Тренинг по визуальному и нейромерчендайзингу
Комплексная услуга по аудиту торгового пространства (онлайн и оффлайн), передаче участникам обучения методологии формирования выкладки товаров, оценки эффективности, управления продажами посредством визуализации. Возможность полевого сопровождения участников обучения. Возможность консультации по выбору IT-платформы для автоматизации процесса формирования выкладки.
Программа:
Тренинг «Современные приемы и инструменты представления товаров: витринистика, мерчендайзинг, визуализация»
Цели и результаты:
- формирование единой системы выкладки и представления товаров, подготовка к системному управлению торговым полочным пространством
- увеличение выручки и повышение среднего чека, увеличение конверсии
- передача эффективных приемов мерчендайзинга
- знакомство с технологическими решениями для визуализации предложения
Продолжительность обучения:
- 2 дня, 10.00-17.30, включая перерывы
Содержание тренинга
1. Мерчендайзинг как часть категорийной стратегии
- Тренды на B2C-рынках
- Новые типы потребителей и их влияние на процесс и результаты продаж (особенности восприятия, требования к торговому пространству, отношение к акциям, цене, принятие решения о покупке, коммуникативные особенности)
- Ассортиментные тренды
Практика: анализ актуальности организации торгового полочного пространства магазина, анализ принципов зонирования
2.Система мерчендайзинга
- Мерчендайзинг как часть системы категорийного менеджмента, какие данные нужны для организации выкладки товаров
- Критерии оценки эффективности представления продукта
- Метрики для оценки мерчендайзинга (рентабельность розничных продаж, наценка в категории, маржинальная прибыль категории)
- Ассортиментные показатели (скорость товарооборота, GMROII (Gross Margin Return on Inventory Investment), OOS или OSA, конверсия, продажи (прибыль) с 1 м.кв., пенетрация, продажи по полной цене, СLV (Customer lifetime value) и др.
Практика: расчет действующих показателей эффективности представления товаров
Практика: расчет КУП
Практика: расчет метрик
Практика: прогнозирование эффективности новинки
3.Механизм действия мерчендайзинга
- Поведенческая психология: что и как оказывает влияние на выбор людей в рамках торгового полочного пространства? Нейромерчендайзинг
- Полочное пространство и его особенности: зоны торгового оборудования
Практика: подготовка plan-o-gram, аналитика и коррекция действующего плана зонирования (заказчик предоставляет данные по ассортиментной матрице, либо работа проводится с усредненным примером)
Практика: подготовка shelf plan, аналитика и коррекция действующей планограммы полки (заказчик предоставляет данные по ассортиментной матрице, либо работа проводится с усредненным примером)
4. Практические инструменты мерчендайзинга
- Технологические инструменты для анализа поведения человека в торговом пространстве (ERA)
- Технологические решения для EEG - визуализации предложения и удержания внимания посетителя (освещение, маршрутизация клиентского потока, управление вниманием)
- Возможности нейромаркетинга: принципы нейромаркетинга, структура влияния на поведение человека, основные инструменты нейромаркетинга
- Работа с освещением
- Торговое оборудование (примеры актуальных решений)
- POS-материалы
- Ценники
- Упаковка
- VIP-продукты и их предоставление
- Правила витринистики (тема, входная группа магазина, связь с мерчендайзингом)
Преимущества:
Консультирую ритейл с 2006 года. Специализируюсь на категорийном управлении. Автор книг «Розничный магазин, с чего начать, как преуспеть», «Антикризисное управление розничным магазином», «Управление для НЕначинающих». Преподаватель бизнес-школ по теме «Категорийное управление», «Мерчендайзинг и витринистика», «Управление эффективностью ассортимента».
Опыт:
Работаю с компаниями: : «Л"этуаль», «Золотое яблоко», «ELIS», «Steinberg», «Линзмастер», «Снежная королева», «VanCliff», аутлет «Внуково», «Юнитайл», «Трейд-модус», «Бау-центр», «4 лапы», «Донецкая мануфактура», «Натурово», «METRO C&C», «X5 retail group», «Азбука вкуса», «MARCCAIN», «Bogner», «Van Laack», «Велтекс», «О"кей», «МТС», «Samsonite», «Газпром-нефть», «MCC trade», «ASCONA», «Легран», ГК «Эксмо», и др.
Ресурсы:
Профильное образование, практический опыт в бизнесе с 2000 года, умение разобраться в причинах и найти решения. уважение к компании и ее ценностям, data driven подход, широкий кругозор по бизнес ситуациям. Рассматриваю мерчендайзинг как часть категорийной стратегии, с приоритетом продажам, а не эстетической части.
0 0 0 0 398
Обучение работе с клиентами (404)
Обучение руководителей (791)
Обучение продавцов (1561)
Обучение для HR и кадровиков (155)
Создание модели компетенций (73)
Ассессмент-центр (215)
Тестирование (66)
Аттестация (45)
Разработка СОТ (131)
Оптимизация затрат (48)
Разработка KPI (247)
Расчеты и отчетность (22)