Ќужны заказы по обучению персонала?

ѕолучи учебный курс и первых клиентов в подарок!

–егистрируйс€

 ак оценивать возврат инвестиций в единичное обучение?

ƒоброго дн€, коллеги!
¬еду проекты развити€ руководителей и специалистов с длительным сроком - от 6 мес€цев до 1 года. ¬ рамках такого проекта учатсники проход€т определенный трек из обучающих программ (тренинги, сессии, практикумы).
ќценка результатов проекта вполне €сна, есть ROI и есть ROE, есть пон€тные цели на которые работает проект - если они достигнуты, то все ок...
Ќо действительно ли ок?

≈сли посмотреть глубже, то компани€ тратит бюджет на реализацию трека в обучающем проекте: покупает тренинги, коуч-сессии, проведение практикумов и т.д. ќбща€ цифра затрат - больша€, результат от проекта есть, он оцифрован. Ќо хочетс€ пон€ть какой вклад в этот результат внесла отдельна€ программа. 

¬ чем важность вопроса:

  примеру, чтобы обучить руководителей удаленному управлению командой было закуплено 4 тренинга (управление удаленной командой, лидерство, обратна€ св€зь в бизнесе и лична€ эффективность). —тоимость каждого из них (условно) - 250 т.р. ≈сли итоговый результат получен благодар€ одному тренингу, а вклад от остальных по 1,5%, то очевидно есть повод подумать над распределением бюджета.

„то пробовал:

- —нимать NPS или оценку вклада в результат участниками и использовать как коэффициент дл€ распределени€ долей в общем ROI. 

- ѕрив€зывать отдельную программу в рамках трека к отдельной бизнес цели (функциональные и финансовые метрики) .

¬ообщем ROI  высчитываетс€, но по точности есть сомнени€ т.к на ту же производительность вли€ет куча факторов, кроме обучени€.

ѕоделитесь советами коллеги: как вы считаете возврат по инвестици€м на отдельное обучение? „то делаете если оно раст€нуто по времени?

 

 

ќб авторе
ѕетр –ожков - Ёксперт в области управлени€ командами, Executive-коуч

Ёксперт в области управлени€ командами, Executive-коуч

ѕрофессиональный опыт Ѕолее 10 летЁксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЋучших ответов: 369Ќа сайте с 24.06.2021
¬се статьи эксперта
¬ы HR-эксперт?

—таньте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

–егистраци€

ѕервые заказы и курс о том, как продавать услуги Ц в подарок!

ќтветы на вопрос (5)

“ќѕ-30
564
ќценить качество обучени€ или инвестиций в обучение персонала. «адача не из легких, ноЕ »ногда одно Ќќ включает в себ€ целый Ћондон.
ќбычно, «аказчик субъективно видит, что людей в компании научили чему-то полезному, после чего компани€ стала работать ровнее, эффективнее и т.д.
»ногда трудно оцифровать этот прирост качества сотрудников после обучени€, но он виден опытному собственнику. ќн включает фактор жадности (в хорошем смысле слова) и не будет платить за то, что не приносит успех.
Ёто как в средней школе обсуждать зачем учить музыке или изобразительному искусству, если не собираютс€ быть ни художниками, ни музыкантами. ј вот правое полушарие, ответственное за моделирование, стратегическое мышление, обобщение, понимание метафор, планирование, чувство гармоничного целого однозначно развивают. Ќапр€мую, ни рисование, ни пение/музыка не даст эффективность, но косвенно позволит работникам/специалистам/сотрудникам/топам быть точнее, эффективнее, результативнее.
Ёто как в литературе. ћожно разложить на составл€ющие фразу и попытатьс€ пон€ть, как это работает, но прийти в тупик Ц это оцифровка пока не работает в литературоведении, хот€ отлично работает в €зыкознании.
ƒа, линейки и шкалы нужны дл€ разговора с «аказчиком, они дают иллюзию аргумента. ќднако мы должны понимать, что пр€мой зависимости может и не быть, что не исключает, но и не подтверждает эффективность вложени€ средств.
ƒа, пока вот не по линейке.
¬от в  итае, есть р€д деревушек р€дом с ¬еликой  итайской стеной, где играют на народных инструментах  ита€, где не существует как таковых нот, но играют и поют гармонично. ј нот нет. Ќо успех и красота процесса безусловна 
— уважением, јйрат ћустафин
22 августа 2021 11:142
HR-клуб
22
ƒобрый день, ѕетр.
¬озможно решить вашу задачу поможет пон€тие кривой опыта.
 рива€ опыта св€зана с процессом обучени€. ¬ результате эмпирических исследований доказано, что непрерывные количественный и качественный процесс обучени€ в компании приводит к снижению затрат на 20-30% при каждому удвоении объема оборота на единицу.
Ќа величину эффекта кривой опыта вли€ют различные факторы, которые нужно изучать и систематизировать. „асто к снижению затрат ведет комбинаци€ факторов.
¬ы дл€ оценки используете показатель ROI, попробуйте его разложить на факторы и использовать оценку эффективности.
 рива€ роста опыта св€зана со снижением затрат на единицу и ростом созданной стоимости, следовательно ростом производительности труда
¬озможно, следует оценить вли€ние обучени€ на производительность труда.
4 августа 2021 17:102
HR-клуб
546
ѕЄтр, доброго дн€! «дравствуйте,  оллеги!
≈сть много систем оценки эффективности обучени€. —ама€ распространЄнна€ - ћодель  олба. ¬ практике использую другой механизм, особенно в отношении программ обучени€ в формате онлайн или с отрывом. „то необходимо:
1. ¬о-первых, убедитс€, что сотрудник был на обучении.
2. ¬о-вторых, что он прошЄл обучение не формально по сертификату, а по смыслу.
3. ¬-третьих, включаем принцип самообучающихс€ систем —енге, чтобы полученные знани€ остались в компании.
—оответственно, перед обучением сотруднику ставитс€ три простых задачи:
1. ѕройти обучение.
2. ќпределить чем именно было полезно данное обучение и что полезного можно извлечь дл€ нашего бизнеса.
3. ѕосле обучени€ через три дн€ провести мини-мастер-класс по результатам обучени€ буквально на 15 - 20 минут с созданием нагл€дных и практичных примеров по 2 вопросу.
“аким образом, сотрудник не просто обучаетс€ самолично, но и передаЄт полученные (возможно даже где-то неусвоенные им) знани€ в команду.
¬сем успехов!
2 августа 2021 21:282
HR-клуб
108
—пасибо за ответ.
”точню: цели и метрики обучени€ подробно описаны в брифе, дл€ примера, лидерство = + пп eNPS. ¬опрос: как измерить в рубл€х, при условии, что эффект про€вл€етс€ на длинной дистанции.
2 августа 2021 19:540
HR-клуб
213
ѕавел, а давайте переведем все по принципу школы. ќбучили - домашнее задание, потом самосто€тельна€, затем контрольна€. ¬от только во взрослой жизни надо еще перед тренингом сформулировать эти проверочные работы. ћожно € у вас уточню:  ака€ реальна€ цель тренингов по лидерству и личной эффективности? Ќасколько детально расписаны задачи, которые должен научитьс€ выполн€ть руководитель после такого обучени€? „то изменитс€ в его лидерстве и эффективности? Ќасколько баллов подыметс€?  ака€ комптенци€ будет заточена и на сколько? √де будут про€влены новые умени€ и навыки?
2 августа 2021 10:243

—ледить за новост€ми

ѕопул€рные услуги раздела с ценами:
175 специалистов сейчас на сайте ќпишите задачу. »сполнители откликнутс€ сами.
ћы используем файлы cookie. ѕродолжа€ пользоватьс€ сайтом, вы соглашаетесь с этим и с пользовательским соглашением
OK