Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Бородина Вера
    30 августа 2017
    бизнес-эксперт / бизнес-тренер / Управляющий партнер . Консалтинговое агентство ПЕРФЕКТУМ

    Ценность процесса наставничества

    Продолжение серии статей о наставничестве.
     «Когда начинаешь погружаться в какую-то новую тему, всегда важно понять насколько это ценно для меня как руководителя, если ценность не обнаружена, честно говоря, сложно заставить себя совершенствоваться в этом направлении. Итак, давайте вместе обсудим ценности наставничества.».

    ЦЕННОСТЬ ПРОЦЕССА НАСТАВНИЧЕСТВА

    Наставничество определяется, как добровольная функция.  Она дает специалисту или руководителю возможность, в свою очередь, быть зачисленным в кадровый резерв руководителей и высшего звена управления. 

    А это позволяет использовать возможности карьерного и профессионального роста внутри компании или в целом - бизнеса. 

    Быть востребованным и кроме профессионального роста, расти не только вверх, но и по горизонтали иерархии.

    Функции наставника являются дополнительным преимуществом при рассмотрении его кандидатуры с целью назначения и/или продвижения.

    Наставничество повышает статус сотрудника в глазах коллектива.  Это почетная обязанность, способ получить признание коллег и повысить свой статус в целом в организации.

    Наставничество позволяет тренировать и оттачивать свои управленческие и коммуникативные навыки. Так если наставником становится уже действующий руководитель - это дополнительный опыт руководства не только профессионалами, но и проба себя в работе с молодежью. Если наставником становится специалист - это опыт приобретения навыков руководства людьми. И в том, и в другом случае, наставник получает опыт управления и обучения сотрудников, при этом обучаясь сам!

    Парадокс ситуации заключается в том, что наставник в процессе наставничества сам проходит обучение и приобретает не только знания, но что более ценно – практические навыки.

    Кроме этого, наставник в процессе наставничества продолжает развиваться сам, как личность. Для руководителей и специалистов, которым важно и ценно их дальнейшее развитие, как личности - наставничество становится точкой опоры. В этом случае уместно говорить о самообразовании, саморазвитии, самооценке наставника и самореализации.

    Вспомним «двойственность» наставника в отношении «организация – сотрудник/новый сотрудник». Наставник оказывает влияние на сотрудника, на его ценности, установки в нужном для организации/компании направлении. Тем более необходимо, чтобы наставник являлся ярким носителем корпоративной культуры. И главное – наставник должен четко осознавать важность своей роли.

    Необходимо четкое понимание значимости работы с самими НАСТАВНИКАМИ -  это, прежде всего, своего рода  инвестиции в будущее организации/ компании, в ее развитие. Создание эффективного института наставничества позволяет оптимальным образом  передавать накопленные знания и ценнейший опыт новым поколениям работников, но и прямо влиять на «воспитание» сотрудников в корпоративном духе. Следует отметить, что сам институт наставничества, сама система наставничества целесообразно применять как  на производственных, так и в непроизводственных организациях с учетом специфики.

    К наставничеству так же могут привлекаться сотрудники и специалисты предпенсионного и пенсионного возраста, достигшие значительных успехов в своей профессиональной деятельности. И это очень серьезный шаг со стороны организации - не увольнять возрастного сотрудника, а грамотно и в полной мере использовать его опыт и знания.

    Важно отметить, что в программе наставничества могут принимать участие все сотрудники, вне зависимости от того, в каком городе или в каком подразделении они работают.

    И создавая в организации систему наставничества, закладывая основу «культуры наставничества», очень важно понимание ценности труда самого наставника, а не только давать оценку труда наставника.

    Я желаю всем нам быть хорошими наставниками и получать от этого не только и не столько материальное, но и моральное  удовлетворение!

     

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 662

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1121
    Вопросы и ответы 331
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 185
    Шаблоны документов 78
    Рекомендуем материалы 98
    Мероприятия 232
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    25 декабря 2012, 13:21
    Как правильно организовать обучение новичков в продажах. Как научить продавцов продавать?
    В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
    9489 13 10
    7 апреля 2018, 09:32
    Как научить руководителей ставить задачи. Обратное делегирование – как «темная» сторона неправильной постановки задачи
    Очень многие руководители хотя бы раз за время управления сталкиваются с обратным делегированием, однако, очень немногие понимают, как эффективно с этим справиться. В этой статье приводится конкретный кейс с технологией, позволяющей не только избавиться...
    1057 9 6
    22 апреля 2018, 17:37
    Как научить руководителей думать самостоятельно
    Ситуация: в компании думает за всех один человек - директор. Он говорит всем, что делать и как - они делают. Компетенции у директора высокие. Авторитет огромный. Компания развивается успешно. Имеет весьма устойчивое положение на рынке. Проблема: поскольку...
    472 9 2
    20 апреля 2018, 19:21
    Как научить руководителей навыку подачи обратной связи
    Конкурсная статья по обучению руководителй такому важному навыку, как предоставление подчиненным своевременной, грамотной и регулярной обратной связи. В статье вы сможете прочитать почему этот навык важен для современного руководителя, как его применение...
    453 7 4
    7 февраля 2018, 18:14
    Описание бизнес-процессов: зачем и для чего
    Функциональная или иерархическая модель управления пришла к нам из армии. Она состоит из вертикали власти и функциональных подразделений. Каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Она устроена так потому, что во время боевых действий...
    542 7 12
    21 июля 2015, 18:14
    Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
    В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками о рекрутменте для начинающих коллег, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья о рекрутменте больше...
    7675 6 5
    20 апреля 2018, 20:01
    Как научить руководителей эффективно строить бизнес-процессы
    Ситуация: у каждого руководителя есть понимание, что он работает неплохо. Потому что он работает давно и его не ругают, должности не лишают, положенную зарплату платят. При этом я, посторонний человек для компании, с лёгкостью замечаю ряд криво...
    418 6 4
    Нет оценок