Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Наталия Скуратовская
    2 февраля 2016
    генеральный директор. ООО "Вив Актив"

    Управление изменениями

    Для успешного проведения изменений в компании недостаточно разработать систему – необходимо, чтобы ее поняли и приняли люди, которым предстоит работать по-новому: в противном случае придется менять систему вместе с сотрудниками.
      Этот тренинг позволит разобраться в том, как управлять «человеческими ресурсами» в процессе изменений, чтобы "человеческий фактор" был не досадным препятствием, а мощным ресурсом развития.

    Тренинг адресован топ-менеджерам, директорам по персоналу, антикризисным управляющим и всем, кто управляет внедрением изменений в компаниях или подразделениях.

    В результате участники получат:

    • Четкое понимание методов и алгоритмов внедрения изменений
    • Умение выявлять причины проблем, возникающих в процессе внедрения, и преодолевать их
    • Возможность управлять идеологическими и личностными факторами, влияющими на успешность внедрения изменений
    • Умение находить и использовать точки соприкосновения интересов всех сторон, участвующих в изменениях
    • Понимание методов работы с сопротивлением изменениям и возможность эффективно предотвращать или преодолевать сопротивление со стороны сотрудников компании
    • Возможность четко скоординировать свои действия по внедрению изменений
    • Уверенность в том, что у них все получится и дополнительную мотивацию. 

    Практические наработки при проведении ренинга в корпоративном формате:

    1. «Карта изменений»: сбалансированная карта планируемых изменений с учетом имеющихся взаимосвязей, ресурсов, приоритетности
    2. План действий и схема каналов внедрения для каждого сотрудника (или группы сотрудников), занимающихся определенным аспектом изменений
    3. План развития внутренних коммуникаций
    4. Схему неформальной структуры компании (группы и коалиции, объединенные общими интересами) и план работы с каждой из этих групп.
    5. Проект PR-кампании в поддержку изменений

    Программа тренинга

    1. Изменения в организации: от идеи до воплощения:

    - Области организационных изменений: стратегия, идеология, структура, технологии работы, персонал. Разработка системного и согласованного плана изменений по разным аспектам деятельности компании

    - От изменения бизнес-процессов – к изменению людей, задействованных в них

    - Основные этапы успешных изменений: формирование сознания необходимости перемен; формирование проектной группы, разрабатывающей и внедряющей изменения; формирование видения и стратегии; коррекция корпоративной культуры;  управление внедрением изменений; сопровождение изменений.

    - Методы содействия в освоении новых моделей поведения и способов действий, развитие необходимых навыков

    - Типичные ошибки и основные риски при внедрении изменений. 

    2. Управление корпоративной идеологией как основа успешных изменений

    - Ценности «старые» и «новые»: как сблизить ценности различных групп сотрудников и преодолеть возможный конфликт ценностей.

    - Вовлечение опытных сотрудников: как не допустить обесценивания их опыта, не дать почувствовать себя «динозаврами», предоставить возможности для поддержки самоуважения, согласующиеся с планами компании

    - Как преодолеть противоречия, существующие в корпоративной культуре компании в процессе изменений

    - Как вовлечь максимум сотрудников в процесс обновления корпоративной идеологии, чтобы не дать им почувствовать себя бесправными «объектами воздействия».

    - Формирование единого видения и единого понимания целей и промежуточных результатов изменений. 

    3. Специфика изменений в крупных компаниях:

    - Традиции и инновации: как выбрать «точку опоры» и  проводить изменения с минимальным сопротивлением системы и сотрудников

    - Как оценить степень готовности компании к изменениям и скорректировать план изменений по результатам анализа готовности. Выявление и преодоление наиболее инерционных аспектов деятельности компании

    - «Страшная сила новизны»: негативные ожидания сотрудников в процессе изменений

    - Как изменить сложившуюся структуру влияния и неформальную систему отношений: «бархатная революция» в корпоративном контексте

    - Политические аспекты изменений: работа с коалициями, субкультурами, временными группировками

    - Стандартизация изменений: как преодолеть различия в уровне подготовленности и качестве менеджмента в различных компаниях холдинга. 

     4. Методы внедрения изменений.

    - Директивные методы и недирективное вовлечение: как совместить использование «административного ресурса» с изменением корпоративной культуры и идеологии. Выбор оптимальной стратегии и методов  изменений в зависимости от актуальных ситуаций.

    - Анализ выгод и потерь в результате изменений (по категориям сотрудников), пути компенсации наиболее существенных потерь (понижение статуса, ограничение полномочий и т.д.)

    - Изменения «сверху вниз»: как построить программу вовлечения в процесс изменений, начиная с топ-менеджеров и заканчивая рядовыми сотрудниками

    - Как преодолеть организационную инерцию и сопротивление системы

    - Выбор оптимального темпа изменений, обеспечивающего постоянный прогресс и не вызывающего отторжения у большинства сотрудников компании

    - Запуск «цепной реакции», обеспечивающей поступательность и необратимость изменений

    - Как использовать внутреннюю конкуренцию в качестве инструмента изменений

    - Внедрение единых стандартов и методов работы как необходимое условие централизации управления. Как сформулировать стандарты, чтобы их поняли участники изменений

    - «Не регламентом единым…»: в каких случаях жесткая регламентация может стать препятствием для изменений. «Итальянская забастовка» и «работа по правилам» как метод борьбы негативно настроенных сотрудников с изменениями.

    - Программы сопровождения изменений. 

    5. Команда  изменений.

