Наталья Муляк
Индивидуальный предприниматель Муляк Наталья Анатольевна
Бизнес-консультант, командный коуч
Вся Россия
Менее 1 года опыта
Отзывы  1   0

Постановка и внедрение системы бюджетного управления

от 5 000 до 1 000 000 ₽

Цель проекта:

Разработка и внедрение полноценной интегрированной функции планирования и бюджетирования на основе современных методик бюджетного управления.

Состав работ:

1. Построение среды бюджетного управления

1.1. Финансовая структура бизнеса

Совокупность центров ответственности, классификация центров ответственности по типу: центры дохода, прибыли, затрат и инвестиций. Взаимоотношения между центрами ответственности и управляющей компанией: распределение косвенных затрат, трансфертные цены.

1.2. Классификация затрат, выделение драйверов затрат, восстановление зависимостей переменных затрат от соответствующего драйвера. Выявление корреляции драйверов затрат между собой.

1.3. Ключевые показатели исполнения бюджета в разрезе центров ответственности, установление связи ключевых показателей с системой мотивации персонала.

1.4. Аналитика бюджетных и отчетных форм с точки зрения удобства принятия управленческих решений по центрам ответственности.

2. Постановка цикла бюджетного управления

2.1. Формализация целей бизнеса

Количественная формулировка целей бизнеса с точки зрения стоимостного подхода к управлению Компанией, декомпозиция общих целей по уровням центров ответственности. Установление связи с ключевыми показателями исполнения бюджета.

2.2. Планирование

Постановка прогнозирования продаж с использованием статистических методов анализа и декомпозиции временных рядов. Прогнозирование затрат с использованием методов корреляционного и регрессионного анализа. Формализация и регламентация процессов планирования. Итерационный процесс построения сводного бюджета с точки зрения достижения целей бизнеса. Процесс скользящего планирования. Построение гибких информационных моделей бюджетных статей и сводного бюджета в целом.   Разработка сценариев.

2.3. Контроль исполнения бюджетов

Приведение плановых и фактических показателей к одному уровню активности (гибкий бюджет), постановка методики сравнения план / факт по ключевым показателям исполнения бюджетов и факторного анализа отклонений с учетом взаимного влияния факторов.

2.4. Принятие решений и корректирующие воздействия

Регламенты предоставления отчетных форм на уровни принятия решений, использование сценариев в процессе принятия решений.

3. Разработка документации и обучение персонала

3.1. Положение по бюджетированию, регламенты информационного обмена между подразделениями, инструктивные и методические материалы по планированию, нормы списания расходов.

3.2. Семинары для персонала по  необходимости.

4. Выбор платформы и интегратора для процесса бюджетного управления

В ходе постановки процесса бюджетного управления определяются требования к программной платформе для автоматизации. Производится разработка технического задания для интегратора.

Преимущества:

Опыт построения систем бюджетного управления в торгово-логистических, производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг более 20 лет.

Собственная методика построения системы бюджетов и их взаимоувязки. Методика объединяет эффетивные инструменты планирования, проверенные опытом.

Признания профессионального уровня ИПБ России, ICFM.

Образование полученное в одной из лучших бизнес-школ России (СПб Университет)

!!! Обратите внимание на длительность проекта. 

В среднем проект занимает от 2 до 5 месяцев.

Опыт:

Филиал компании по производству строительных материалов.

Задача: Постановка системы бюджетирования  как инструмента управления удаленным филиалом.

Особенности:

  • Удаленное расположение,
  • Система бюджетирования должна интегрироваться в единую систему материнской компании.
  • Необходимость учета особенностей существующей системы управленческого учета.

Результат:

  • Гибкие бюджеты на планируемый период (месяц, квартал): баланс, прогноз прибылей, прогноз движения денежных средств;
  • Практическая тренировка осуществления бюджетного процесса всеми подразделениями;
  • Рекомендации по возможному использованию программного обеспечения для поддержки бюджетного управления;
  • Система показателей деятельности для каждого подразделения, участвующего в бюджетном процессе; модель принятия решений в результате анализа отклонений;
  • Комплект документов, поддерживающий функционирование процесса бюджетного  управления;
  • Практические технологии бюджетных процедур, обученный персонал;
  • Повышение эффективности использования ресурсов Компании и снижение потребности в кредитных ресурсах.

Ресурсы:

Методика постороения бюджетирования

Необходимая оргтехника для подготовки информации и средства связи для работы онлайн.


0   0 0 0 516
Остались вопросы по услуге? Задайте их исполнителю и узнайте стоимость решения вашей задачи
 Хочу получить отклики и от других экспертов по этой теме
12345
Ваше имя
E-mail для связи
Отправляя данные, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Вы сотрудничали с этим исполнителем? Оставьте отзыв о его работе

УСЛУГИ ПО ТЕМЕ