🔥Внимание, розыск: ищем средний класс!

На днях разговаривала с одним из тех заказчиков, у кого никак не получается найти нужного  специалиста. Запрос из части квалификационного уровня - ему НЕ требовался профессионал высшего звена, но и без опыта брать не был готов. Золотая середина была необходима❗
Заявленные требования к кандидату стандартны: наличие  базовых экономических знаний и разговорный английский язык, так как бизнес – строительство  осуществляется за границей, опыт работы от года. Рассматривались и выпускники ВУЗов. 


Популярное по теме
Чек-лист подбора узкого специалиста через техинтервью + тестовое за 7 шагов
10231
0

✔️И знаете, в чем проблема? Кандидаты не могли ответить на самые элементарные вопросы, у них отсутствовали базовые знания, предполагаемые к наличию  у всех выпускников. Заказчик столкнулся с проблемой поиска работника среднего квалификационного уровня. 

Описанный случай не исключительный в моей практике. Несмотря на то, что рынок смещается в сторону работодателей и количество резюме и кандидатов увеличивается, специалисты среднего квалификационного уровня являются дефицитной находкой. 

👉Проблема в отсутствии золотой середины: есть эксперты, которых единицы, которых на всех не хватит и не каждый бизнес может их себе позволить; есть специалисты с низким уровнем квалификации. Одни еще не успели  наработать компетенции, вторые пускают пыль в глаза, получив общее представление о специальности на вебинарах и курсах онлайн-школ.

❗Разыскиваются работники среднего квалификационного уровня, с которыми бизнесу будет комфортно работать, а нам не стыдно представить заказчикам.

Что думаете, коллеги, как у вас с золотой серединой❓

Поделиться статьей
Интересует стоимость подбора?
Опишите кратко вакансию: сфера, требования, уровень позиции и я дам оценку
Илья Никитин
Коллеги,
извиняюсь, что вынужден выступить ложкой дёгтя в вашей бочке мёда, но бизнесу винить Болонскую систему в отсутствие квалифицированной рабочей силы джуниор-уровня – это как пенять на зеркало из-за кривой рожи, прошу извинить за грубость.

Оксана делает верную, на мой взгляд, ремарку про «подращивание», я бы здесь рассматривал вопрос в той же плоскости – что сделал бизнес (sic!) для того, чтобы вырастить себе молодых специалистов, готовых после получения диплома о в/о самостоятельно сесть за компьютер и без необходимости в менторстве приступить к работе? Партнерился ли бизнес с топовыми ВУЗАми своего региона присутствия, проводил ли отборочные сессии для наиболее академически успешных, вкладывался ли в их профтех оценку? Реализовывал ли оплачиваемые стажировки на своих объектах для хай-по? Взращивал ли свою корпоративную культуру во внешнем кадровом резерве? Если ответ на все вышеперечисленные вопросы – «нет», okay, значит бизнес сделал сознательный выбор в пользу того, чтобы не иметь хороших джунов в своём распоряжении. Какие здесь могут быть вопросы к Болонской или любой другой системе?

С уважением и наилучшими пожеланиями,
Илья Никитин.
2022-06-10 08:20 2
Уварова Елена
Владимир Миков, благодарю за юмор)))
То ли к радости, то ли к сожалению, у меня нет заказчиков, пачками передающих резюме кандидатов. Натаскиваем по технологии продаж в основном уже действующих сотрудников. Цитировать не буду, про кого искал заказчик - написано в тексте дискуссии.

