Обучение категорийному менеджменту
Передача участникам обучения методолических основ управления эффективностью ассортимента (стандарт CatMan2.0-3.0), выбор и построение метолологии расчета метрик, разработка бизнес-процессов, сопровождение в процессе внедрения категорийного менеджмента в компании, коррекция отчетов и dashboards, участие в процессе отбора соискателей на должность "категорийный менеджер".
Концепция и методологическая база тренинга:
- Материалы тренингов учитывают актуальное состояние деловой среды (VUCA-мир, изменения покупательского поведения в процессе выбора продукта и принятия решения о покупке, нарастающую роль качественных и омниканальных коммуникаций в кроссфункциональном сотрудничестве).
- Методологическая база тренингов – международный стандарт CatMan 2.0, data driven подход к цифровизации управления.
- В основе материала тренингов– реальный опыт эксперта в аналогичных проектах, практика глобальных и национальных лидеров food, non-food, DIY-ритейла, HORECA.
- Участники тренинга работают с разнообразными практическими ситуациями (оптимально - иметь доступ в аналитическую систему при выполнении заданий).
Результаты обучения:
- Формирование комплексного представления о категорийном менеджменте, структурирование работы специалистов.
- Освоение навыков анализа и планирования ассортимента.
- Работа с основными инструментами категорийного менеджмента.
- Повышение управляемости продаж (качества прогнозирования).
- Снижение рисков при принятии категорийных решений.
- Повышение конкурентоспособности компании.
- Подготовка к внедрению ERP-решений.
- Обсуждение ситуаций из практики.
Ключевые показатели, с которыми работает группа (перечень обсуждается с заказчиком):
1. «Финансовые показатели для оценки эффективности продаж».
- Рентабельность продаж.
- Наценка в категории.
- Маржинальная прибыль категории.
2. «Ассортиментные показатели».
- Продажи в рублях, продажи в натуральных показателях
- Скорость товарооборота или уходимость
- GMROII (Gross Margin Return on Inventory Investment)
- OOS или OSA
- Конверсия
- Продажи с 1 м.кв.
- Пенетрация
- Продажи по полной цене
- Средний чек в рублях, длина чека
- CLV (Customer lifetime value)
- Частота (стабильность) покупки
- Каннибализация категории
- Потери и списания
- Страховой и товарный запас
Продолжительность обучения:
- 3 дня, 10.00-17.30, включая перерывы.
Целевая аудитория:
- продакт-менеджеры и продуктовые аналитики;
- категорийные менеджеры;
- маркетологи;
- аналитики;
- финансовые специалисты (по ценообразованию и управленческой отчетности);
- логисты.
Размер группы участников:
- для тренингового формата – до 16 человек;
- для семинарского формата (без практический упражнений, лекционный формат) – не ограничивается.
Программа тренинга «Системное управление эффективностью ассортимента по принципам категорийного менеджмента».
1. Система КМ.
- Категорийный менеджмент поставщика/производителя vs категорийный менеджмент ритейлера, точки соприкосновения и конфликта интересов.
- Стандарт сетевых ритейлеров CatMan 2.0 для управления категорией. Основные термины в КМ.
- Задачи КМ. Карта компетенций категорийного менеджера, структура мотивации должности.
- Ресурсы и инструменты для системы КМ.
- Технологические и информационные продукты для контроля товародвижения и продаж (мобильные чек-листы, ERP-системы, анализ поведения end-customer, управление цепями поставок).
Практика: чек-лист «Анализ эффективности работы с ассортиментом».
Практика: разработка стратегии внедрения системы КМ в компании.
2. Маркетинг для КМ. Отраслевые тенденции и анализ рынков.
- Система маркетингового анализа, источники данных, периодичность и форма анализа.
- Тенденции отраслевые и потребительские.
- Сегментирование потребителей.
- Ценовые и ассортиментные тренды.
Практика: подготовка ТЗ для программиста по коррекции связей в IT-программе.
Практика: анализ покупательского поведения (на примере видео от заказчика).
3. Ассортиментная матрица.
- Product grid и ее структура, порядок построения.
- Каталог товаров, принципы построения, ошибки при формировании каталога (классификатора).
- Характеристики ассортимента.
- Методы определения категорий.
- Роли категорий.
Практика: определение потребительских свойств товара.
Практика: анализ эффективности ассортиментной матрицы.
4. Тактические решения в категорийном менеджменте.
- Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом.
- Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, OOS, OSA, логистический цикл, скорость товарооборота, RFM-анализ, кросскатегориальный анализ и др.
- Визуализация данных для снижения времени анализа и принятия решений.
Практика: работа с показателями OSA, OOS: способы измерения, матрица решений.
Практика: проведение анализа ассортимента различными приемами.
5. Ценообразование и стимулирование сбыта.
- Промо-план сети, его структура, интересы категорийщика сети.
- Факторы, влияющие на цену (рыночные, психологические).
- Методы установления цены на товар: пошаговая инструкция.
- Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью.
- Ценник как маркетинговый инструмент.
- Как определить эффективность промо-мероприятия.
- Как определить бюджет на продвижение.
- Виды стимулирующих приемов.
Практика: расчет эластичности по цене.
Практика: разработка механики стимулирующей акции.
6. Практические инструменты категорийного менеджмента.
- Ввод новинки.
- Принятие решение о выводе товарной единице из матрицы.
- Промо в торговом зале.
- Производство Privat label для сети.
- Анализ жизненного цикла категории и товарной единицы.
- Управление скоростью товарооборота.
- Работа с неликвидами, излишками.
- Мерчендайзинг в торговом зале, разработка POSM.
Практика: работа с категорийными ситуациями.
Практика: анализ эффективности выкладки продукции.
7. Завершение занятия.
Формирование дорожной карты изменений в системе управления ассортиментом и его эффективностью.
Преимущества:
Работаю с категорийным менеджментом как со стороны поставщика/производителя. так и со стороны ритейлера. Сотрудничаю со всеми федеральными игроками. В работе применяю data driven подход. Помогаю с выбором и настройкой IT-систем. Помогаю с формированием системы метрик и отчетов для оценки эффективности категорийного управления.
Опыт:
Веду курс по категоийному менеджменту в "Русской школе управления" и "Московской бизнес-школе". Проводила консультационно - тренинговые работы для сети «Окей», «METRO C&C», «Салям», «Globus», «Азбука вкуса», «X5 Retail group», производителей и поставщиков плодоовощной продукции, тепличных хозяйств и агрокомплекса «Натурово», ГК «ПиР», агроконцерна «Кубань», «Агрохолдинга им.Ткачева, концерна «Покровский», «Мираторг», «Бизон», «Русской торфяной компании», «OZON», «Wildberries», логистическим и компаниям-интеграторам IT-решений для категорийного управления.
Ресурсы:
Авторская методика оценки и подготовки категорийных менеджеров. Комплект тестов для оценки компетенций персонала. Возможность консультационного и межмодульного сопровождения участников обучения.
0 0 0 0 614
Обучение работе с клиентами (415)
Обучение руководителей (203)
Обучение продавцов (86)
Обучение для HR и кадровиков (156)
Создание модели компетенций (75)
Ассессмент-центр (221)
Тестирование (68)
Аттестация (46)
Разработка СОТ (136)
Оптимизация затрат (51)
Разработка KPI (244)
Расчеты и отчетность (23)