    - Идеологи, соратники, исполнители, участники: как найти баланс интересов

    - Роли и задачи всех групп в процессе изменений

    - Как строится команда изменений: от группы лидеров изменений до инновационных команд в бизнес-единицах

    - Выявление потенциальных сторонников в подразделениях компании и вовлечение их в процесс изменений

    - Лидерство как необходимое условие успешных изменений. Централизованное и распределенное лидерство, структура взаимодействия формальных и неформальных лидеров. 

    6. Развитие внутренних коммуникаций как необходимое условие успешных изменений.

    - Выявление и устранение информационных разрывов и искажений

    - Выявление неиспользуемых ресурсов, которые можно задействовать для повышения точности и оперативности внутренней коммуникации

    - Преодоление противостояния Управляющей компании и бизнес-единиц холдинга за счет развития двусторонних и горизонтальных коммуникаций

    - Как использовать обратную связь от сотрудников предприятий холдинга (в том числе – и негативную) для повышения уровня доверия и преодоления сопротивления

    - Как выстроить PR-кампанию в поддержку изменений, кто и как должен этим заниматься

    - Содержание PR-кампании: формирование позитивных ожиданий, формирование доверия к лидерам изменений, повышение внутреннего статуса участников изменений, внедрение ценностей, продуктивных для новой системы управления, поддержка достижений

    7. Преодоление сопротивления изменениям.

    -  Глубинные и поведенческие причины сопротивления изменениям

    - «Разделяй и властвуй»: выделение категорий сотрудников с различными причинами, приводящими к сопротивлению, методы работы с каждой из категорий.

    - Непонимание смысла изменений, новых методов работы, своего места и перспектив в обновленной структуре: как привлечь на свою сторону сомневающихся при помощи правильно выстроенной PR-кампании, разъяснения и обучения

    - Недоверие к новому руководству и инициаторам изменений: методы анализа и преодоления негативных ожиданий, выстраивание двусторонних коммуникаций, удобных как для участников, так и для инициаторов изменений

    -  Угроза снижения статуса, потери влияния и полномочий: как привлечь на свою сторону руководителей дочерних компаний в процессе централизации управления

    -  Угроза потери личных выгод (включая нелегитимные и деструктивные для холдинга в целом): как работать с теми, кому невыгодны централизация и повышение внутренней прозрачности

    - «До Бога высоко, до царя далеко…»: как привлечь на свою сторону тех, кто поддерживает сопротивление изменениям под влиянием лидеров «на местах» или из нежелания конфликтовать с ними

    - Работа с «лидерами оппозиции»: как разделить непримиримых противников изменений и будущих сторонников, обладающих незаменимым ресурсом влияния на сотрудников своей компании

    - Возможные способы проявления сопротивления и контрмеры для каждого из них.

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 761

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить программуВсе программы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1085
    Вопросы и ответы 321
    Учебные программы 1235
    Школа соискателей 206
    Тесты и кейсы для оценки 182
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 95
    Мероприятия 221
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    19 января 2012, 15:13
    Успешные продажи и эффективная работа с клиентами
    Предлагаю вашему вниманию программу тренинга "Успешные продажи и эффективная работа с клиентами". Что Вам даст прохождение тренинга: Вы научитесь уже с первых минут формировать доверие с потенциальными клиентами. Вы узнаете, какие существуют типы клиентов,...
    2365 9 2
    15 декабря 2015, 13:58
    Тренинг по тайм – менеджменту. Система эффективного управления временем
    Преимущество данной программы тренинга по тайм менеджменту сложно переоценить.Данное обучение полезно практически каждому сотруднику, который нацелен на результат и удвоение продаж.Практика проведения данного тренинга по тайм менеджменту показывает, что...
    2433 8 2
    20 января 2012, 10:27
    Эффективные телефонные переговоры
    Предлагаю программу тренинга "Эффективные телефонные переговоры". На тренинге последовательно разрабатывается схема телефонных звонков, которая будет применяется вашими менеджерами в переговрах, а также для ответа на вопрос: как продавать тренинги...
    2124 6 2
    10 апреля 2012, 10:19
    Использование инструментов фасилитации на деловых встречах и совещаниях
    Программа предназначена для руководителей и линейных менеджеров, чья управленческая деятельность связана с организацией и проведением собраний, деловых встреч, сессий по принятию групповых решений. Цели программы: Познакомить участников с понятием Фасилитация,...
    2115 4 0
    2 февраля 2012, 11:15
    Комплексный проект "Искусство продавать" (для менеджеров по продажам)
    Предлагаю комплексную программу работы над повышением уровня и качества продаж через развитие необходимых навыков ключевого бизнес-персонала - менеджеров по продажам. Это не "коробочный" продукт, а гибкая система модулей, позволяющих учесть конкретную...
    2065 4 1
    7 сентября 2011, 11:09
    Свежий взгляд на продажи
    ЦЕЛИ: 1. Повышение коммуникативной компетентности персонала. 2. Освоение навыков активных продаж. 3. Осознание участниками неэффективных действий при осуществлении продажи и выработка новых способов и стратегий поведения. 4. Усиление позитивного имиджа...
    1894 4 1
    16 мая 2016, 14:53
    Холодные звонки. Теория vs Практика
    Аудитория: Программа ориентирована на сотрудников компании непосредственно взаимодействующих с клиентами. Цели и результат: Дать системные знания в области продаж; Отработать практические навыки взаимодействия с клиентами; Отработать...
    1593 4 0
    Нет оценок