Определить, кто действительно нужен для результативной реализации стратегических планов компании, а потом оцифровать, что более выгодно будет для конкретного бизнеса в настоящих реалиях рынка: вырастить выпускника, искать мидла или взять эксперта. Это уже моя задача.
2022-06-09 12:36 0
Владимир Миков
Спасибо за тему! Надеюсь, что уход от Болонской системы действительно позволит принимать на работу кандидатов реально "охотничьих пород", а не "болонок", которые не подойдут для вас))) Шутка..
Если серьезно, заказчики пачками готовы передавать резюме подходящих кандидатов для натаскивания, например по технологии продаж.
Знать бы, о каком специалисте идет речь! Цитирую: "никак не получается найти нужного специалиста. Запрос из части квалификационного уровня - ему НЕ требовался профессионал высшего звена, но и без опыта брать не был готов. Золотая середина была необходима❗"
Кого ищете?
2022-06-08 23:03 3
Надежда Кравченко
Елена, ДА! Да-да-да!!!
Самое сложное - найти квалифицированного специалиста, а не "птенца в попытке взлететь" и не "звезду в короне". Думаю, что мгновенное превращение квалифицированного в звезду - обратная сторона культуры потребления, мнимой успешности и призывов постоянной продажи себя как "супермегапупер". Те, кто сохранил адекватность в самовосприятии и при этом имеет хороший уровень профессионализма - золотой запас компании. Чаще всего их берегут, мотивируют и они не находятся в поиске.
В строительстве столкнулась с полностью идентичной ситуацией при найме инженеров ПТО.
По поводу молодых специалистов-выпускников ВУЗов и Универов тоже согласна с тем, что во многом они так и остаются жертвами ЕГЭ, при этом на линейных (дающих не очень валидный результат) тестах показывают неплохой iq, заявляют и некоторое время демонстрируют готовность учиться и развиваться, но наступает момент, когда от них нужен результат. Начинается беда: быстро выгорают, не могут конвертировать теорию в практику, склонны переложить ответственность на коллегу и руководителя - "не так задача поставлена", "мне не предоставили информацию"... По идее, посидеть бы да и разобраться, но "я не позволю заставлять себя перерабатывать". А никто и не заставляет. С грустью констатируем, что не прошёл испытательный срок(((
Мне удалось уговорить заказчика расширить гендерные рамки (то, о чем говорить нельзя) и предусмотреть подъемные для желающих релокироваться, которые будут выплачены после успешного прохождения испытательного срока.
Всё встало на свои места. Кандидаты из Чебоксар, Болхова и Новгорода в возрастном диапазоне 39 - 47 лет завершили прохождение ИС в апреле-мае, получили неплохие релокационные суммы и, надеюсь, будут трудиться на благо компании.
Пока вижу перспективу в этом пути и в "погружающем" сотрудничестве с ВУЗами (есть хороший пример одного из гигантов металлургии и НИТУ МИСИС)
2022-06-08 15:26 1
Оксана
Елена, актуальный вопрос затронули. Столкнулись с аналогичной проблемой, и дело закончилось тем, что проработали программу сотрудничества с одним из ВУЗов и "подращиваем" сами, начиная с 4 курса. Сначала проходят практику, потом приходят работать на лето , проводим эссессмент и пятый курс уже полноценно совмещают с работой. А по поводу английского у меня несколько иное мнение. Если лет 10 назад это был либо технический специалист, либо гуманитарий с английским, то сейчас есть кандидаты с хорошим разговорным, и знания не из школы или ВУЗа, а самоучители, песни, игры, чаты. И есть понимание, что знание языка существенно меняет стоимость кандидата на рынке.
2022-06-08 12:42 2
Светлана Щукина
Мне нравится такое определение среднего класса - это тот у которого есть жильё, машина, еда и он может путешествовать.

К студентам это не всегда относится.

По поводу английского. Его и в Советские времена в школе давали недостаточно для того, чтобы на нем разговаривать с носителями языка. Если был нужен язык, то занимались с репетиторами.
Мне кажется никакая система не даст язык хорошего уровня. Она для этого не предназначена. Она даёт попробовать и кому интересно, тот потом сам за пределами школы и Вуза доведёт его до нужного уровня.
2022-06-07 21:00 1
Вера
Болонская система сделала свое дело: образование деградировало. Сейчас выпускник, пишуший грамотно смс по -русски- это исключение из правил. Теперь пришли к тому, что нужно отказаться от данной системы, что очень хорошо. Молодые люди не могут писать длинные тексты или читать. Не могут заставить себя смотреть фильмы формата "17 мгновений весны, т.к. растянуто и скучно для них.
С таким уровнем образования надо что-то делать, несомненно.
2022-06-07 16:14 3
Мария Глазкова
Добрый день, коллеги, я вот в выпускниках и молодых людях, с опытом 1-3 года, как раз таки, заметила высокий уровень трудоспособности, iq, а так же умение схватывать новое "на лету" (если правильно провести отбор конечно же).
Если им дать немного знаний и навыков, то за очень небольшой уровень дохода можно получить отличного специалиста, который даже не имея опыта или обладая малым опытом будет работать на уровне среднего класса.
А вот среди уже взрослого населения, согласна проблема велика, хорошего среднего сотрудника найти стало СУПЕР сложно....
2022-06-07 13:42 2
Владимир Зюзько
Елена, добрый день!
Да уж! Насущный вопрос.
Общался со своими однокурсниками, с кем вместе заканчивал когда-то институт. Сегодня эти люди преподаватели ВУЗов. Они рассказали, что общий уровень подготовки в ВУЗах очень сильно упал последнее время. Те, кто у нас когда-то «вытягивался» на троечку, чтобы не быть отчисленным, сегодня – круглые отличники.
Уж не знаю, виновата ли Болонская система или развал Советского Союза, но факт остается фактом.
Хорошо, что на государственном уровне сегодня озадачились вопросом создания своей системы высшего образования, но на это уйдут годы.
Поэтому, на мой взгляд, остается один вариант – среди совсем «сырых» с точки зрения знаний выпускников искать тех, у кого есть желание развиваться, получать знания, расти. И выстраивать в собственной компании свою систему обучения и наставничества.
2022-06-07 11:44 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Партнер в управлении бизнесом и персоналом. Бизнес-тренер
PRO В топ 10 Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 462
Публикаций 351
Рейтинг в профразделах
Подбор 1 место
Оценка 1 место
Консалтинг 1 место
Рейтинг в номинациях
Лучший экспертный ответ 2 место
Лучший автор клуба 8 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
236 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.