Как найти удаленную работу по КДП?

Сейчас набирает популярность удаленная работа, но чаще в сфере рекрумента. В области кадрового делопроизводства практически нет такой работы. В основном запросы носят точечный характер, например на разработку локально-нормативных актов компании или проведение кадрового аудита. Неужели эта область настолько не интересна работодателям?

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Хотелось бы получить ценные рекомендации от HR, как найти удаленную работу в области кадрового делопроизводства? Что для этого требуется? Резюме размещено на многих работных сайтах. И важен ли город проживания для получения такой работы? Неужели подбор персонала в настоящее время стоит на первом месте для компаний? Руководителей не беспокоит корректное оформление кадровой документации?

Поделиться статьей
Интересует аудит или разработка документов?
Опишите вашу задачу и я сделаю вам расчет бесплатно
Юлия Шульченко
Да, действительно, таких вакансий не очень много, но на hh.ru, периодически требуются сотрудники на удаленную работу на ведение КДП, надо откликаться и писать сопроводительное письмо, потому что кандидатов много и сотрудники просто не успевают просматривать размещенные резюме, работают только по откликам.
2019-11-13 07:10 0
Айрат Мустафин
Еще раз делаю ставку на СТРАХи.
Методично описывайте в своих группах, контактах, КП ситуации огромных штрафов и ХЛОПОТ, которые возникают, если кто-то неправильно вёл КДП.
А Вы это снимаете/разрешаете за вполне понятные деньги (нога в дверях), потом расширите и усилите.

С уважением, Айрат Мустафин
2019-09-24 16:06 2
Евгения/eva_hr
"Неужели подбор персонала в настоящее время стоит на первом месте для компаний?"

Да. на первом месте. КДП рутинная работа, не связанная с извлечением прибыли, а вот нехватка кадров- прямые убытки. На КДП сидят большей частью не контактные люди. Им сложно возмутиться объемами, нагрузками, монотонностью. Сидит и сидит- среднестатистическое отношение к сотруднику.
Переломить восприятие на аутсорсинг- очень не просто. Традиционно такие сотрудники неотъемлемая часть офисного "планктона". Это "маст ту би" как главбух, ЭсБэшник.

Предприятия до 50 человек численностью более гибкие в отношении удаленных сотрудников. Они понимают прямую выгоду. Экономия на аренде, на организации рабочего места, зачастую на налогах. И это тоже должно быть в вашем коммерческом предложении.

Продвижение услуг КДП д.б. исключительно в качестве коммерческого предложения. Это наиболее соответствует психотипу человека, предрасположенному к данной работе. Более солидно. Есть время на рассмотрение вашего предложения.
КП должно быть визуально опрятным и четко прописанным. С указанием стоимости, сроков и гарантий.

А в целом... зачем аутсорсинг или удалёнка, если можно всё повесить на секретаря Машу? и не думать о последствиях...
2019-08-09 18:07 2
Айрат Мустафин
В своём комментарии Игорь вольно или невольно обратил внимание на то, что в списке Ваших аргументов за сотрудничество с Вами обязательно должна быть ПРИБЫЛЬ КОМПАНИИ. Как отметил Игорь, пока для Заказчика персонал приносит прибыль и понятнее рекрутмент и его варианты (хедхантинг и экзекьютив сёч). Переведите на понятный Заказчику язык, где его прибыль в правильном ведении КДП и почему дистанционно это тоже возможно без снижения качества.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-07-04 15:55 2
Добрынин Артур
Я согласен с тем, что многие собственники интересуются тем, что им даст взаимодействие с сотрудниками дистанционно в материальной сфере. Нужно уметь донести выгоду до начальников, объясняя им, что сотрудничая так, они выигрывают. Здесь нужен подход холодных звонков. Вы можете самостоятельно найти большие организации, найти их телефону, звонить с предложением оказания такого вида услуг. По воронке продаж, какое то количество согласится.
2019-07-04 15:46 2
Академия Максимус
Юлия, добрый день!
Подбор персонала, действительно стоит на первом месте, ибо люди - это прибыль компании, по поводу специалиста КДП, как правило, на специализированных сайтах по поиску работы вы будете искать долго, лучше воспользуйтесь соц сетями типа линкедина и специализированными hr сообществами и группами в соц сетях.
К сожалению, наш менеджмент застыл на этапах перестройки и не может пока перестроиться на модель с удаленными сотрудниками..
2019-07-04 10:59 2
Айрат Мустафин
Мне показался очень интересным комментарий Евгении Кузнецовой именно в той части, что стоит найти и обозначить достаточно чётко аргументы почему на аутсорсинге услуги будут более ценны, полезны или иметь другие преимущества, чем постоянный карманный работник, который всегда на связи, которого можно вызвать на ковер, спросить/расспросить, поручить, отчитать, наградить и т.д.
Именно перечень такой аргументации и должен стать краеугольным камнем в переговорах с клиентом, если мы хотим нажать на "Аргументы". НО... есть другая нога - "Доверие". Это умение обаять, найти контакт, понравиться как человек, но с профессиональными ценностями/компетенциями.
Думаю, что будет хорошая польза и упражнение ума для всех участвующих в этой дискуссии, если здесь появятся в комментариях возможные аргументы для Юлии.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-07-03 14:59 2
Кузнецова Евгения
Добрый день, разместите свое резюме на работных сайтах. При этом, резюме может быть несколько отдельно на полный день, отдельно на удаленный график. В описании "про себя" так и укажите , что ищете работу на фрилансе. Откликайтесь на вакансии специалиста КДП в небольшие компании , приходите и звоните, приводите аргументы почему дешевле держать сотрудника на аутсорсе. И все получится :)!
2019-07-03 11:41 3
Добрынин Артур
Здравствуйте.
Должна быть инициатива заинтересовать собственников. Может быть предложений не так уж много, но можно создать спрос, четко описав свои умения. Что это даст собственникам взять на дистанционную работу? Они должны понимать, что Вы можете сделать в отличие от тех, кого они могут нанять в штат.
2019-06-28 01:26 1
Айрат Мустафин
Этимология данного словосочетания точно не известна. Скорее всего, его происхождение связано с тем, что раньше основными распространителями слухов были, образно говоря, сельские кумушки, а сарафан – традиционная женская одежда. Происхождение таких народных идиом практически всегда неочевидно: к примеру, откуда пошло название другого известного радиоканала – «армянского радио»? В разных странах название подобного процесса передачи информации определяется своими этнокультурными особенностями, как, скажем, австралийский лесной телеграф или канадское мокасинное радио.

Я о сарафанном радио как мощном маркетинговом инструменте.
ВАЖНО правильно распределить акценты и выдать такую информацию, которую сложно удержать в себе. Хочется такой информацией поделиться.
Можно много взять в старых подшивках газеты "Труд", где последняя колонка была выстроена именно так, опираясь на психологию человека. Там были представлены короткие рассказы из мировой практики, которые очень хотелось пересказать кому-то. Тем самым повышался рейтинг и число читателей газеты.

Форма - это очень значимый параметр для такого маркетингового инструмента как сарафанное радио.

Упакуйте Ваш опыт или достижения в сложных вопросах КДП ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО для потенциального Заказчика, и он если и не заинтересуется, то присоветует Вас кому-то.

Это частично подпадает под методики формирования историй (Storytelling), но не полностью.

Здесь есть много фишек.
Удачи!
2019-06-26 10:13 1
Первый проект по КДП вообще выполнил бесплатно (правда, небольшого объема). А дальше заработало "сарафанное радио".
2019-06-26 06:08 0
Первый проект по КДП вообще выполнил бесплатно (правда, небольшого объема). А дальше заработало "сарафанное радио".
2019-06-26 06:07 0
Айрат Мустафин
Юлия, вот скопировал для Вас заявку с ленты для Исполнителей. Смело выходите с предложениями.

Екатерина сегодня
Ведение кадрового учета
До 14 июля Санкт-Петербург Торговая компания по договоренности
Описание задачи Откликнуться
Добрый день. Требуется исполнитель по КДП для решения задачи по ведению кадрового учёта, компания - 30 сотрудников в Санкт-Петербурге. Просим сделать предложения.
2019-06-24 14:16 2
Игорь Подвалков
Айрат, спасибо за внимание) Под тренерской методичкой я подразумеваю не конкретный золотой чемоданчик с волшебными пилюлями, а вообще всю большую и трудную методическую работу, которую чаще всего так не любят тренеры) Инструкции, тетрадки, методические пособия, тесты, скрин-касты (видео-уроки) и прочее. По той же 1С, которая есть практически везде, практически ни у кого нет адекватных пошаговых инструкций. Такая же история с ЦРМками. Что касается скрин-кастов то и вовсе попробуйте в поиске найти компанию или специалиста, который сделает - ничего не получиться. А между тем эта форма учебных инструкций нужна всем у кого нет СДО, так как выросло поколение, которое ничего не читает, а смотрит видео. В общем я о всей той большой и важной работой, которой всегда много в УЦ.
2019-06-24 13:02 0
Айрат Мустафин
Юлия, добрый день! Вы знаете, для собственников предложение без экономического фокуса внимания - автоматическое отправка в корзину или в шредер. А что интересно ЛПР - получение прибыли или угроза потери денег. Я в свое время получил целую линейку заказов на проведение тренингов, мастер-классов, консультаций, экспертной помощи от кафе, ресторанов и иных точек общепита. Дело в том, что владельцев этих объектов напугали санкциями и наступлением злого ХААСП. ХАССП — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Моя изначально врачебная подготовка плюс опыт предыдущих заказов от комплексов, где были точки питания позволили мне точно исполнить заказ, сохранить средства Заказчиков, избавить их от ненужных хлопот и гарантировать защиту от штрафов при проверках.
Но основа была - страх ДЕНЕЖНОГО НАКАЗАНИЯ ПРОВЕРЯЮЩИМИ ОРГАНАМИ.

У Вас как ПРОФИ КДП таких страхов полно! Воспользуйтесь ими грамотно. Только не задействуйте всё скопом. Напугайте сначала одним, потом другим, потом третьим. И получите линейку заказов.
Я так думаю.
:-)
С уважением, Айрат Мустафин
2019-06-24 10:50 2
Айрат Мустафин
Игорь Подвалков задал в этой дискуссии параллельный вопрос. Думаю, что он тоже ожидает наши ответы. Игорь, как и любой продукт, который Вы хотите предложить на рынке, может в качестве салазок использовать КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Далее Вы определите адреса, кому это по Вашему предположению будет интересно. Вы указали по Вашей гипотезе, что это должно быть интересно тренерским и учебным центрам + каким-то ещё компаниям. Причём представили колоссальную потребность (2 из 3х). Это очень высокий %.

Далее все по маркетингу (Филип Котлер) : сегментирование, позиционирование, брендинг.

Так как не понятен сам Ваш продукт и его преимущества, то сложно более точно сообщать ходы/выходы. Но даже эту площадку HRTIME СТАБИЛЬНО ПОСЕЩАЮТ много представителей и учебных центров, и тренерских компаний и производственники и другие виды компаний.
Разместите в Вашем профиле, добавьте как Вашу услугу.

Напишите статью о Вашей методичке и разместите её в HR- клубе.

Предложите бесплатный тест-драйв.

Там классика жанра: этапы продаж.
Установление контакта
Выяснение потребностей
Презентация
Работа с сомнениями/возражениями
Выход на сделку/ Завершение сделки/Подписание контракта

+ Сервизация - сопровождение и постпродажное сопровождение.

Как-то так.

Вы уже заинтриговали, что там такое в этой методичке с ЗОЛОТЫМИ КОРОЧКАМИ. Расскажите нам подробнее.

С уважением, Айрат Мустафин
2019-06-23 19:47 1
Айрат Мустафин
Ольга прекрасно сформулировала для Вас, Юля, варианты разделения заказов на две группы. Я бы посоветовал такой подход в поиске КДП на удаленке:
1. Нужно откликаться НА ЛЮБОЙ ЗАПРОС.
2. В ходе диалога и взаимодействия на предпроекте понять "Потяните" ли Вы качественно такого рода КДП на расстоянии. Если "ДА", то
3. Вырисуется адекватный вариант такой работы, который Вы и обсудите с Вашим Заказчиком.

