Анна Бочарова
ИП Бочарова А.А.
Организационный консультант, бизнес-тренер, ментор, психолог
Москва
Более 15 лет опыта
Отзывы  0   0

Обучение категорийному менеджменту

от 300 000 до 1 500 000 ₽

Передача участникам обучения методолических основ управления эффективностью ассортимента (стандарт CatMan2.0-3.0), выбор и построение метолологии расчета метрик, разработка бизнес-процессов, сопровождение в процессе внедрения категорийного менеджмента в компании, коррекция отчетов и dashboards, участие в процессе отбора соискателей на должность "кактгорийный менеджер". 

Концепция и методологическая база тренинга:

  • материалы тренингов учитывают актуальное состояние деловой среды (VUCA-мир, изменения покупательского поведения в процессе выбора продукта и принятия решения о покупке, нарастающую роль качественных и омниканальных коммуникаций в кроссфункциональном сотрудничестве)
  • методологическая база тренингов – международный стандарт CatMan 2.0, data driven подход к цифровизации управления
  • в основе материала тренингов– реальный опыт эксперта в аналогичных проектах, практика глобальных и национальных лидеров food, non-food, DIY-ритейла, HORECA
  • участники тренинга работают с разнообразными практическими ситуациями (оптимально - иметь доступ в аналитическую систему при выполнении заданий)

Результаты обучения:

  • Формирование комплексного представления о категорийном менеджменте, структурирование работы специалистов
  • Освоение навыков анализа и планирования ассортимента
  • Работа с основными инструментами категорийного менеджмента
  • Повышение управляемости продаж (качества прогнозирования)
  • Снижение рисков при принятии категорийных решений
  • Повышение конкурентоспособности компании
  • Подготовка к внедрению ERP-решений 
  • Обсуждение ситуаций из практики

Ключевые показатели, с которыми работает группа (перечень обсуждается с заказчиком):

1. «Финансовые показатели для оценки эффективности продаж»

  • Рентабельность продаж
  • Наценка в категории
  • Маржинальная прибыль категории

2. «Ассортиментные показатели»

  • Продажи в рублях, продажи в натуральных показателях
  • Скорость товарооборота или уходимость
  • GMROII (Gross Margin Return on Inventory Investment)
  • OOS или OSA
  • Конверсия
  • Продажи с 1 м.кв.
  • Пенетрация 
  • Продажи по полной цене
  • Средний чек в рублях, длина чека
  • CLV (Customer lifetime value)
  • Частота (стабильность) покупки
  • Каннибализация категории
  • Потери и списания
  • Страховой и товарный запас

Продолжительность обучения:

  • 3 дня, 10.00-17.30, включая перерывы

Целевая аудитория:

  • продакт-менеджеры и продуктовые аналитики
  • категорийные менеджеры
  • маркетологи
  • аналитики
  • финансовые специалисты (по ценообразованию и управленческой отчетности)
  • логисты

Размер группы участников:

  • для тренингового формата – до 16 человек
  • для семинарского формата (без практический упражнений, лекционный формат) – не ограничивается

Программа тренинга «Системное управление эффективностью ассортимента по принципам категорийного менеджмента»

1. Система КМ

  • Категорийный менеджмент поставщика/производителя vs категорийный менеджмент ритейлера, точки соприкосновения и конфликта интересов
  • Стандарт сетевых ритейлеров CatMan 2.0 для управления категорией. Основные термины в КМ
  • Задачи КМ. Карта компетенций категорийного менеджера, структура мотивации должности
  • Ресурсы и инструменты для системы КМ
  • Технологические и информационные продукты для контроля товародвижения и продаж (мобильные чек-листы, ERP-системы, анализ поведения end-customer, управление цепями поставок)

Практика: чек-лист «Анализ эффективности работы с ассортиментом»

Практика: разработка стратегии внедрения системы КМ в компании 

2. Маркетинг для КМ. Отраслевые тенденции и анализ рынков

  • Система маркетингового анализа, источники данных, периодичность и форма анализа
  • Тенденции отраслевые и потребительские
  • Сегментирование потребителей
  • Ценовые и ассортиментные тренды

Практика: подготовка ТЗ для программиста по коррекции связей в IT-программе

Практика: анализ покупательского поведения (на примере видео от заказчика)

3.Ассортиментная матрица

  • Product grid и ее структура, порядок построения
  • Каталог товаров, принципы построения, ошибки при формировании каталога (классификатора)
  • Характеристики ассортимента
  • Методы определения категорий 
  • Роли категорий

Практика: определение потребительских свойств товара

Практика: анализ эффективности ассортиментной матрицы

4.Тактические решения в категорийном менеджменте

  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом 
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, OOS, OSA, логистический цикл, скорость товарооборота, RFM-анализ, кросскатегориальный анализ и др.
  • Визуализация данных для снижения времени анализа и принятия решений

Практика: работа с показателями OSA, OOS: способы измерения, матрица решений

Практика: проведение анализа ассортимента различными приемами

5. Ценообразование и стимулирование сбыта

  • Промо-план сети, его структура, интересы категорийщика сети
  • Факторы, влияющие на цену (рыночные, психологические)
  • Методы установления цены на товар: пошаговая инструкция
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью 
  • Ценник как маркетинговый инструмент
  • Как определить эффективность промо-мероприятия
  • Как определить бюджет на продвижение
  • Виды стимулирующих приемов

Практика: расчет эластичности по цене

Практика: разработка механики стимулирующей акции

6.Практические инструменты категорийного менеджмента

  • Ввод новинки
  • Принятие решение о выводе товарной единице из матрицы
  • Промо в торговом зале
  • Производство Privat label для сети
  • Анализ жизненного цикла категории и товарной единицы
  • Управление скоростью товарооборота
  • Работа с неликвидами, излишками
  • Мерчендайзинг в торговом зале, разработка POSM

Практика: работа с категорийными ситуациями

Практика: анализ эффективности выкладки продукции

7.Завершение занятия

Формирование дорожной карты изменений в системе управления ассортиментом и его эффективностью

Преимущества:

Работаю с категорийным менеджментом как со стороны поставщика/производителя. так и со стороны ритейлера. Сотрудничаю со всеми федеральными игроками. В работе применяю data driven подход. Помогаю с выбором и настройкой IT-систем. Помогаю с формированием системы метрик и отчетов для оценки эффективности категорийного управления.  

Опыт:

Веду курс по категоийному менеджменту в "Русской школе управления" и "Московской бизнес-школе". Проводила консультационно - тренинговые работы для сети «Окей», «METRO C&C», «Салям», «Globus», «Азбука вкуса», «X5 Retail group», производителей и поставщиков плодоовощной продукции, тепличных хозяйств и агрокомплекса «Натурово», ГК «ПиР», агроконцерна «Кубань», «Агрохолдинга им.Ткачева, концерна «Покровский», «Мираторг», «Бизон», «Русской торфяной компании», «OZON», «Wildberries», логистическим и компаниям-интеграторам IT-решений для категорийного управления.

Ресурсы:

Авторская методика оценки и подготовки категорийных менеджеров. Комплект тестов для оценки компетенций персонала. Возможность консультационного и межмодульного сопровождения участников обучения. 


0   0 0 0 266
Остались вопросы по услуге? Задайте их исполнителю и узнайте стоимость решения вашей задачи
 Хочу получить отклики и от других экспертов по этой теме
12345
Ваше имя
E-mail для связи
Отправляя данные, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Вы сотрудничали с этим исполнителем? Оставьте отзыв о его работе

УСЛУГИ ПО ТЕМЕ