Заказчику Исполнителю Агентство HR-клуб Найти исполнителя Вход
     
     
     
    Дмитрий Димитриев
    27 сентября 2017
    Экзекутив-коуч, бизнес-тренер, консультант. ИП Димитриев Д.В.

    Руководитель проводит совещания до 2 часов ночи - как спасти подчиненных?

    Руководитель - по всем признакам выраженный "сова" - работает по графику 16.00-01.00
    Бывает, что задерживается и до двух часов ночи.
    Вся работа данного руководителя из списка ФОРБС300 России состоит исключительно из совещаний с различными руководителями бизнеса и обеспечивающих подразделений. Поэтому работает он, как понимаете не один.

    Практически у всего топ и миддл менеджмента Группы рабочий день более похож на конвенциональный. То бишь, люди честно встают с утра спозаранку, прикатывают на работу к 9.00 или 10.00 и крайне редкие к 11.00 и начинают свой день с молитвы своему Божеству о том, чтобы в сей день не было такой встречи, что закончится завтра...

    В добавок к сказанному, сей руководитель человек увлекающийся. И если предыдущее совещание вдохновит его на новые и ясные мысли, то он может растянуть его и на пол-часа, и на час, что еще тяжелее сказывается на судьбе приглашенных на более поздние встречи.

    Что Вы можете предложить для того, чтобы упростить судьбу его подчиненных?

    Комментарии 20 Мне нравится 3 В закладки 0 Просмотры 1408
    Возможно, коллегам понравится книга Джона Гувера "Как работать на идиота" (Руководство по выживанию). Издательство "Эксмо", 2017 г.
    Айрат Мустафин, 19 ноября 2017, 13:00
    Одним из возможных противоядий для такого рода ночных посиделок - это появление стрессоустойчивого и авторитетного Зама или Советника. Он разгружает состав ночных посиделок, сводя его к минимуму + вводит некую очередность присутствия на них. Редко какому руководителю требуется, чтобы обязательно ВСЕ поголовно присутствовали. Обычно, если такой товарищ появляется, то ему важна сцена и аудитория слушателей как таковая.

    Опечалю, что некий костяк всё же будет всегда присутствовать за исключением командировки, учёбы или болезни: главбух, финдиректор и помощник руководителя. Иногда расширяется зам по АХС, Зам по производству.

    А человек "фильтр" - это работает и снимает нагрузку, отдаляет взрыв.

    Айрат Мустафин, 14 ноября 2017, 17:37
    1
    У меня был такой руководитель. Работал он с 16-19 часов. При этом мы все приходили на работу с 8 до 10 часов утра. А конец дня у нас был в 18-30 часов.
    Вечером около 18 часов он приходил в офис и объявлял, что будет собрание, например в 19-00 часов. Мы все собирались и ждали его 2-3, 4 часа. Потом либо было совещание, либо у него что-то случалось и мы ехали домой.
    Мне эта картина надоела. я приходил на совещание в назначенное время ждал 10 минут и уезжал домой. А с 5 до 6 утра перезванивал ему и интересовался остались еще срочные вопросы или нет.
    Юрий Шадрин, 7 ноября 2017, 21:14
    2
    Кстати не менее дюжины подчиненных этого руководителя последовали за ним в изгнание и сейчас трудятся на благо новой компании под его же руководством.
    При этом, большей части из них ничего на родине не угрожало.
    Дмитрий Димитриев, 20 октября 2017, 19:18
    2
    IQ - более 140. С эмоциональным интеллектом средне, но непосредственно данный руководитель инициировал внедрение модели эмоционально лидерства и пытался на своем примере показывать важность в течение почти 10 лет.
    После того как у головного банка группы отозвали лицензию, руководитель переехал в США, открыл там новый бизнес и управляет точно так же.
    Дмитрий Димитриев, 20 октября 2017, 19:05
    2
    Изменить существующее положение дел возможно только при высоком IQ и эмоциональном интеллекте руководителя. Впрочем, раз так поступает, то как раз с EQ у него серьёзные. Иначе бы он видел, что от этого страдают и люди и в долгосрочной перспективе дело. Но всё же IQ выше 96 - это уже шанс. Всё, что затачивает эмоциональный интеллект пойдёт на пользу, но с участием этого товарища.

    Конечно, тут два типа руководителей: А) Эгоист, которому наплевать на подчиненных априори. И здесь можно что-то предпринять только хитростью и применением каких-либо стратагем (Что-то в духе "Обмануть императора, чтобы переплыть море"). Б) Второй тип - это тот, кто боится упустить из-под контроля. Это человек, который доверяет только себе. Один из успешных собственников в мебельном производстве был именно таким, пока не умер/погиб. Он тоже полночь/за полночь проводил совещания от всех своих стратегических единиц бизнеса и сам лично проверял на производстве все ли лампочки горят.
    Самый грустный вариант - это когда в одном человеке живут и эгоист и недоверчивый.

    Люди приспосабливаются. Спят днём. Устраивают себе выезды в течение дня, самоустраняются командировками. Подыскивают себе другую работу или имеют супер/пупер насыщенную мотивационную программу, за которую не грех и потерпеть.