Я утрирую, но вполне может, например, Заказчик территориально располагаться чуть ли не в соседнем дворе. Тогда и удаленка будет вполне условная.
Или наоборот, постоянная текучесть кадров требует обязательного присутствия. Только обязательно ли именно Вас. Обычно это тот человек, который до Вас эту работу выполнял. Теперь он продолжает выполнять эту же работу, но под Вашим руководством и сопровождением.
Он собирает нужные документы, высылает Вам необходимые сканы и т.д.

Не исключайте вариант, что в ходе такого общения с потенциальными заказчиками вырисуется совсем уникальный формат работы.
Это точно лучше, чем ожидать, что кто-то вызовет именно Вас ( не зная о Вас как о профи совсем ничего).
В этом общении Вы сможете оценить заодно и реальный уровень своей экспертности.
Поймете что нужно работодателю, на что он расчитывает, чего ему не хватает и одновременно что Вам подтянуть, уточнить, разобраться, проконсультироваться с экспертным сообществом, чтобы знать ТОЧНО и ПРАВИЛЬНО.
С уважением, Айрат Мустафин
2019-06-22 09:51 2
Игорь Подвалков
У меня тот же вопрос с тренерской методичкой. В Москве 2 из 3 компаний нуждаются, плюс немало учебных центров с удовольствием отдали бы на аутсорс, но вот как для них обозначиться...
2019-06-20 19:38 1
Вера
Коллеги,сейчас размещаю профиль в Linkedin.

Кто-то смог найти работу в данном профиле? Как профильработает при поиске персонала?
2019-06-20 14:29 0
Ольга
Юля, коллеги дали много дельных советов. Мне кажется вам нужно разделить удаленное ведение КДП и скажем так, сопровождение компании по КДП, под сопровождением я имею ввиду, что вы приходите в компанию раз в неделю ( чаще или реже в зависимости от компании и ее потребностей) такие форматы именно по КДП очень распространены .
2019-06-20 14:28 2
Айрат Мустафин
Юлия, чтобы получить проект по КДП нужно небольшую часть работы сделать бесплатно в качестве тест-драйва. Если Вы, действительно, профи, то это будет видно в результатах. Обязательно закажут продолжение.
Удачи!
С уважением, Айрат Мустафин
2019-06-17 18:52 4
Борис
Юля приветствую. Работа в сфере КДП похожа на ведение бухгалтерского учета: все автоматизированно быть может, но дублировать многое необходимо на бумажных носителях. В то же время, действующее Законодательство, различные надзорные органы прямо указывают на ведение многих информационных баз именно в форме "книг учета", а их отсутствие, включая неправильное оформление - грозит серьезными штрафами. Таким образом, в вашей будущей удаленной работе будет незримо присутствовать привязка к месту, т.е. 1 раз в неделю минимум на рабочем месте нужно бывать! Такая работа нужна и необходима как больших, так и в малых и вновь созданных организациях. Поэтому предлагать себя есть смысл, думаю на базовой пятерке работных сайтов, а также на сайтах и социальных сетях, посвященных фрилансу. Желаю успеха!
2019-06-08 14:06 3
Воропаева Ольга
Юлия, добрый день! Вы знаете, мне довольно часто приходят предложения на удаленную работу по КДП, но если честно, хорошо знаю эту сферу и для меня остается загадкой (я не беру разработку ЛНА или документации), но аутсорсинг удаленно это как? Как удаленно принять документы у сотрудника, заполнить форму Т2 и вносить в нее актуальную инфомацию и при этом выполнять все требования законодательства, собрать подписи сотрудников, заполнить трудовую книжку, опечатанный и опломбированный журнал учета трудовых. Коллеги об этом уже написали. Тут либо вы кукловод, и в офисе сидит кто-то, кто выполняет ваши указания, а значит нужно платить и вам и этому сотруднику, но тогда это не выгодно самому заказчику. Под удаленной работой я понимаю работу в другом городе, поэтому "удаленно" можно брать работу только в том городе, в который вы готовы регулярно приезжать и очно выполнять часть работы.
2019-06-07 22:26 1
Дина Грошева
Михаил, приношу свои извинения! Это были не Вы. Не обратила внимание, что авторы поста указываются после поста, ещё раз извините.
2019-06-07 07:34 1
Дина, вы ничего не перепутали? Где и когда конкретно я рекомендовал своим клиентам штатного специалиста по КДП? Процитируйте, будьте так любезны.
2019-06-06 21:23 0
Дина Грошева
Михаил, тогда не понятно зачем Вы рекомендуете своим клиентам штатного специалиста по КДП?
2019-06-06 19:53 0
Дина, "не совсем согласна с логикой, что если штатный специалист по кадрам, то не будет штрафов - согласен с Вами. Гарантию от штрафов никто не даст: ни штатный специалист, ни внешний. В моей практике были случаи, когда инспектор ГИТ в силу своей крайне низкой квалификации штрафовал абсолютно неправомерно. Потом все это отменялось в судебном порядке, но уходили время, деньги и нервы руководителей, юрисконсультов и специалистов кадровых служб.
2019-06-06 15:57 1
Ульяна Данилова
Юлия, рекомендую вам отслеживать предложения в профильных группах на фейсбуке и публиковать информацию о вашей заинтересованности в удаленной работе по КДП.
Варианты групп:
https://www.facebook.com/groups/JobHR/?ref=bookmarks
https://www.facebook.com/groups/273303802854502/?ref=bookmarks
https://www.facebook.com/groups/1143021922477623/?ref=bookmarks
https://www.facebook.com/groups/hrkhab/?ref=bookmarks
https://www.facebook.com/groups/hrfree/?ref=bookmarks
2019-06-06 12:35 2
Дина Грошева
На мой взгляд организовать удаленное ведение КДП можно.
Не совсем согласна с логикой, что если штатный специалист по кадрам, то не будет штрафов. Ровно как и проверка ГИТ должна сопровождаться штатным сотрудником.
Если компания выбрала опытного специалиста, то почему должны быть ошибки и как следствие штрафы? Договором на оказание услуг КДП можно предусмотреть ответственность за штрафы. А также сопровождение компании при проверке ГИТ, нахождение в офисе какое-то кол-во часов для «бумажной» работы, конфиденциальность и пр.
Другой вопрос готовы ли компании передавать этот важный участок работы на аутсорс?
Если да, то где их искать или где они ищут исполнителей?

