Услуга "Разработка системы KPI и эффективных способов мотивации персонала"
Задачи услуги:
- Помочь компании сформировать показатели эффективности сотрудников.
- Научить менеджмент компании самостоятельно разрабатывать KPI для должностей, находящихся в зоне их ответственности
Методика разработки KPI базируется на поведенческой теории, создании системы внешних стимулов и анализе текущей культуры компании.
База методики – современные отечественные и зарубежные подходы к формированию эффективных управленческих воздействий
Содержание
История
- Актуальность вопроса мотивации сотрудников
- Исследования Мейо
- Причины и источники мотивированности сотрудников на рабочем месте
- Различные теории мотивации и как они влияют на подходы к разработке системы KPI компании
Культура компании и ее влияние на поведение сотрудников
- Понятие культуры компании
- Различные виды культур и их сочетание
- Как определить культуру
- Изменение культуры с помощью KPI
- Длительность и трудоемкость изменения культуры
- Диаграмма наилучшего согласования
Форма упражнения - групповая дискуссия и презентация результатов обсуждения. Суть упражнения – оценка культуры компании Renault с помощью диаграммы наилучшего согласования. Оцените, насколько ваш стиль управления соответствует подчиненным, ситуации (атмосфере в компании), заданиям, процессам в компании, клиентам и рынку. Каким аспектам своей работы следовало бы уделять больше внимания. Какие управленческие задачи стоит решить.
Результат упражнения – оценка и анализ культуры компании и соответствия собственного стиля управления подчиненными этой культуре
Стратегические цели компании и их декомпозиция до уровня групп и функциональных групп
- Понятие стратегической цели и ее влияние не систему KPI
- Анализ целей и стратегии компании на текущий и перспективный период
- Выявление необходимых поведенческих паттернов для достижения выбранной компанией стратегии
- Декомпозиция целей по уровням управления и по функциональным зонам ответственности
- Проверка групповых и функциональных KPI на непротиворечивость и не конфликтность
Исследование и наблюдение
- Роль наблюдения и исследования корпоративной культуры компании
- Исследование реальных зон ответственности и влияния сотрудников
- Исследование реальных рабочих обязанностей сотрудников
- Реальные vs декларируемые цели и задачи в различных функциональных зонах
- Совмещение KPI в одной зоне ответственности
- Командные и индивидуальные KPI – выбор подходов к формированию целевых показателей
Индивидуальные KPI
- Выявление необходимых поведенческих паттернов для достижения выбранной компанией стратегии
- Составление индивидуальных KPI, исходя из реальных зон ответственности и влияния сотрудников
- Определение веса и значимости KPI в материальной и нематериальной системе вознаграждения сотрудников
- Реалистичность достижения поставленных KPI и влияние вероятности достижения на поведение сотрудников
- Теория ожидания Врума
Форма упражнения - групповая дискуссия и презентация результатов обсуждения.
Суть упражнения – оценить ожидания ваших сотрудников от выполнения своих служебных обязанностей. Привести практические примеры. Какие изменения в действующей системе управления были бы желательны? Предварительный анализ ожиданий сотрудников компании. Оценка привлекательности для предлагаемых вознаграждений (материальных и нематериальных).
- Теория двух факторов Герцберга
- Тестирование участников
- Анализ корпоративной культуры компании
- Сотрудники с каким мотивационным профилем необходимы компании в большей степени
Форма упражнения – тестирование участников и интерпретация результатов тестирования. Обсуждение полученных результатов. Анализ потенциального профиля сотрудника.
Суть упражнения – анализ персонального мотивационного профиля и профиля сотрудников. Чего стоит ожидать от носителей различных профилей. Правильно ли распределены управленческие кадры и специалисты.
Результат упражнения – формирование навыка проведения тестирования мотивационного профиля сотрудника по данной модели. Повышение качества принятия управленческих решений.
Финальный анализ и пилотное тестирование
- Финальная проверка KPI на достижимость и реалистичность
- Проверка KPI на непротиворечивость и неконфликтность
- Анализ соотношения постоянной и переменной частей дохода и их влияние на поведение сотрудников
- Выбор пилотного подразделения, филиала, группы, класса должностей
- Анонсирование и информирование об изменениях
- Теории управления изменениями и как их применяют при внедрении системы KPI
Результат
- Компания получает готовую систему KPI по выбранному подразделению, группе сотрудников или функциональной группе
- Сотрудники получают навык в использовании методики создания и корректировки KPI в своей зоне ответственности
- Компания подготавливается к внедрению нового набора KPI
Преимущества:
Тренер-практик. Более 14 лет опыта ведения тренингов и консультирования компаний. Преподаватель в РАНХиГС, Moscow Business School. Разрабатываю авторские курсы, пишу книги.
Специализация: Управление продажами, Стратегия, Маркетинг и продажи, Управление компанией.
Провожу тренинги по всей России и СНГ в формате online и offline. Оказываю посттренинговую поддержку.
Опыт:
строительная компания "Roder"
"VERTEX TECHNOLOGY"
"Информационная безопасность"
Ресурсы:
Формат обучения может быть любым. Online или offline тренинг, полноценный двухдневный тренинг или курс-интенсив. Индивидуальное обучение руководителя компании или тренинг для большого количества сотрудников.
0 0 0 0 542
Обучение работе с клиентами (402)
Обучение руководителей (791)
Обучение продавцов (1560)
Обучение для HR и кадровиков (155)
Создание модели компетенций (73)
Ассессмент-центр (215)
Тестирование (66)
Аттестация (45)
Разработка СОТ (131)
Оптимизация затрат (48)
Разработка KPI (247)
Расчеты и отчетность (22)