Попрыгунчик или долгожитель?

Сколько нужно работать на одном месте?
Я часто на своих консультациях получаю вопрос - а какой срок работы в компании считается идеальным?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, тем более, в настоящее время, когда очень много стартапов и разного рода проектов.
Тем не менее, пообщавшись с колегами и клиентами, выделила некоторые критерии.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Итак, с точки зрения рекрутера все кандидаты делятся на 
 ⁃ Попрыгунчиков -  меняют работу каждый год-полтора
 ⁃ Классиков -  меняют работу в соответствии с текущими модными рекомендациями - каждые два - три года 
 ⁃ Долгожителей -  практически не меняют работу, точнее не меняют компанию - как пришли, так и растут планомерно и методично, с менеджера до генерального директора, лет за 10, а то и 15-20. 


Теперь давайте обсудим детали про каждого. 

Плохо ли быть попрыгунчиком? 

И да, и нет. Зависит от возраста, общего стажа и того, как менялась работа. 


Для молодых и только начинающих карьеру - частая смена работы нормальна, ищут компанию, ищут оклад побольше да должность поинтереснее. 
Смена ежегодная вместе с ростом должности или «проектная работа»- тоже неплохо, достаточно просто это объяснить Рекрутеру. 


А вот частые прыжки после 35 лет уже опасны и воспринимаются однозначно негативно. И самое неприятное, что не редко «прыжки» входят в привычку и человек уже просто сам не может работать стабильно на одном месте, даже если оно хорошее и комфортное. Срабатывает так называем «спусковой крючок» и хотеся новых впечатлений, новых лиц, новых достижений. Здесь могу лишь дать совет - научится никогда не поздно, и свой «спусковой крючок» можно перенастроить - разбивайте свою работу на этапы по 6 месяцев и сами ставьте себе новые цели - это поможет сохранить себя в рамках одной компании. 

Про классиков писать не буду длинно. На то они и классики. У них все распланировано и смена работы в большинстве случаев - очередной пункт плана в части карьерного роста или смены сферы бизнеса для борьбы с эмоциональным выгаранием. Они четко планируют на 2-3 года вперёд, но тем не менее не привязываются к одной компании, как долгожители. 

Интереснее про долгожителей. Это отдельная категория, которая во многих странах уходит в небытие, и кстати, эта категория стала вызывать у рекрутеров опасений даже больше попрыгунчиков. Человек, который может отработать в одной компании на протяжении многих лет должен с одной стороны обладать очень спокойным и уравновешенным характером и умением себя контролировать, с другой - уметь «играть в долгую», то есть планировать на несколько лет вперёд и правильно корректировать свои планы в соответствии с текущей ситуацией. Почему же такие люди вызывают опасения? Как правило таким людям в случае потери работы или вынужденной смены очень тяжело выходить в новый коллектив, как это ни странно. Однако для ряда областей долгожители до сих пор очень ценятся и оберегаются компаниями. 

Поделиться статьей
Ищете работу мечты?
Узнайте стоимость решения вашей задачи, ответив на несколько вопросов
Rodion Portnyagin
Доброй субботы
По поводу частых прыжков после 35 лет, которые уже опасны и воспринимаются однозначно негативно, - это скорее про подумать нанимающим специалистам, достаточно ли они отслеживают современные изменения на рынке труда_
Изменения таковы, что не только так называемые молодые и начинающие практикуют весьма частотные карьерные траектории. Тут ещё и "мультипотенциалы" и "Отказываюсь выбирать"_
Не секрет, что этому способствует в том числе и расцветающий рынок переобучения_
Более того, согласно недавнему исследованию McKinsey и историческому от Gallup, - текущие изменения на рынке труда куда серьезнее, - о чем в материале https://hrtime.ru/material/biriuzovoe-vygoranie-70836
2021-11-13 12:40 2
Добрынин Артур
Здравствуйте, Наталья

Ситуация сильно изменилась
Здесь нужно смотреть на возраст соискателей
Видно, что поколение, кому сейчас 17 лет и более, часто скачут с одного места работы на другое.
То, что многие коллеги сказали, так и есть.
То начальник не устраивает, то далеко ездить, то работа становится не интересной, то с сотрудниками не могут найти общий язык.
Это история начинается со школы.
Давайте взглянем, что сейчас с детьми?
Многие из них сидят в сетях, где показывают красивую жизнью
Поездки на машинах, рассуждение о очередных компьютерных играх и тому подобное.
Все еньше детей читает литературу, интересуется искусством.
Я не о тех детях, которых взрослые воспитывают в духе многосторонности.
Я об обычных детях.
Они не привыкли включать старательность, сейчас многие из них считают, что взрослых можно поставить на место и это нормально.
Ориентиров нет.
Устраиваясь на работу, они что становятся иными?
Нет, те же завышенные требования, нетерпимость к неудобствам.
Сейчас для молодежи считается допустимым высказывать работодателям свои недовольства, не боясь потерять работу.
Это какое то масштабное пребывание в детстве независимо от того, сколько им лет.
У старшего поколения есть сложности с адаптацией к изменившимся условиям.
Я не считаю, что это негативно, когда сотрудник всю жизнь работает в одной организации, при условиях, что он растет в должностях.
Бывают ситуации, когда таких сотрудников сложно заместить, потому что тот опыт, который они получили, они не смогут сразу передать и возможно, никто лучше них не сможет на этой должности работать.
2021-10-31 13:04 2
 Евгения
Здравствуйте, коллеги.
Наталья, благодарю за тему.
Со своей стороны хочу добавить несколько пунктов к сказанному:

1. По "прыгунам".
Мое отношение к ним сильно поменялось за последние несколько лет, особенно, в связи с пандемией. Да, действительно, сейчас, когда развита проектная деятельность, а так же развитие параллельных карьер, это обычная история - брать таких на работу. Риск только в том, что человек в принципе "атрофирует" навык решения сложных ситуаций, ответственности. Сталкиваясь со сложными ситуациями in house, ему так или иначе приходится входить в это, разруливать напряжение, решать вопрос. Когда он вовне, чаще всего он не вовлекается, объясняя себе: "я все равно скоро уйду, зачем тратить силы", либо в принципе, бросает взаимодействие с данной компанией и идет дальше.

Про классиков все понятно) самая благодатная аудитория, как для работодателя, так и для карьерного консультанта.

С долгожителями очень часто так или иначе мне приходилось сотрудничать. И вот, что я скажу: им труднее всего. Они чаще всего "оторваны" от рынка, не понимают, что там происходит, они уже "завоевали" доверие, признание и т.п. в своей компании и придя в новую, им сложно настроить себя на то, что нужно что-то начинать с 0. Зачастую они стопоряться в развитии и на каком-то этапе перестают проходить актуальные обучения, менять подходы и т.д. Опять же по причине "былых заслуг" и полученных медалей. Им вполне хорошо в своей зоне комфорта, и уходят они, как правило, только, когда совсем прижмет.
Опять же, по моим многолетним наблюдениям, продолжительность работы "долгожителей" в первой компании после смены работы, крайне низкая (как правило, пол-года, максимум год). Для них, привыкших 20 лет работать в одной среде, все становится "не так".