2019-06-05 15:28 2
Олеся
Юлия, посмотрите профили коллег на этом сайте, которые ведут КДП. У многих описан формат взаимодействия с заказчиком: кто, где, как хранит документы, как решается законодательный вопросы и др.
Уверена, найдете ответы на ваши вопросы! Судя по количеству исполнителей в области КДП, кадры на удаленке очень даже ведут.
На моем опыте была работа с удаленным менеджером по кадрам: 1С была установлена у нее дома и на работе. Она готовила все документы в системе, секретарь распечатывал и подписывал. Раз в неделю кадровик приезжала в офис для рутинных дел: формировала личные дела, справки подшивала, приказы и тд. Позже она приезжала раз в месяц, так как подшив передали в задачи секретарю.
Вопрос объема заказов остается открытым, тут на мой взгляд нужно брать на аутсорс несколько компаний и вести их, с периодическими выездами в офис.
2019-06-05 10:33 2
Вера
Недавно разместила резюме на НН,пошли отклики на фриланс.Но также нужно самой откликаться на вакансии, работодатели достаточно пассивны, работают на откликах, т.к. проплачивают только размещение вакансий, полный доступ- дорогое удовольствие и у них нет времени.
Кто-то размещается сегодня на Superjob? Как там с работой по нашей сфере,есть предложения на фриланс для HR?
2019-06-05 10:27 0
Мысина Оксана
Юлия, КДП предполагает большой объем работы с бумажными документами и живыми подписями, плюс работу с людьми. Удаленно почти невозможно решать кадровые вопросы. Поэтому на месте всегда должен быть человек. Для небольших фирм, с небольшим документооборотом и численностью возможна частичная занятость кадровика. Т.е. у кадрового работника должен быть удаленный доступ, для работы в базе и какое то время он будет в офисе: скажем так приемные часы для сотрудников, собрать подписи, решить вопросы. В кадровом аудите также лучше присутствие аудитора личное, нежели удаленное.
2019-06-04 12:53 2
Юлия, присоединюсь к мнению коллег: работа в области КДП не может осуществляться удаленно. Исключение - если заказчик обращается за подготовкой какого-либо документа, например, должностной инструкции. Но такие заказы не могут быть интересны в силу незначительной стоимости. Надлежащим образом вести КДП дистанционно, на мой взгляд, невозможно. При поступлении таких заказов (в том числе и через данный ресурс) - отказываю.
2019-06-04 05:37 1
Надежда Кравченко
Юлия, здравствуйте!
К словам моих коллег готова добавить лишь, что у меня есть несколько проектов, где я и моя команда обеспечиваем некий аутсорс всех HR-функций. Причем результата это даёт более оперативный, качественный и точный, чем мог бы обеспечить один человек типа HRG. (Компании 200 - 300 человек) Но я настоятельно рекомендовала этим клиентам взять в штат инспектора по кадрам и не отдавать это ни на какую удаленку. Исключительно - в связи с рисками на большие суммы штрафов, в принципе, на этом участке. И если приходит ГИТ-проверка и понимает, что КДП на удаленке, то обязательно найдут нарушения и не простят их и времени не дадут на исправления, а сразу выкатят максимальные штрафы.
Кроме того, бывают срочные ситуации и удаленный сотрудник ничем не поможет руководству....
Удаленный сотрудник менее контролируем в части конфиденциальности попавшей к нему информации.
Как Вы собираетесь вести всю бумажную составляющую на удаленке? Проще, чем платить удаленному сотруднику, доплатить понемногу офис-менеджеру и бухгалтеру по ЗП. И это правильнее.
Но я хочу сказать и о другой стороне этой темы. В КДП так много подзаконного и бумажного, что если нет стимулов к постоянному развитию и поля коллегиального общения, - а его нет на удаленной работе, - то это - путь в никуда для профессионала. Подумайте крепко, нужно ли Вам это, если Вы собираетесь продолжать заниматься именно этим. Чаще всего из удаленки на очную занятость труднее всего возвращаются именно люди, связанные с обработкой информации: бухгалтеры, кадровики, юристы.
Мне кажется, даже если семейная какая-то ситуация заставляет Вас думать о удаленной работе, то проще решить эту ситуацию, чем так кардинально изменить профессиональный путь.
Удачи Вам !
2019-06-02 22:16 2
 Elena
В течение двух лет занимаюсь удаленно КДП. В основном нанимают либо офис-менеджеры либо начальники кадровых служб, так сказать в помощь (не официально, либо на ГПХ на 3 месяца). По практике это на сезонную работу строительные организации либо организации производящие реорганизацию структур. Попробуйте на сайтах фриланса, кадровый учет.
2019-06-02 19:36 3
Анатолий
Юлия, добрый день!
Проблема, на мой взгляд, в следующем.
На сегодняшний день КДП предполагает, и даже требует, большой объем работы с "бымажными носителями", т.е. документами на бумаге с личной подписью сотрудника.
Отказ от таковых влечет риски для работодателя.
Переход на электронный документооборот - дело дорогое и не всегда оправданое.

Если работа рекрутера законодательно не регламентирована (кроме, разумеется, персональных данных), то КДП - регулируется жестко.

Отсюда, с одной стороны - высокая ценность грамотного КДПшника, а с другой - практически нереальная удаленная работа в этом направлении.

Единственеый вариант, который я вижу, это устроиться в штат и организовать работу так, чтобы оригиналы документов с подписями и печатями оформлялись и хранились на местах. А Вы бы работали со сканами в ПО.
Но даже в этом случае личные дела придется "сшивать" руками. Т.е. раз-два в неделю нужно будет работать в офисе.

Тем не менее, я искренне желаю Вам удачи в реализации КДП на "удаленке".
2019-05-31 21:06 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-эксперт
Автор статей
Автор 7 публикаций
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
155 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.