Анна Бочарова
ИП Бочарова А.А.
Организационный консультант, бизнес-тренер, ментор, психолог
Москва
Более 15 лет опыта
Отзывы  0   0

Обучение категорийному менеджменту

от 300 000 до 1 500 000 ₽

Передача участникам обучения методолических основ управления эффективностью ассортимента (стандарт CatMan2.0-3.0), выбор и построение метолологии расчета метрик, разработка бизнес-процессов, сопровождение в процессе внедрения категорийного менеджмента в компании, коррекция отчетов и dashboards, участие в процессе отбора соискателей на должность "категорийный менеджер".

Концепция и методологическая база тренинга:

  • Материалы тренингов учитывают актуальное состояние деловой среды (VUCA-мир, изменения покупательского поведения в процессе выбора продукта и принятия решения о покупке, нарастающую роль качественных и омниканальных коммуникаций в кроссфункциональном сотрудничестве).
  • Методологическая база тренингов – международный стандарт CatMan 2.0, data driven подход к цифровизации управления.
  • В основе материала тренингов– реальный опыт эксперта в аналогичных проектах, практика глобальных и национальных лидеров food, non-food, DIY-ритейла, HORECA.
  • Участники тренинга работают с разнообразными практическими ситуациями (оптимально - иметь доступ в аналитическую систему при выполнении заданий).

Результаты обучения:

  • Формирование комплексного представления о категорийном менеджменте, структурирование работы специалистов.
  • Освоение навыков анализа и планирования ассортимента.
  • Работа с основными инструментами категорийного менеджмента.
  • Повышение управляемости продаж (качества прогнозирования).
  • Снижение рисков при принятии категорийных решений.
  • Повышение конкурентоспособности компании.
  • Подготовка к внедрению ERP-решений.
  • Обсуждение ситуаций из практики.

Ключевые показатели, с которыми работает группа (перечень обсуждается с заказчиком):

1. «Финансовые показатели для оценки эффективности продаж».

  • Рентабельность продаж.
  • Наценка в категории.
  • Маржинальная прибыль категории.

2. «Ассортиментные показатели».

  • Продажи в рублях, продажи в натуральных показателях
  • Скорость товарооборота или уходимость
  • GMROII (Gross Margin Return on Inventory Investment)
  • OOS или OSA
  • Конверсия
  • Продажи с 1 м.кв.
  • Пенетрация 
  • Продажи по полной цене
  • Средний чек в рублях, длина чека
  • CLV (Customer lifetime value)
  • Частота (стабильность) покупки
  • Каннибализация категории
  • Потери и списания
  • Страховой и товарный запас

Продолжительность обучения:

  • 3 дня, 10.00-17.30, включая перерывы.

Целевая аудитория:

  • продакт-менеджеры и продуктовые аналитики;
  • категорийные менеджеры;
  • маркетологи;
  • аналитики;
  • финансовые специалисты (по ценообразованию и управленческой отчетности);
  • логисты.

Размер группы участников:

  • для тренингового формата – до 16 человек;
  • для семинарского формата (без практический упражнений, лекционный формат) – не ограничивается.

Программа тренинга «Системное управление эффективностью ассортимента по принципам категорийного менеджмента».

 

1. Система КМ.

  • Категорийный менеджмент поставщика/производителя vs категорийный менеджмент ритейлера, точки соприкосновения и конфликта интересов.
  • Стандарт сетевых ритейлеров CatMan 2.0 для управления категорией. Основные термины в КМ.
  • Задачи КМ. Карта компетенций категорийного менеджера, структура мотивации должности.
  • Ресурсы и инструменты для системы КМ.
  • Технологические и информационные продукты для контроля товародвижения и продаж (мобильные чек-листы, ERP-системы, анализ поведения end-customer, управление цепями поставок).

Практика: чек-лист «Анализ эффективности работы с ассортиментом».

Практика: разработка стратегии внедрения системы КМ в компании.

2. Маркетинг для КМ. Отраслевые тенденции и анализ рынков.

