Постановка и внедрение системы бюджетного управления
Цель проекта:
Разработка и внедрение полноценной интегрированной функции планирования и бюджетирования на основе современных методик бюджетного управления.
Состав работ:
1. Построение среды бюджетного управления
1.1. Финансовая структура бизнеса
Совокупность центров ответственности, классификация центров ответственности по типу: центры дохода, прибыли, затрат и инвестиций. Взаимоотношения между центрами ответственности и управляющей компанией: распределение косвенных затрат, трансфертные цены.
1.2. Классификация затрат, выделение драйверов затрат, восстановление зависимостей переменных затрат от соответствующего драйвера. Выявление корреляции драйверов затрат между собой.
1.3. Ключевые показатели исполнения бюджета в разрезе центров ответственности, установление связи ключевых показателей с системой мотивации персонала.
1.4. Аналитика бюджетных и отчетных форм с точки зрения удобства принятия управленческих решений по центрам ответственности.
2. Постановка цикла бюджетного управления
2.1. Формализация целей бизнеса
Количественная формулировка целей бизнеса с точки зрения стоимостного подхода к управлению Компанией, декомпозиция общих целей по уровням центров ответственности. Установление связи с ключевыми показателями исполнения бюджета.
2.2. Планирование
Постановка прогнозирования продаж с использованием статистических методов анализа и декомпозиции временных рядов. Прогнозирование затрат с использованием методов корреляционного и регрессионного анализа. Формализация и регламентация процессов планирования. Итерационный процесс построения сводного бюджета с точки зрения достижения целей бизнеса. Процесс скользящего планирования. Построение гибких информационных моделей бюджетных статей и сводного бюджета в целом. Разработка сценариев.
2.3. Контроль исполнения бюджетов
Приведение плановых и фактических показателей к одному уровню активности (гибкий бюджет), постановка методики сравнения план / факт по ключевым показателям исполнения бюджетов и факторного анализа отклонений с учетом взаимного влияния факторов.
2.4. Принятие решений и корректирующие воздействия
Регламенты предоставления отчетных форм на уровни принятия решений, использование сценариев в процессе принятия решений.
3. Разработка документации и обучение персонала
3.1. Положение по бюджетированию, регламенты информационного обмена между подразделениями, инструктивные и методические материалы по планированию, нормы списания расходов.
3.2. Семинары для персонала по необходимости.
4. Выбор платформы и интегратора для процесса бюджетного управления
В ходе постановки процесса бюджетного управления определяются требования к программной платформе для автоматизации. Производится разработка технического задания для интегратора.
Преимущества:
Опыт построения систем бюджетного управления в торгово-логистических, производственных компаниях, на предприятиях сферы услуг более 20 лет.
Собственная методика построения системы бюджетов и их взаимоувязки. Методика объединяет эффетивные инструменты планирования, проверенные опытом.
Признания профессионального уровня ИПБ России, ICFM.
Образование полученное в одной из лучших бизнес-школ России (СПб Университет)
!!! Обратите внимание на длительность проекта.
В среднем проект занимает от 2 до 5 месяцев.
Опыт:
Филиал компании по производству строительных материалов.
Задача: Постановка системы бюджетирования как инструмента управления удаленным филиалом.
Особенности:
- Удаленное расположение,
- Система бюджетирования должна интегрироваться в единую систему материнской компании.
- Необходимость учета особенностей существующей системы управленческого учета.
Результат:
- Гибкие бюджеты на планируемый период (месяц, квартал): баланс, прогноз прибылей, прогноз движения денежных средств;
- Практическая тренировка осуществления бюджетного процесса всеми подразделениями;
- Рекомендации по возможному использованию программного обеспечения для поддержки бюджетного управления;
- Система показателей деятельности для каждого подразделения, участвующего в бюджетном процессе; модель принятия решений в результате анализа отклонений;
- Комплект документов, поддерживающий функционирование процесса бюджетного управления;
- Практические технологии бюджетных процедур, обученный персонал;
- Повышение эффективности использования ресурсов Компании и снижение потребности в кредитных ресурсах.
Ресурсы:
Методика постороения бюджетирования
Необходимая оргтехника для подготовки информации и средства связи для работы онлайн.
0 0 0 0 601
Подбор продавцов (285)
Подбор руководителей (439)
Подбор программистов и разработчиков (575)
Массовый подбор персонала (529)
Обучение работе с клиентами (402)
Обучение руководителей (791)
Обучение продавцов (1558)
Обучение для HR и кадровиков (155)
Создание модели компетенций (73)
Ассессмент-центр (215)
Тестирование (66)
Аттестация (45)