Управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования на производстве
Что влияет на эффективность процесса текущего ремонта?
По данным различных опросов и результатам диагностики, проведенным на предприятиях можно выделить несколько факторов:
- низкий уровень компетенций и мотивация у технического персонала;
- неотлаженные бизнес-процессы и сложности взаимодействия между службами;
- неясно реальное техническое состояние оборудования;
- несвоевременное поступление комплектующих для ремонта;
- недобросовестная эксплуатация и некачественное исполнение ремонтных работ и другие.
В ходе реализации проекта мы помогаем провести диагностику и выявить основые потери процесса, выстроить систему обслуживания оборудования, обучаем сотрудников инструментам бережливого производства, чтобы в дальнейшем сотрудники компании могли самостоятельно реализовать подобные проекты.
1. Подготовка к проекту:
- Встреча с руководителем по обсуждению проекта;
- Аудит по предварительному чек-листу;
- Выбор процесса для оптимизации;
- Обсуждение состава рабочей группы и графика встреч;
- Согласование плана мероприятий.
Результат недели:
- Утвержден план - график мероприятий,
- Сформирована рабочая группа проекта,
- Выбран процесс для анализа и внедрения улучшений.
2. Диагностика состояния:
- Стартовая встреча с рабочей группой, интервью с сотрудниками - участниками процесса;
- Создание карты текущего процесса;
- Обозначение потерь и проблем на карте процесса;
- Анализ эффективности работы оборудования;
- Анализ распределения обязанностей по обслуживанию оборудования, наличие в должностных инструкциях и других нормативных документах.
Выявление оборудования, выход из строя которого, был бы для предприятия критичным.
Результат недели:
- Карта процесса текущего ремонта оборудования (текущее состояние),
- Бланки анализа простоев оборудования.
Перечень потерь и проблем, связанный с простоем и ремонтом оборудования.
3. Обучение сотрудников:
Видеоуроки (2 часа) в записи с возможностью задать вопрос: Автономное обслуживание оборудования и инструменты повышения эффективности работы оборудования.
Тренинг - сессия (очно, 4 часа): изучение основных инструментов и анализ рисков и возможностей внедрения, разработка идей по реализации.
Результат недели:
- Перечень потерь и проблем, связанный с простоем и ремонтом оборудования,
- Риски и возможности реализации инструментов.
4. Оразработка и внедрение инструментов:
- Разработка карты целевого состояния;
- Разработка плана мероприятий по реализации улучшений.
Внедрение основных инструментов по повышению эффективности текущего ремонта оборудования.
Результат недели:
- Карта целевого состояния процесса текущего ремонта,
- Матрица ответственности за обслуживание оборудования,
- Стандарт обслуживания и уборки оборудования,
- Матрица компетенций сотрудников ремонтной службы,
- Процедура эскалации "цепочка помощи",
- КПЭ для сотрудников - участников процесса.
План мероприятий по поддержке проекта.
Преимущества:
Наши эксперты имеют достойный опыт и сертификаты по реализации проектов по внедрению бережливого производства на предприятиях.
Мы обучаем и вовлекаем участников рабочей группы в реализацию проекта, это позволит сотрудникам предприятия в будущем самостоятельно реализовывать подобные проекты.
Мы оказываем постпроектное сопровождение, чтобы у рабочей группы была возможность задать вопросы и по окончании проекта.
Гибкий формат и сроки реализации проекта, который определяем вместе с Заказчиком.
Опыт:
Проект был реализован на нескольких производственных предприятиях.
В рамках проекта была произведена первичная диагностика состояния оборудования и процессов, связанных с его обслуживанием, выявлены основные проблемы и потери связанные с обслуживанием оборудования и разработана карта целевого состояния процессов. Разработан план мероприятий по решению выявленных проблем.
Так же, в рамках проекта, проведено обучение сотрудников ремонтной службы по основным инструментам бережливого производства, запущена процедура анализа и поиска причин простоев оборудования, выстроена коммуникация между сотрудниками ремонтной службы и мастерами цехов.
Результат проекта: снижение времени реакции сотрудников ремонтной службы на вызов, снижение времени простоя оборудования, еженедельный анализ времени и причин простоя оборудования. Внедрены стандарты обслуживания критически важного оборудования. На постоянной основе запущен процесс мониторинга состояния оборудования.
0 0 0 0 226
Подбор продавцов (292)
Подбор руководителей (460)
Подбор программистов и разработчиков (624)
Массовый подбор персонала (533)
Обучение работе с клиентами (415)
Обучение руководителей (203)
Обучение продавцов (86)
Обучение для HR и кадровиков (156)
Создание модели компетенций (75)
Ассессмент-центр (221)
Тестирование (68)
Аттестация (46)