Вакансия "Специалист по дружбе": новый тренд корпоративной культуры или блажь работодателя?

На ведущем работном сайте размещена вакансия одного из новых цифровых банков, заявляющего о цели стать лучшим банком. Вакансия называется «Специалист по дружбе». Приведу ее полное описание.
"Специалист по дружбе"
З/п не указана. Требуемый опыт работы: 1–3 года. Полная занятость, полный день. 
Чем предстоит заниматься:
- Обедать с коллегами в корпоративном кафе. - Пить кофе во время ланча на летней веранде. - Поддерживать в трудные минуты. - Успешно забрасывать мяч в баскетбольные кольца на уличной спортплощадке и в офисе. - Инициировать и поддерживать беседы на нерабочие темы и на рабочие тоже. - Быть болельщиком на спортивных мероприятиях. - Радоваться достижениям коллег. Ключевой навык – делать это искренне. - Тусить иногда с коллегами по пятницам. - Координировать вечеринки, пикники, командировки. - Смеяться над шутками и мемами, самому подбрасывать юмора в командные чаты. - Быть королем или королевой gif в чатах Teams.
Мы ожидаем:
- Прокаченные (орфография оригинала сохранена - Л.Р.) коммуникативные навыки, искренность, дружелюбие. Ты – душа компании. - Умение играть на игровой консоли в разные игры (уровень не ниже «Любитель»). - Agile-навыки (быть гибким в soft навыках, на шпагат садиться необязательно). - У тебя высокий уровень эмпатии. - Ты умеешь играть на гитаре (хорошо петь песни – будет большим плюсом). - Ты любишь природу, командировки, вечеринки».  
 

Популярное по теме
Чек-лист оценки состояния корпоративной культуры
8993
0

В последнее время появились новые вакансии (что-то является и новыми профессиями): евангелист, ИТ-проповедник, специалисты по талантам, по формированию впечатлений. Вот теперь на рынке специалисты по дружбе.

Как вы относитесь к подобным вакансиям? Есть ли у них будущее? Является ли включение в штат подобных специалистов попыткой  работодателя искусственно улучшить корпоративную культуру? Как определить эффективность работы специалиста по дружбе и других подобных специалистов? Или это блажь и игрища богатых российских экосистем?  

Поделиться статьей
Есть запрос на развитие корпкультуры?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Оксана Кузнецова
Лариса, коллеги, привет!

Прочитала Вашу статью, комментарии к ней и у меня появились ещё вопросы:
Как будут оценивать эффективность сотрудника на этой должности?!

Какие KPI будут оцифрованы?!

Как это будет коррелировать с эффективностью других сотрудников?!

А вообще-то хочу порадоваться за сотрудников этой компании, потому что собственники бизнеса - про людей!
Понимают, как важно человеческое отношение.

С другой стороны, вряд ли один человек, каким бы всесильным он ни был, сможет создать микроклимат и корпоративную культуру.

Если эта должность - результат и идет в дополнение к миссии и ценностям компании, то собственники бизнеса и HR большие молодцы!

Хочу быть корпоративным коучем именно в такой компании!
2022-11-22 11:06 1
Наталья Гаршина
Какая прелесть!
Вот так и приходит понимание, что не в тех Академиях учился.
Интересно, сколько платят за это. Я бы наверно смогла порекомендовать с десяток подходящих кандидатов, профи по данному функционалу. К сожалению, их в других организациях почему-то не оценили.
А мне лично нравится вот эта трудовая функция: "Смеяться над шутками и мемами...". Очень хочется добавить: "особенно, если шутки и мемы совсем не смешные". Вот вам и kpi, к слову. Не смешно, глупо и пошло - а ты смейся, поддерживай коллегу.
Любопытно посмотреть на сотрудников этой компании и директора.
Интересно, это банк-стартап или уже имеет солидную историю, клиентскую базу и финансовую устойчивость?
2022-11-12 17:31 1
Лагарди Юлия
Добрый день.
Я бы сказала вакансия 50/50)))
С одной стороны интересно, с другой, как тут выше уже проговаривали, и зависть может быть и много других факторов.
На мой взгляд- описание вакансии будет не соответствовать действительности, написано скорее маркетингово-образно и еще немаловажно, чтобы он не мешал работать другим. Делу время, как говорится, а потехе час.
Похоже на корп.психолога со специалистом по внутрикорпоративным коммуникациям.
С трудом верится, что такого специалиста ищут в банк. Мне казалось, что у них довольно строго и корпоративно все.
Вот у моей подруги в ИТ-компании комната отдыха с лежаками,цветами кофеваркой и пр. И там можно и поспать. Никто тебе слова не скажет.
2022-11-09 15:23 0
Мария Ганжина
Здравствуйте, коллеги!

С одной стороны, такие должности могут быть действительно полезны - как талисман команды. Но проблема в том, что они складываются стихийно из тех, кто уже в штате. Просто один из членов коллектива концентрирует на себе эту роль, и становится таким лидером. Пришедшему извне будет очень сложно добиться симпатии у подавляющего большинства членов коллектива.

С другой стороны, очень интересно, какие задачи на самом деле хочет решить руководство, вводя такую должность. Это настоящий регулятор или шпион? Ментор или отвлекающий фактор? Плюшевая игрушка антистресс? Когда задача будет сформулирована, уверена, можно будет найти более эффективное решение, чем введение "души компании"
2022-11-07 13:33 1
 Мария Щербакова
Приветствую, Лариса! Сама идея сделать вклад в психологическую атмосферу это прекрасно, другой вопрос в методах и целях. В случае, если действительно планируется улучшить эмоциональную сплоченность коллектива, то насколько это возможно сделать одному сотруднику в единственном числе? Отношения сотрудников друг с другом складываются на основании того самого искреннего выбора, доверия, симпатий и антипатий, чтобы регулировать эти процессы, нужно предлагать и организовывать условия для раскрытия и проявления ценностей, той самой искренности, проводить совместные мероприятия, ставить общие и цели. С другой стороны сами названия подобных вакансий могут привлечь креативных соискателей, например, я знаю школу для рисования, в которой менеджер по продажам был назван "вдохновителем на творчество" и вакансия получила достаточно много откликов
2022-10-20 06:49 1
Лариса Романенко
Предположу, что отдельно выделенные позиции типа «Специалист по дружбе», «Специалист по обниманиям», «Директор по счастью» – это тренд для компаний, в которых персонал проводит физически максимально много времени, искренне заинтересован в работе и в самореализации, где из-за загруженности и погружения в процессы у сотрудников есть дефицит общения и других социальных потребностей (который часто ими самими не осознается), где смешивается рабочая и частная жизнь. И чтобы сохранить психологический настрой на работу (читай производительность и результативность), руководство закрывает эту социальную потребность такими позициями.
Что это за компании? Прежде всего ИТ и все другие возможные вариации на тему: FinTech, EdTech, FoodTech, MedTech и т.д. Как выяснилось, в съемочных группах тоже есть эта потребность. Предположу, что это могут быть какие-либо проектные команды (организационного, социального и любого другого направления), где люди будут полностью посвящены работе и забудут о «роскоши человеческого общения» (Экзюпери)…
2022-10-13 17:51 0
Human Service
Коллеги, добрый день!)
Интересное описание вакансии, мне кажется, она облетела уже всевозможные чатики, по крайней мере мне - трижды присылали ее описание в личку. Возможно это маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание к бренду работодателя или реальная новая позиция, кто знает :)
Напоминает такого младшего HR в небольшой IT компании, который занимается вплотную микроклиматом команды, знает каждого чуть ли не лично и может поддержать в трудную минуту. Думаю, HR точно от такого помощника в своем департаменте не отказались бы. Интересная позиция, роль, если есть инсайдерская информация, реальная ли это роль, было бы интересно узнать.
2022-10-12 18:21 0
Арсенина Ирина Викторовна
Добрый день! Спасибо за вопрос!

Фактически такая работа существует в России как минимум с 2014 года. Лично встречала в двух it-компаниях. Раньше такие роли (почти шепотом) предлагали давним сотрудникам с соответствующими чертами характера. Коллектив мог и не догадываться о том, что коллега, оказывается, не только сам по себе общительный и осведомленный, но ему еще и платят за это.

Практика давняя, просто сейчас многие виды работ выходят из подполья в публичную плоскость.

Лучшего дня!
2022-10-04 09:21 2
Екатерина Заплаткина
Добрый день, коллеги!
Я имела счастье (и это не сарказм), работать в "материнской" компании того самого банка, о котором идет речь. И могу сказать,что в ней действительно была отличная атмосфера,и, несмотря на достаточно сложный ежедневный труд, который приходилось выполнять, на работу хотелось ходить как раз-таки из-за суперской корпоративной культуры и коммуникаций. И над этим работал огромный департамент HR.
Но у них, к сожалению, не было возможности из-за своей загруженности делать то, что описано в вакансии, а я было лично была не против иметь такого человека в коллективе. Его в теории можно назвать специалистом по внутренним коммуникациям- и вот тебе уже вполне понятный функционал человека и его задачи. Поэтому не вижу ничего осудительного в такой должности.
А по поводу того, что он будет бесить тем, что все работают, а он отдыхает- ну предложите тому, кого он бесит, поработать вместо него, спеси поубавится. Я по поводу HR тоже слышала, что у нас профессия "болтологическая" , и мы ничего не делаем, но когда уходила из компании, то желающих занять мое место с ОЧЕНЬ хорошей ЗП почему-то не нашлось.
2022-10-04 07:49 1
Ольга Корычева
Лариса, добрый день!
Тоже заметила, что это тренд последнего времени. В некоторых компаниях для новичка назначают теперь не просто наставника, как это было раньше, а так называемого "Бадди", то есть друга. Это действующий сотрудник, чаще, на такой же должности, что и новичок. Бадди объясняет ненавязчиво и мягко тонкости работы, поддерживает, заботится о новоиспеченном сотруднике. С одной стороны, это назначенный человек в компании, а с другой это должна быть дружба в профессиональной плоскости.
2022-09-30 06:43 2
Элеонора Габриэль
Коллеги, добрый день!
Совсем недавно тоже видела вакансию "специалист по обниманиям":)
Безусловно, затея классная! Но..! зависит от корпоративной культуры компании. В компаниях с авторитарным режимом данная вакансия будет далеко неуместна.
В компаниях, где уделяется большое внимание работе с персоналом и его корпоративному духу, эта должность придется "по душе".
2022-09-28 14:24 2
Лариса Романенко
И все-таки это тренд!!! (Перефразирую слова из легенды о Галилео Галилее =))
Вчера в новостях увидела сюжет о вакансии, на которую компания Пензфильммаш искала кандидатов. И к моменту выхода сюжета уже нашла.
Итак, вакансия называлась «Хвалитель актёров». Движимая любопытством, я нашла ее на Хедхантере. Опять привожу полное описание.
"ООО Пензфильммаш.
Требуемый опыт работы: 1–3 года. Полная занятость, полный день. От 65 000 до 70 000 руб. на руки.
Требования к кандидату:
- обладание даром красноречия; - креативность, умение импровизировать; - знание максимального количества комплиментов, слов одобрения и признательности; - стрессоустойчивость и опыт работы с творческими людьми; - наличие высшего педагогического образования станет вашим преимуществом.
Обязанности:
- хвалить и поддерживать актеров между дублями; - следить за эмоциональным состоянием актеров; - постоянно взаимодействовать с актерами массовых сцен и главными актерами сериалов; - мотивировать и находить подход к каждому актеру и пр.
Что мы предлагаем взамен:
- официальное трудоустройство; - график работы 5/2; - достойную и белую заработную плату (65-70 тысяч рублей); - возможность обучения, карьерного и профессионального роста; - полный соц. пакет; - развитую корпоративную культуру; - проезд за счёт компании к месту съемок.
Ключевые навыки:
Креативность. Творческое мышление. Общение. Грамотная речь. Дружелюбность. Лояльность. Ораторские навыки. Умение выступать перед публикой. Управление талантами. Харизматичность. Стрессоустойчивость. Высокая энергичность и инициативность. Творческие навыки. Подбор ключевых слов. Артистичность.
Ждем ваших откликов. Те, кто пришлет 30-секундное видео, как вы хвалите одного из наших актёров и восхищаетесь его работой в телеграм: @HRpfm имеют бОльшие шансы на трудоустройство."
И показали новоиспеченного сотрудника (сотрудницу) на этой позиции. Не знаю, что в ней увидели в Пензфильммаш, но я бы не поверила ни единому ее слову, если бы она взялась хвалить меня…
2022-09-07 18:56 2
Владимир Миков
Я отношусь к подобным вакансиям с неподдельным интересом. Достаточно уже шаблонов, особенно в таких тонких сферах, как культура :) В любой кризис стоимость рисков можно снижать, и самой большой ошибкой будет ничегонеделание! Пробуйте смелее! А подобные вакансии - у них большое будущее!
И здесь не важно, является ли включение в штат подобных специалистов попыткой работодателя искусственно улучшить корпоративную культуру. Любая интервенция с целью внедрить что-либо в культуру организации м.б. названа искусственной..., а ждать уже мочи нету!
Как определить эффективность работы специалиста по дружбе и других подобных специалистов? Легко, и опросников уже множество. Ведь как-то мерить eNPS умудряемся :) Можно прямо на специалисте по дружбе разместить три смайлика :) :I :( -вот и жми на "друге" нужный кружочек! :) Вагон способов, короче.
Инновационная корпкультура рулит, и управлять ею сможем при помощи цифры так же.
И это скоро станет не блажью, а хорошим инструментом!
2022-08-29 23:19 2
Надежда Кравченко
Привет, коллеги! В числе моих проектов было две компании с похожими запросами: в одной этого хотели от HRD, то есть считали два собственника, что ему нужно наладить процессы и начать быть директором по счастью, дружбе и всеобщему примирению. В итоге один из собственников попал под влияние сайентологов, рассорился со вторым (к слову сказать, школьным своим другом) и компания была раздроблена, перестав существовать.
Во второй еще хуже: нашли скользского вечно улыбающегося, готового ко всем в душу залезть типа на должность менеджера корпоративных проектов. Попробовали вставить его мне в серьезный проект построения функции управления персоналом. Мне он был как перо на люке бронетранспортёра, о чем я сразу и сказала. Сотрудников он раздражал жутко, а потом вылезло "отвратительное рядом": собственница бизнеса хотела, чтобы он был ее штатным информатором обо всем - кто с кем спит, против кого настроен, собирается ли интриговать, подыскивает ли кто-то новую работу, есть ли у кого неформальные связи с клиентами... К счастью, мой проект был практически завершен, я вывела HRD, она промучилась с этим "специалистом" в тандеме 7 месяцев и сбежала, а улыбающегося выперли по причине того, что он стал придумывать "новости" и пытаться манипулировать.
Возможно, изменения стремительны и то, что не получалось 2 года назад, получится сейчас. Но судя по моим студентам, это поколение хочет на работе работать, в универе учиться, а дружить ли с кем-то и проводить ли свободное время вместе с коллегами, они предпочитают без корпоративного аниматора.
2022-08-27 16:26 2
Вера
Норм. вакансия! Однако, этот спец должен обладать высоким уровнем эмоционального интеллекта+ психологическое образование.
Эмоц. интеллект- это талант, редко кто им обладает. Но мало правильно чувствовать, "уметь дружить", нужно правильно разруливать конфликты на работе, опираясь на научную основы, методы.
Потому, если есть такие спецы в природе- respect and welcom to the boat!
2022-08-27 09:10 1
Мария
Эта вакансия от очень крутой компании, которая прям ставит превыше всего человека, как клиента так и сотрудника. У них даже есть Директор по счастью. Все вакансии и вся корпоративная культура построена именно на том, чтобы дарить счастье клиентам, а несчастные сотрудники не могут подарить счастье клиентам. Многим не понять, тяжело для восприятия учитывая, что работа- способ реализации, зарабатывания денег для жизни после работы, место куда надо ходить и т.д. А здесь просто приходишь на работу, чтобы ты получил счастье и поделился им с другими, а попутно продал кофе, пироженое и дальше по списку услуг. Когда первый раз увидела, просто улыбнулась, познакомившись с компанией ближе поняла, что это просто новый уровень работодателя, как только они расширятся до Урала обязательно к ним пойду как клиент.
2022-08-26 10:24 2
Евгений Овчинников
Думаю, наличие таких специалистов вызовет раздражение персонала, так как пока одни работают другие с ними типа дружат)
Полагаю, такие друзья мало кому нужны, ведь ценность дружбы как раз в том, что ты безвозмездно заинтересован в человеке, более того, готов помочь ему, зачастую за свой счёт!
2022-08-25 21:54 3
 Екатерина
Полностью согласна с Алексеем, это именно коммуникатор или душа организации, потому что к корпоративному психологу не каждый пойдет по крайней мере в ближайшие несколько лет, особенно в регионах. Эта вакансия мне напомнила Корвянскую Вику из "Большой перемены", которая всё обо всех знает.
2022-08-25 20:11 0
Светлана Щукина
Интересная вакансия. Могу пофантазировать по поводу того, почему могла возникнуть идея такой вакансии.
Первый вариант. Да, это как бы обязанность HR, но с другой стороны не все могут с ними веселиться, потому что HRы иногда и народ увольняют. А здесь совершенно независимый человек.
Второй вариант. Многие люди умеют веселиться, но организовать такое веселье сами не могут. Им нужен аниматор. Вот он и будет таковым. Причем предмет смеха может быть управляемым.
Третий вариант. Сейчас не самые веселые времена и люди могут загрустить. Если человек делает работу с негативным настроем, то ждать от него хорошей производительности и креатива не стоит. Воодушевить коллектив и вывести его из зоны негатива – это хорошая стратегия.
2022-08-25 12:00 3
Михаил Копытин
Добрый день, Лариса.
Модная блажь это вакансия. Все эти функции может выполнять внутренний коуч.
Особенно умиляет общие обеды и дружба. Как будут они оценивать KPI "друга" ?
По количеству съеденных булочек и выпитого кофе?
2022-08-25 11:47 1
Екатерина Глебовская
Лариса, здравствуйте!
Чаще всего этот функционал ждут от HRG, причем ждут, не проговаривая. Вот надо, чтобы был именно такой и делал именно это, а в вакансии мы это не укажем (и так же понятно) и на собеседовании тоже не скажем.
В целом - хорошо, когда есть в HR блоке человек, который выполняет такую функцию. Но в отдельной должности я вижу ограничения, одно из которых - зависть тех, кто будет думать, что человеку платят деньги за развлечение.
2022-08-25 11:04 3
ООО "ПСИТЕХПРО"
Мне присылали эту вакансию, конечно не для трудоустройства) а для оценки культуры из написанного. Я написал коротко: или это маркетинг или они там и правда запутались. Запутались, потому что это можно делать по-взрослому. Для такой роли есть уже свои названия и внутренний психолог и коуч с такой работой справятся, тем более они всё же будут удерживать бизнесовый контекст, а значит и целить организацию как множество из участников.

Но и правильно написали, что описанное, это все отвлечения от работы присущие HRу) А также:
Если взять всё это описание и добавить одну строчку, что этим нужно заниматься не отвлекая окружающих от их работы, а в свободное время (обеденные перерывы и пятничные зависания на работе), то получится такой себе профессиональный HR, HR BP и даже CBDO который имеет за фокус мягкое (soft) из технологий внедрения перемен.

Ну или возьмут на этот функционал, а потом всему научат. Я работал в такой финтех-компании, разработчикам реально было дозволено и поиграть на рабочем месте, и поспать. Продуктивность некоторые показывали запредельную, их невозможно было выгнать и в Вс с рабочего места, чтоб не выгорели. Шизоидным типам важна такая атмосфера, почему бы её не создать из живых людей? Но повторюсь: делать это можно по-взрослому.
2022-08-25 09:31 2
Мария Воробьева
Лариса, добрый вечер.
Ну а почему б и нет? Почему б не быть такой вакансии? Мир все больше уходит в онлайн, живого искреннего общения становится меньше. Дружить на работе многим просто некогда, ведь для этого нужно оторваться от дел, потерять в эффективности, чтобы поговорить (не раз, и не два, а больше) с рядом сидящим коллегой.

А здесь- уже есть человек, который дружит с тобой сам, находит время для бесед и совместного чая в перерыве, а может и еще с кем тебя подружит.

Другое дело, что сама вакансия непростая- работник на этой должности может быстро выгореть) Ему нужен корпоративный психолог сразу в пару
2022-08-24 22:24 3
Лариса Романенко
Написала ответ для Ольги А., но следом пришел комментарий от Ольги Б.
Вижу, что мой посткомментарий можно апеллировать к комментариям обеих коллег…
Ольга, Ольга, спасибо за мнения.
Вы правы, эта история может быть успешной. Знаете, у кого? У поколений Z и Y.
Я спросила мнение своей дочери (ей 24, она далека от рынка труда и от HR) об этой вакансии. К моему удивлению, она о ней знала. Рассказал об этом ее хороший приятель (ему около 30 лет, кардинально далек от рынка труда и HR). Вот его мнение: «В нашей компании всегда был человек, который был душой компании. И я всегда думал, вот было бы классно, если была бы такая работа. И вот она появилась».
Т.е. у поколения 25-30-летних такая вакансия и такой (такая) коллега действительно могут «зайти».
Насчет развития корпоративной культуры работодателя – думаю, там все в порядке: банк цифровой, финтех, входит в огромнейшую экосистему, рекламные ролики по ТВ несколько раз в час. Посмотрела отзывы работников в сети: большинство положительные, пишут о внимании к персоналу, интересной корпоративной жизни. По всей видимости, да, есть потребность в данном функционале в свете новых реалий нового мира…
2022-08-24 19:20 3
Боженко Ольга
Лариса, добрый день!
Спасибо за интересную тему. Для начала приведу похожий пример:
В одной региональной компании была вакансия «Лучник» - описание, на удивление, очень детально проработано и рисовало у читателя образы эдакого средневекового рыцаря, мастерски владеющего луком и стрелами, и призванного охранять территорию этого предприятия на коне и, практически, в латах.
Вакансия была опубликована на самом большом работном портале. Конечно же, информацию подхватили СМИ и около месяца со всех сторон рассказывали о ней, как о некой местной диковинке.
В конце концов, выяснилось, что это был маркетинговый ход, чтобы создать хайп вокруг молодой региональной компании, и никакого на самом деле лучника не искали.

