21 век – век коммуникаций, чем эффективнее коммуникации в компании, тем эффективнее бизнес в целом. Один из способов повышения качества коммуникаций – введение небольших «правил хорошего тона», одним из которых может быть «Я-сообщения». В материале лаконично про "ты-высказывания" и "я-высказывания", почему Якать лучше, чем Тыкать.
«Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам идти».
«Я-сообщение» как понятие появилось аж в 1960-х годах, очень классная штука способная кардинально улучшить коммуникации, но до сих пор используется далеко не всеми. Итак, о чём это?
Очень часто люди взаимодействуют через «Ты-сообщения» в которых говорящий ссылается на поступки партнёра, его ошибки, выражает свою мысль через обвинения, не редко это приводит к недопониманию, желанию собеседника защитится или к конфликту.
Примеры:
. «Я-сообщения» - это сообщения, в которых говорящий рассказывает о своих чувствах, и формулирует просьбу, примеры можно перефразировать так:
Такой способ коммуникации гораздо эффективнее, менее конфликтен и чаще ведёт к хорошему взаимопониманию. Если взять себе за правило, каждый раз перед тем, как кого-то о чём-то попросить или высказать претензию, сначала сказать о своих чувствах, потребностях которые нарушены, а потом сформулировать просьбу – это приведёт к удивительным результатам.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3846bbc49f2900ad161298/iasoobsceniia-5f1979b6cf90c6677af99433
Корпоративный коуч Professional Coach ICU
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Следить за новостями
Комментарии