Найти исполнителя
     
    Агентство HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
     
    Быкова Наталия
    3 февраля 2015
    Заместитель начальника ОК. агентство

    Утеряна трудовая книжка

    Предшествующий мне кадровик потеряла трудовую книжку сотрудника. При этом она не была уверена, приносил ли ее сотрудник в отдел кадров вообще. Она вела систему заполнения журнала ведении трудовых книжек не по факту, а по необходимости. То есть даже если сотрудник ее не принес, она могла по телефону уточнить номер трудовой.

    Таким образом получается, что она не знает, была ли трудовая, либо же она занесла ее "телефонным методом". Акт о том, что человек не принес трудовую составлен не был, новая трудовая книжка также ей не был заведена. Кадровик уволилась. Спустя 8 месяцев данный сотрудник обращается к нам с просьбой вернуть ему трудовую. Спустя неделю обращается в трудовую инспекцию. Инспекция прошла успешно, ибо написал на другое предприятие (у нас не оформленный холдинг, копию трудового договора он потерял и перепутал предприятие). Но в дальнейшем он может не допустить подобной ошибки. Какие выходы есть из этой ситуации? 

    Комментарии 7 Мне нравится 1 В закладки 0 Просмотры 1495
    Наталия, добрый день!
    По существу вопроса - поскольку правила учета, ведения и хранения трудовых книжек жестко регламентированы и ответственность возложена на работодателя, то с учетом сложившейся ситуации (недобросовестности/профессиональной некомпетентности предшествующего работника, повлекшей за собой нарушения установленных нормативов) рекомендую Вам написать служебную записку на имя руководителя организации с обоснованием проведения Экспертизы Ценности кадровых документов (в том числе и журнала учета движения трудовых книжек). Такая экспертиза поможет Вам определить необходимый объем работ по восстановлению КДП, сроки и порядок приведения документации в порядок, соответственно, разработать комплексный план мероприятий. Руководитель также увидит весь "фронт работ" наяву..., что немаловажно как с точки зрения оценки Вашей работы, так и осознания его личной ответственности... Даже контролирующий/надзорный орган по факту вашей самостоятельной работы по исправлению ситуации в случае внеплановой проверки не будет настроен "казнить"... В приоритете работы - дела срочные (обязательные документы в кадровом делопроизводстве), дополнительные - по мере необходимости...
    Порядок создания и функционирования Экспертной Комиссии определен пп. 2.2 - 2.4 Основных правил работы архивов организаций (РЕШЕНИЕ РОСАРХИВА от 06.02.2002).
    Такая организация работы в переходный период поможет Вам планомерно навести порядок в делах, в дальнейшем - поддерживать его на постоянной основе.
    Надеюсь, моя информация будет Вам полезна.
    Удачи!
    С уважением,
    Оксана
    Попова Оксана, 20 февраля
    1. Работник пишет заявление о выдаче дубликата трудовой книжки.
    2. Он начинает собирать справки с мест предыдущих организаций (должно быть указано с какого принят, уволен и номера приказов и даты приказов).
    3. Берете бланк трудовой , оформляете должным образом, в правом верхнем углу пишете Дубликат.
    4. После получения всех справок начинаете оформлять дубликат
    5. Первая строчка "общий стаж работы лет, месяцев, дней.
    6 Все справки копируете и вносите информацию в соответствии с очередностью записей в дубликат трудовой книжки.
    7. Доходите до своей организации , оформляете как положено.

    Я считаю, что в данном случае, лучше помочь человека, тем более, что приказ о приеме на работу у вас, скорее всего, есть.

    Убеждаете свое руководство не экономить на HRах и их обучении.
    Ольга Чернова, 6 февраля
    Завести журнал и вести учет наличия и записей в трудовых. это не шуточки..
    Анна, 4 февраля
    Согласна с Александром! Вам обязательно надо составить опись всех имеющихся у вас документов, предоставить список руководству, чтобы не повесили на вас все нарушения, которые были в прошлом.
    Елена, 3 февраля
    интересный вопрос
    Наталья,

    если честно, то Вам просто повезло в подобной ситуации. В практике ситуация двоякая: с одной стороны, если нет факта фиксации трудовых отношений, то на нет, как говорится и суда нет. Но вот, если факт есть, то ситуация приобретает совсем другой оборот.
    Даже если сотрудник потеряет трудовую, но будет утверждать, что ПРИНОСИЛ и потом обратиться в ТИ, то скорее всего ваша организация будет виноватой стороной. Вообще ТИ достаточно серьезная инстанция и она вполне может приостановить деятельность компании до факта выяснения обстоятельств.
    Лучше всего сейчас составить опись документов имеющихся на руках. Затем выявить тех, у кого нет документов и обязательно сообщить о ситуации руководству, чтобы все недочеты не повесили на вас. А уже потом, совместными усилиями выбирайте стратегию для сбора недостающей информации.
    Здравствуйте!
    Интересный материал.
    Алексей, 3 февраля

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Популярные услуги раздела с ценами:
    Ведение КДП
    Разработка ЛНА
    от 1000 до 50000
    Должностная инструкция
    по договоренности

    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1386
    Вопросы и ответы 397
    Учебные программы 1394
    Школа соискателей 233
    Тесты и кейсы для оценки 193
    Шаблоны документов 287
    Рекомендуем материалы 134
    Мероприятия 243
    Дмитрий Димитриев
    247
    Мошкина Елена 234
    Гузенко Анастасия
    181
    Юрий Шадрин 149
    Анна 110
    Айрат Мустафин
    91
    Ольга Купава 79
    Вера 75
    Ирина Корнилова
    73
    MEGAREKRUTER 58
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    29 ноября 2018, 18:25
    Сотрудники пенсионеры не справляются - что делать работодателю?
    В компании есть несколько опытных специалистов пенсионного возраста, которые не успевают осваивать необходимые программы на компьютере и тем самым тормозят весь рабочий процесс, к тому же демотивируют молодых специалистов, которые хотят и готовы делать...
    615 0 20
    3 июля 2014, 17:38
    Каков оптимальный план проведения кадрового аудита?
    Недавно первый раз проводила аудит в сторонней организации и поняла, что без наличия четкого отработанного алгоритма тратится очень много времени и сил. Хотелось бы в следующий раз выполнить такую задачу, зная схему действий. Есть ли какие-то шаблоны,...
    5847 0 16
    18 марта 2019, 12:24
    Самозанятые и ИП - подмена трудовых отношений?
    В статье хотелось бы поговорить и обсудить тему о подмене трудовых отношений. Компании и ИП в поисках сотрудников, которые должны открыть на себя ИП, или зарегистрироваться самозанятыми. При этом такие сотрудники будут заниматься продажей товара,...
    272 4 14
    28 марта 2018, 17:37
    Возможно ли уволить сотрудницу с маленьким ребенком?
    Сотрудница работает у нас уже давно, но как стала мамой, а это уже почти 2 года, постоянно отправшивается, бывают опоздания на работу, больничные и.т.д. На качество работы это конечно сильно отражается, я как владелец бизнеса сильно этим обеспокоена,...
    846 0 12
    19 марта 2019, 09:26
    Каким должен быть результат эффективного кадрового аудита для клиента?
    Вы проделали адскую работут по кадровому аудиту, а клиент был крайне разочарован? Как заключить договор на аудит, чтобы клиент непременно остался доволен? Может, проверять только очень сильные компании? Проведя аналогии, ответьте; зачем Вам врач,...
    342 3 11
    2 декабря 2011, 09:11
    Приоритетность подписи на заявлении об отпуске
    Дорогие коллеги! Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Надеюсь получить веский аргумент, способный поставить точку в конфликте двух руководителей.Работаем в рамках Управляющей компании во главе с генеральным директором. Текущее руководство...
    2857 1 11
    16 февраля 2017, 16:21
    Надбавка за квалификацию. Как внедрить без нарушений ТК РФ?
    Компания планирует переход на новую систему оплаты труда рабочих. Теперь за многофункциональность рабочего планируется введение надбавок. Работник, освоивший от 2 до 6 рабочих операций будет иметь надбавку к окладу (тарифной ставке). Планируется введение...
    1259 1 9
    Понравилось 1 пользователям