    Повлиять на собственника может только независимый или авторитетный человек, в ином случае он будет уволен или вынужден будет уволиться. Это данность.

    Айрат Мустафин, 20 октября 2017, 18:51
    1
    Очень актуально! Часто приходится встречать подобное во многих компаниях. И не всегда удается объяснить руководителю, что существуют совершенно другие не менее эффективные подходы к ведению бизнеса.
    Юрий Шадрин, 19 октября 2017, 01:20
    2
    Подобрать ему команду таких же вдохновленных как он сам. Подобное к подобному. Думаю что такие "совы" найдутся. Вспоминается по этому случаю Стив Джобс. Команду он собирал всю жизнь под себя, и людей подходящих находил, а требования у него были нестандартные и кстати подход к интервью тоже. Однажды я посетила офис одной компании, которая занимается сео продвижением. Там сотрудники делились на 2 категории: кто работал днем, и кто работал ночью. Так что реальнее собрать подходящую команду, чем менять руководителя высокого уровня или в чем-то его убеждать, особенно руководителя-идеолога. А если это собственник компании - то невозможно.
    Любовь Жерновая, 9 октября 2017, 21:54
    Марина, руководитель приезжал в офис не ранее 14.00. Просто, у него была "третья" смена.
    Дмитрий Димитриев, 28 сентября 2017, 16:26
    1
    попробуйте загрузить руководителя с утра так, что бы у него сил не осталось тиранить коллектив
    Марина, 28 сентября 2017, 16:23
    1
    Все завершилось само собой. У банка отозвали лицензию. Президент уехал заграницу. Сотрудники скучают на новых местах работы...
    Дмитрий Димитриев, 28 декабря 2015, 20:46
    1
    Реальный выход - уволиться!
    Александр, 25 декабря 2015, 21:56
    2
    Засылайте "козачка".

    Начинайте с простых разговоров. Попытайтесь убедить руководителя в том, что "кто рано встает"... и т. п.

    Поговорите с ним о том, что людям неудобно работать в таком режиме.

    Из собственного опыта:

    Я два года "терроризировал" сотрудников тем, что проводил длинные совещания... как понесет, так не остановишь... все терпели...

    Пока в один из дней ко мне не подошел один из коллег и начистоту выложил все неудобства такого положения вещей...

    Не сразу... но я изменил свой подход и стал вписываться в рамки... не всегда получается... но стал стараться....

    Так что обратная связь иногда работает. Правда если Ваш шеф тиран, то может и уволить после таких разговоров.

    Так что в роли "казачка" используйте наиболее приближенных персонажей.

    Вода камень точит. Если не с первого раза.... то со временем все начнет меняться....

    ХОТЯ.... Если Ваш шеф форматный и глобальный.... то проще свыкнуться с таким положением вещей.

    Антон Берсерк, 8 октября 2014, 12:48
    1
    Совещания проводятся практически ежедневно.
    У данного руководителя есть целый аппарат, в составе которого три референта, работающих в две смены по скользящему графику.
    Дмитрий Димитриев, 17 августа 2014, 15:20
    1
    Дмитрий, если руководитель - он же владелец, то он разумеется - хозяин-барин и вполне понятно, что все должны под него подстраиваться.
    Вопросы у меня такие: совещания проводятся в любой момент, как руководитель захочет, или есть какой-то конкретный день/час?
    Есть ли у данного руководителя помощник, референт (не просто секретарь)

    Такой тип руководителей можно брать хитростью, предложить ему изменить формат совещаний. Предложить что-то новое, интересное, креативное, но для начала надо понять, как он реагирует на инновации и какая периодичность совещаний.
    Ольга, 1 марта 2014, 17:31
    Сами совещания вполне интересны, иногда они того стоят :) Кроме того, в этой компании я внешний фрилансер - могу ходить, могу не ходить :)

    Коллег жалко...
    Дмитрий Димитриев, 24 декабря 2013, 21:26
    1
    До недавнего времени работала именно в такой компании и по такому принципу. Должность-замгенерального по персоналу. Кстати, эти пресловутые совещания длились по 6 часов кряду, невыносимо утомительные и бесплодные....говорил на них один руководитель, если кому и давал слово, то только чтобы научить работать правильно- комментировал каждое слово... не очень приятно было участвовать...
    Я поступила, как посоветовала Елена...однако добилась одного- меня стали заслушивать первую и отпускали после рассмотрения вопроса,длиться мое присутствие на совещании стало около 5-10 минут....Понятно, что не все присутствующие понимали, почему ухожу раньше других.
    какой совет могу дать? Если хотите в своей компании работать и дальше,лучше дать полную волю ТАЛАНТУ руководителя, иначе случится полное неприятие Вашей инициативы и, как следствие, придется уйти.У м еня случилось именно по такой схеме.Единственное утешение- я не жалею, что общалась деликатно и по существу, как, впрочем, ио том, что уже не участвую в длительно-утомительном процессе обсуждений.Честно говоря, даже за солидную зарплату не всегда работник способен безропотно терпеть абсолютно неприемлемый режим работы.Но это данность для компаний,где руководитель-владелец,он же генеральный управленец...Совет: терпите...если некуда идти и работа нравится!
    Людмила , 24 декабря 2013, 20:58
    1
    Юлия!
    У управленцев много и других задач, часть из которых требует более раннего начала дня :)

