Практические занятия в он-лайн курсах

Как проводить практические занятия, если ваша аудитория находиться "по ту сторону экрана" и что делать, если визуально нет возможности охватить взглядом каждого обучающегося. Как настроить аудио и видеотехнику для того чтобы вы эффективно могли передать свой контент и не выглядели только "говорящей головой".

В этой статье речь пойдёт о возможно уже известных технических и практических приёмах проведения он-лайн занятий, а возможно некоторые из них вам встретятся впервые.

Друзья, хочу спросить у вас, а нужно ли в онлайн курсах "живые" практические занятия? 

Практика - это здорово! Воскликнет каждый, однако, как воплотить это в реальность. Могу поделиться несколькими лайфхаками. 

Во-первых, чтобы не столкнуться с определёнными техническими трудностями, необходимо подготовить свое рабочее место до занятия. Трудность в том, что вы и ваши транслируемые действия должны "войти" в кадр так, что бы не менять положения камеры. Для этого настройте камеру так, что бы она снимала вас в положении "сидя" и, если вы переместите свою трансляцию, например, "стоя",показывая упражнения, не обрезая кадр. Как это сделать? Для этого необходимо: выбрать оптимальное расстояние от "глазка" вашей камеры таким образом, что-бы вы, с одной стороны не были слишком близко к камере ( в этом случае, ваша аудитория будет видеть только вашу "говорящую" голову. Мы же прекрасно понимаем, что для спикера важны и жесты, а не только артикуляция), с другой стороны, если вы, вдруг, решите продемонстрировать на камеру, какое- нибудь практическое действие, то необходимо будет встать с кресла, так чтобы в кадре вы были хотя бы по пояс. Рекомендую использовать окошко "предпросмотра" себя и заранее, до выхода в эфир, потренироваться с вашим положением в кадре.

Во- вторых, когда на вашем курсе предполагается выполнение практических он-лайн занятий обучающихся, находящихся по другую сторону экрана, попросите заранее о том, что бы и их веб- камеры были настроены так, что бы и вы видели свою аудиторию. Очень сложно обучать глядя на чёрный квадратик на экране. Ведь согласитесь!? Для вас важна обратная связь.

В- третьих, закрепляйте теорию - практикой. Это интересно для обучающихся. Он-лайн занятие не исключение. Например, прямо сейчас, включите свою фронтальную камеру на телефоне, попробуйте настроить её так, что бы вы были в кадре и сидя на диване и стоя.

И ещё, что бы "завладеть" вниманием вашей аудитории, мало рассказывать и самому показывать, эффективность обучающего процесса, на мой взгляд, достигается ещё и тем, что обучающиеся получат в качестве навыка. А здесь, думаю, важен такой аспект, как практика ориентированный подход. Проще сказать, необходимо, что бы ваши обучающиеся на конкретном приёме, повторили за вами действия и вы дали им оценку. По опыту знаю, что мотивировать и, тем самым, увлечь, "захватить", если хотите, внимание ваших обучающихся можно и нужно путем оценки их действий. Как это сделать: необязательно весь эфир "петь" хвалебные слова  в адрес своих обучающихся. Поверьте, что метод сравнительной оценки - тоже работает! Если вы, после проделанного практического упражнения сможете акцентировать внимание конкретного обучающего в первую очередь на его правильные действия, в тот же момент подскажите ему, что он может сделать получше, если сделает это вот так, как вы показываете, и он только будет вам благодарен. В то же время, неправильные действия обучающихся, которые вы видите и не делаете замечания, ведут к обесцениванию вас как эксперта.

Сложно? Да. Однако, все получится. Практически. 

Об авторе
Сирень Дильмиев - преподаватель

преподаватель

Профессиональный опыт 7 летЛучших ответов: 2На сайте с 22.12.2022
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами: