Может ли агентство гарантировать кандидату трудоустройство?

В последнее время, ко мне часто обращаются люди с просьбой устроить их на работу, естественно не бесплатно. Много таких объявлений и на сайте hrtime.ru. И наверно, чем глубже кризис, тем больше будет таких запросов. Когда я объясняю людям, что мы не занимаемся трудоустройством, то люди искренне удивляются, потому что считают, что это основное занятие для кадрового агентства.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Это очень странное представление о работе кадрового агентствах, т.к. в моем понимании - любое КА работает прежде всего в интересах клиента, т.е. организации, которая заказывает подбор персонала. И деньги мы получаем от клиента, а не от соискателя, и какой бы платежеспособный не был кандидат, мы всегда предложим заказчику тех, кто на наш взгляд обладает необходимыми компетенциями и навыками, а не тех, кто нам заплатил.  Но, при этом, есть те агенства, которые оказывают кандидатам помощь в том, как правильно вести себя на собеседовании, как составлять резюме,  о чем говорить и о чем не говорить работодателю. И этим мы помогаем людям, а не тем, кто хочет за деньги получить гарантированное трудоустройство. Об этом читайте мои предыдущие материалы.

А может мы не правильно работаем? Может уже пора брать деньги за трудоустройство от кандидатов?

Поделиться статьей
Ищете работу мечты?
Узнайте стоимость решения вашей задачи, ответив на несколько вопросов
Марина Францева - Career&LIFE
Почему спрашивают у представителей агентств про это у меня лично две версии. Первая это потому-что возможность ресурсов данной структуры оценивают достаточно высоко.
И вторая, люди просто не понимают разницы решаемых задач, поскольку не работали с агентством ни когда.
2020-08-06 15:47 4
Зыкин Дмитрий
Никто и никому никогда не может дать здесь никаких гарантий.
2019-10-09 09:38 0
Елена
Добрый день! Я полностью согласна, что у кандидатов кадровые агенства ассоциируются с государственной биржей труда, которая направляет кандидатов в компании. Мне тоже часто поступают запросы на трудоустройство.
2019-08-06 15:25 1
Какие могут быть гарантии, если решение принимает работодатель.
2019-03-29 19:55 0
Ирина Царькова
Добрый день, Олег! Довольно много времени прошло с того момента, когда Вы задали этот вопрос, но актуальность его не только не снижается, но и увеличивается: ситуация на рынке труда сложная, во многих компаниях идут мероприятия по оптимизации штатной структуры, количество соискателей, находящихся в поиске работы увеличилось. В связи с этим появилось немало предложений гарантированного трудоустройства.
Гарантировать в этой жизни нельзя вообще ничего, а уж решать за работодателя или соискателя - тем более.
Наша компания за такие "услуги" не берётся.
2019-02-12 12:09 1
Васильева Дарья
Мне кажется, что у кандидатов кадровые агенства ассоциируются с государственной биржей труда, которая направляет кандидатов в компании))). Мне тоже часто поступают запросы за трудоустройство.
2019-01-22 10:59 0
Юрий Шадрин
В Европе кадровые агенства реально занимаются трудоустройством специалистов. Лично с этим сталкивался. Да, они работают с компаниями, но трудоустроиться через КА там реально. Не в пример как у нас в стране.
2017-12-05 22:04 1
tatyana.daybova
Именно, услуга карьерного консультанта, возможно и платного, может помочь нашим кандидатам. Но никак не трудоустройство. Мы лишь можем иметь ввиду уникального кандидата.
2015-12-12 22:43 0
Лидия Красикова
Честно я сама плохо представляю себе, как гарантировать трудоустройство.
Можно помочь с резюме, с рекомендациями...но вот гарантии давать как-то не представляется возможным.
Просто в качестве примера могу рассказать историю, как во время первого кризиса муж моей коллеги, ранее финансовый директор одной из страховых компаний, искал работу через агенства. Он по происхождению немец и для него это была нормальная практика....Хотя работу ему так и не нашли.
Прошел кризис и работа нашлась сама.
2015-11-26 15:51 1
Елена
Виктория, я ответила по теме -гарантия кандидату.
Бизнесом это быть не может, тем более профильным. Об этом я высказалась ниже, прочтите.
Про гарантии работодателю- это тема другой дискуссии))Если она состоится.
2015-11-19 09:58 0
Виктория
Елена, добрый день.
Мне импонирует ваш подход к работе. :)

Но давайте смоделируем ситуацию. Заказчик - компания.
Ищет не няню или кассира на кассу, а определенного специалиста с набором доп. характеристик. Скорее всего заказчик обратится не в одно агентство, а в 2-3 (чисто, чтобы ускориться и иметь больше вариантов выбора). Как можно гарантировать, что нужный заказчику специалист придет именно к вам (или вы отыщите его первым)? Что он вообще есть на рынке?
Т.е. получается, что "выполнить задачу заказчика" - равно "создать условия для выполнения задачи заказчика", но не гарантировать результат. Отбирать, оценивать, тестировать, моделировать, вести переговоры, перекупать и т.д. Я понимаю, работы море, и работа та еще, но "гарантировать выполнение"?
P.S. Я не hr, так что могу чего-то не понимать, не кидайте тапками :)
P.P.S. Если заказчик - человек, который ищет работу, то ваш подход - наиболее оптимальный, имхо. Конечно, если это не ваш профильный бизнес, а то и разориться можно. (Я про "безвозмездно").
2015-11-19 06:53 1
Елена
Выполнить задачи заказчика- это как раз устроить его на работу.Это его главная задача.))Она невыполнима.
Помочь можно и нужно.Тоже никогда не отказываю. Исходя из ситуации человека- помогаю составить план действий для оптимального поиска. Это может быть ,например, корректировка резюме, или переориентация в профессии, или рекомендации по прохождению собеседования.
Все индивидуально, хотя задача звучит у всех одинаково. Конечно, бесплатно. Как правило, люди не злоупотребляют и ограничиваюсь одной беседой. Надеюсь, небесполезной)))

2015-11-18 18:48 0
Виктория
Сложный вопрос.
Нет, агентство никогда и никому не может гарантировать. Ни заказчику, ни тому, кто ищет работу.
С другой стороны, все эти люди, "которые ищут..." к вам почему-то обратились. А вы - профессионалы.
Я бы попробовала выполнить задачи заказчика (если я за них взялась), а потом - объяснить "людям, которые ищут работу", что им делать. Или помочь, по возможности.
Денег вы с людей "которые ищут...." не получите, но приобретете лояльность и репутацию, я это многого стоит.
2015-11-18 17:26 0
Оксана
Может ли рекрутер кадрового агентства гарантировать трудоустройство? То есть, заставить работодателя выбрать из всех кандидатур именно Вашу? Ответ очевиден: нет. Хотя бы по той простой причине, что рекрутер представляет нескольких кандидатов, а вакансия одна. Хороший рекрутер может пролоббировать ваши интересы, если понимает, что именно вы – тот самый человек, чьи компетенции и личные качества наиболее полно соответствуют ожиданиям заказчика. Но сделать выбор за заказчика он не может.
2015-11-17 10:16 0
Мария Туровцева (HRTime.ru)
Плюс биржи в этом плане - что твою заявку увидят сотни рекрутеров, которые в настоящее время могут закрывать подобные искомой вакансии. Есть шанс как минимум быть рассмотренным в большем количестве мест.

Также, многим нужны довольно понятные, не шаманские услуги - помощь с резюме, поиск нужных вакансий, консультация на тему прохождения интервью. Не все соискатели имеют нужные навыки для решения таких задач. Многим понятно, что большой путь складывается именно из таких шагов.

Я знаю, что многие соискатели начав с поиска услуги "трудоустройство под ключ" получив разъяснения от экспертов, соглашаются на услуги более понятного характера, приведенные мною чуть выше.
2015-11-13 17:45 0
Вот бы в эту дискуссию людей вытащить, которые тут размещают заказы на трудоустройство. Мнение HR сообщества то в целом понятно. Я другого вред ли ожидал услышать. А вот мнение клиента в данном случае оно очень важно. На что надеетесь?
2015-11-12 23:16 0
Анастасия Гузенко
Олег, такие компании ТОЧНО существуют. А их названия и не будут на слуху,т.к. это "шарашкины конторы", работающие по принципу "быстро денег срубить".
Когда я работала в КРОКУСЕ и КАШИРСКОМ МОЛЛЕ к нам постоянно приходили соискатели и бумажками, на которых было напечатано наше объявление и наши контакты. Вот такую "бумажку" соискатели покупали за 1500 руб. И они были уверены, что заплатив эту сумму, их уже приняли на работу...И искренне удивлялись, почему им отказывают... Такая схема отлично работает с кандидатами на вахту - они не знают рынок, для них важными моментами является возможность работать вахтой и наличие общежития...

Это, как вариант "платного трудоустройства".
Но я знаю случаи, когда коммерческие и генеральные директора готовы платить, чтобы их трудоустроили...Даже с предоплатой... Здесь тоже сказывается рыночная ситуация, когда кандидат чувствует себя невостребованным, например, из-за возраста... Таким образом пытается решить проблему трудоустройства. Хотя нужно не деньги платить, а самому искать/рвать и метать!
2015-11-09 23:20 1
Елена
Есть такие услуги.В нашем городе такое агентство работает уже несколько лет. Аура вокруг него-не айс.Отзывы тоже.Но -есть. Неискушенные люди, оставшись без работы, в последней надежде обращаются.
Какой то мин процент возможно и устраивается.Ниже я уже свое мнение высказала об этом.
При работе с массовым подбором столкнулась с вопросом от заказчика об оплате за трудоустройство с моей стороны.Они включают его в схему оплаты для исполнителя.Значит такие исполнители есть.Но, мало ли чего в свете есть.Важно отделять плюс от минуса)

2015-11-09 15:24 0
Коллеги. В вопросе был некоторый сарказм зарыт. Я например не знаю ни одного нормального агентства, которое бы брало за это деньги. Но тут много таких предложений в последнее время, от кандидатов. И видимо, есть подобные услуги.
2015-11-09 15:04 0
Анастасия Гузенко
Елена, согласна с Вами и считаю, что агентства, которые берут плату за якобы "трудоустройство" - хотят заработать денег по-быстрому и явно с обманом.
2015-11-09 14:59 0
Елена
Брать деньги с безработного по меньшей мере неэтично.Это первое.
Надеяться на выплату первой зарплаты-глупо. Значит зависеть от третьего лица, финансовое положение которого не всегда известно.Это второе.
Ну и, наконец, самое главное-в отношениях кандидат и работодатель роль посредника вообще непонятна.Нет гарантий совпадения ни с одной стороны.Как за это можно деньги брать?Это один из 100 способов Остапа Бендера.
Сталкивалась с работой КА по такому принципу.Очень неприятные ощущения.Заплати 400 руб,заполни анкету(или наоборот)иди по адресу.Гарантий никаких.Но, такое тоже имеет место быть.
Отвечая на Ваш вопрос, Олег- об этом даже не стоит думать.
2015-11-09 14:52 0
Анастасия Гузенко
Действительно, тема "немного" выглядит по-другому)))
2015-11-07 15:31 0
У меня то в первоначальной редакции поста вопрос звучал немного по-другому, но, как обычно, наш всеми любимый модератор немного все переиначил ))). Меня больше волновал вопрос, почему кандидаты, надеятся на КА, как на компании, которые их должны куда-то запихнуть? Я бы всем советовал, надеяться только на себя, и если не знаете что делать, то найдите хорошего карьерного консультанта. Тут есть такие.
2015-11-07 15:28 0
Анастасия Гузенко
Олег, действительно актуальная тема. Услуга - платное трудоустройство кандидатов стала актуальной на рынке труда после кризиса 2008г.
Я тоже не берусь за это и многие соискатели искренне обижаются/удивляются и т.п. - реакция разная.... При этом каждому соискателю я объясняю, что трудоустройство - это процесс, который в большей степени зависит от самого кандидата, а не от рекрутера...
Ведь, помимо основных требований, которые заказчик прописывает в своей вакансии, есть еще ряд негласных требований, которые не афишируют и под которые многие соискатели не подпадают... И тут ни один рекрутер не в силах их изменить, если лично не знаком с работодателем.
Я уже молчу за случаи, когда соискатель неправильно себя ведет/ выглядит на собеседовании. (У меня был случай, когда кандидата не взяли на работу, т.к. он сильно потеет). Как быть в таком случае?
А если определенного соискателя "подгонять" под уже имеющуюся заявку - такое совпадение реально, но редко....В таком случае будет работодатель недоволен, т.к. рекрутер напрямую заинтересован в продвижении именно этого кандидата.
Кандидаты предлагают оплату услуг с первой заработной платы. В этом случае, есть еще трудовые отношения работодатель=сотрудник. А если работодатель не выплатит или задержит заработную плату.
В общем, считаю тему сложной...
Максимально, что можно предложить соискателям - составление резюме, консультации и подготовка к прохождению собеседования...
2015-11-07 15:03 0
Показать все комментарии
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
173 специалиста сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.