В общем, из всех категорий на работу стараюсь брать 2ю, край-первую (под определенные проекты). Третьих - с сильной опаской.
2021-10-05 20:59 2
Александра Ф.
Насколько я знаю практику иностранных компаний, в первую очередь западных и европейских, там срок "классицизма" - 3-4 года, если за этот период не было карьерных изменений, линейных или вертикальных, не важно, то считается нормальным поиск новой работы. Я согласна с этим сроком, для любой должности, хоть старта, хоть отрасли. К тем же, кто работает дольше - уже отношение с подозрением, почему всё устраивает? Почему не хочет развития? И тут я тоже согласна, 3-4 года абсолютно нормальный срок для углубления в процесс и приведение его в полный порядок.
"Джампинг" надо, мне кажется, всегда смотреть по списку работ - пандемия и прочие кризисы очень сильно влияют на прыгучесть, был нужен метролог, стал нужен курьер.
Вот "долгожители" у меня вызывают просто внутренний протест, что ли. Это, по-моему, классическая люмпенская мотивация, сидел пока мог, вынудили встать, а так бы и сидел. С такой мотивацией сотрудник и в землекопы не очень-то нужен.
2021-10-05 17:07 3
Дина
Коллеги,на мой взгляд, данная градация зависит от многих факторов:
1. Попрыгунчики среди молодежи не редкость давно. Это связано с изменением нашего молодого поколения: отсутствие вовремя сформированной личности к моменту начала трудовой деятельности, отсутствие у большинства меры ответственности, видения собственного будущего ( планы отсутствуют,живут одним днём,а что будет завтра с ним.....подумает завтра,когда "петух клюнет"). С другой стороны, есть ряд моментов у работодателей и многие попадают в эту "кабалу" не по своей воле,а просто потому что так сложилось. Ну,ошибся он в работодателях: обман, отсутствие выполнения договоренностей, низкий уровень зп ( а мы с вами как никто знаем,что многие на нашем рынке жаждут "бесплатной" рабской силы) и многое другое.
2. Долгожители же полностью в зоне комфорта и шанс,что он из неё выйдет минимален. На мой взгляд,5 лет - это прямо предел в рамках одной компании. Всегда бывают исключения, конечно,но и они встречаются всё реже и реже. Чаще всего это статичные не мобильные люди.
2021-10-05 15:35 3
Денис Бучкин
Добрый день!
Согласен полностью с коллегами - понятие долгожителей и попрыгунчиков трансформировалось

Еще в 2005 году в крупные компании не брали - "джемперов" - критерий был не менее 3-х лет на каждом месте работы.
Сейчас тренд, который лично я наблюдаю - если человек отработал на последнем месте более 5 лет - это тревожно, его стараются не брать. Причина опасений: он не сможет перестроиться на новые требования, новую программу и прочее. Может некорректный или грубый пример - когда люди в местах не столь отдаленных провели более 10 лет - они потом не могут адаптироваться к воле, снова совершают преступления и возвращаются в привычную среду.
2021-10-01 14:18 2
Ирина Маторова
Коллеги, добрый день!
Много лет назад я была на семинаре Александра Крымова, у него и пару книг есть "Вы-директор по персоналу", вот он показал методику как читать резюме. Там особое внимание уделяется "схеме или пути карьерной". Как это? Например, человек по образованию учитель, начал работу секретарем, проработал им сколько-то, потом пошел помощником воспитателя, потом пошел опять секретарем, потом стал бухгалтером. Так вот Крымов предлагает смотреть не только на стаж, а на те должности, который занимал кандидат. Если это профильные должности, тогда понятна смена работодателя (мгли перекупить, предложить большую зп, закончил проект в компании и тд), а если есть отклонения от профиля, как в примере (пошла помощником воспитателя) , уточняем почему? (скорее всего родился ребенок, и чтобы его быстрее в детский сад пристроить, пошла туда работать, а позже вернулась в профессию). Почитайте его, очень интересно и применимо.
Тогда и аргументация перед руководителем того или иного кандидата будет целостной и не важно, сколько он работал.
2021-10-01 07:49 3
Светлана
Наталья, коллеги, добрый вечер.
Думаю, что минимально необходимый срок работы на одном месте зависит от нескольких моментов:
-уровня должности и ответственности. К примеру, если для продавца магазина год работы на одном месте-очень даже неплохо, так как текучка в рознице высокая, то для главного бухгалтера или ТОП-менеджера в любой отрасли это критично. Сразу возникают вопросы, почему так мало. Все понимают, что за столь короткий срок серьезный руководитель просто не успеет показать нужные результаты работы. Поэтому для руководителей высшего звена оптимальным считается проработать по 3-5 лет, для миддл-менеджеров, программисты-примерно 2 года. Самый минимальный для квалифицированного специалиста это 1-1,5года. «Долго» работать в одном месте нормально до тех пор, пока сотрудник полностью удовлетворён своими задачами и условиями работы. Есть отрасли и сферы, где принято работать долго: туда зачастую и приходят за стабильностью и предсказуемостью. Научная деятельность, госслужба где практически невозможен стремительный рост, и люди подолгу работают в одной должности.
2021-09-30 17:52 3
Татьяна
Ах если бы попрыгунчики работали на одном месте по полтора года)) Сейчас очень часто вижу соискателей, которые меняют работу каждые 5-8 месяцев. И таких мест работы у них 3-6 . И речь не о проектной работе. Причины: то зарплата маленькая или далеко ездить (зачем тогда выходил в эту компанию?), то зарплату не подняли (а с чего вдруг ее поднимать через 5-6 месяцев работы?), то задачи или сфера деятельнсоти компании вдруг стали неинтересными и т.д. И несмотря на вполне интересный опыт, работодатели не хотят рассматривать таких кандидатов. Потому что такая ситуации говорит о том, что сотрудник не умеет выбирать грамотно новое место работы. Возможно, неправильная расстановка приоритетов. Плохо адаптируется, не готов к изменениям, непонимание а чем именно хочет заниматься и т.д.
2021-09-30 11:27 2
Петр Рожков
Коллеги, добрый день!