    Елена!
    В компании "продвинутая культура", распорядок дня не "канает", скорее, наоборот вызовет потерю уважения со стороны руководителя. Он полагает, что в компании работают "предприниматели", у которых и рабочий день не нормированный, и отношение к делу заставляет задержаться, коли нужно.
    Разводы у руководителей и сотрудников - явление обычное, что-то вроде "проф.заболевания".
    Если кто-то не выдерживает и уходит, то это "не наш человек" :)
    Дмитрий Димитриев, 20 декабря 2013, 21:47
    1

    Я бы поступила так - наверняка же есть в компании человек, которому руководитель доверяет, его "правая рука" так сказать, кто не боится его и может легко общаться на равных. Вот его и нужно отправить к нему на аргументированную беседу по поводу вот таких задержек. Я бы на месте такого парламентера приводила следующие аргументы:

    1. Правила внутреннего распорядка никто не отменял - они равны и для руководства и для сотрудников.
    2. У всех есть личная жизнь и семья, а такой ритм работы не совместим с ней, т.е. так можно и сотрудников потерять.
    3.Несоблюдение руководителем общепринятого графика дня это просто неуважение к сотрудникам.

    Ну и в таком духе. Да, жестковато, но потому и нужен тако

    Елена , 19 декабря 2013, 08:47
    1

    всем управленцам из команды сдвинуть аналогично свой рабочий день.

    Юлия Озмен, 18 декабря 2013, 15:06

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.


    ХОТИТЕ БОЛЬШЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ?
    Напишите ваш электронный адрес
    и получите на почту подборку лучших материалов по темам:
    Плюс особый подарок от сервиса на выбор:
    Получить подборку материалов


    Добавить вопросВсе вопросы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1088
    Вопросы и ответы 321
    Учебные программы 1235
    Школа соискателей 206
    Тесты и кейсы для оценки 182
    Шаблоны документов 77
    Рекомендуем материалы 95
    Мероприятия 221
    Дмитрий Димитриев
    242
    Мошкина Елена 169
    Юрий Шадрин 146
    Гузенко Анастасия 120
    Анна 83
    Ирина Корнилова 57
    MEGAREKRUTER 56
    Айрат Мустафин
    52
    tatyana.daybova 47
    Воронина Алена 47
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    6 ноября 2015, 12:43
    KPI для руководителя колл-центра: ряд вопросов
    Коллеги, в настоящее время я разрабатываю KPI для Руководителя колл-центра и рассматриваю включение % текучки в критерии его эффективности. Есть ли средний показатель "нормальной" текучки операторов на холодных звонках? Каким образом это можно было бы...
    3090 0 22
    17 декабря 2014, 14:21
    Что делать тренеру, если сотрудник потерял интерес к работе?
    Сейчас очень распространено понятие "Эмоциональное выгоранние". В большинстве случаев считается, что только продавцы испытывают эту странную и непотную болезнь, но это совсем не так. Потерять интерес к работе может каждый (кстати, согласно статистике,...
    1981 0 19
    16 ноября 2016, 07:27
    Мотивация или самодисциплина?
    "Одной мотивации недостаточно: если у вас есть идиот и вы его мотивировали, то в результате вы получите мотивированного идиота." - Д.Рон Зачем мотивировать человека если он сам не понимает, зачем ему это надо. И его внутренний стержень говорит хозяину,...
    1034 1 15
    22 апреля 2015, 16:06
    Продавец-новичок не продает - что посоветуете? Как стать хорошим продавцом?
    В одной организацию в связи с увеличением штата сотрудников было нанято несколько менеджеров по продажам. В данной отрасли все не имели опыта работы, но имели опыт в смежных отраслях. 2-е сотрудников влились сразу. С первого же месяца у них появились...
    1409 1 14
    11 марта 2018, 11:17
    36 методов и инструментов нематериальной мотивации персонала, какие есть еще?
    Уважаемые коллеги, прошу поделиться опытом! Сгруппировала все известные и проводимые (используемые) мной методы и инструменты нематериальной мотивации персонала в работе и хочу узнать у Вас о применяемых Вам новинках в этой части работы с персоналом....
    493 0 14
    22 мая 2015, 15:25
    Что делать летом: отдыхать или работать?
    Скорее всего, это вопрос риторический. Летом, как известно, заказы и продажи на любом рынке падают (конечно, за неким исключением). Начинается тепло, жара, отпуска и очень многое в компаниях пускается на самотек...Потому что, как принято говорить: Людям...
    1128 0 13
    17 февраля 2012, 10:25
    Система мотивации персонала поддерживающих подразделений
    Коллеги, подскажите пожалуйста, кто сталкивался с ситуациями результативно и без сбоев работающей переменной части в структуре СОТ поддерживающих подразделений? Решаем для себя на уровне компании этот вопрос и видим много "за" и "против"...
    2901 1 13
    Понравилось 3 пользователям