За пять лет, что мы развиваем систему экономичного подбора, самый важный вывод для клиента, пожалуй, простой. Когда клиент ищет услугу от частника в любой сфере дешевле, он ожидает, что сэкономит за счет отсутствия бренда, офиса, секретаря, затрат на продажи и рекламу. И получит услугу от профессионала в чистом виде, по себестоимости. А на самом деле обычно получает ее дешевле за счет отсутствия у исполнителя компетенций, стандартов работы, культуры, трудолюбия и каких-либо обязательств.
Известно это клиенту или нет, проблема в том, что дешевле все равно хочется! И единственная возможность получить дешевле не сильно роняя в качестве – это разбираться в предмете так, чтобы понимать, где ему могут «срезать уголок». В некоторых сферах, как например подбор персонала, клиенты думают, что можно даже и не разбираться, это же не бином Ньютона. Ведь в кандидате нет ничьей добавленной стоимости, думает клиент, рекрутеры из агентства и частники оперируют с теми, кто есть на рынке. К кому не пойди, думает клиент, хоть за миллион, хоть за пять рублей, на выходе как не крути, будет пять резюме, вписанных в договор. И чего тогда переплачивать? Хочу «цену в пол»!
А был ли конкурс, из какого объема кандидаты были отобраны, как привлечены, что им было рассказано о компании, сколько из них отказалось от предложения и почему – то, что определяет результат, как бы и не важно. А ведь именно на участке этих вопросов происходят основные махинации, позволяющие сделать как бы тоже самое, только дешевле. В терминах оптимальной остановки из пяти первых попавшихся всегда можно выбрать того, кто получше, особенно, если сроки горят. Но если бы вы знали, что для вас выбирают именно так, вы бы ведь сильно расстроились? Конечно. Ведь все хотят суп только из топора, но чтобы было вкусно.
Поэтому счастливчиков, нашедших подбор за пять копеек, всегда спрашиваем: что вы хотите купить? Если услугу «пять первых похожих резюме», то ок. А если надеетесь получить что-то, связанное с профессиональным отбором, то спросите, как ваша задача будет решаться: технологию поиска по шагам, покажут ли вам лонг-лист кандидатов (при подборе продавцов хотя бы список кандидатов в сотню фамилий), попросите сформулировать ключевые критерии и методы их оценки , показать шаблон (скрипт) устной презентации компании и доказать очный отбор. И вы увидите, как энтузиазм вашего дешевого исполнителя внезапно угаснет.
Читайте также:
Остались вопросы? Пишите нам на support@hrtime.ru,
Удачи в поиске исполнителей на HRTIME.RU!