Описать задачу
    Заказчику HR-клуб Найти исполнителя
     
     
     
    Написать эксперту!
    Ирина Кузютина
    22 марта 2018
    Руководитель, бизнес тренер, Организационный консультант.

    Разработка и внедрение Корпоративных моделей компетенций

    Модель компетенций можно сравнить с фундаментом дома. Когда он надежен, удается построить большое крепкое здание. Если он выполнен с ошибками, то будущий дом скоро потребует ремонта..
    Традиционный подход к описанию должностей и ориентация только на оценку выполнения должностных обязанностей в современных условиях уже не работает, поскольку он  не позволяет оценить, и максимально использовать все имеющиеся в организации человеческие ресурсы.
    Основа при разработке системы оценки,  обучения, мотивации персонала за современный подходом  - создание внутрифирменной модели компетенций.
    Сформированная модель компетенций позволит структурировать такие HR-процессы в компании, как подбор персонала, оценка эффективности деятельности, развитие сотрудников.

    1 день

    1.   Что такое компетенции? Как разработать и внедрить действенную модель компетенций для конкретной организации?

    • Подходы в разработке моделей компетенций в зависимости от цели:
    • 1. Стратегическая Модель компетенций связана со стратегическими целями компании и соответствует бизнес-процессам по реализации целей подразделений.
    • 2. Модели компетенций отводится ключевая роль в работе с персоналом: от найма до формирования системы мотивации в соответствии с целями организации.
    • 3. Профили компетенций используются в качестве прикладных инструментов в работе HR-службы (например, для оценки персонала или формирования планов развития)

    2.   Использование модели компетенций для решения кадровых задач

    • Отбор при найме персонала (экспертиза вакансии);
    • Формирование кадрового резерва и планирование карьеры;
    • Оценка потребности в обучении и развитии персонала;
    • Проведение оценочных и аттестационных мероприятий;
    • Оценка при формировании компенсационного пакета;
    • Ротация кадров;
    • Разработка системы мотивации и стимулирования персонала.

    2 день

    3.   Разработка внутрифирменной модели компетенций

    1. Диагностический этап

    1)    Определение цели создания внутрифирменной модели компетенций

    2)    Выбор метода анализа и отбора необходимых компетенций на уровне организации/подразделения/должности

    3)    Классификация компетенций.

    2. Этап разработки.

    1)    Создание единой модели компетенций для всей организации.

    • составление списка компетенций;
    • проработка уровней модели компетенций;
    • оценка модели компетенций и формирование профилей компетенций.

    2)    Создание модели компетенций для различных категорий персонала.

    3)    Формирование профилей компетенций под конкретные должности.

     3. Внедрение модели компетенций

    1)    Комплексные оценочные мероприятия: оценка текущего уровня компетенций сотрудников и их соответствие требуемому уровню;

    2)    Коррекция разработанной модели компетенций.

    4. Создание корпоративного профиля

    Основные методы, используемые на тренинге:

    • Минимальные информационные блоки.
    • Передача технологий построения и оттачивания навыков работы.
    • Деловые игры, групповые дискуссии.
    • Работа в малых группах по решению задач - Case Study.
    • Моделирование рабочих ситуаций с видеосъемкой и подробным видеоанализом.
    • кейсы из вашего опыта

    Комментарии 0 Мне нравится 0 В закладки 0 Просмотры 543

    Хотите участвовать в обсуждении? Пройдите регистрацию.

    Добавить программуВсе программы
    Другие материалы в HR-клубе
    Статьи 1185
    Вопросы и ответы 356
    Учебные программы 1280
    Школа соискателей 215
    Тесты и кейсы для оценки 187
    Шаблоны документов 137
    Рекомендуем материалы 113
    Мероприятия 234
    ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
    14 декабря 2012, 15:31
    Оценка персонала: план действия
    Если в вашей компании сотрудники hr-отдела привлекаются к проведению оценки, то эта программа может быть крайне полезной для их подготовки. В программе стоит принять участие, потому что: Вы познакомитесь с основными технологиями проведения оценки Существует...
    2128 1 0
    6 марта 2012, 10:39
    Применение ассессмента в кадровой работе
    Предлагаю программу обучения методам эффективного применения ассессмента в кадровой работе. Имею более 20 лет российского опыта проведения ассессмента, являюсь одним из основателей метода в России. Программа проводится в корпоративном режиме...
    1433 1 0
    15 марта 2015, 14:35
    Тренинг руководителей
    Предлагаю услугу "Тренинг для рукводителей". Цель данной программы - повышения уровня знаний топ-менеджеров компании и отработка некоторых тем Стратегического и тактического менеджмента. 1. Стратегический менеджмент Целеполагание Постановка целей; Расстановка...
    1637 0 0
    16 октября 2017, 16:41
    Профстандарты: выполнить обязательные требования vs повысить качество управления персоналом?
    До 1 января 2020 года государственные предприятия обязаны организовать применение в своей работе профессиональных стандартов (в части требований к квалификации). Определенные требования профстандартов с 1 июля 2016 года должны выполнять организации и...
    792 0 0
    7 марта 2012, 11:34
    Внедрение системы сбалансированных показателей – Balanced Scorecard
    Вы можете выстроить в своей компании эффективную систему стратегического управления вкупе с оптимальной моделью мотивации персонала.Вы сможете разработать проект внедрения системы сбалансированных показателей в Вашей компании, а также повысить отдачу...
    1090 0 0
    2 октября 2012, 14:52
    Центр оценки персонала собственными силам
    Предлагаю учебную программу по оценке персонала. Цель тренинга: передать технологию центра оценки персонала. Целевая группа: руководители подразделений, сотрудника отдела персонала, специалисты по обучению, сотрудники кадровых агентств. Методы...
    1043 0 0
    21 февраля 2013, 12:41
    Как повысить эффективность привлечения и отбора персонала. Структурированное интервью по компетенция
    Эффективность подбора персонала на позиции квалифицированных специалистов и руководителей в различных компаниях составляет в среднем 70%. Остальные 30% принятых на работу сотрудников и по тем или иным причинам, покинувших компанию в течение первого года...
    2301 0 0
    Нет оценок