Доброго дня, коллеги!
Веду проекты развития руководителей и специалистов с длительным сроком - от 6 месяцев до 1 года. В рамках такого проекта учатсники проходят определенный трек из обучающих программ (тренинги, сессии, практикумы).
Оценка результатов проекта вполне ясна, есть ROI и есть ROE, есть понятные цели на которые работает проект - если они достигнуты, то все ок...
Но действительно ли ок?
Если посмотреть глубже, то компания тратит бюджет на реализацию трека в обучающем проекте: покупает тренинги, коуч-сессии, проведение практикумов и т.д. Общая цифра затрат - большая, результат от проекта есть, он оцифрован. Но хочется понять какой вклад в этот результат внесла отдельная программа.
В чем важность вопроса:
К примеру, чтобы обучить руководителей удаленному управлению командой было закуплено 4 тренинга (управление удаленной командой, лидерство, обратная связь в бизнесе и личная эффективность). Стоимость каждого из них (условно) - 250 т.р. Если итоговый результат получен благодаря одному тренингу, а вклад от остальных по 1,5%, то очевидно есть повод подумать над распределением бюджета.
Что пробовал:
- Снимать NPS или оценку вклада в результат участниками и использовать как коэффициент для распределения долей в общем ROI.
- Привязывать отдельную программу в рамках трека к отдельной бизнес цели (функциональные и финансовые метрики) .
Вообщем ROI высчитывается, но по точности есть сомнения т.к на ту же производительность влияет куча факторов, кроме обучения.
Поделитесь советами коллеги: как вы считаете возврат по инвестициям на отдельное обучение? Что делаете если оно растянуто по времени?
Эксперт по повышению эффективности команд, карьерный коуч
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Ответы на вопрос (5)
Обычно, Заказчик субъективно видит, что людей в компании научили чему-то полезному, после чего компания стала работать ровнее, эффективнее и т.д.
Иногда трудно оцифровать этот прирост качества сотрудников после обучения, но он виден опытному собственнику. Он включает фактор жадности (в хорошем смысле слова) и не будет платить за то, что не приносит успех.
Это как в средней школе обсуждать зачем учить музыке или изобразительному искусству, если не собираются быть ни художниками, ни музыкантами. А вот правое полушарие, ответственное за моделирование, стратегическое мышление, обобщение, понимание метафор, планирование, чувство гармоничного целого однозначно развивают. Напрямую, ни рисование, ни пение/музыка не даст эффективность, но косвенно позволит работникам/специалистам/сотрудникам/топам быть точнее, эффективнее, результативнее.
Это как в литературе. Можно разложить на составляющие фразу и попытаться понять, как это работает, но прийти в тупик – это оцифровка пока не работает в литературоведении, хотя отлично работает в языкознании.
Да, линейки и шкалы нужны для разговора с Заказчиком, они дают иллюзию аргумента. Однако мы должны понимать, что прямой зависимости может и не быть, что не исключает, но и не подтверждает эффективность вложения средств.
Да, пока вот не по линейке.
Вот в Китае, есть ряд деревушек рядом с Великой Китайской стеной, где играют на народных инструментах Китая, где не существует как таковых нот, но играют и поют гармонично. А нот нет. Но успех и красота процесса безусловна
С уважением, Айрат Мустафин
Возможно решить вашу задачу поможет понятие кривой опыта.
Кривая опыта связана с процессом обучения. В результате эмпирических исследований доказано, что непрерывные количественный и качественный процесс обучения в компании приводит к снижению затрат на 20-30% при каждому удвоении объема оборота на единицу.
На величину эффекта кривой опыта влияют различные факторы, которые нужно изучать и систематизировать. Часто к снижению затрат ведет комбинация факторов.
Вы для оценки используете показатель ROI, попробуйте его разложить на факторы и использовать оценку эффективности.
Кривая роста опыта связана со снижением затрат на единицу и ростом созданной стоимости, следовательно ростом производительности труда
Возможно, следует оценить влияние обучения на производительность труда.
Есть много систем оценки эффективности обучения. Самая распространённая - Модель Колба. В практике использую другой механизм, особенно в отношении программ обучения в формате онлайн или с отрывом. Что необходимо:
1. Во-первых, убедится, что сотрудник был на обучении.
2. Во-вторых, что он прошёл обучение не формально по сертификату, а по смыслу.
3. В-третьих, включаем принцип самообучающихся систем Сенге, чтобы полученные знания остались в компании.
Соответственно, перед обучением сотруднику ставится три простых задачи:
1. Пройти обучение.
2. Определить чем именно было полезно данное обучение и что полезного можно извлечь для нашего бизнеса.
3. После обучения через три дня провести мини-мастер-класс по результатам обучения буквально на 15 - 20 минут с созданием наглядных и практичных примеров по 2 вопросу.
Таким образом, сотрудник не просто обучается самолично, но и передаёт полученные (возможно даже где-то неусвоенные им) знания в команду.
Всем успехов!
Уточню: цели и метрики обучения подробно описаны в брифе, для примера, лидерство = + пп eNPS. Вопрос: как измерить в рублях, при условии, что эффект проявляется на длинной дистанции.