Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Быкова Наталия
    3 февраля 2015
    Заместитель начальника ОК. агентство

    Утеряна трудовая книжка

    Предшествующий мне кадровик потеряла трудовую книжку сотрудника. При этом она не была уверена, приносил ли ее сотрудник в отдел кадров вообще. Она вела систему заполнения журнала ведении трудовых книжек не по факту, а по необходимости. То есть даже если сотрудник ее не принес, она могла по телефону уточнить номер трудовой.

    Таким образом получается, что она не знает, была ли трудовая, либо же она занесла ее "телефонным методом". Акт о том, что человек не принес трудовую составлен не был, новая трудовая книжка также ей не был заведена. Кадровик уволилась. Спустя 8 месяцев данный сотрудник обращается к нам с просьбой вернуть ему трудовую. Спустя неделю обращается в трудовую инспекцию. Инспекция прошла успешно, ибо написал на другое предприятие (у нас не оформленный холдинг, копию трудового договора он потерял и перепутал предприятие). Но в дальнейшем он может не допустить подобной ошибки. Какие выходы есть из этой ситуации? 

    Комментарии 7 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 1222
    Наталия, добрый день!
    По существу вопроса - поскольку правила учета, ведения и хранения трудовых книжек жестко регламентированы и ответственность возложена на работодателя, то с учетом сложившейся ситуации (недобросовестности/профессиональной некомпетентности предшествующего работника, повлекшей за собой нарушения установленных нормативов) рекомендую Вам написать служебную записку на имя руководителя организации с обоснованием проведения Экспертизы Ценности кадровых документов (в том числе и журнала учета движения трудовых книжек). Такая экспертиза поможет Вам определить необходимый объем работ по восстановлению КДП, сроки и порядок приведения документации в порядок, соответственно, разработать комплексный план мероприятий. Руководитель также увидит весь "фронт работ" наяву..., что немаловажно как с точки зрения оценки Вашей работы, так и осознания его личной ответственности... Даже контролирующий/надзорный орган по факту вашей самостоятельной работы по исправлению ситуации в случае внеплановой проверки не будет настроен "казнить"... В приоритете работы - дела срочные (обязательные документы в кадровом делопроизводстве), дополнительные - по мере необходимости...
    Порядок создания и функционирования Экспертной Комиссии определен пп. 2.2 - 2.4 Основных правил работы архивов организаций (РЕШЕНИЕ РОСАРХИВА от 06.02.2002).
    Такая организация работы в переходный период поможет Вам планомерно навести порядок в делах, в дальнейшем - поддерживать его на постоянной основе.
    Надеюсь, моя информация будет Вам полезна.
    Удачи!
    С уважением,
    Оксана
    Попова Оксана, 20 февраля 2015, 20:25
    1. Работник пишет заявление о выдаче дубликата трудовой книжки.
    2. Он начинает собирать справки с мест предыдущих организаций (должно быть указано с какого принят, уволен и номера приказов и даты приказов).
    3. Берете бланк трудовой , оформляете должным образом, в правом верхнем углу пишете Дубликат.
    4. После получения всех справок начинаете оформлять дубликат
    5. Первая строчка "общий стаж работы лет, месяцев, дней.
    6 Все справки копируете и вносите информацию в соответствии с очередностью записей в дубликат трудовой книжки.
    7. Доходите до своей организации , оформляете как положено.

    Я считаю, что в данном случае, лучше помочь человека, тем более, что приказ о приеме на работу у вас, скорее всего, есть.

    Убеждаете свое руководство не экономить на HRах и их обучении.
    Ольга Чернова, 6 февраля 2015, 11:10
    Завести журнал и вести учет наличия и записей в трудовых. это не шуточки..
    Анна, 4 февраля 2015, 18:14
    Согласна с Александром! Вам обязательно надо составить опись всех имеющихся у вас документов, предоставить список руководству, чтобы не повесили на вас все нарушения, которые были в прошлом.
    Елена, 3 февраля 2015, 20:22
    интересный вопрос
    Паршуков Александр, 3 февраля 2015, 18:34
    Наталья,

    если честно, то Вам просто повезло в подобной ситуации. В практике ситуация двоякая: с одной стороны, если нет факта фиксации трудовых отношений, то на нет, как говорится и суда нет. Но вот, если факт есть, то ситуация приобретает совсем другой оборот.
    Даже если сотрудник потеряет трудовую, но будет утверждать, что ПРИНОСИЛ и потом обратиться в ТИ, то скорее всего ваша организация будет виноватой стороной. Вообще ТИ достаточно серьезная инстанция и она вполне может приостановить деятельность компании до факта выяснения обстоятельств.
    Лучше всего сейчас составить опись документов имеющихся на руках. Затем выявить тех, у кого нет документов и обязательно сообщить о ситуации руководству, чтобы все недочеты не повесили на вас. А уже потом, совместными усилиями выбирайте стратегию для сбора недостающей информации.
    Лидия Красикова , 3 февраля 2015, 15:01
    Здравствуйте!
    Интересный материал.
    Алексей, 3 февраля 2015, 13:12

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1121
    Вопросы и ответы 331
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 98
    Мероприятия 232
    Дмитрий Димитриев
    243
    Мошкина Елена 213
    Юрий Шадрин 147
    Гузенко Анастасия 141
    Анна 90
    MEGAREKRUTER 57
    Ирина Корнилова 57
    Айрат Мустафин
    54
    Воронина Алена 49
    tatyana.daybova 48
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    3 июля 2014, 17:38
    Каков оптимальный план проведения кадрового аудита?
    Недавно первый раз проводила аудит в сторонней организации и поняла, что без наличия четкого отработанного алгоритма тратится очень много времени и сил. Хотелось бы в следующий раз выполнить такую задачу, зная схему действий. Есть ли какие-то шаблоны,...
    4980 0 15
    28 марта 2018, 17:37
    Возможно ли уволить сотрудницу с маленьким ребенком?
    Сотрудница работает у нас уже давно, но как стала мамой, а это уже почти 2 года, постоянно отправшивается, бывают опоздания на работу, больничные и.т.д. На качество работы это конечно сильно отражается, я как владелец бизнеса сильно этим обеспокоена,...
    475 0 11
    2 декабря 2011, 09:11
    Приоритетность подписи на заявлении об отпуске
    Дорогие коллеги! Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Надеюсь получить веский аргумент, способный поставить точку в конфликте двух руководителей.Работаем в рамках Управляющей компании во главе с генеральным директором. Текущее руководство...
    2409 1 10
    16 февраля 2017, 16:21
    Надбавка за квалификацию. Как внедрить без нарушений ТК РФ?
    Компания планирует переход на новую систему оплаты труда рабочих. Теперь за многофункциональность рабочего планируется введение надбавок. Работник, освоивший от 2 до 6 рабочих операций будет иметь надбавку к окладу (тарифной ставке). Планируется введение...
    929 1 9
    26 октября 2015, 17:27
    Работник не выходит на связь - как вы решаете вопрос коммуникации?
    Друзья, подскажите, пользуетесь ли вы услугой телеграфа в ситуации, когда вашего сотрудника необходимо официально проинформировать о чем-либо? Например, если работник долгое время отсутствует, не сообщает о своем местонахождении, не отвечает на телефонные...
    1256 0 7
    12 февраля 2018, 09:47
    Вопрос по структуре отдела кадров
    Здравствуйте! Нужно сформировать полностью отдел кадров с" О". Пищевое производство, текучесть высокая. Общее число сотрудников 630 чел. Хотелось бы услышать мнение специалистов: сколько инспекторов нужно на ведение 630 человек? Сколько...
    479 0 6
    11 мая 2012, 12:27
    Разные оклады экономистов
    В июле месяце в штат введена должность Экономиста с окладом 18000 руб. Принят сотрудник на полную ставку соответственно.Через месяц приходят два новых экономиста, и что-то не понятное произашло с и их окладом - 16500. Заметили ошибку недавно, уже как...
    2936 0 6
    Понравилось 1 пользователям