Сопроводительное письмо. Как написать, чтобы вас пригласили?

В этой статье я хочу поделиться с вами тем, как стоит составлять сопроводительное письмо. К сожалению, не всем ещё очевидно, что сопроводительное письмо является неотъемлемой частью поиска работы и его важно писать на каждый, абсолютно каждый отклик. Конечно, вы скажете, что это огромная работа и неужели  если я буду откликаться на 100 вакансий, мне нужно написать 100 сопроводительных писем? Да, абсолютно так, вы ничего не перепутали, именно поэтому мы часто говорим, что поиск работы - это та же самая работа. 

И именно поэтому есть комплексная услуга поиска работы, который включает в себя написание сопроводительных писем, помощь вам в их составлении, корректировка их, просмотр и ревью. Если вы решите самостоятельно отправлять сопроводительное письмо, сейчас поделимся с вами важными лайфхаками, что нужно отразить в том самом письме и почему оно не может быть единым для всех компаний. 

Иногда кандидаты думают, что если они составят одно сопроводительное письмо, оно подойдёт под абсолютно любую вакансию, должность и позицию. Это абсолютно не так. Единственное, что вы можете взять из так называемого универсального сопроводительного письма – это шапку про ваш профессиональный опыт. Остальное - чем вы интересно как профессионал и вашу мотивацию нужно корректировать под каждую вакансию. Итак, приступим! С чего же стоит начинать?  

Для того, чтобы написать качественные сопроводительное письмо, вам нужно два файла: первый - это ваше резюме, которое вы составили, второе - это профиль вакансии, на которую вы отправляете отклик. Дальше начинается аналитическая работа, вы смотрите что описано в вакансии, заходите на сайт работодателя, смотрите, изучаете его корпоративную культуру, ценности. Анализируйте весь тот пласт информации, который вам доступен. Обращайте внимание на то, в какой стадии развития сейчас находится компании, что им нужно от профессионала, который придёт на эту должность, какие у них ценности и на что они ориентированы. 

Это можно даже увидеть в самом оформление сайта, обязательно заходите в разделы «вакансии» «ценности», «миссия компании». Это все вам предстоит изучить и сделать выводы. Я прямо сейчас вижу, как вы говорите что это огромная работа, которую нужно проделась для того, чтобы написать сопроводительное письмо. Но факт остается фактом, это так. Без вклада на старте сложно рассчитывать на хороший результат.

Поверьте мне, если вы про делаете всю эту работу от начало до конца, вы даже сами уже будете понимать, какая компания вам подходит, какая нет и у вас будут принципиально разные сопроводительные письма, для одной компании для другой компании. Это будут абсолютно другие слова, который вы будете подбирать даже при составлении письма. Вы заметите это даже на уровне лексики, потому что возьмём разные сферы: IT направления, розница или банки. Там будет разная корпоративная культура, разные правила и соответственно разные подходы к описанию вакансии. Поэтому вам важно обращать на эти детали свое внимание и учитывать это при написании письма.  

Итак, переходим к следующему шагу. Вы посмотрели данные компании, изучили корпоративные ценности, культуру, возможно посмотрели какие-то видео с корпоративов или выступлений и теперь у вас сложилась картинка того, кто нужен компании. 

Теперь возвращаемся в описании вакансии, которая размещена на сайте. Детально изучите ее, смотрите что там написано, а какими компетенциями должен обладать специалист, которого ищет компания?  какие задачи описаны? И посмотрите на свое резюме. Найдите точки соприкосновения, посмотрите чем вы как специалист и как профессионал может быть полезны компании, что вы можете дать ей как эксперт? Что нового можете принести?  Чем вы можете её поддержать на текущем этапе развития и чем можете быть полезны с точки зрения реализации цели?

 Итак, после того как у вас сформировалось данное понимание, можно приступать к написанию сопроводительного письма. Первое, что стоит указать - это ваши профессиональные навыки и качества, чем вы можете быть полезны компании. То есть почему вы как профессионал соответствуйте данной должности, позиции почему вы тот самый подходящий кандидат для компании? 

Следующий блок - это ваша мотивация.  Почему вы хотите работать в данной компании, чем она привлекает вас как организация? Сюда как раз можно включить блоки, по соответствие корпоративными ценностям, миссии. Подумайте, составьте файл и ещё раз прочитайте его. Теперь ответьте на вопрос: «Создается ли у рекрутёра понимание, что вы тот самый кандидат, который соответствует профилю вакансии?» После отправки резюме и сопроводительного письма у вас должно быть чёткое понимание, что вы сами себя готовы будете взять на данную позицию. Поверьте мне, как только вы почувствуйте, что тот самый мэтч произошел,  та самая сцепка есть, у рекрутера возникнет то же ощущение. Он будет смотреть на ваше резюме и сопроводительное письмо и думать также. Он увидит и скажет:  «Боже мой! Это же тот самый кандидат! Здорово! Где же он был до этого все это время, я так хочу скорее пригласить его на встречу.»

Это значит, что резюме и сопроводительное письмо свои задачи выполнили. А уже после этого начнётся новый этап подготовки к интервью. 

Об авторе
Human Service - Управление персоналом
PRO ТОП-100 HR-клуб

Управление персоналом

5 отзывов от клиентов (100% положительных)

Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 10 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикацийЛучших ответов: 22
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами: