Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
    HR-обзоры
    Рынок труда в финансовой сфере: восстановление после кризисаКакие вакансии закрывают на HRTime.ru? Статистика за январь-апрель 2018 годаЗачем идут к консультанту и бизнес-тренеру? 62 темы, которые заказывают клиентыУслуга по трудоустройству: мифы и правда о возможностях рекрутера10 самых популярных задач для рекрутера-фрилансера: сроки и стоимостьПодбор менеджеров по продажам: особенности и правилаСобеседование с генеральным директором: обзор тактик и вопросовОбзор современных технологий подбора персоналаВосемь эффективных методов нематериальной мотивации персоналаКак составить заявку на подбор персонала (образец и правила)Оценка лояльности персонала: обзор основных методовКак составить должностную инструкцию: обзор лучших практикПравильное собеседование при приеме на работу, пример вопросовМетоды оценки мотивации персонала: обзор лучших практикИдеальный продавец: лучшие качества и навыкиДеловые игры в обучении: обзор лучших игрКак правильно выбирать продавцов: 10 советов от практиковКак пройти собеседование: 10 правилДеловые игры для оценки продавцовКак вести себя на собеседованииКак уволить сотрудника: обзор реальных способовРабота с возражениями в продажах: 15 лучших приемовТехника холодных звонков: обзор этапов и техникЛучшие тесты на собеседовании при приеме на работуЛучшие разминки для тренинговПодбор персонала на вахту: источники и правила поискаФормирование навыков в тренинге по презентациям: упражнения и правилаДеловые игры по переговорам: обзор лучших игрТренинг по продажам: обзор лучших упражненийПрофиль должности: технология эффективного созданияВиды, типы и методы собеседования: обзор лучших практикПрофиль менеджера по продажам: секреты разработкиПрофиль руководителя: ключевые разделы и информацияПодбор персонала в УкраинеПодбор персонала в БелоруссииТекучесть персонала: нормы по отраслям и должностям. Коэффициент текучести кадров, формулаПлан адаптации персонала: все самое необходимоеПодбор персонала в КазахстанеДолжностная инструкция менеджера по продажам, образец, правила, рискиНематериальная мотивация сотрудников, примеры из практики

    Профиль руководителя: ключевые разделы и информация

    Наверное, все помнят с детства слова из одной песенки: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Если проанализировать деятельность всех успешных компаний, то мы увидим единственное, что их объединяет – это талантливый и умелый менеджмент. Любое успешное предприятие начинается с руководства. Как же подобрать таких руководителей, чтобы они не столько обеспечили бизнесу стабильность, но и развивали его?  Ответ прост – нужно четко понимать, какого именно человека вы ищите, а для этого нужно создать профиль руководителя, котрого вы хотели бы видеть у руля.  Для руководителя любого разряда он должен включать следующие пункты:

    1. Должность.

    Краткое, но вместительное название должности, которую будет занимать кандидат.

    2. Подразделение.

    В данном случае, это будет подразделение, руководство которым он будет осуществлять.

    3. Миссия компании.

    Зачастую в компаниях это понятие сводится к номинальному слогану, которого даже никто и не помнит. Тем не менее, это очень важный пункт и очень хорошо, если топ менеджмент понимает это. Ведь именно наличие осознанной миссии компании создает единое понимание, зачем нужна эта компания, что она создает, кому полезна? Именно это лежит в основе слаженной работы любого коллектива. При четко сформулированной миссии появляется единый вектор, который направляет деятельность всех сотрудников, начиная с рядовых и заканчивая руководителями.

    4. Непосредственный руководитель.

    В этом пункте указывается тот человек, перед которым этот руководитель будет отчитываться.

    5. Подчиненные.

    Нужно указать не только должностные лица, которые будут в прямом подчинении у данного управленца, но и их количество. Оно может быть указано как точным числом, так и вилкой. Например, 5-7 человек.

    6. С кем взаимодействует.