На мой взгляд, подобные вакансии скорее дань «бирюзовым» трендам, желание выделиться, стать ближе к целевой аудитории, нежели практическая необходимость.
Рассматривая вакансию «Специалист по дружбе», я вижу в описании определенный функционал в сфере развития корпоративной культуры, но смущает отсутствие практического смысла в работе - не определены задачи, которые должен решать сотрудник. По описанию выглядит, как обычный аниматор, не обремененный достижением корпоративных целей.
С точки зрения hr-практики и бизнеса такие вакансии выглядят «пустыми», надуманными, непрофессиональными, как будто hr-менеджер собрал весь свой функционал, который отвлекает его от «реальной» работы (например, подбора персонала) и делегировал некоему «Специалисту по дружбе». Т.е., по сути отмахнулся от необходимости искренне дружить со своими коллегами.
Только представьте, что вы сотрудник этой организации, и для вас нанимают специального человека, который будет пить с вами кофе, забрасывать мяч в корзину и специально смеяться над вашими шутками – Дружба, как услуга! Бррр!
Возникает много вопросов - Все так плохо? А остальные сотрудники не будут пить со мной кофе (не входит в ДИ)? Так сильно загружены работой? Или там так все плохо с коммуникациями, что люди могут дружить только за зарплату?
На мой взгляд, этот пример – «креативная» попытка решить бОльшую задачу - построение корпоративной культуры компании.
Только решать ее нужно, создавая фундамент корпоративной культуры на основе ценностей компании – разработать систему работы с персоналом, подобрать hr-команду с разносторонними навыками и интересами, разработать систему корпоративных коммуникаций, создавать и поддерживать календарь корпоративных мероприятий, добавить элементы геймификации, внедрять корпоративные традиции, собирать истории успеха - и делать это всем отделом и всей компанией, а не только с помощью одного веселого человека.
2022-08-24 18:12 4
Аляутдинова Ольга
Добрый день, коллеги!
У меня на этот счет другое видение, если отбросить все стереотипы и скептицизм, люди хотят видеть в работе не только работу, но и жизнь. В современном мире человеку тотально не хватает любви. И компаний не так много на Российском рынке, которые рассматривали бы человека не только как инструмент зарабатывания денег. Мне всегда импонируют компании, которые искренне несут свои ценности и заботятся о сотрудниках. Думаю, это очень хороший эксперимент, главное - найти подходящего человека, отдающего, энергичного, наполненного и искреннего, не дающего оценочных суждений. Сначала доверия к нему будет мало, но потом градус по больнице вполне себе может иметь положительную динамику. Главное, чтобы цель работодателя действительно была во благо, а не ради «наживы». Мир меняется, человечество меняется и старые инструменты начинают приходить в негодность.
2022-08-24 16:59 2
Дмитрий
Коллеги, добрый день! У меня был опыт работы с компанией, в которой был штатный астролог. Собственник, уделял этому аспекту особое внимание и при подготовке отчета по кандидату на руководящую должность прикладывался астрологический прогноз. Нужно отдать должное, что команда у него была очень сильная и сплоченная. Что стало основой, и вот тут вопрос: то ли HR сильный или звезды правильно легли!!!
2022-08-24 15:57 3
Роман
Нет в целом там есть правда в этой истории! Внутренняя экология архи важна для людей. Думаете кто-то хочет работать, и сидеть по 8 часов в одном месте с кучей таких же людей и вынужденно зарабатывать, чтобы прокормиться себя. Работа это вроде как стресс, если только ты там не главный). Страх от всего, уволят, кредит, когда зп, муж пьет или бьет. Если копнуть глубже, а я думаю тут профессионалы же, верно? То на работе мы если хоть чуть здоровы, можем подцепить заразу, так сказать энергоинформационную. Замечали же, когда 1-2 хотят пиццу про себя найдется третий кто ее закажет. Так вот такие ЛЮДИ ДРУЖБЫ они как электрики, должны снимать статику с экологии, вызывать интерес, иду мол на работу, потому что там Пашка и с ним в танки классно рубиться. Иллюзия стабильности) В целом не верно они пошли. Надо лечить другое место.
2022-08-24 15:56 2
Роман
Тут конечно с вакансией постарались, молодцы! Прям курорт, видать там им скучно так..)
2022-08-24 15:26 0
Центр Охраны Труда
Как говорится «с жиру бесятся». Функционально эта должность для показа собственной важности работодателя, наподобие медведей на велосипедах в цирке
2022-08-24 15:25 0
Лариса Романенко
Татьяна, добавила названные Вами вакансии себе в копилку HR-нелепостей))
2022-08-24 14:41 0
Лариса Романенко
Александр,
«чем бы дитя не тешилось» - сняли с языка)) Это было моей второй реакцией, первая – что это шутка…
У меня тоже был вопрос, как можно постоянно, ежедневно, ежечасно выполнять описанный функционал: улыбаться, хохмить, общаться, шутить, трапезничать поочередно со всеми, поддерживая внимание и необходимый уровень энергии…Какое же профессиональное, пардон, психологическое выгорание будет у этого человека?
"Специалист по соблюдению производственной дисциплины"? Я бы предположила вакансии корпоративного специалиста по астрологии или специалиста по счастью, который будет посылать оранжевые лучи в дни дедлайна…
На Ваш второй комментарий засмеялась, спасибо за эмоции))
2022-08-24 14:34 0
Лариса Романенко
Алексей, улыбнуло)) Я, напротив, не смогла бы даже примерить на себя эту вакансию. Как поет «Несчастный случай»,
И от привычки улыбаться беспрестанно
Крепчает кожа на лице…
Я встречала идею корпоративного коммуникатора, даже скорее, слушателя, который ходил по кулуарам компании и слушал интересные идеи, которые можно было воплотить в жизнь на практике.
Спасибо за мнение!
2022-08-24 14:32 0
Не удивляюсь подобным вакансиям, если это не троллинг или "прощупывание" чего-то.
Будучи знакома с работой представительства западной консьерж-службы в РФ, то можно представить, что это реально, т.к. были запросы на сотрудника-компаньона в путешествиях, на сопровождающего на переговоры и вечеринки, на личного театрального гида (да, не туристического, а именно театрального) и др. любопытные постоянные/временные должности.
Да и в корпоративном секторе ранее мы не предполагали, что появится должность well-beeing специалиста в составе HR - подразделения, а он есть, проводятся конференции, есть университет в Москве, готовящихй таких специалистов, в составе Билайна, НЛМК такие есть.
А появление специалистов, которые называют себя trouble - shooter (имею ввиду не "решальщиков" из 90-х, а что-то типа героя Де Ниро в к/ф "Плутовство")?
По всей видимости, если это не троллинг, то, возможно, рынок диктует. Или потребности конкретной компании/коллектива/собственника. Но не удивляет.
Второй вопрос - как померить эффективность "специалиста по дружбе" - будут, наверное, какие-то субъективные критерии, и будут ли/нужны ли они вообще - это будет оцифровывать заказчик/работодатель.
2022-08-24 14:18 3
Александр Крымов
Лариса, я попил кофе и понял, кого эти ребята хотят нанять: КОРПОРАТИВНОГО СТУКАЧА. Чтобы со всеми дружил и про всех докладывал.
Умные люди расколят враз!
Как отставной офицер спецслужб, предлагаю традиционный путь: навербовать как можно больше сотрудников, чтобы стучали все на всех. Так обычно и делают в иностранных компаниях (да и в наших тоже).
А так, для чистого хайпа, прикольно!
2022-08-24 13:26 1
Александр Крымов
Лариса, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось!
Появление всё новых и всё более экзотичных "специальностей", прежде всего в области управления персоналом, на мой взгляд отражает общую тенденцию HR-менеджмента от психологии: надо выдумывать что-то супер-пупер, чтобы привлечь к себе внимание. Это особенно видно на публикациях, вспомним хотя бы пресловутые "бирюзовые компании". Уж 30 раз доказано, что полное фуфло, а до сих пор производит впечатление.
Вакансия - СУПЕР! Пей кофе, ходи болеть и со всеми дружи. Я бы полагал, что такое поведение должно быть свойственно всем, или хотя бы большинству работников. Видимо, в указанном Вами банке этого не хватает, поэтому решили нанять "специалиста", чтобы сосредоточить "функционал" в одном лице.
"Король любимца своего назначил генералом,
Но он не может никого назначить честным малым" (С.Я.Маршак)
Боюсь, когда найдут такой персонаж, все серьёзные специалисты будут над ним (скорее над ней) издеваться, пока не выживут из компании. Что-же, посмотрим!
Со своей стороны, предлагаю ввести должность "специалиста по соблюдению производственной дисциплины", который будет эту дисциплину соблюдать за всех, а остальные могут делать, что хотят.
2022-08-24 13:03 1
Иванов Алексей
Лариса, добрый день.
Вакансия интересная, прям захотелось устроиться в эту компанию.
С другой стороны, возможно они ищут корпоративного коммуникатора - кокса, который с помощью бесед сможет вывести компанию на новый уровень.
Что желает именно работодатель, возможно останется загадкой.
Лучше уточнить, что кроме обедов и дружбы, требуется,какой функционал, и кpi.
2022-08-24 12:55 3
Показать все комментарии
avatar-default-icon
Корпоративное обучение и развитие. Бизнес-тренинги. Оценка персонала.
PRO Автор статей Спецзаказы
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 31
Публикаций 80
Рейтинг в профразделах
Корп.культура 2 место
Оценка 3 место
Карьерный консалтинг 6 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
148 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.