Корпоративная культура или "новая нормальность"?

Посмотрела свежий американский сериал " Утреннее шоу"/ "Morning show", где подробно описывается корпоративная американская культура в продвинутой телевизионной компании, включая всю странную "новую реальность".
Например, хоразмент, обязательное "стукачество" на коллег, прописанное в должностных обязанностях, страх обнаружения личных и не дай бог очень личных/секс-связей на рабочем месте.

Популярное по теме
90 чек-листов по всем направлениям для HR и бизнес-тренеров: подборка от экспертов hrtime.ru
Полезные инструменты по подбору, оценке персонала, обучению, консалтингу, разработке СОТ, корпоративной культуре, коучингу, кадровому учету и карьерному консультированию в одном месте.

Что сегодня происходит в среде корпоративной культуры в мире?

Посмотрев данный сериал, можно понять, что есть хоразмент и подписание трудовых договоров, где четко прописано увольнение, если вдруг завяжутся личные/секс-связи на рабочем месте. Плюс прописание в должностных обязанностях каждому (!) обязательного уведомления службы HR, если ты увидел или подозреваешь наличие личных связей среди коллег.

В сериале обличают известного телеведущего, проработавшего 15 лет в шоу в секс-связях на рабочем месте. Сразу увольняют, гнобят, полностью уничтожают карьеру и личность.

Однако, суть сериала - выявление "молчащих" коллег, которых записывают в соучастники и делают их монстрами, поскольку они не донесли во время на него, а значит они большее зло, чем он сам!

Апогей сюжета, честные коллеги-соведущие в прямом эфире изобличают руководство компании, которое так же было в курсе хоразма со стороны провинившегося уволенного.

Вопрос к коллегам по корпоративной культуре в российском законодательстве: в нашем трудовом сообществе существуют такие "наработки", есть прописанные конкретные трудовые инструкции или кейсы, связанные с хоразмом на рабочих местах?

Есть чувство, чтобы не дойти до маразма, действительно, лучше всем уйти на удаленку... 

Поделиться статьей
Есть запрос на развитие корпкультуры?
Ответьте на несколько вопросов и я пришлю вам расчет бесплатно
Алексей Распопин
Думаю до маразма в этом деле не стоит доходить, но документ очень важный, приходилось сталкивать с таким причудами, особенностями людей, без культурностью, не воспитанностью, не знанием этикета, что все это пришлось прописывать в корпкультуре, что бы не объяснять новичкам что у меня в компании не приветствуется.
2020-11-03 17:06 1
Александр Шведов
Вера, здравствуйте!
Что сегодня происходит в среде корпоративной культуры в мире?
Актуально на 1000%!
Я поставлю вопрос шире: что происходит с ценностями во всем мире? Как нормальным становится то, что даже в голову нормальному человеку не могло прийти всего 20-30 лет назад!!! Не в стародревние времена, а в рамках одной жизни, даже одного поколения!
Сейчас Миссия и Ценности актуальны как никогда. На всех уровнях: государство, семья, работа! Для чего мы живем? И как мы хотим и будем жить? В стране, в семье и внутри компании в частности.
Настало время ВСЕМ формулировать Миссию и Ценности и жить по ним!
Это мое субъективное мнение, но я в нем убежден твердо!
Спасибо за интересный вопрос! Тема очень актуальна!
2020-08-19 22:02 1
Вера
Алексей, спасибо за отличное от других мнение.
Но я не поняла, что значит искать свое исконное? И почему нужно искать в культуре, если речь идет об отношениях на предприятии и законе?
Речь идет на мой взгляд о соблюдении чести и достоинства коллег, и о том, что нельзя использовать служебное положение и унижать домогательствами подчиненных или иных коллег на рабочем месте. Вы имеете в виду, что можно это делать по-доброму, как в "Служебном романе?"
Мне кажется, унижения, домогательства, harassment не допустимы в любой стране в любой компании. Согласна, что закон можно переработать с учетом нашего законодательства и устоявшихся практик взаимоотношений , должностных инструкций, правил и т.д.
Но возвращать, например, советские стандарты, при которых друг на друга писали докладные записки (и сейчас это ооочень популярно!), правило заискивание перед начальством, "втирание очков" и другие методы, из-за которых и развалилась советская экономика, думаю, не стоит.
2020-08-10 09:49 0
ООО "ПСИТЕХПРО"
А разве это не маразм в стиле роспотребнадзора - "уйти в удаленку", чтобы решить тот или иной вопрос, не называя вещи своими именами? Разве люди, которые не научились договариваться и обращаются в суд или еще куда-то, считающие что кого-то или что-то победили, если не победили это в своей жизни да своими силами? Проблема короче в другом