    Для правильно заполнения этой графы профиля должности, эффективнее будет всего графически изобразить структуру компании, в которой стрелочками указать, кто с кем взаимодействует.  После этого очень легко перечислить всех сотрудников, с которыми так или иначе будет пересекаться человек, занимающий данную должность.

    7. Обязанности.

    Конечно, для разных подразделений это будут разные обязанности. Вместе с тем, есть некоторые, которые будут общие для всех руководителей.

      • Ставить задачи и организовывать процесс их выполнения.
      • Распределять обязанности между подчиненными.
      • Обеспечивать эффективное взаимодействие на всех этапах выполнения поставленных заданий.
      • Выстраивать межличностные отношения как внутренние, так и внешние.
      • Анализировать результаты деятельности.
      • Проверять эффективность вверенных ему процессов.

    8.  Профессиональные умения/знания.

    Все, что следует перечислить в этом пункте профиля руководителя, можно условно разделить на две категории. Первая – это профессиональные знания и умения, которые связаны с деятельностью подразделения. Вторая – это знания и умения, лежащие в сфере управления людьми. Они будут общие для всех руководителей.

    Руководитель должен уметь: 

    • находить пути разрешения конфликтных ситуаций, возникших как с внутренними коммуникаторами, так и с внешними.
    • обеспечивать планирование и оптимальную организацию рабочего процесса
    • эффективно распределять обязанности между подчиненными
    • быстро и правильно принимать решения, а также отвечать за их результаты
    • мыслить критически
    • анализировать эффективность выстроенных рабочих процессов
    • уметь эффективно использовать информационные технологии.  

    Руководитель должен знать: 

    • теорию управления
    • основы экономики
    • основы тайм-менеджмента
    • основы управления человеческими ресурсами
    • принципы наставничества
    • принципы обучения и развития подчиненных
    • принципы оценки подчиненных

    9. Критерии оценки.

    В зависимости от рода деятельности подразделения критерии оценки могут разные. Тем не менее, существуют ключевые показатели, которые дадут объективную картину деятельности управленца.

    Это следующие критерии:

    • показатель чистой прибыли,
    • эффективность использования вложенных средств,
    • соотношение использования основных и вложенных средств,
    • экономия средств,
    • текучесть персонала,
    • внедрение новых технологий,
    • выполнение поставленных задач.

    10. Личные компетенции.

    Условно все личные компетенции для успешно руководителя можно разделить на три категории: базовые (это собственно личностные качества и личные ценности), профессиональные (сюда относятся те личные компетенции, которые помогли руководителю добиться успехов в его профессиональной деятельности), управленческие (личные компетенции, которые помогли стать ему эффективным руководителем). Поскольку у нас профиль должности руководителя  не привязан, ни к какому виду деятельности, то мы рассмотрим только базовые и управленческие компетенции.

    Базовые компетенции:

    • Нацеленность на результат. Умение устанавливать высокую планку задач перед собой и подчиненными. ставить сложные задачи перед собой и перед подчиненными. После постановки контролирует процесс достижения целей, упорно двигается к ним и умело вдохновляет подчиненных на этом непростом пути. В случае возникновения каких-то сложностей не падает духом, ищет решение. 
    • Самообучение, саморазвитие. Умеет объективно увидеть свои сильные и слабые стороны, как в личном, так и в деловом плане. Постоянно ищет возможности получить / развить новые компетенции. Свершенствует свои умения и навыки способом постановки и выполнения сложных задач.
    • Аналитическое мышление. Понимает какую информацию нужно получить для принятия решения, где и как можно ее найти. Четко определяет вопросы для поиска нужной информации.
    • Системное мышление. Умение видеть ситуацию под разным углом, оценить причины возникновения сложностей и в дальнейшем предотвратить их. Умение видеть, как отображаются результаты решений на сотрудниках и деятельности компании. 
    • Позитивное мышление. Умение в сложных ситуациях концентрировать внимание на позитивных моментах, демонстрировать уверенность в разрешении ситуации на пользу всем.
    • Стрессоустойчивость. Умение выполнять поставленные задачи вне зависимости от своего эмоционального состояния. Умение управлять своими эмоциями.
    • Ответственность. Умение принимать на себя груз ответственности брать на себя ответственность за принятые решения, готов отвечать за полученный результат. После принятия на себя обязательств – следует их выполнению.
    • Гибкость. Умение позитивно и адекватно реагировать на изменения, сохранять способность ориентироваться в новых сложившихся условиях. Готовность меняться, и умение приспосабливаться к новым обстоятельствам.
    • Коммуникабельность. Умение устанавливать контакт и развивать отношения с окружающими, как внутри, так и вне компании, выбирать наиболее подходящие способы общения. Умения четко и понятно выражать свои мысли устно и письменно.  Умение правильно оценивать эмоциональное состояние собеседника и адекватно реагировать на него.
    • Умение мотивировать. Умение выбирать соответствующие способы мотивации подчиненных в соответствии с их профессиональными и личностными особенностями.
    • Умение строить межличностные отношения. Умение общаться в дружелюбной манере с окружающими. Умение выстраивать позитивные партнерские отношения внутри и вне предприятия.
    • Лояльность к компании. Способность принимать и пропагандировать корпоративные ценности компании. Умение вести себя так, как того требуют приоритеты и особенности компании.

    Управленческие компетенции:

    • Умение планировать и организовывать. Умение ставить задачи, четко их формулировать, определять моменты для контроля их выполнения. Умение делать прогноз относительно развития событий, предвидеть возникновение возможных проблем и разрабатывать пути их предупреждения и/или решения. 
    • Умение делегировать. Умение дать возможность подчиненным взять на себя выбирать различные способы решения проблемы, стимулировать выход сотрудников из зоны комфорта, поощрять работу над новыми задачами, передать свои полномочия другим сотрудникам, оказать поддержку, даже если была допущена ошибка.
    • Умение развивать подчиненных. Прилагает усилия для развития подчиненных. Демонстрирует важность развития собственным примером. Для реализации развития учитывает психологические и профессиональные  особенности сотрудников.  Следит за прогрессом в развитии каждого сотрудника.
    • Умение управлять конфликтами. Умение создать в коллективе конструктивное отношение к разным мнениям, создать атмосферу, в которой сотрудники будут договариваться друг с другом, не допуская возникновения конфликта. Умение урегулировать конфликт, выступая в роли посредника, не эскалировать конфликт. 
    • Умение работать в команде. Умение работать для того, чтобы получить общий результат. Умение распределять информацию таким способом, чтобы она была доступна для всех. Умение уважать своих сотрудников и придерживаться данных обещаний.

    11. Требования к образованию.

    Относится к формальным требованиям. Но в большинстве случаев желательно высшее образование. Принято считать, что именно высшая школа дает необходимое интеллектуальное подспорье для дальнейшего формирования личности руководителя.

    12. Требования к опыту.

    Здесь все зависит от уровня занимаемой позиции. Но при наличии эффективной системы оценки можно подобрать соответствующего по личным компетенциям сотрудника и вырастить из него успешного руководителя.

    13. Владения ПК.

    Как ни странно, но и для таких должностей этот пункт имеет право быть. Нужно указать соответствующие компьютерные программы, без которых руководитель не сможет эффективно исполнять свои обязанности.

    Многие согласятся с утверждением, что сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителей. Чтобы этого не случилось нужно внимательно смотреть на кандидатов, претендующих на эту должность. Ведь если специфике работы компании можно и управлению можно обучить, то личность человека уже никак не изменишь. Профиль руководителя - важный элемент системы управления компанией в целом.

    Нужен поиск профессиональных руководителей и есть сложная вакансия?

    Напишите нам!



    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов