Нужны заказы по оценке персонала?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

 Екатерина Пронина - Карьерный коуч, бизнес-тренер, эксперт по управлению персоналом
6 августа 2020
Карьерный коуч, бизнес-тренер, эксперт по управлению персоналом.

Упражнение на выявление ценностей "Моё путешествие"

Данное упражнение использую в работе с клиентами, которые ищут себя и/или смысл своего существования. 
 
Цели упражнения:
- выявление жизненных ценностей;
- выявление поддерживающего окружения.
 
Упражнение проективное.
Длительность - 15-20 минут.
Его можно выполнять, как совсместно со специалистом, так и самостоятельно.
Возрастные ограничения - 18+ (хотя, возможно и с подростками от 16 лет, в зависимости от подростка).

Представьте, что Вы выиграли путешествие на год, можно составить любой маршрут, потратить любую сумму денег, взять с собой кого Вы пожелаете, условие одно – Вы должны пробыть в нем ровно 365 дней (т.е. вернуться в свой дом можно только через 365 дней).

Задайте себе вопросы:
❓Куда Вы отправитесь? Какой будет Ваш маршрут?
❓Кого Вы с хотели бы с собой взять? (ни кого надо, а кого действительно хотели бы, допустим, что никто не осудит и не обидится)
❓Где Вы будете жить? (опишите очень подробно, какие критерии жилья для Вас важны)
❓Что будет занимать бОльшую часть вашего путешествия? (пляж, общение с людьми, изучение культуры и т.д.)
❓Проживите это путешествие в своем воображение до мельчайших деталей. Какое послевкусие у Вас остается? 

!Не переходите ко второй части упражнения, пока полностью не выполните первую!

После первого шага у вас есть описание того, ЧТО важно увидеть, КАКОЙ должна быть обстановка вокруг, КОГО вы возьмете с собой.

А теперь посмотрите на эти описания, только с другого ракурса!
❗️Увеличим длительность путешествия с 365 дней до 74 лет (средняя продолжительность жизни в России);
❗️Заменим карту мира на карту вашей жизни.

Прочтите еще раз ответы на свои вопросы про путешествие:
❓Что важно увидеть/получить/почувствовать?
❓Какой должна быть обстановка вокруг?
❓Кого хочется видеть рядом?

Может показаться, что это про разное, но, на самом деле это не так. Что бы мы не делали, наши ценности (то, что важно) остаются неизменными.

Вернитесь к вашему путешествию и спросите себя:
❓Как выглядит жизнь, которую хочется прожить?
❓Насколько реальность совпадает с этим?
❓Что можете сделать, чтобы картинка стала явью?
❓Какая помощь вам для этого нужна?

Комментарии 4 Мне нравится 2 В закладки 1 Просмотры 503

Предоставлен экспертом

 Екатерина Пронина - Карьерный коуч, бизнес-тренер, эксперт по управлению персоналом
Екатерина Пронина

Карьерный коуч, бизнес-тренер, эксперт по управлению персоналом

 

Профессиональный опыт 7 лет

Лучших ответов: 13

На сайте с 20.08.2019

Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Екатерина, спасибо за упражнение, Павел, спасибо за дополнение
Люблю как давать подобные упражнения в практике консультирования, так и пробовать выполнять сама.
Результат во многом зависит от того, насколько полно удается переключится на выполнение упражнения, насколько глубоко человек погружается в проживание этого опыта.
Если удается, то результат очень убедительный, иногда даже трансформационный.
С подростками эти упражнения тоже работают.
 Екатерина Глебовская Екатерина Глебовская, 9 августа
Павел, благодарю за интересное упражнение)
 Екатерина Пронина Екатерина Пронина, 7 августа
Екатерина! Хочу дополнить Вашу копилку ещё одним инструментом, который проверен уже на протяжении 26 лет и на более, чем трёх тысячах людей.
Упражнение: Пробная поездка в будущее — бабушка/дедушка рассказывает
Удалитесь в какое-нибудь спокойное место. Напишите на листке свои имя и возраст, на другом листке — «дедушка» или «бабушка» и Ваше имя, а также возраст — «95 лет», например. Положите листки на пол на определенном расстоянии, которое обозначает время между тем и другим возрастом.

1. Встаньте на то место, которое соответствует Вашему теперешнему возрасту, т. е. настоящему времени. Посмотрите теперь на то место, где Вам условно 75 (а может и 135) лет и которое соответствует Вашему будущему (опишите себя).

2. Разделите этот отрезок на части, каждая из которых соответствует пяти годам. Теперь идите медленными шагами из настоящего в будущее (впишите свои ощущения или значимые моменты).

3. Задержитесь в каждом пятилетнем отрезке и проанализируйте процесс изменения.

Как Вы выглядите в этом возрасте?

Каково состояние Вашего тела?

4. Когда Вы достигнете места, обозначенного как «___ лет», сядьте на стул. Представьте себе, что у Ваших ног сидят дети или внуки и ждут с любопытством и вниманием, что Вы — бабушка или дедушка — расскажете им о своей жизни (о чём именно Вам хотелось бы рассказать).

5. Теперь расскажите им вслух или мысленно о самых важных этапах Вашей жизни, с детства и вплоть до сегодняшнего дня, когда Вам предположительно уже ____ лет.
Что было самым лучшим, самым прекрасным, самым важным?


Каким своим заслугам и важным моментам в жизни Вы бы хотели уделить особое внимание?

На какие моменты в Вашей жизни Вы могли бы обратить внимание, если рассматривать период между Вашим настоящим возрастом и будущим существованием в качестве дедушки/бабушки?

Что при этом могло бы быть Вашим жизненным девизом?

6. Вернитесь снова на то место, которое соответствует настоящему времени, и посмотрите на стул, на котором Вы сидите в качестве дедушки/бабушки.
Каково это — взглянуть туда?

Что из рассказанного Вы хотите принять в качестве цели (целей) в жизни? Что для Вас наиболее притягательно?

Что может ежедневно напоминать Вам о необходимости что-то сделать, чтобы достичь того, что Вы увидели?

Проделывайте время от времени это упражнение и при этом проверяйте себя: «Действительно ли я все ещё хочу этого? Чувствую ли я себя при этом по-прежнему хорошо? Соответствует ли ещё эта цель мне самому(ой)? Реалистична ли ещё эта цель?», ведь тот, кто говорит «А», не обязан автоматически говорить «Б». Будет вполне оправданно отказаться от какой-то цели или изменить её в связи с новой ситуацией. Это говорит об интеллекте, самосознании и способности взять на себя управление собственной жизнью.
Это из моей книги "КАК?! Результативный ключ эффективности" - есть на Литрес
Успехов Вам!
 Павел Бормотов Павел Бормотов, 7 августа
Отличное упражнение,Екатерина,спасибо!)))
 Уварова Елена  Уварова Елена , 7 августа

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами:
Игры, кейсы, упражнения, бизнес-симуляции
Игры, кейсы, упражнения, бизнес-симуляции
Кейсы

от 1 000 р.  до 50 000 р.

Бизнес-симуляции

от 15 000 р.  до 150 000 р.

Деловая игра

от 1 000 р.  до 350 000 р.

Аттестация
Аттестация
Аттестация сотрудников

от 3 000 р.  до 120 000 р.

Эксперты по аттестации

от 3 000 р.  до 120 000 р.

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
Напишите ваш электронный адрес
и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:

Другие материалы в HR-клубе
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
 Антонова -Консалтинг& Рекрутинг
Тест для приема на работу менеджера по продажам, оценка аналитических способностей
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по...
27972 22 33
17 октября 2017, 20:40
 Дмитрий Димитриев
Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
17180 20 16
11 марта 2015, 17:24
 Александр Крымов
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
24246 18 12
19 октября 2015, 12:18
 Надежда Иванова
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
17755 17 60
27 июня 2017, 10:06
 Мошкина Елена
Деловая игра "Поток". Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие ру­ководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса. Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения,...
15261 17 6
10 марта 2015, 10:04
 Александр Крымов
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
12658 16 14
29 октября 2017, 20:45
 Айрат Мустафин
Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
16055 15 3
Понравилось 2 пользователям