Вы задаете вопрос из некоего очередного тренда, запускаемого из Запада. Это же и ответ на все последующие вопросы. Свое утратили, а по трендам пробуем свою жизнь построить. Да-да - построить, я не опечатался, именно в таком порядке: ребенок смотрит - ребенок повторяет. Поэтому давайте уж туда не заглядывать, взрослеть. Давайте вспомним что-то из нашей исконной культуры
2020-08-09 20:32 0
Анна Мартоян
Вера, доброго дня! Расскажу ситуацию, которая, как мне кажется, должна вас успокоить)
Я работала в крупной серьёзной компании (отель) с американской корпоративной культурой, главный офис в Чикаго, главный менеджер американец и т.д.. Но отель находился в Москве.
Ни одного пункта по поводу личных и секс-связей. Скажу Вам более - были молодые люди, которые знакомились на работе, и вот у них уже дети, все об этом в курсе, мать спокойно отпускают в декрет и все всё понимают.
Позиция простая "в чужой монастырь со своим уставом не лезут", какой бы крупной ни была компания, в России совершенно другой менталитет.
НО в этой же компании в отелях в Америке, во Франции, в Швейцарии - в данный момент это не прописано в договорах и корпоративной культуре, но общество это не принимает и не понимает. Соответственно, за рубежом это редкость по причине воспитания и менталитета)
2020-07-29 15:07 3
Алексеева Галина
Добрый день. В 90-х я работала в иностранном банке. На неофициальном уровне было строго запрещено иметь личные связи на работе, если кого-то ловили, то увольняли сразу двоих. Родственников не брали на работу. СБ следила за этим строго. А люди, выезжая на работу вместе, за квартал от банка расходились и приходили на работу отдельно. Естественно многие сотрудники знали о влюбленных парочках, но все молчали. Правильно писала Елена, менталитет у русских другой))
2020-07-24 15:54 2
Екатерина Хватина
Я из Татарстана. У нас здесь брат/сват на работе – это норма, как не помочь?)))) Фиолетовый уровень спиральной динамики во всей красе.
Если в организации верхняя структура Европейская (или под Европейскую): процессы более регламентированы, в т.ч. на входе, где для проверки родственных связей есть СБ и уровень допуска согласован.
На мой взгляд важен результат. Если все ок, и уровень компетенций соответствует должности, вопросов нет. Вспомните, лет 20-30 назад в основном на заводах и зарождались семьи)
Что понравилось в сериале, так это уровень контроля, работы с эмоциями, коммуникации, быстрый поиск решений. Даже кусочек взяла в свой тренинг по «эмоциональному интеллекту для руководителей».
А харассмент.. возможны вариации манипуляции, «застревания» в проблеме и множество других, на это в т.ч. и hr в компании: провести оценку, анонимный опрос, фасилитационную сессию и т.д.
Однозначного решения, как и ответа, в т.ч. в силу законодательства, к сожалению, у нас в России нет.
2020-07-23 07:20 1
Вера
Ольга, подтверждаю Вашу версию любителей интриг и скандалов на рабочих местах.
В мою бытность работы in-house, 30% времени уходило на эти самые интриги и скандалы. Нагрузка, как водится , падает на отдел кадров.
Только разница в том, что в России ПОКА эти отношения плетутся отдельно от должностных инструкций и обязанностей. На Западе это все уже ПРОПИСАНО. Официальное "стукачество", запрет на личные отношения на работе и т.д.
Я понимаю, что лучше работать без погружения в личные связи, но человек есть человек. Рано или поздно можно угодить в данную ловушку.
Вопрос: хорошо это или плохо, чрезмерно ужесточать рабочие отношения, превращать людей в бездушных роботов, супер-машин, умеющих работать без чувств?
Или это уже "новая нормальность", которая поможет нам в будущем конкурировать с реальными роботами?
2020-07-21 13:54 1
Боженко Ольга
Вера, добрый день!
К счастью, не сталкивалась с харрасментом, однако все возможные интриги и козни - сплошь и рядом.
Вопрос деликатный и действительно, часто бывает на грани, главное не перегнуть.
По опыту знаю, что все зависит от руководителя - собственника или директора, не важно. Если он поощряет подобные вещи в компании, то никакое законодательство, документы и корпоративные кодексы не помогут. Такая анти-корпоративная культура будет процветать и, к сожалению, сама себя регулировать. Т.е. в компании будут работать только те, кто умеет в этом болоте быть лучшим сплетником - остальные не приживаются.
Часто сталкиваюсь с такими вопросами в консалтинге. Все, что могу в этом случае сделать - открыть глаза руководителю, т.е. показать, что пока он сосредоточен на разруливании интимных вопросов, сотрудники начинают манипулировать его вниманием и с удовольствием играть в эту игру, ведь это легче, чем работать, выполнять план - реальная работа стоит, эффективность бизнеса снижается. Дальнейшее зависит от истинных целей руководителя и его желания изменить ситуацию.
Как ни странно, вариант лечения в этом случае такой – создать инструменты объективной оценки работы сотрудников - аттестация 360, регламент коммуникаций, и система мотивации на основе KPI - люди просто переключаются на выполнение новых требований (вместо субъективных оценок руководителя начинают работать объективные – правила, которые больше от него не зависят). Система самоочищается - интриганы сразу видны "как на ладони", не выдерживают рабочий темп и сами увольняются, на их место приходят те, кто готов к работать по новым правилам.
Что касается харрасмента, то в большой компании, я бы предложила действовать с двух сторон – закрепить в корпоративном кодексе и выявлять его с помощью регулярного мониторинга мнения действующих и увольняющихся сотрудников (анонимные опросы). Здесь надо быть осторожным, могут и оговорить человека, не рубить с плеча, а просто внимательно присмотреться и далее действовать по обстановке. Подобной практикой пользуются при выявлении коррупции в ВУЗах – помогает.
2020-07-21 13:06 4
Уварова Елена
Всем доброго вечера. У меня клиент работает в Германии. Хоразм там официализирован во всех сферах жизнедеятельности. Как попить сходить. Говорит,что русские это не поддерживают ,в силу воспитания и менталитета.
Но точно могу сказать о двух жизненных примерах у моих заказчиков. И у одно,и у второго работал в коллективе свой человек. У первого - родственник в стане менеджеров и офисных сотрудников,у второго - нанятый тайный сотрудник,который получал з\п именно за это.
ТИ я не встречала,а вот в кодексы поведения подобные кейсы часто включают.
2020-07-20 19:04 2
Наталья Кретова
Вера, здравствуйте. Не скажу, что история, которую я расскажу полностью отображает рассказанное. Но, вот мой случай.
Мне довелось работать в компании, где все руководящие позиции занимали выходцы из одной команды. Новичков не любили и принимали очень сложно. Если новичок что-то делал в разрез с решениями команды, даже если они были непопулярны, его было принято подставлять и увольнять. Генеральный директор не любил платить отступные, поэтому, подводили под увольнение по статье, а потом предлагали собственное желание.
И что самое интересное, когда пройдя такое увольнение и покинув компанию, ко мне, через несколько лет, члены этой команды обращались за помощью в трудоустройстве и когда я им напомнила о прошлом, даже удивились, сказав, что кто старое помянет - тому глаз вон.
2020-07-20 17:35 2
Показать все комментарии
avatar-default-icon
HR-manager (expert), рекрутер. Самозанятость.
PRO Автор статей
Стаж работы Более 15 лет
Отзывов от клиентов 21
Публикаций 16
Рейтинг в профразделах
Подбор 9 место
Кадровый учет 15 место
Карьерный консалтинг 16 место
Вас также может заинтересовать
HRTime_faces
249 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.
Мы используем файлы cookie и рекомендательные технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie (подробнее), а также с пользовательским соглашением.
Согласен
X
Файлы cookie представляют собой файлы или фрагменты информации, которые могут быть сохранены на Вашем компьютере или других интернет-совместимых устройствах конечного пользователя (например, смартфонах и планшетах) при посещении Вами наших веб-сайтов или использовании наших веб-сервисов. Эта информация в большинстве случаев представлена в виде алфавитно-цифровых строк, которые однозначно идентифицируют Ваш компьютер или конечное пользовательское устройство, однако может содержать и иные сведения. На наших веб-сайтах или веб-сервисах мы используем различные типы «cookies» (небольшие текстовые файлы, которые размещаются на Вашем устройстве). Перечень используемых нами файлов cookie, описание целей их использования и дополнительная информация о соответствующих файлах cookie представлена в Инструменте управления файлами cookie, размещенных на соответствующих веб-сайтах и в веб-сервисах нашей компании либо в представленных в них текстах согласий или договоров.