Для построения карьеры - выгодно быть долгожителем в федеральной/международной компании с наличием вертикальных/горизонтальных лифтов, прозрачных разумеется.

Попрыгунчество бывает двух типов:

- Когда "задолбало" и "работы много, я пошёл".
Вариант невыгодный, деструктивный для карьеры. Для рекрутера тоже не очень хороший знак

- Когда кандидат играет одну роль, например, интегратора-инноватора.
Пришел, на внедрял изменений и стало скучно, ибо дальше нужно подтверждать результат, администрировать и т.д. В таком случае и кандидату и работодателю стоит на старте понять - есть ли простор для изменений, что делать после изменений. И тогда все будет ок для всех.
2021-09-29 19:22 3
Екатерина Глебовская
Наталья, здравствуйте!
В моем опыте, 90% заказчиков не хотят рассматривать кандидатов, которые меняют работу чаще, чем раз в 1-2 года. 70% не готовы рассматривать кандидатов, поработавших более 10 лет на одном месте, потому что считают, что им будет очень сложно переориентироваться под стандарты и правила другой компании из-за присущей им психологической ригидности.
Таким образом, стратегия классиков, дает самый широкий диапазон возможностей при поиске работы.
В случае, если у "попрыгунчиков" причины смен работы были объективными, надо обязательно указывать это в резюме, чтобы увеличить свои шансы на приглашение на собеседование.

2021-09-29 11:09 9
Ольга Панкратова
Коллеги, согласна по поводу долгого стажа в одной компании! Что касается средних либо рекомендуемых цифр, надо сказать, что мы живем в быстро меняющемся мире. И то, что было стандартом даже 5 лет назад, сейчас уже не актуально. Помните, раньше спрашивали кандидатов про планы на ближайшие 5 лет? Сейчас, если и бывает такой вопрос, то речь идет о 2-3 годах. На мой взгляд, сейчас хорошо смотрится в карьерной истории стаж работы в компании от 1,5-2 до 4 лет, если речь не идет о проектной занятости. За этот период сотрудник, как правило, успевает решить основные поставленные перед ним задачи.
2021-09-29 09:54 8
Мария Воробьева
Эта тема обсуждается уже давно. Многие все еще считают, что работать 10-15 лет на одном месте, в одной компании, пусть даже с ростом доходов/должности или без него- хорошо.

Однако в моей практике работодатели настороженно относятся к таикм кандидатам. Заранее делая предположения, что у него может отсутствовать гибкость мышления, способность адаптироваться к новому, в приницпе нежелание изменений. И я отчасти согласна. Ведь даже при неких изменениях в компании, человек все равно продолжает находиться в одном коллективе, в примерно тех же условиях и обстановке. И очень много моих клиентов на КК приходят потерянными после 10-15 лет работы на одном месте, оказавшись в ситуации поиска новой работы. Часто не по своей инициативе. Они не хотели ничего менять,это факт. Таким людям психологически сложнее принять любые новшества. Даже те, что на текущем месте происходят- смена руководства, изменение алгоритма работы, необходимость работать в новой программе.

В то же время у "попрыгунчиков" есть свои преимущества- быстрая адаптация, легкость, способность принимать изменения практически сразу. Их хорошо задействовать на каких-либо проектах, в стартапах, где все неустойчиво на этапе развития или создания.
2021-09-29 09:36 5
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Помощь в поиске работы, анализ и составление резюме
Автор статей
Автор 204 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
164 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.