Дизайн мышление. Тренинг сотрудников маркетинга, продаж и обслуживания клиентов
Тренинг предназначен для широкого спектра специалистов и менеджеров, в зону ответственности которых входит изучение клиентского опыта любых категорий клиентов компании. В первую очередь курс будет полезен сотрудникам отделов маркетинга, продаж и обслуживания клиентов.
Задачи обучения:
- Дать понимание принципа получения клиентского опыта
- Ознакомить с моделью дизайн мышления
- Отработать на реальных примерах модель дизайн мышления
- Решить практические задачи участников тренинга
Программа тренинга:
Определение
- Что такое дизайн мышление (ДМ)
- Истрия вопроса
- Место дизайн мышления относительно других дисциплин и концепций
- Почему и как возникло ДМ
- Основная модель и последовательность шагов в ней
Наблюдение и эмпатия
- Понятие эмпатии
- Способы наблюдения за клиентом
- Способы сбора необходимой информации
- Наблюдаемый и не наблюдаемый опыт клиента
- Различные способы наблюдения
- Ожидания клиента и формирование ожидания
- Получение опыта использования продукта/услуги
- Маркетинг во время прогулки
Упражнение. Оценить полученный клиентом опыт использования товара или услуги. Описать мысли и чувства потребителя
Фокусировка на главном
- Анализ составляющих клиентского опыта
- Выделение наиболее важных компонентов опыта
- Веса и значимость составляющих впечатления
- Эластичность опыта и впечатления по различным его компонентам
- Метод Норияки Кано – характеристики товара/услуги
Упражнение. Оценить элементы предложения клиенту, оценить их влияние на общее впечатление об опыте использования услуги/продукта
Идеи и гипотезы
- Различные способы порождения гипотез
- Рациональные подходы к порождению новых гипотез
- Эмоциональны подход к порождению гипотез
- Ключевые причины и следствия, отделение причин от следствий
- Модель Исикавы
- Модель «5 почему»
- Эмоциональные подходы к порождению новых идей
- Обработка гипотез
Выбор идеи для реализации
- Как принимаются решения
- Способность различных людей к принятию решения и осуществлению выбора
- Понятие интернальности
- Что влияет на принятие нами тех или иных решений
- Обстоятельства принятия решения и их влияние на человека
- Влияние штампов и стереотипов и как от них избавиться
- Сравнение и выбор значимых гипотез
- Способы выбора гипотез
Упражнение. Создать пул гипотез для решения предложенной проблемы. Сравнить их между собой и выбрать значимую для внедрения
Пилотное воплощение
- Что такое пилотное воплощение
- Где запускать пилот
- Планирование и подготовка эксперимента
- Время проведения пилота
- Бюджет эксперимента/пилота
- Наблюдение за ходом реализации пилота и контроль ключевых показателей
- Завершение пилота и составление отчета об эффективности реализованной гипотезы
Упражнение. Спланировать и реализовать пилотный проект по изменению клиентского опыта
Результат
- Понимание участниками тренинга основных принципов дизайн мышления
- Понимание основной модели применения подхода дизайн мышления
- Навык применения всех элементов модели
- Методика оценки альтернативных гипотез
- Навык рационального выбора гипотез и принятие других решений
- Реализация плотного проекта
Мои преимущества:
Тренер-практик. Более 14 лет опыта ведения тренингов и консультирования компаний. Преподаватель в РАНХиГС, Moscow Business School. Разрабатываю авторские курсы, пишу книги.
Специализация: Управление продажами, Стратегия, Маркетинг и продажи, Управление компанией.
Провожу тренинги по всей России и СНГ в формате online и offline. Оказываю посттренинговую поддержку.
Опыт:
"Chiesi Pharmaceuticals (Кьези Фармасьютикалс)" - фармацевтика, медицина, здравоохранение
"Recordati Industria Chimica e Farmaceutica S.p.A" - фармацевтическая компания
Ресурсы:
Формат обучения может быть любым. Online или offline тренинг, полноценный двухдневный тренинг или курс-интенсив. Индивидуальное обучение руководителя компании или тренинг для большого количества сотрудников.
0 0 0 0 520
Обучение работе с клиентами (402)
Обучение руководителей (791)
Обучение продавцов (1558)
Обучение для HR и кадровиков (155)
Создание модели компетенций (73)
Ассессмент-центр (215)
Тестирование (66)
Аттестация (45)
Разработка СОТ (131)
Оптимизация затрат (48)
Разработка KPI (247)
Расчеты и отчетность (22)