Моя статья посвящена тем компаниям, которые только начинают работу с брендом работодателя, не имеют выделенных финансовых или человеческих ресурсов на это направление, но видят необходимость скорее начать эту работу. И я хочу поделиться несколькими простыми инструментами, с которых стоит начать работу.
Согласно недавнему исследованию BCG качественно разработанное EVP (ценностное предложение работодателя) помогает работодателям:
на 39% повысить количество откликов на вакансии,
на 24% сократить срок закрытия вакансий,
на 18% увеличить количество качественных резюме от кандидатов с высоким потенциалом.
Эта статья посвящена тем компаниям, которые только начинают работу с брендом работодателя, не имеют выделенных ресурсов на это направление, но видят необходимость начать эту работу. И я хочу поделиться несколькими простыми инструментами, с которых стоит начать работу.
Первое, что нужно сделать — это оценить сильные и слабые стороны вашего бренда. Да, даже если брендом никто никогда целенаправленно не занимался, он у компании всё равно есть – есть мнения сотрудников и кандидатов, которые сталкиваются с компанией.
Как оценить бренд работодателя своими силами?
Запустите процедуру интервью при увольнении сотрудников. Интервью при увольнении можно проводить, лично беседуя с каждым увольняющимся по заранее разработанной структуре, но быстрее и проще просить увольняющихся заполнить анкету, в которой в числе прочего будут вопросы о причинах увольнения и о том, что нравилось в компании. В случае, если ответы сотрудника непонятны или анкета осталась незаполненной – прибегать к личному интервью.
Проведите анонимный опрос текущих сотрудников, задав им всего два вопроса: 1) почему вы работаете в компании, 2) что в компании хотелось бы улучшить. Важно сопроводить опрос предварительной коммуникацией о том, что вы работаете над репутацией компании и для этого вам важно получить достоверную информацию от сотрудников.
Всех кандидатов, с которыми общаетесь спрашивайте, чем привлекла вакансия и ведите статистику по этим ответам. Вопрос занимает несколько секунд, а полученная информация станет ценным источником информации о внешнем имидже компании.
Все причины отказов кандидатов рассмотреть вакансию и отказов от оферов также фиксируйте.
Соберите всю полученную информацию и систематизируйте: что привлекает кандидатов и текущих сотрудников, что их отталкивает и демотивирует. Первое станет основой вашего бренда работодателя. Грамотно упаковав преимущества работы в вашей компании используйте их для коммуникации на карьерной странице, джоб бордах, в рекламе вакансий и в личном общении с кандидатами.
Информация о слабых сторонах компании станет планом дальнейшей работы по укреплению бренда. Выберите топ три-пять причин отказов кандидатов и недовольства сотрудников и поработайте над улучшением этих сторон. Например, неудобно добираться до работы - организуйте доставку сотрудников, непонятная система премирования - займитесь её совершенствованием.
Если у вас есть вопросы по инструментам работы с брендом работодателя – я с удовольствием на них отвечу. В свое время мне удалось без дополнительных маркетинговых бюджетов вывести компанию Holcim в финалисты премии HR бренд и на несколько лет обеспечить нахождение компании Antal в сотне лучших работодателей России.
Эксперт по работе с персоналом и организационному развитию
4 отзыва от клиентов (100% положительных)
Первые заказы и курс о том, как продавать услуги – в подарок!
Получите на почту подборку лучших материалов по темам
Следить за новостями
Комментарии