Кейс "Зачем вовремя останавливаться, отвечая на вопрос на собеседовании"?

Цель собеседования с кандидатом - разобраться, сможет ли он быть полезным для решения задач работодателя или нет. 
Соискатель может либо помогать в этом процессе интервьюеру, либо мешать самому себе набирать баллы, для того, чтобы выйти в финал.

Хочу показать вам, как это происходит обычно на реальных собеседованиях, чтобы вы не попали в эту ловушку.

Работодатель: Расскажите, пожалуйста, почему вы увольняетесь с текущего места работы?

Кандидат: Я проработала 8 лет в компании, хочу двигаться дальше в развитии, приобрести новые навыки, возможно попробовать себя в новой сфере. Да и в последнее время, мне почему-то сократили доход.

Комментарии: Рекрутер, слушая ответы соискателей, какие-то фразы пропускает мимо, на какие-то остро реагирует. Его задача - с одной стороны, привлечь сильных игроков,с другой - оградить свою компанию от сотрудников, которые могут добавить ей проблем. На последней фразе в указанном примере в голове рекрутера загорается условная "красная лампочка", поскольку ответ может говорить о неэффективности сотрудника. Как правило, здесь он начнет "копать" глубже: доход сократили только вам? на сколько?почему? связано ли это с результатами вашей работы?  как пояснил это руководитель?

Рекомендации:

  1. внимательно слушать вопрос собеседника
  2. уметь вовремя остановиться
  3. понимать, какая информация вас помогает подает в выгодном свете, а какая - нет 
  4. не подчеркивать свои недостатки, а фокусироваться на достоинствах
  5. потренировать дома самостоятельно или с кем-то в паре ответы на распространенные вопросы
  6. особое внимание уделить вопросам, которые ставят вас в тупик 

 

Искренне желаю вам успеха на собеседованиях!

Предоставлен экспертом
Имаева Александра - Руководитель HR-проектов (полезный консультант по поиску работы/рекрутер)
ТОП-30 PRO Спецназ ТОП-100
Проверенный исполнитель HRTIME

Руководитель HR-проектов (полезный консультант по поиску работы/рекрутер)

122 отзывов от клиентов (100% положительных)

Награды в конкурсахНаград в конкурсах: 5Лучшие исполнители HRTime.ruПрофессиональный опыт Более 10 летЭксперт HR-клуба: более 3-х публикаций
Рекомендованная услуга эксперта: Подготовка к собеседованию
Все статьи эксперта
Вы HR-эксперт?

Станьте исполнителем на hrtime.ru, пишите статьи и получайте заказы

Регистрация

Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!

Комментарии

ТОП-30
173
Денис, доброе утро! Да, клинические случаи всегда были и будут. Каждый из нас может рассказать пару-тройку своих или клиентских историй. Но для этого мы и делимся опытом и кейсами на данной площадке :)
31 августа 2021 06:28
HR-клуб
123
Добрый ден коллеги!
Ух Александра, хорошо если работодатель правильно понимает вообще свои цели и задачи. Зачастую - вообще загадка, какие итоговые цели преследует соискатель.
У моего клиента недавно был случай - он пришел на собеседование, интервью проводил руководитель и оказывается, что они с соискателем 3 года назад работали в одной компании, которая сейчас разваливается. Условия были тяжелыми и неприятными.
И вот вместо того, чтобы например поддержать своего бывшего "собрата" (да нам было так тяжело вместе помнишь) - этот руководитель стал всячески "топить" своего бывшего коллегу
Зачастую собеседование вообще происходит на уровне приятен человек или неприятен - увы это так, решение принимается за первые 20-30 секунд.
31 августа 2021 05:58

Следить за новостями

Популярные услуги раздела с ценами: