Нужны заказы по оценке персонала?

Получи учебный курс и первых клиентов в подарок!

Бизнес тренер, консультант, HR -эксперт в области подбора и оценки персонал. ИП

Ролевая игра "Ситуационное лидерство"

Данный кейс будет полезен как закрепляющая игра  в рамках тренинга "Ситуационное лидерство". 
В рамках данной игры вы предоставите возможность участникам прожить все 4 стиля лидерства и дать возможность пчувствовать эмоции, когда стиль лидерства не подходит под сотрудника и наоброт. 
В результате этого кейса применение стиля лидерства будет осознанным.

 Руководство к реализации 

1) Группа делется  на 2 части по 4 человека. 4 человека играют роль руководителей, 4- подчиненных

2) каждому раздается индивидуальная инструкция, делится с которо он не должен.  Далее участники готовятся к проведению индивидуальной беседы с сотрудником ( примерно 5минут на сотрудника). Участники -сотрудникиготовятся к беседе в рамках инструкции

3) В верху у каждого участника-руководителя указан стиль лидерства, который он должен применять ко всем сотрудникам. У участников-сотрудников- уровень развития, и он придерживается его со всеми руководителями. ОЧень важно чтобы все вне зависимости от. ситуации придерживались инструкции

4) далее группа расходится  и каждый руководитель должен провести с каждым сотрудником 5-минутную беседу по кейсу. Итого через каждого подчиненного пройдет 4 руководителя со своим стилем лидерства и каждый руководитель пройдет 4 подчиненных со своим уровнем развития.

5) Задача подчиненных - определеить стиль лидерства каждого руководителя

6) задача Руководителей- определить уровень развития каждого под чиненного

7) при разборе уделите внимание эмоциональному состоянию, пониманию задач, функции контроля и прочее

Директивный стиль (S1) 
Инструкция для Руководителя: ты решил освежить знания сотрудников своей команды по навыкам продаж Сим кард и решил для этого провести мини-тренинг. Разработку и проведение тренинга две недели назад ты поручил одному из своих промоутеров.  
Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты не ожидаешь, что сотрудник много сделал, так как во время презентации и после нее он не задавал никаких вопросов, но ты готов прийти к нему на помощь. 
  • Ты взял  папку материалов по подготовке к тренингу и попросишь его прочитать ее и рассказать тебе основные моменты, которые он усвоил через 3 дня.
  • Ты подготовил план действий по подготовке презентации. В частности это может быть: где и у кого взять материалы, проектор, ноутбук, подготовить раздаточный материал, пригласить Коммерческого директора для ответов на технические вопросы и проконсультироваться у него о правильности изложения материала. Ты попросишь подчиненного заполнять план по ходу подготовки к презентации и отчитываться перед тобой по ходу его выполнения;
  • Ты объясняешь ему, что тренинг должен длиться не более 3-х часов.
  • Ты планируешь проводить с ним ежедневные встречи, чтобы отслеживать прогресс.
  • Дашь ему понять, что ты хочешь прослушать тренинг в его исполнении перед его проведением для сотрудников отдела.
  • Ты подчеркнешь важность соблюдения устанавливаемых тобой сроков.
  • Ты устанавливаешь главный приоритет тренинга по сравнению с другими делами.
  • В конце встречи просишь его повторить все затронутые тобой моменты и сроки, чтобы убедиться, что он все понял и запомнил. 
Наставнический стиль (S2) 
Инструкция для Руководителя: ты решил освежить знания сотрудников своего подразделения по навыкам Продаж сим кард и решил для этого провести мини-тренинг. Разработку и проведение тренинга две недели назад ты поручил одному из промоутеров.  
Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты не ждешь, что сотрудник много сделал в плане подготовки тренинга, и ты встречаешься с ним сегодня чтобы предложить свою помощь;
  • Ты ожидаешь, что сотрудник будет не уверен в своих силах и неприятно поражен количеством материала, которое должно быть уложено в 3 часа;
  • Ты предполагаешь, что он будет высказывать большое количество сомнений и возражений и поэтому, не дожидаясь их, будешь объяснять важность этого тренинга и твою уверенность, что с твоей помощью все получится очень хорошо.
  • Ты готов разделить все сомнения и беспокойства твоего подчиненного 
  • Ты предложишь ему конкретный план действий по подготовке тренинга и спросишь его мнение, прислушаешься к хорошим идеям, но убедишься, что общая канва тренинга останется в твоей редакции. В частности это может быть: где и у кого взять материалы, проектор, ноутбук, подготовить раздаточный материал, пригласить Коммерческого директора для ответов на технические вопросы и проконсультироваться у него о правильности изложения материала.
  • Ты назначишь ему конкретное время дополнительной встречи, в рамках которой он мог бы посмотреть на демонстрацию части тренинга в твоем исполнении,
  • Ты предложишь ему возможность провести этот тренинг для тебя, чтобы разобрать все спорные моменты и вселить в него уверенность.
  • Ты установишь частые точки контроля. 
Поддерживающий  стиль (S3)
Инструкция для Руководителя: ты решил освежить знания сотрудников своего подразделения по навыкам Продаж Сим карт и решил для этого провести мини-тренинг. Разработку и проведение тренинга две недели назад ты поручил одному из своих промоутеров.  
Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты ожидаешь, что сотрудник уже приступил к работе и будет задавать много вопросов. 
  • На его вопросы, отвечай вопросом «А как ты думаешь, что надо сделать?», ожидая услышать готовые альтернативы действий. Принимаешь лучшие варианты, на твой взгляд.
  • Ты больше слушаешь, чем говоришь. Задаешь открытые вопросы.
  • Ты хочешь убедиться, что работник понял  ключевые моменты тренинга и сроки его проведения.
  • Если сотрудник высказывает сомнения и опасения, поинтересуйся, как ты можешь ему помочь, однако ты не будешь давать много советов и конкретных инструкций как надо готовить тренинг – ты знаешь, что квалификация у него достаточная для этого. Ты просто постараешься вселить в него уверенность в своих силах.
  • Не скупись на поддержку и ободрение Промоутера.
  • Ты списываешь все проблемы, высказываемые сотрудником, на недостаток его уверенности в своих силах. С квалификацией для проведения тренинга у него никаких проблем нет. 
Делегирующий стиль (S4) 
Инструкция для Руководителя: ты решил освежить знания сотрудников своего подразделения по навыкам продаж Сим карт и решил для этого провести мини-тренинг. Разработку и проведение тренинга две недели назад ты поручил одному из своих промоутеров.  
Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты знаешь, что у твоего подчиненного достаточно профессионализма для выполнения задачи и не предвидишь никаких сложностей, так что не будешь давать советов, решений, рекомендаций или идей, даже если тебя об этом попросят.
  • Ты уверен, что большая часть работы уже сделана.
  • Ты намереваешься просто мимоходом осведомиться как у него дела и не планируешь вникать в детали и пускаться в объяснения
  • Единственного, что ты хочешь сделать – это напомнить срок исполнения работы.
  • Ты веришь в способности и опыт этого сотрудника и просто уверен, что у него все получится и будет сделано вовремя..
  • Ты хочешь попросить его позаботиться о сотруднике из другой команды в плане подготовки у них аналогичного тренинга.    

Уровень профессионального развития D1 

Инструкция для Сотрудника: на последнем собрании твой Руководитель сказал, что всем сотрудникам нужно дальше развивать навыки продаж сим карт и попросил тебя подготовить тренинг для сотрудников своей команды, дав срок две недели. 

Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Задача тебе очень интересна и ты с удовольствием за нее возьмешься.
  • На данный момент ты ничего не сделал, так как у  тебя много другой работы, 
  • Ты не совсем знаешь, как готовить этот тренинг, и тебе необходимы конкретные указания: что и как нудно сделать. Ты бы очень оценил прописанный план действий и рекомендации по проведению тренингов. 
  • Ты очень хочешь, чтобы Руководитель поставил тебе приоритеты среди тех задач, которые ты выполняешь согласно функциональным обязанностям - самому тебе очень трудно соориетироваться, что из них можно отложить, либо передать другому на время подготовки к тренингу.. 

Уровень профессионального развития D2 

Инструкция для Сотрудника: на последнем собрании твой Руководитель сказал, что всем сотрудникам нужно дальше развивать навыки продаж сим карт и попросил тебя подготовить тренинг для сотрудников своей команды, дав срок две недели. 

Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты подавлен от того, что ты еще почти ничего не сделал для подготовки к тренингу. 
  • Ты потратил много времени, думая о тренинге, но не знаешь с чего начать и как вообще его подготовить. 
  • Ты не видишь в тренинге особого смысла, так как кому надо и так все знают, да и готовить его тебе не очень хочется.
  • Ты знаешь, что  подготовка и проведение тренинга потребует много времени, а ты и так занят. Остальные дела кажутся тебе более важными и срочными.
  • Ты знаешь,  что тренинга не будет достаточно, чтобы заставить работников пользоваться этими навыками. Ты обеспокоен бессмысленностью работы.
  • Тем более у тебя нет уверенности в своих навыках проведения обучающих тренингов. 

Уровень профессионального развития D3 

Инструкция для Сотрудника: на последнем собрании твой Руководитель сказал, что всем сотрудникам нужно дальше развивать навыки продаж сим карт и попросил тебя подготовить тренинг для сотрудников своей команды, дав срок две недели. 

Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты уже приступил к работе. Задание кажется очень увлекательным. У тебя есть несколько идей по поводу того, как этот тренинг можно сделать интересным.
  • Тренер Компании однажды тебе говорил, что в тебе скрыты хорошие способности для проведения тренингов.
  • Вместе с тем, ты немного встревожен тем, насколько успешно пройдет тренинг, так как в реальности еще никогда не проводил тренинги для сотрудников.
  • Ты составил план подготовки тренинга (в частности это может быть: где и у кого взять материалы, проектор, ноутбук, подготовить раздаточный материал, пригласить Коммерческого директора для ответов на технические вопросы и проконсультироваться у него о правильности изложения материала), но не уверен, что сможешь завершить работу в срок, так как еще многое предстоит сделать. 
  • Однако, конкретные указания что и как надо сделать, тебе не нужны – ты просто беспокоишься как все пройдет и очень оценишь, если твой Руководитель поможет тебе ощутить уверенность в своих силах. 

Уровень профессионального развития D4 

Инструкция для Сотрудника: на последнем собрании твой Руководитель сказал, что всем сотрудникам нужно дальше развивать навыки продаж сим карт и попросил тебя подготовить тренинг для сотрудников своей команды, дав срок две недели. 

Сейчас тебе предстоит встреча с ним по этому вопросу. 

Твои действия: 

  • Ты начал подготовку тренинга и уже придумал учебные примеры задач на закрепление навыков работы в программе.
  • У тебя уже есть опыт в проведении тренингов, поскольку раньше региональный тренер Компании уже привлекал тебя к участию в тренингах в роли своего помощника.
  • У тебя хорошие навыки планирования и ты уже запланировал предстоящую работу по подготовке тренинга. В частности это может быть: где и у кого взять материалы, проектор, ноутбук, подготовить раздаточный материал, пригласить Коммерческого директора для ответов на технические вопросы и проконсультироваться у него о правильности изложения материала.
  • Ты вообще мотивирован и самоуверен.
  • Ты веришь, что программа повысит продуктивность команды.
  • Ты охотно готов помочь другим коллегам, если им поручат аналогичное задание подготовить тренинг.
  • Чрезмерное руководство ничего, кроме раздражения с твоей стороны, не вызовет.
  • Более того, в ситуации чрезмерного руководства можно высказать обиду на оказанное таким образом недоверие. Предложить снять с тебя эту задачу и поручить тому, кто вызывает больше доверия.
  • Ты охотно готов помочь другим коллегам, если им поручат аналогичное задание подготовить тренинг.
Комментарии 2 Мне нравится 1 В закладки 1 Просмотры 322

Предоставлен экспертом

 Аксентиев Сергей - Бизнес тренер, консультант, HR -эксперт в области подбора и оценки персонал
Аксентиев Сергей

Бизнес тренер, консультант, HR -эксперт в области подбора и оценки персонал

PRO-аккаунт
Член HR-клуба
 

Профессиональный опыт Более 15 лет

Эксперт HR-клуба: более 3-х публикаций

На сайте с 02.03.2020

Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Здорово) Спасибо. Хорошо продуман и прописан детально.
 Царева Виктория Царева Виктория, 25 июня
Отличный кейс,Сергей. Положу в закладки,если Вы не против!)
 Уварова Елена .  Уварова Елена . , 24 июня

Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

Популярные услуги раздела с ценами:
Ассессмент-центр
Ассессмент-центр
Центр оценки

от 1 000 р.  до 200 000 р.

Ассессмент руководителей

от 1 000 р.  до 1 000 000 р.

План развития

от 3 000 р.  до 60 000 р.

Игры, кейсы, упражнения, бизнес-симуляции
Игры, кейсы, упражнения, бизнес-симуляции
Деловая игра

от 1 000 р.  до 350 000 р.

Кейсы

от 1 000 р.  до 50 000 р.

Бизнес-симуляции

от 15 000 р.  до 150 000 р.

ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
Напишите ваш электронный адрес
и получите на почту подборку лучших материалов по темам:

Плюс особый подарок от сервиса на выбор:

Другие материалы в HR-клубе
ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
6 февраля 2015, 08:16
 Антонова -Консалтинг& Рекрутинг
Тест для приема на работу менеджера по продажам, оценка аналитических способностей
Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по...
26657 22 32
11 марта 2015, 17:24
 Александр Крымов
Кейс на клиентоориентированность (для оценки менеджеров по продажам)
Кейс для оценки клиентоориентированности менеджеров по продажам практически любых товаров В2В и В2С, как личных, так и телефонных продаж. Например, бытовой техники, промышленного оборудования, материалов и прочего. Подходит для оценки кандидатов...
23340 18 12
19 октября 2015, 12:18
 Надежда Иванова
Тест на мотивацию персонала
Тест Соловьева С.В. Коллеги! Прекрасный тест на мотивацию персонала! Его легко можно провести устно, в формате беседы (только ответы кандидата надо фиксировать на диктофон или записывать - кому как удобнее). В тесте имеется две группы вопросов....
16945 17 66
17 октября 2017, 20:40
 Дмитрий Димитриев
Групповая игра "Турпоездка" для оценки навыка выявления потребностей
Данную игру я впервые использовал в конце 90-х, узнав о ней от друггих тренеров. Имя автора мне неизвестно. Игра позволяет развивать или оценивать навыки выявления потребностей. Прекрасно работает как с продавцами, так и с руководителями или специалистами...
16092 17 15
10 марта 2015, 10:04
 Александр Крымов
Простой кейс для оценки любых специалистов
Кейс давно использую. Рабочее название: "Конкурсная комиссия кандидатов". У вас точно на любую интересную вакансию - несколько соискателей, которых вы отобрали для встречи, после телефонного интервью. Этот кейс-для тех, кто прошёл предварительные стадии...
12272 16 14
27 июня 2017, 10:06
 Мошкина Елена
Деловая игра "Поток". Диагностика личностных и деловых качеств руководителей
Деловая игра «Поток» воспроизводит взаимодействие ру­ководителей предприятий, находящихся во взаимосвязанных, но неравных экономических условиях по поводу использования общего ресурса. Игра помогает оценить умение вырабатывать соглашения,...
14463 16 6
29 октября 2017, 20:45
 Айрат Мустафин
Кейс для продавцов на ассессменте "Пушкина нету дома", оценка нацеленности на результат
Кейс оценивает в первую очередь нацеленность на результат и навыки аругментирования. Уникальный материал имеет уже одно то преимущество перед другими, что с этим никто никогда не сталкивался. Невозможно подготовиться заранее к тому, с чем ты...
15164 14 3
Понравилось 1 пользователям