое показало, что от 80% до 90% решений о приёме на работу принимается за первые четыре минуты контакта с кандидатом. Оставшееся время интервью в большинстве случаев уходит лишь на подтверждение первоначально сложившегося мнения.
Так что же необходимо сделать в эти минуты? По сути те самые "золотые" мгновения интервью?
Во-первых, решение работодателя или его представлителя складывается из невербального компонента. И ключевым фактором является положение Вашей головы. Если Вы будете общаться, слегка наклонив голову вниз и вбок, то Ваши шансы на положительное решение возрастут - как следует из исследований австралийских психологов - до 70%-75%! Потому что это положение головы наиболее благоприятствует контакту и вызывает положительные эмоции у собеседника. Поэтому постарайтесь поддерживать эту позу в течение первых пяти минут, а также возвращайтесь к ней по возможности чаще, не менее чем на половину времени всего интервью.
Во-вторых, в 85% случав интервьюер склоняется к положительному решению в том случае, если человек оказывается того же темперамента, что и он. Темпераментов существует 3 - это так называемые "зелёные", "красные" и "синие". Чтобы "попасть" в темперамент собеседника поробуйте говорить в том же ритме, схожими словами, что и собеседник. Это касается в первую очередь, использования частей речи. Прислушайтесь, что чаще звучит в у собеседника - имена существительные, глаголы или прилагаетльные (сравнения, эпитеты, сопоставления)? И говорите так же, как и он. Например, молчаливому и спокойному интервьюеру больше понравится представление: "Иван Иванов, менеджер по продажам товаров народного потребления в каннале сбыта торговые сети". Яркому и харизматичному - "Иван. Если крато: продавал, продаю и буду продавать, быстро и результативно". Уютному и компанейскому собеседнику больше понравится представление с "отношением": "Иван Иванович. Люблю продавать замечательные продукты хорошим людям в прекрасной компании, выстраиваю замечательные отношения с клиентами!" Этот пункт чуть сложнее в исполнении, чем первый, но тут на помощь приходит третья часть моего совета.
В-третьих, важно выстроить чувство доверия, так как именно это чувство сильнее всего влияет на первичное решение о приёме на работу. А как работает доверие? Очень просто! Больше всего на свете человек доверяет самому себе - по крайней мере, психически здоровый человек. И когда Ваш собеседник долго о чём-лбо говорит она начинает всё больше и больше проникаться доверием к самому себе. Вы скажете, а при чём тут я? А вот при чём. Нарастающеее чувство доверия в сознании говорящего начинает распространяться на присутствующих рядом и слушающих его людей. Происходит это, в среднем, через 3-4 минуты "вещания". У некоторых людей, чуть дольше. Поэтому Ваша задача сделать так, чтобы первые несколько минут говорил Ваш интервьюер. Попросите его для знакомства рассказать о Компании, о коллективе, об условиях работы, о корпоративной культуре, о ценностях компании. И всякий раз, когда собеседник останавливается сразу же задавайте наводящие вопросы, чтобы в результате Ваш интервьюер проговорил как можно долже. В оптимуме - 5-7 минут. В таком случае его впечатление о Вас будет более благоприятным.
Экзекутив-коуч, бизнес-тренер, консультант
3 отзыва от клиентов (100% положительных)
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Следить за новостями
Комментарии
Очень интересные рекомендации для кандидата. Согласна с тем, что очень часто решение принимается интервьюером еще до основной части встречи, однако сейчас все больше компаний понимают это и учитывают наличие любого человеческого фактора, влияющего на принятие решение. Это не может не радовать. Более 30 % крупных компаний приходят к автоматизации функции HR, что существенно снижет риск принять неверное решение ввиду психологических факторов.
По этой причине мы рекомендуем кандидатам сделать основной упор на практичной презентации личных компетенций в соответствии с должностью, на которую он претендует. В этом пункте соглашусь с Сергеем - без подготовки не обойтись!
Вы скажете "это банально", "это и так понятно", "само собой разумеется" и будете правы, и тем важнее учитывать эту и "так понятную" истину. Как часто мы упускаем из виду, казалось бы, понятные детали именно потому, что они и так понятны.
Так вот, перед тем как отправлять резюме или, тем более, идти на собеседование, необходимо собрат о работодателе как можно больше информации, а в месте с тем и определить его ключевые потребности. И вот когда вы будете располагать максимально полной информацией, то и излучаемая вами уверенность, и уверенные ответы на каверзные вопросы будут способствовать достижению цели собеседования.