  • Система маркетингового анализа, источники данных, периодичность и форма анализа.
  • Тенденции отраслевые и потребительские.
  • Сегментирование потребителей.
  • Ценовые и ассортиментные тренды.

Практика: подготовка ТЗ для программиста по коррекции связей в IT-программе.

Практика: анализ покупательского поведения (на примере видео от заказчика).

3. Ассортиментная матрица.

  • Product grid и ее структура, порядок построения.
  • Каталог товаров, принципы построения, ошибки при формировании каталога (классификатора).
  • Характеристики ассортимента.
  • Методы определения категорий. 
  • Роли категорий.

Практика: определение потребительских свойств товара.

Практика: анализ эффективности ассортиментной матрицы.

4. Тактические решения в категорийном менеджменте.

  • Показатели для оценки эффективности работы с ассортиментом.
  • Анализ эффективности ассортимента: совмещенный ABC/XYZ, OOS, OSA, логистический цикл, скорость товарооборота, RFM-анализ, кросскатегориальный анализ и др.
  • Визуализация данных для снижения времени анализа и принятия решений.

Практика: работа с показателями OSA, OOS: способы измерения, матрица решений.

Практика: проведение анализа ассортимента различными приемами.

5. Ценообразование и стимулирование сбыта.

  • Промо-план сети, его структура, интересы категорийщика сети.
  • Факторы, влияющие на цену (рыночные, психологические).
  • Методы установления цены на товар: пошаговая инструкция.
  • Инструменты категорийного менеджера для управления прибылью.
  • Ценник как маркетинговый инструмент.
  • Как определить эффективность промо-мероприятия.
  • Как определить бюджет на продвижение.
  • Виды стимулирующих приемов.

Практика: расчет эластичности по цене.

Практика: разработка механики стимулирующей акции.

6. Практические инструменты категорийного менеджмента.

  • Ввод новинки.
  • Принятие решение о выводе товарной единице из матрицы.
  • Промо в торговом зале.
  • Производство Privat label для сети.
  • Анализ жизненного цикла категории и товарной единицы.
  • Управление скоростью товарооборота.
  • Работа с неликвидами, излишками.
  • Мерчендайзинг в торговом зале, разработка POSM.

Практика: работа с категорийными ситуациями.

Практика: анализ эффективности выкладки продукции.

7. Завершение занятия.

Формирование дорожной карты изменений в системе управления ассортиментом и его эффективностью.

Преимущества:

Работаю с категорийным менеджментом как со стороны поставщика/производителя. так и со стороны ритейлера. Сотрудничаю со всеми федеральными игроками. В работе применяю data driven подход. Помогаю с выбором и настройкой IT-систем. Помогаю с формированием системы метрик и отчетов для оценки эффективности категорийного управления.  

Опыт:

Веду курс по категоийному менеджменту в "Русской школе управления" и "Московской бизнес-школе". Проводила консультационно - тренинговые работы для сети «Окей», «METRO C&C», «Салям», «Globus», «Азбука вкуса», «X5 Retail group», производителей и поставщиков плодоовощной продукции, тепличных хозяйств и агрокомплекса «Натурово», ГК «ПиР», агроконцерна «Кубань», «Агрохолдинга им.Ткачева, концерна «Покровский», «Мираторг», «Бизон», «Русской торфяной компании», «OZON», «Wildberries», логистическим и компаниям-интеграторам IT-решений для категорийного управления.

Ресурсы:

Авторская методика оценки и подготовки категорийных менеджеров. Комплект тестов для оценки компетенций персонала. Возможность консультационного и межмодульного сопровождения участников обучения.


0   0 0 0 614
Остались вопросы по услуге? Задайте их исполнителю и узнайте стоимость решения вашей задачи
 Хочу получить отклики и от других экспертов по этой теме
12345
Ваше имя
E-mail для связи
Отправляя данные, Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Вы сотрудничали с этим исполнителем? Оставьте отзыв о его работе

УСЛУГИ ПО ТЕМЕ

217 специалистов сейчас на сайте Опишите задачу. Исполнители откликнутся сами.