Описать задачу
    Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Написать эксперту!
    Матвеев Роман
    24 февраля 2016
    Ведущий специалист по обучению и развитию персонала. DNS

    Тренинг и тренировка

    От тренинга часто ожидают чуда, что после него участники перевоплотятся и будут действовать на качественно новом уровне. С одной стороны тренинг для этого и предназначен, с другой - все намного сложнее. Ведь тренинг - это не тренировка. Вот об этом и пойдет речь в статье. Это поможет заказчикам обучения лучше сформулировать свой запрос и договориться с партнером о результатах обучения.

    Бизнес сообщество упорно считает, что тренинги, которые активно используются в обучении сотрудников, предназначены для выработки у них навыков - умений не задумываясь действовать так, как их учили на тренинге. Это заблуждение так же широко распространено, как то, что, читая книги, можно чему-то научиться. Хотя, на самом деле, из них можно почерпнуть новые знания и мотивацию.

    В чем тогда смысл тренингов.

    По отношению к обучению у взрослых людей есть четыре основных состояния.

    НЕЗНАНИЕ. Встречается в двух вариантах. Не агрессивный: когда человек просто не знает, что именно он не умеет делать (или можно делать по-другому). И агрессивный: человек думает, что он умеет и действует правильно, или считает не нужными ему новые знания. Это комфортное состояние, в котором он не готов эффективно учиться.

    ЗНАНИЕ. Человек знает, что не умеет чего-то и отдает себе в этом отчет. При этом он хочет этому учиться. На этой стадии человек открыт обучению и начинает воспринимать новую информацию и усваивать знания что и как делать.

    УМЕНИЕ. В процессе обучения у человека появляется умение применять на практике то, чему он учился. Но для качественного выполнения процесса от него все еще требуется самоконтроль и помощь со стороны. На этом этапе есть несколько рисков. Человек ошибочно может научиться делать не правильно то, чему он учится. Или так как процесс применения нового умения требует существенных затрат (временных, психологических), то человек в любой момент может разочароваться в обучении и начать действовать так, как он привык до этого, или упрощать процесс для себя, часто в ущерб качеству и результативности. 

    НАВЫК. Если человек постоянно использует новое умение, то оно переходит на уровень привычки. Человек начинает делать это автоматически, не задумываясь. 

    Тренинг используется на втором этапе формирования навыка. То есть он используется для передачи ученику новых знаний ЧТО и, самое главное, КАК ДЕЛАТЬ. После тренинга не стоит ожидать, что обучаемые выйдут с уже сформированными умениями делать так, как надо. Они выйдут с него более знающими людьми. Так же на тренинге они смогут испробывать новые методики в действии, что не возможно сделать ни на лекции, ни с помощью книг.

    Тренинг - это промежуточный этап. Следом за ним должна следовать ТРЕНИРОВКА - многократное повторение действий на практике. Тренироваться человек может самостоятельно, но лучше делать это с помощью опытного тренера, который предложит различные посттренинговые мероприятия. 

     

    Комментарии 2 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 678
    Необходимо прописывать заказчику разницу форматов. И при встрече объяснять. Экономия, экономией, но иногда можно объяснить разницу.
    Антон Берсерк, 2 мая 2016, 09:55
    Как жаль, что у заказчиков нет понимания в формировании умений и навыков. Согласна полностью, что большинство из нанимателей глубоко заблуждаются, что один тренинг решит все вопросы.
    Спасибо, Роман, за отличный материал.
    Лидия Красикова , 4 марта 2016, 11:02

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить материалВсе материалы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1107
    Вопросы и ответы 326
    Учебные программы 1236
    Школа соискателей 208
    Тесты и кейсы для оценки 183
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 98
    Мероприятия 231
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    25 декабря 2012, 13:21
    Как правильно организовать обучение новичков в продажах. Как научить продавцов продавать?
    В сознании большинства людей умение продавать, по-прежнему, является чем-то вроде искусства или даже шаманских практик, а носитель этого знания воспринимается чуть ли не как сверх-человек. И я с этим согласен - при условии, что предварительно руководители...
    9199 13 10
    7 апреля 2018, 09:32
    Как научить руководителей ставить задачи. Обратное делегирование – как «темная» сторона неправильной постановки задачи
    Очень многие руководители хотя бы раз за время управления сталкиваются с обратным делегированием, однако, очень немногие понимают, как эффективно с этим справиться. В этой статье приводится конкретный кейс с технологией, позволяющей не только избавиться...
    940 9 6
    22 апреля 2018, 17:37
    Как научить руководителей думать самостоятельно
    Ситуация: в компании думает за всех один человек - директор. Он говорит всем, что делать и как - они делают. Компетенции у директора высокие. Авторитет огромный. Компания развивается успешно. Имеет весьма устойчивое положение на рынке. Проблема: поскольку...
    397 9 2
    20 апреля 2018, 19:21
    Как научить руководителей навыку подачи обратной связи
    Конкурсная статья по обучению руководителй такому важному навыку, как предоставление подчиненным своевременной, грамотной и регулярной обратной связи. В статье вы сможете прочитать почему этот навык важен для современного руководителя, как его применение...
    397 7 4
    7 февраля 2018, 18:14
    Описание бизнес-процессов: зачем и для чего
    Функциональная или иерархическая модель управления пришла к нам из армии. Она состоит из вертикали власти и функциональных подразделений. Каждое функциональное подразделение имеет своего руководителя. Она устроена так потому, что во время боевых действий...
    466 7 12
    12 апреля 2015, 16:27
    Кто такой тренинг-менеджер и зачем он нужен
    Профессии бизнес-тренера и тренинг-менеджера часто путают. Как в резюме соискателей, так и в объявлениях работодателей их часто указывают через запятую, как синонимы. На самом деле они выполняют разные функции, играют в компании разные роли, и требуют...
    1989 6 5
    21 июля 2015, 18:14
    Рекрутмент для самых маленьких (начинающему рекрутеру в помощь)
    В качестве дебютного материала хочу опубликовать небольшую статью со своими наработками о рекрутменте для начинающих коллег, которая поможет Вам увеличить отклик с публикации вакансий и снизит количество отказников до минимума. Статья о рекрутменте больше...
    7444 6 5
    Нет оценок